91H Сгорел поршень
Доброшо времени суток господа!Подскажите пожалуйста из-за чего мог сгореть поршень.Через два галлона после обкатки стал наблюдать падение компрессии.Причем это началось после того как в воздухе я потерял глушитель.Через бак после установки глушителя стал наблюдать что двигатель стал легче проворачиваться ,но он еще работал ,пока через три бака не заглох в воздухе .Температура 120 гр.Спираль свечи сгорела.После обкатки игла была на 1.5 оборота мотор работал в резонансе, после тик-так (когда максимально беднится смесь)температура была 94 гр.Топливо 30 Торнадо -ничего не предвещало беды???
Вообщето поршень сгорает от бедной смеси, если сгорела свеча то могла разрушиться спираль от детонации и остатки спирали повредили цилиндр и поршень. Глушитель на машине мой сын терял много раз от ударов не гонках и продолжал при этом несколько кругов. двигатель живёт уже 2 года и ничего. На поршне и цилиндре есть задиры ?
И насколько мне известно температура повышается при бедной смеси. А показатель 1,5 оборота ни чего не говорит. ДВС настраивают каждый раз, влиет температура воздуха . влахность. топливо. Лучше нмного богатая смесь. Кашу маслом не испортишь)))
Задиры есть со стороны выпуска ,но природа задиров -оплавление верхней часть поршня насквозь со стороны выпуска.Все таки я склоняюсь к тому ,что нагрузочные характеристики двигателя у вертолета другие чем у автомобиля(тротл 100-90-100)- это во первых,Что касается немного богатой смеси - то в вертолете -это очень сказывается на качестве полета особенно 3-D также температурный режим от90-110 не более-это во вторых(учитывая постоянный замер тумпературы),В третьих - я склонен полагать что развитие прогара происходило так- в полете откручивается глушитель(а в двухтактнике основной подпор картерных пульсаций подвязан на резонанс глушителя)резко беднится смесь и приисходит прогар в наиболее перегретой зоне (зоне выпуска)т.к.там было наиболее бедно.Данный анализ я прорвел только сейчас послек разборки и дефектовки двигателя.Учитывая мой опыт модель с ДВС-3 недели я начинаю делять для себя определенный выводы по более тщательной подготовке модели и последствий из-за мелочей !!!
На мелочах всё держится! Сколько времени работал движок без глушителя? Тьфу- тьфу ,что бы не сглазить но у нас с ыном ни на верте ни на машине движки не пропадали просто так, пахали очень долго. Может потому что смесь постоянно стоит немного в сторону богатой , или топливо которое я предпочитаю содержит касторку. Про двигатель на машине я сказал к тому что там ему пришлось работать без глушака почти 2,5 минуты до финиша , выдержал не сдох. В принципе мог быть и дефект литья . Один совет на будующее, когда глушите движок, ставте поршень в НМТ. пусть так остывает.
А что бы не откручивался глушитель ставте гровера звёздочки или как в старинку на оборонке , дырочки в головках болтов и тонкая проволочка через оба болта,такое не открутися!
Я тут прочёл ваше сообщение про заводку перелитого движка. Если вы крутили его в насильную стартером и там была куча масла или топлива то возможно повреждения поршня и шатуна. ДВС глушат перекрытием топлива, а после его охлаждения несколько капель масла в карбюратор и провенуть несколько раз за вал а топливо удалить из бака. Перез запуском не поленитесь провернуть вал рукой , пару оборотов что бы убедится что там нет ни масла ни топлива.
Благодарю Вас за ответ.
Ну и своих пять копеек…
1)ДВС вертолета глушить перекрытием топлива ето “зло” так как при обеднении двс повышает обороты и есче неизвестно какой увас холостой ход может на грани сцепления с колоколом(и таких видели), так что черевато получением лопостей полбу от рывка двигателя перед тем как заглохнет.
