Дрейф хвоста на разряженной батарее
чутье на хвостовой гире прибавте
Если чутьё прибавлять, то хвост начинает дёргаться туда-сюда. Стоит 55%.
либо лопасти хр пробовать другие или если не критично то поднимайте обороты ор
МОжно ведь вместо поднятия кривой газа опустить кривую шагов?
если дрейфует по часовой стрелке т.е. за О.Р. то причем тут все не хватает? если в другую сторону, но рулится то же самое, нужно разбираться с предкомпенсацией и гироскопом
если дрейфует по часовой стрелке т.е. за О.Р. то причем тут все не хватает? если в другую сторону, но рулится то же самое, нужно разбираться с предкомпенсацией и гироскопом
Вообще, по логике вещей, я тоже так думал сначала. Ведь руддером то рулится. Почему бы гироскопу не добавить шага на ХР в ту сторону… хм…
А предкомпенсация вообще влияет как-нибудь на поведение хвоста в режиме удержания?
В гироскопе есть такой пункт:
Clockwise stop gain adjustment
Adjusted the value, the braking force changed at clockwise stop. The higher the value, the harder the
braking effect and the shorter time need in pirouette stop. The lower the value, the softer the braking
effect and the longer time need in pirouette stop. The range of adjustment is 50%-200%.
Его нужно трогать? Или это не то?
Гирыч Assan GA-510 v2.0
Но факт остаётся фактом: когда аккум свежий и верт резвей себя ведёт, то и хвост держится лучше.
Если чутьё прибавлять, то хвост начинает дёргаться туда-сюда.
Это отбой гирика, самовозбуд, или гирик дерьмо или ищите предмет вибрации. подкосы удлинните, помогает, я ставил на 500ку от 550тки карбоновые.
Плечо качалки сервы ХР посмотрите не слишком ли большое, попробуйте уменьшить если дырдочка есть…
А так для начала подкиньте кокса на ОР
Плечо качалки сервы ХР посмотрите не слишком ли большое, попробуйте уменьшить если дырдочка есть…
А какое должно быть плечо? У меня круглая качалка стоит. На что влияет плечо качалки?
А так для начала подкиньте кокса на ОР
Подкинул сегодня кокса. Подкидывал так: в пульте можно назначить на крутилку, чтобы кривая газа двигалась вертикально вверх/вниз на ходу. Поднимал на 20% на висении, ничего не изменилось.
Немогу понять закономерность. Первое висение на аккуме Turnigy 3000mAh 6S 35-45C хвост дрейфует сильно. Второй аккум Fullymax 3900mAh 6S 20C (40C burst) и на нём хвост практически стоит, там незаметно как он чуть сдвигается. И это даже на разряженном.
Может быть земля чуть неровная и я инициализирую гироскоп не в горизонтальном положении?
❗В Вашем случае виновата вибрация. На тяжелом 3,9 амперном акке это меньше наблюдается, так как акк тяжелее. Если есть функция на гироскопе “уменьшение чувствительности датчика” попробуйте уменьшить. Затем нужно поварьировать подкладками под гириком. Более тонкая не даст гирику угловых искажений. Если Вам нравится 2-х милиметровая подкладка, то притяните гирик потуже к корпусу вертолета стяжкой. Главное, что бы исключить какие либо угловые колебания корпуса гирика относительно оси основного ротора. Если не поможет , то явно валы кривые.
❗В Вашем случае виновата вибрация. На тяжелом 3,9 амперном акке это меньше наблюдается, так как акк тяжелее. Если есть функция на гироскопе “уменьшение чувствительности датчика” попробуйте уменьшить. Затем нужно поварьировать подкладками под гириком. Более тонкая не даст гирику угловых искажений. Если Вам нравится 2-х милиметровая подкладка, то притяните гирик потуже к корпусу вертолета стяжкой. Главное, что бы исключить какие либо угловые колебания корпуса гирика относительно оси основного ротора. Если не поможет , то явно валы кривые.
Специального скотча нет, поэтому приклеиваю гирик двухсторонним скотчем 3M. Чувствительность датчика в гирике не настраивается к сожалению. Раньше я пробовал стяжкой притягивать гироскоп, помоему не помогало. Посмотрю ещё вал ХР, у меня есть подозрения на его незначительную гнутость.
Посмотрю ещё вал ХР, у меня есть подозрения на его незначительную гнутость.
попробуй скотчь наклеить на одну лопатку, затем на другую (побалансируй) , и погонять без основного ротора. Понаблюдай за вибрацией (уменьшится или увеличится). На больших оборотах иногда очень полезно балансировать хвостовые лопатки. Некоторым пилотам это продлевает жизнь подшипникам, но это первейшее средство от трясучки, и влияния на гироскоп. Скотч 3м я так понял 3 милиметра - это очень много. Корпус ассана великоват и тяжеловат для такого скотча. Лучше потоньше 1-1.5 мм. А стяжкой нужно притянуть со всей дури, что бы исключить угловые колебания от усилий руки. Датчик очень чувствителен. Где то на форуме буржуйском видел как датчики внутри элайновского гироскопа фиксировали термоклеевым пистолетом. (наверное немного люфтят внутри корпуса гироскопа).У него таже проблема - дрейф.
