align t-rex500e v2
Вчера был пробный полет. Вроде все настроил правильно. Гироскоп отрабатывает все верно, т.е. хвост вправо - сладер влево, хвост влево - слайдер вправо. Но верт хвост держать не хочет,в режиме удержания. Начинает вращаться вокруг своей оси. При чем, чем меньше ставишь чувствительность гироскопа, тем меньше вращается, но даже если поставить 0 вращение остается. У меня на спектруме от 0 до 51 режим удержания, так вот на 51% как юла.
Еще такой момент - хвост сначало стабильный в смысле вибраций, не дергается, а потом вдруг начинает кидать во все стороны. Сел,проверил люфты, лопасти - все в норме. Опять взлетел несколько секунд все нормально, потом опять колбас…в итоге потерял управление и минус лопасти ОР, которые кстати, когда пришли, оказались не особо сбалансированы, пришлось балансировать.
Опыта у меня особо нет, так что скорее всего где-то мой косяк, только вот где, пока не знаю.
При чем, чем меньше ставишь чувствительность гироскопа, тем меньше вращается, но даже если поставить 0 вращение остается. У меня на спектруме от 0 до 51 режим удержания, так вот на 51% как юла.
Не знаю, как у этого гироскопа, но у многих других соответствие между значением в канале и режимом/чувствительностью следующее.
канал|чувствительность|режим
0 |100|HH
25 |50 |HH
50 |0 |-
75 |50 |RATE
100|100|RATE
С точностью до реверса этого канала. Что сходится с Вашими наблюдениями. Так что в режиме удержания макс. чувствительность будет при 0 в канале. Это можно посмотреть по серво монитору, он вроде есть в 7-ке.
Посмотрите в режиме RATE, весь ли ход слайдера ХР используется. Также надо проверить, хватает ли оборотов.
Не знаю, как у этого гироскопа, но у многих других соответствие между значением в канале и режимом/чувствительностью следующее.
канал|чувствительность|режим 0 |100|HH 25 |50 |HH 50 |0 |- 75 |50 |RATE 100|100|RATE
С точностью до реверса этого канала. Что сходится с Вашими наблюдениями. Так что в режиме удержания макс. чувствительность будет при 0 в канале. Это можно посмотреть по серво монитору, он вроде есть в 7-ке.
Посмотрите в режиме RATE, весь ли ход слайдера ХР используется. Также надо проверить, хватает ли оборотов.
Вы правы, сейчас проверил скорость реакции при 0 и при 51, так и есть - при 0 чувствительность максимальная. При настройке лимитов, проверял, что слайдер ХР использует весь вал для перемещения. А проверять хватает ли оборотов, я так понимаю надо экспериментальным путем, на практике, изменяя кривую газа? Возможен ли еще такой вариант, при нулевом положении хвостовой сервы, т.е. под 90 градусов, ХР у меня стоит не точно, т.е. слайдер немного смещен в одну из сторон, ибо все-таки делал на глаз?
Вопрос с киданием хвоста, так пока и не решил. Думаю может это из-за того, что я гироскоп установил на липучку? при помощи которой крепится батарея. Возможно она не гасит вибрации и они передаются гироскопу, от чего начинает кидать хвост в разные стороны. Это как вариант.
Липучка может быть проблемой.
На липучку можно ставить, но с обязательным верхним прижимом. Иначе в полете она мгновенно “ослабляется” и гироскоп болтается как шопопало 😃.
У меня скукум сейчас стоит на липучке такой, но сверху притянут фиксатором через кусок паролона. Результат отличный. А если не притягивать сверху, то схожая с вашей ситуация получается.
С ленточкой-фиксатором тоже надо быть осторожней. Она в большинстве случаев очень жесткая. Если не поставить паралон - будет хорошо передавать вибрации на гироскоп. Либо нужно поискать аналогичную ленточку-липучку, но мягкую тканевую.
Естественно. Я на столе все проверяю, скукум говорит про уровень вибраций.
Так что на конкретных цифрах нашел лучший вариант.
Паралон естественно стоит и лента лишь слегка его прижимает.
Вероятнее всего липучка расслабляется и гироскоп начинает просто болтатся.
Лучше его всеж на двухсторонний скотч посадить.
trex500
Как раз наоборот, натягивать ленточку сильно нельзя. Она жесткая и по ней все вибрации передаются напрямую на гироскоп. Проверенно на практике на Shookum SK-720 по телеметрии. Чем сильнее была наятнута лента, тем сильнее был уровень вибраций.
