Дрейф хвоста на разряженной батарее

BigWheeelS
demikri:

В Вашем случае виновата вибрация. На тяжелом 3,9 амперном акке это меньше наблюдается, так как акк тяжелее. Если есть функция на гироскопе “уменьшение чувствительности датчика” попробуйте уменьшить. Затем нужно поварьировать подкладками под гириком. Более тонкая не даст гирику угловых искажений. Если Вам нравится 2-х милиметровая подкладка, то притяните гирик потуже к корпусу вертолета стяжкой. Главное, что бы исключить какие либо угловые колебания корпуса гирика относительно оси основного ротора. Если не поможет , то явно валы кривые.

Специального скотча нет, поэтому приклеиваю гирик двухсторонним скотчем 3M. Чувствительность датчика в гирике не настраивается к сожалению. Раньше я пробовал стяжкой притягивать гироскоп, помоему не помогало. Посмотрю ещё вал ХР, у меня есть подозрения на его незначительную гнутость.

demikri
BigWheeelS:

Посмотрю ещё вал ХР, у меня есть подозрения на его незначительную гнутость.

попробуй скотчь наклеить на одну лопатку, затем на другую (побалансируй) , и погонять без основного ротора. Понаблюдай за вибрацией (уменьшится или увеличится). На больших оборотах иногда очень полезно балансировать хвостовые лопатки. Некоторым пилотам это продлевает жизнь подшипникам, но это первейшее средство от трясучки, и влияния на гироскоп. Скотч 3м я так понял 3 милиметра - это очень много. Корпус ассана великоват и тяжеловат для такого скотча. Лучше потоньше 1-1.5 мм. А стяжкой нужно притянуть со всей дури, что бы исключить угловые колебания от усилий руки. Датчик очень чувствителен. Где то на форуме буржуйском видел как датчики внутри элайновского гироскопа фиксировали термоклеевым пистолетом. (наверное немного люфтят внутри корпуса гироскопа).У него таже проблема - дрейф.

BigWheeelS
demikri:

опробуй скотчь наклеить на одну лопатку, затем на другую (побалансируй) , и погонять без основного ротора. Понаблюдай за вибрацией (уменьшится или увеличится).

В том то и дело, что вибрацию не видно на глаз. Но спасибо за идею, буду пробовать.

demikri:

Скотч 3м я так понял 3 милиметра

Нет, 3M - это скотч брендовый такой, толщина гдето 1мм.

demikri:

А стяжкой нужно притянуть со всей дури, что бы исключить угловые колебания от усилий руки.

Там сверху прям над дисплеем у ассана мягкое защитное это “стёклышко”, прогибается, если затягивать сильно стяжку. Нужно придумать подругому как-нибудь.

Думаю для начала, попробовать “пирожок” в виде скотч-планка-скотч.

demikri
Vladlen:

выставить предкомпенсацию в ноль и дальше регулировать ее , это не решит проблему, а только регулировку остановок после пируэта.
Пример с тяжелой батареей и влияние оборотов ротора доказывают влияние вибрации. Причем вибрация в основном от хвоста передается на корпус. Нужно проверить затяжку винтов на цапфах, поменять лопатки на легкий и жесткий карбон или попытаться отбалансировать то что есть. Пирожок считается как бы для ДВС. Если скотч 1мм то стяжка вовсе не нужна, я думал что 3мм.
Встречал такой рецепт от дрейфа - развернуть гироскоп на 180 или 90 градусов, не совсем доверяю, но все ж можно попробовать.Чем черт не шутит. Да а тримеры в нуле?
Кстати у Вас сгорели предыдущие три сервы на хвосте из-за перегрузки по току, вследствии вибраций.

BigWheeelS

Закрепил намертво гироскоп сегодня и всё равно дрейф. Буду значит как-нибудь бороться с вибрациями.

demikri:

Нужно проверить затяжку винтов на цапфах, поменять лопатки на легкий и жесткий карбон или попытаться отбалансировать то что есть.

Подшипники в цапфах чуть люфтят, это норма? Проверил вал, есть небольшие биения. Придётся новый заказывать и ждать. И кстати, лопатками вы лопасти называете?

demikri:

Кстати у Вас сгорели предыдущие три сервы на хвосте из-за перегрузки по току, вследствии вибраций.

После этого уже весь хвост поменян.