опробуй скотчь наклеить на одну лопатку, затем на другую (побалансируй) , и погонять без основного ротора. Понаблюдай за вибрацией (уменьшится или увеличится).
В том то и дело, что вибрацию не видно на глаз. Но спасибо за идею, буду пробовать.
Скотч 3м я так понял 3 милиметра
Нет, 3M - это скотч брендовый такой, толщина гдето 1мм.
А стяжкой нужно притянуть со всей дури, что бы исключить угловые колебания от усилий руки.
Там сверху прям над дисплеем у ассана мягкое защитное это “стёклышко”, прогибается, если затягивать сильно стяжку. Нужно придумать подругому как-нибудь.
Думаю для начала, попробовать “пирожок” в виде скотч-планка-скотч.
forum.modelka.com.ua/index.ph…=1&#entry35317
выставить предкомпенсацию в ноль и дальше регулировать ее , это не решит проблему, а только регулировку остановок после пируэта.
Пример с тяжелой батареей и влияние оборотов ротора доказывают влияние вибрации. Причем вибрация в основном от хвоста передается на корпус. Нужно проверить затяжку винтов на цапфах, поменять лопатки на легкий и жесткий карбон или попытаться отбалансировать то что есть. Пирожок считается как бы для ДВС. Если скотч 1мм то стяжка вовсе не нужна, я думал что 3мм.
Встречал такой рецепт от дрейфа - развернуть гироскоп на 180 или 90 градусов, не совсем доверяю, но все ж можно попробовать.Чем черт не шутит. Да а тримеры в нуле?
Кстати у Вас сгорели предыдущие три сервы на хвосте из-за перегрузки по току, вследствии вибраций.
Закрепил намертво гироскоп сегодня и всё равно дрейф. Буду значит как-нибудь бороться с вибрациями.
Нужно проверить затяжку винтов на цапфах, поменять лопатки на легкий и жесткий карбон или попытаться отбалансировать то что есть.
Подшипники в цапфах чуть люфтят, это норма? Проверил вал, есть небольшие биения. Придётся новый заказывать и ждать. И кстати, лопатками вы лопасти называете?
Кстати у Вас сгорели предыдущие три сервы на хвосте из-за перегрузки по току, вследствии вибраций.
После этого уже весь хвост поменян.
Почему вибрация приводит к дрейфу именно в эту сторону? И почему дрейф растет с падением напряжения и оборотов?
Почему вибрация приводит к дрейфу именно в эту сторону? И почему дрейф растет с падением напряжения и оборотов?
Хотелось бы знать. И падение напряжения и оборотов никогда к чему-то одному и тому же не приводит. Поэтому и решено, что причина дрейфа - вибрации.
Второе утро подряд наблюдаю такое: висю первый пак, верт ме-е-е-е-е-е-едленно дрейфует вправо, приходится периодически корректировать. Меняю пак, начинается тоже ме-е-е-е-едленный дрейф влево. Подозреваю, что просто в гироскопе, передатчике или приемнике что-то по мере прогрева куда-то уплывает. Электроника у меня самая дешевая: turnygy 9x с комплектным приемником, гира Assan-250.
Подозреваю, что просто в гироскопе,
Правильно подозреваешь.
настроить предкомпенсацию и режим без удержания, а уже потом гадать, по моему намного проще.😃
Камераден, а поясните мне по теме сабжа - вроде мы все боремся с вибрациями, клеим на специальный скотч, даже провода к гирику закрепляем так чтобы вибрации не передавались. И при этом вижу кучу фоток, где гирик закреплён ещё и стяжкой… В чём фишка?
В чём фишка?
В неправильном выборе подушки для гироскопа. Каждая модель гироскопа со своим норовом и что хорошо например для Logitech плохо для клона 401-го и наоборот. Стяжка поверх гиры на мой взгляд моветон.
а фишка в том что бы фиксировать гироскоп от излишних перемещений из-за толстой пористой подкладки.Тонкая вроде исключает угловые перемещения, но не избавляет от вибрации, (некоторые боятся что от перегрузкки отвалится гироскоп).Все зависит от веса гироскопа, его расположения ближе - дальше от ц.т. , вибрационных характеристик материалов и их размеров,вибрационных характеристик отдельных узлов ( например хв.вал со слайдером и цапфами или длина пролетов тяги ее жесткость итд) оборотов на основном валу, где то здесь находится золотая середина. Самое простое решение купить гироскоп Футаба ( плюс серву Футаба) и не мучится, там есть защита от дурака. Летает на всем. Это точно не реклама.
Закрепил намертво гироскоп
Намертво это когда руками навозможно крутануть на липучке, а там я вижу пенопластовые подкладки.Смысл в том, что бы исключить вращательные колебания гироскопа а не продольные или поперечные. Ведь если сам гироскоп не сбалансирован, то от вибрации, он начинает люфтовать угловыми колебаниями. В Футабе датчик строго по центру, и весь его вес. Поэтому при вибрациях нет угловых колебаний.
Намертво это когда руками навозможно крутануть на липучке, а там я вижу пенопластовые подкладки.
Это не пенопласт, это жёсткий материал, я его еле запихал туда. Да фигня это всё, только хуже стало. Я уже убрал эти подкладки и стяжку. буду пробовать толще скотч.