Вообще я под гироскопом делаю такой бутерброд:
гироскоп
гелевый слой (специальный гель для гироскопа)
алюминиевая или пластиковая пластинка
липучка (велкро) мохнатая
липучка (велкро) с крючками
корпус вертолета
Сверху все прижато мягкой тканевой лентой, либо, как вариант, обычной жесткой, но с проставкой из паралона, геля или чего-нибудь мягкого.
Такая система позволяет свободно сменить или снять гироскоп (флайбарлес систему) для обслуживания даже в местах, где к ней сложно подлезть, при этом достаточно надежно держит ее в полетах и хорошо нейтрализует вибрации.
полный пипец!зачем изобретать велосипед?есть скотч для гироскопа(идет в комплекте) или гелиевый. www.rcrotor.ru/images/spacer.gif не реклама.
Олег,
Если поставить просто гель, он имеет обычконвение отваливаться, когда высыхает. Поэтому с ним и идут в комплекте 2 ленточки для стяжки. Тем же свойством обладают липучки (велкро), если их не прижать сверху.
Просто двусторонний скотч одноразового использования. Да и гироскоп от него чистить замучаешься (а новый желательно клеить на чистую поверхность).
Металлическую пластинук тоже не зря кладут в комплекты к правильным гироскопам типа Футабы.
Бутерброд не зря изобрели. Хотя это скорее в сторону больших гироскопов и флайбарлес систем.
Олег, изобретать велосипед приходится, так как от непобедимых вибраций лично у меня скукум не работает как положено. Я уже два десятка раз его переставлял разными методами и в разных местах, пока не нашел свой оптимальный. А вибрацию от ХР на 500ке окончательно победить не удается, уже все делал, что можно.
Просто двусторонний скотч одноразового использования. Да и гироскоп от него чистить замучаешься
скотч убрать одну минуту.скотч весь одноразовый!это вам по секрету!
а новый желательно клеить на чистую поверхность
вы мне новость открыли!
Бутерброд не зря изобрели. Хотя это скорее в сторону больших гироскопов и флайбарлес систем.
это какие такие большие системы?
Балансировка хв. ротора должна делаться на РАБОЧИХ ОБОРОТАХ. Иначе от нее никакого толку.
Балансировка заключается в следующем:
Снимаются основные лопасти.
Хв. лопасти ставятся и маркируются с цапфами. Теперь это пара(!!). Менять между собой нельзя.
Ротор раскручивается до рабочих оборотов. Соблюдать осторожность.
Старый способ замера: Аккуратненько рукой касаемся корпуса хвостового ротора. Если рука испытывает неприятные ощущения от вибрации - однозначно уровень вибрации очень высокий.
Новый способ замера: смотрим лог вибара.
Сама регулировка:
Лепим кусок балансировочного скотча на одну из лопастей. Любую. В центр лопасти. Раскручиваем до рабочих оборотов.
Если вибрация усилилась - не угадали Лепим на другую.
Если уменьшилась - это наш “кандидат”.
Далее, берем и переносим кусок балансировочного скотча с середины лопасти на более дальний конец. Если вибрация от этого усилилась - опять не угадали.
Переносим ближе к цапфе.
Таким образом за 4-5 попыток обычно удается добиться не приемлемого, а отличного уровня вибрации!.
При касании рукой кейса хвостового ротора рука должна ощущать мягкую вибрацию (старый способ определения уровня)
Подкосы родные, ничего не усиливалось, никакой надобности, не вибрирует и не трясется.
То же самое можно сделать при желании и на любом другом вертолете. Я делаю на 600-ке - результаты отличные.
© RC-Flyer
надо избавлятся от вибраций, бутерброд на нитро да, там не уберешь вибрации двигателя.
Спасибо за ссылку. Была у меня своя мысля именно так попробовать отбалансировать, но решил “не мучаться”. Теперь всеже попробую.
Спасибо, за советы. Пластинка металическая есть, та что шла в комплекте, попробую слепить бутер с прижимом паралоном.
Может еще кто скажет насчет:
А проверять хватает ли оборотов, я так понимаю надо экспериментальным путем, на практике, изменяя кривую газа? Возможен ли еще такой вариант, при нулевом положении хвостовой сервы, т.е. под 90 градусов, ХР у меня стоит не точно, т.е. слайдер немного смещен в одну из сторон, ибо все-таки делал на глаз?
Это по поводу вращения вокруг своей оси.
Положение слайдера может быть разное, чем ближе к центру тем лучше, но не критично. Важнее шаг настроить по инструкции.
Но вы в первую очередь поставте гиру правильно, возможно все проблемы сразу отпадут.
