Система стабилизации для чайника
Доброе время суток всем. Может тема аналогичная и существует, вот только не нашел.
А хочется знать и обладать следующей информацией.
Имеется тушка hk450v2 больше половины зап.ч. оригинал от рекса. Настроена облетана, но хочется как совсем взрослые дяденьки летать без флай бара, бюджет очень и очень не большой поэтому хочется спросить опытных людей в этом деле:
- На много ли устойчевей поведение вертолета без бара с системой стабилизации?
- Имеют ли право на жизнь дешевые системы 3-х осевой стабилизации с функцией удержания хвоста?
- Что из бюджетной начинки можете посоветовать?
- Прочел в ондной инструкции (от какой системы не помню) что она не дружит с цифровыми сервами (а на хвост ставят именно цифру) правда ?
- Стоит ли игра свеч?
Спасибо за любое проявленное внимание к этому вопросу.
Для начала читаем тут. Себе купил ZYX-S, как настрою, облетаю - отпишусь в ЛС. Без флайбара вертолет чуть более устойчив к ветру, хотя тут тоже зависит от фирмы “мозгов” например Skookum 720 почти как автопилот с плюшками своими, но и ценник соотвественный. Конечно и дешевые системы неплохи. Смотрим тут про ZYX-S, тут про Robird G31 или если хотим совсем бюджетно, то сюда FBL за 30 долларов! 😃
Михаил я использую это устройство прошивка V3 rcopen.com/forum/f65/topic211004 все полностью устраивает брал за 6т.р. настроил по русской инструкции и сразу полетел отлично, но это не система стабилизации!!! если нужна система “стаби” то смотрим в сторону назы “Н” но по деньгам в районе 16т.р. ну а там сами смотрите по деньгам… но не стоит брать то что по дешевле это мое личное мнение…
- На много ли устойчевей поведение вертолета без бара с системой стабилизации?
- Имеют ли право на жизнь дешевые системы 3-х осевой стабилизации с функцией удержания хвоста?
- Что из бюджетной начинки можете посоветовать?
- Прочел в ондной инструкции (от какой системы не помню) что она не дружит с цифровыми сервами (а на хвост ставят именно цифру) правда ?
- Стоит ли игра свеч?
- Устойчивей, особенно на ветру. Но сам за тебя летать не будет
- Имеют. Про удержание хвоста не совсем понял. Они все вроде режим удержания поддерживают. ZYX можно поначалу использовать как хвостовой гироскоп, на флайбарном вертолете. А со временем и полностью на FBL перейти. В его ветке обсуждалось.
- Я бы выбирал в таком порядке: ZYX-S, ZYX, Copter-X. Перечислены в порядке уменьшения цены и соответсвенно возможностей и увеличения вероятности проблем (не факт например что Copter-X перешьется в ZYX)
Или имелось ввиду - какие сервы лучше под FBL взять? - Цифровые конечно предпочтительнее, но ZYX работает и с аналоговыми. Причем можно отдельно выставить для перекоса/хвоста - цифрору или аналог. Я бы постарался на хвост все таки поставить цифровую. На перекос не так критично.
- IMHO Стоит. На Миракле ZYX-S $45. Шара.
Стоит ли игра свеч?
Стоит, но летать безфлайбарная классика сама всё равно не будет. FBL помогает пилоту, но не более того. Касательно цифровых серв, то на FBL они как раз предпочтительнее аналоговых. На хвост по умолчанию ставится быстрая цифра при любой комплектации вертолёта.
Из проверенных недорогих систем можно смело попробовать KDS EBAR, точно стоит своих денег и проста в настройках и эксплуатации. К тому же уже вышла вторая версия этой системы. Будут конкретные вопросы, приезжай на Пойменскую полосу, когда просохнет, я там почти каждые выходные летаю в сезон.
Будут конкретные вопросы, приезжай на Пойменскую полосу
Спасибо за приглашение, надо будет обязательно выбраться, тем более надо будет облетать цессну.
Столкнулся с непонятной проблемой. При отпускании стиков сервы “вязнут”, не возвращаются в нейтраль (линки отсоединены). При этом на компенсацию и изменение циклического шага отрабатывают нормально (тарелка 120 град., Copter-X dfc). А вот отдельно по каналам не хотят работать нормально. Контроллер Raptor ZYX-S. Менять пробовал все, кроме контроллера - пульт, регуль, сервы. Прошивку тоже менял. Решение не нашел пока. При этом хочу заметить, что такие сервы (TGY-306G-HV) прекрасно у меня работали с другими 3х осевыми контроллерами (F-Tek 30, Orange RX3S), на самолетах.
Столкнулся с непонятной проблемой. При отпускании стиков сервы “вязнут”, не возвращаются в нейтраль (линки отсоединены).
Так должно быть. Вы даёте команду FBL, она пытается её выполнить, а модель-то не движется, поэтому сервы остаются в том же положении. В зависимости от системы они потом могут приехать в центр, а могут и не приехать.
На земле проверяется только что стики в нужную сторону работают и компенсация самопроизвольных отклонений тоже в нужную сторону.
Похоже для себя я открыл третий алгоритм работы контроллеров. F-TEK 30 и в режиме стабилизации и в режиме выравнивания работает по другому. Надо попробовать в динамике.