Vladlen

Почему вибрация приводит к дрейфу именно в эту сторону? И почему дрейф растет с падением напряжения и оборотов?

BigWheeelS
Vladlen:

Почему вибрация приводит к дрейфу именно в эту сторону? И почему дрейф растет с падением напряжения и оборотов?

Хотелось бы знать. И падение напряжения и оборотов никогда к чему-то одному и тому же не приводит. Поэтому и решено, что причина дрейфа - вибрации.

DVK

Второе утро подряд наблюдаю такое: висю первый пак, верт ме-е-е-е-е-е-едленно дрейфует вправо, приходится периодически корректировать. Меняю пак, начинается тоже ме-е-е-е-едленный дрейф влево. Подозреваю, что просто в гироскопе, передатчике или приемнике что-то по мере прогрева куда-то уплывает. Электроника у меня самая дешевая: turnygy 9x с комплектным приемником, гира Assan-250.

FRUKT
DVK:

Подозреваю, что просто в гироскопе,

Правильно подозреваешь.

Vladlen

настроить предкомпенсацию и режим без удержания, а уже потом гадать, по моему намного проще.😃

Saney

Камераден, а поясните мне по теме сабжа - вроде мы все боремся с вибрациями, клеим на специальный скотч, даже провода к гирику закрепляем так чтобы вибрации не передавались. И при этом вижу кучу фоток, где гирик закреплён ещё и стяжкой… В чём фишка?

FRUKT
Saney:

В чём фишка?

В неправильном выборе подушки для гироскопа. Каждая модель гироскопа со своим норовом и что хорошо например для Logitech плохо для клона 401-го и наоборот. Стяжка поверх гиры на мой взгляд моветон.

demikri

а фишка в том что бы фиксировать гироскоп от излишних перемещений из-за толстой пористой подкладки.Тонкая вроде исключает угловые перемещения, но не избавляет от вибрации, (некоторые боятся что от перегрузкки отвалится гироскоп).Все зависит от веса гироскопа, его расположения ближе - дальше от ц.т. , вибрационных характеристик материалов и их размеров,вибрационных характеристик отдельных узлов ( например хв.вал со слайдером и цапфами или длина пролетов тяги ее жесткость итд) оборотов на основном валу, где то здесь находится золотая середина. Самое простое решение купить гироскоп Футаба ( плюс серву Футаба) и не мучится, там есть защита от дурака. Летает на всем. Это точно не реклама.

BigWheeelS:

Закрепил намертво гироскоп

Намертво это когда руками навозможно крутануть на липучке, а там я вижу пенопластовые подкладки.Смысл в том, что бы исключить вращательные колебания гироскопа а не продольные или поперечные. Ведь если сам гироскоп не сбалансирован, то от вибрации, он начинает люфтовать угловыми колебаниями. В Футабе датчик строго по центру, и весь его вес. Поэтому при вибрациях нет угловых колебаний.

BigWheeelS
demikri:

Намертво это когда руками навозможно крутануть на липучке, а там я вижу пенопластовые подкладки.

Это не пенопласт, это жёсткий материал, я его еле запихал туда. Да фигня это всё, только хуже стало. Я уже убрал эти подкладки и стяжку. буду пробовать толще скотч.

7 days later
BigWheeelS

Камрады, проблема проясняется. Выходит, что вибрации здесь не при чём.
Я пускаю вертолёт в месте где поверхность выложена бетонными плитами. Так вот, когда подключаю батарею на одной плитке, то хвост дрейфует сильно по ч. с., если на другой плитке, то против ч. с. и с другой силой. Плитки все по разному наклонены чуть.
То есть получается, что инициализировать гироскоп нужно на идеально горизонтальной поверхности? Как это осуществить? Как это делают все ветролётчики? И как с это реализовано в более дорогих гирах?

Mikik
BigWheeelS:

что инициализировать гироскоп нужно на идеально горизонтальной поверхности?

Очень это странно. Были: HK401, Assan-250, Spartan 760. Сейчас 3GX и Tarot XYZ. Никто таким не страдает. Ищите косяк.

Saney

Вряд ли поможет, но…
Был у меня гироскоп futaba 401. Он у меня подгорел от поданного высокого напряжения. Вообще он полностью работает, но появился глюк. Причём проявления глюка зависят от уровня подаваемого напряжения.
Может и у Вас гироскоп ку-ку?

12 days later