Подскажите ка, пожалуйста, на ФБл нужны только сателлиты-без приемника. Где их взять. Или надо брать полный комплект? Подойдет ли приемник от СПЕКТРУМа на 6 каналов? В нем ведь нет сателлита. Тогда зачем приемник? Не могу врубиться. У меня Спектрум 6.
Подскажите ка, пожалуйста, на ФБл нужны только сателлиты-без приемника. Где их взять. Или надо брать полный комплект? Подойдет ли приемник от СПЕКТРУМа на 6 каналов? В нем ведь нет сателлита. Тогда зачем приемник? Не могу врубиться. У меня Спектрум 6.
Коша! Ты шо, 450-ку таки освоил? Или расклочкал в пыль, так что только один приемник-то и остался? На 500-ку облизываетесь? Или вопрос чисто по сателлитам и ты его в эту ветку адресовал, как в самую живую на форуме? 😃
С сателитом или без - это зависит конкретно от системы FBL! Вот вы на чем летать планируете? Отсюда и ответ:
V-Bar, Beast X, 3GX, Skookum - достаточно сателлита!
E-Bar, CopterX и т.п. - Твой приемник сгодится!
Стас! А можно на …ТЫ…?
Сейчас бродил по инструкции сборки ( твоя ссылка- к стати- СПАСИБО). Сейчас есть 500 за 728 баксов с акком и запасными лопастями. СЛЮНИ ТЕКУТ! Все равно не врубаюсь- хочу 3 джи икс (идет в комплекте). Там показаны хотя бы 2 сателлита. Где их брать-покупать приемник с ними - или они есть отдельно? Искал -не нашел. Сборку-осилю-не проблема. Жуткую панику вызывает 3 джи икс. Но и это переварю.
Блейд оставлять не собираюсь- надругался над ним. Жду детали-уже отследил их на почте. Но чувствую- одного верта мало ( а 2 дорого). Но все равно хочу. К тому же учти- у нас сезон-дней 330 в году ( не знаю только- как будет при 40 градусах).
Стас! А можно на …ТЫ…?
Сейчас бродил по инструкции сборки ( твоя ссылка- к стати- СПАСИБО). Сейчас есть 500 за 728 баксов с акком и запасными лопастями. СЛЮНИ ТЕКУТ! Все равно не врубаюсь- хочу 3 джи икс (идет в комплекте). Там показаны хотя бы 2 сателлита. Где их брать-покупать приемник с ними - или они есть отдельно? Искал -не нашел. Сборку-осилю-не проюлема. Жуткую панику вызывает 3 джи икс. Но и это переварю.
Дык я итак на ты (почти всегда. Воспитание, знаете ли)! Ну так вот: сателлит тут: www.amainhobbies.com/…/Spektrum-Remote-Receiver
Но чувствую- одного верта мало ( а 2 дорого). Но все равно хочу. К тому же учти- у нас сезон-дней 330 в году ( не знаю только- как будет при 40 градусах).
Но не так важно сколько дней у тебя сезон, куда важнее, сколько из них ты летаешь! Я как не посмотрю - ты все запчастей ждешь! 😃
Симулятор хоть есть? Чтобы летать пока запчасти в пути? Если симулятора еще не было, причем плотно так, часа по полтора-два в день, то 500-ка как бэ рановато! На ее цену сейчас особо не ведись! Хобби это все больше идет в массы, прогресс тоже не стоит на месте - и в итоге, то что хочешь сейчас возьмешь когда технически (по навыкам) будешь готов - но еще и дешевле и “новая модель”! 😃
P.S. При 40’C регуль может полыхнуть! Верт расплавится и потечет! Акки тоже будут не в восторге, но переживут! Так что не расслабляйся! Tareq Al Saadi в Эмиратах летает же как-то, и ничего (правда он в основном на нитро)!
Блейд оставлять не собираюсь- надругался над ним. Жду детали-уже отследил их на почте.
P.P.S. Блэйд тебя сам не оставит! На следующей неделе выходит Blade 450X на BeastX. Дождался бы уже! 😉 Это кстати и будет твой второй верт, а если учесть, что с первым они на 80% взаимозаменяемы по деталям, то и одна коробка з/ч на двоих - тоже удобно!
Симулятор хоть есть? Чтобы летать пока запчасти в пути? Если симулятора еще не было, причем плотно так, часа по полтора-два в день, то 500-ка как бэ рановато!
Ага! Сим то есть - летаю. Правда не так много- работа как то мешает (не пойму почему). Верт уронил 3 недели назад ( до этого летал по 3 раза в неделю). Детали сразу заказал. Поэтому хочу второй верт. Вот и мучаюсь. Есть 450 ФБЛ - клон не дорого. Не могу решить чего надо!