2)1.5 оборота иглы ето более чем достаточно для работы двс в богатом режиме.(уменя колеблеться от 0.8 до 1.4 оборота там автоматом выстовляет иглу под нужную температуру).Кароче скоее всего двс умер от недостатка давления в баке вследствие откручивания глушителя, и ето привело к обеднению смеси.
P.S: Можно использовать вкачестве афтеррана трансмиссионное масло ATF Dexron Mercon3 и ваш двс будет жить долго.(ну или на крайняк ВД-40, после него двс блестит внутри)
Топливо 30 Торнадо
Ссылку на топливо, пожалуйста.
Ссылку на топливо, пожалуйста.
не понимаю удивления. весь Питер на нем летает =) пахнет оно не так вкусно, как джет, зато цвета красивого - так и хочется лизнуть.
природа задиров -оплавление верхней часть поршня насквозь со стороны выпуска.
когда прогорает поршень, природа задиров - поршень. на замену гильзу, поршень, кольцо - если не повело картер. если картер повело, лучше сразу новый двигатель купить и больше не летать без глушителя.
а глушитель, чтобы не откручивался, крутить на сухую. сильно крутить. тогда все будет чОтко.
не понимаю удивления.
Какое нахрен удивление?!?!?!
Последние недели народ повалил с горелыми моторами из-за топлива! Со следами присутствия касторки!!!
Симптоматика точь-в-точь как у ТС.
Топливо planetahobby.ru/…/tornado-heli-30-4l.html
Два с половиной галлона отработал-же!?Да и запах неплохой (Лучше еше не довелось унюхать)
Последние недели народ повалил с горелыми моторами из-за топлива! Со следами присутствия касторки!!!
Симптоматика точь-в-точь как у ТС.[/QUOTE]
Я не понял , а при чём тут касторка? Если в топливе правильное соотноешние масла то не вижу в этом проблемы, а если там масло заменили на гадость то конец движку. Касторка хорошая дороже синтетического масла и она смазывает движок лучше. Читал целую кучу журналов и статей на это тему. А в данном движке поршень сгорел от бедной смеси, глушак упал, в баке нет давления и пришол капец.
Двигатель буду ремонтировать.Подскажите пожалуйста - А OS.105 можно использовать с алайновским глушителем!?
Последние недели народ повалил с горелыми моторами из-за топлива!
не, ну может я чего не понимаю… все равно не в торнадо дело.
я помню в конце зимы в каком-то из московских магазинов появилось топливо по 1к за галлон. может это оно? да в любом случае у нас столько “спецов”… при смене топлива, температуры окружающей среды и влажности у людей в вертолете меняется только топливо. вот и горят движки…
а торнадо - хорошее топливо. московских летунов на нем, если и есть, то единицы.
Симптоматика точь-в-точь как у ТС.
прощения заранее прошу, сдержаться не мог: тоже сначала глушитель отваливается?
Да и запах неплохой (Лучше еше не довелось унюхать)
на вкус и цвет…
Двигатель буду ремонтировать.
если новая гильза будет тяжело заползать на место - грейте картер и копите на новый мотор.
я помню в конце зимы в каком-то из московских магазинов появилось топливо по 1к за галлон. может это оно
Похоже это Speed Storm из ХЦ. Вроде тоже Питерское.
Простите за дилетантизм - а наддув в бак из глушителя в вертолетных моторах есть?
Похоже это Speed Storm из ХЦ. Вроде тоже Питерское.
да-да, хотел его попробовать, но что-то меня сообщение Алексея совсем напугало.
Простите за дилетантизм - а наддув в бак из глушителя в вертолетных моторах есть?
да, но не у всех.
Артем, меня что то тоже не тянет на эксперименты 😃 Второй год летаю на Промиксе.
Тоже хотел пробовать SpeedStorm и озадачился. Может быть Алексей нам скажет, на каком топливе летали погорельцы?
Кстати, в его составе касторка не заявлена.