Странный аэродинамический эффект
Я этим “бредом” сам руководствуюсь. На футабе 401 у меня предкомпенсация 8 градусов отлично работает, на JR 770 стоит 0 , на трехосевом коптере Х стоит 0. Вам наверное больше сказать то и нечего. Свои технические обоснования боитесь выкладывать, что бы ни дай бог , кто-нибудь запомидорит, только критику. В любом случае все форумчане с головой, и сами разберутся, что почем. Личный опыт дело нужное и его ничего не заменит. Я свои позиции могу отстаивать ,так как это все из личного опыта,говорю искренне, и может быть легко проверено опытным путем.
Я этим “бредом” сам руководствуюсь. На футабе 401 у меня предкомпенсация 8 градусов отлично работает, на JR 770 стоит 0 , на трехосевом коптере Х стоит 0. Вам наверное больше сказать то и нечего. Свои технические обоснования боитесь выкладывать, что бы ни дай бог , кто-нибудь запомидорит, только критику. В любом случае все форумчане с головой, и сами разберутся, что почем. Личный опыт дело нужное и его ничего не заменит. Я свои позиции могу отстаивать ,так как это все из личного опыта,говорю искренне, и может быть легко проверено опытным путем.
Предкомпенсация может “работать” только в режиме “нормал” гироскопа.
В каком месте она работает в “режиме удержания”?
Настройка предкомпенсации дает представление о запасе шага для общей правильной настройки механики хвоста, если изготовитель модели позаботился о механике хвоста, то в режиме удержания она не нужна.
В каком месте она работает в “режиме удержания”?
На некоторых моделях она влияет на динамику остановок. Иногда помогает, когда в одну сторону остановки отличаются.
Это скорее правильная настройка пределов изменения шага ХР, предкомпенсация здесь участвует только как показатель среднего положения слайдера (о чем я уже писал)
предкомпенсация в режиме удержания позволяет помогает гироскопу в том плане, что ему меньше нужно “дрочить” сервой.
Но полезно это или нет зависит исключительно от модели гироскопа, одному гироскопу нравится, чтоб центр был в нуле, другому лучше с выставленной предкомпенсацией.
Есть одно хорошее правило - соберите и настройте вертолет по инструкции и он у вас отлично полетит.
похоже вам везло с инструкциями 😃 приведите парочку где предкомпенсация упоминается.
На некоторых моделях она влияет на динамику остановок. Иногда помогает, когда в одну сторону остановки отличаются.
Согласен что влияет на динамику остановок, только вот одно уточнение - на некоторых моделях гироскопов. На многих гироскопах упрощеная программа, и она коряво учитывает заложеную механически предкомпенсацию. Поэтому в разные стороны разные скорости пируэтов, и разные динамики остановок. На Футабе не замечал такого. С предкомпенсацией отлично рулит и останавливает.
Если ход слайдера ограничен в одну сторону механически, то никакой гироскоп не поможет, разве что он сам не ограничит ход и в другую сторону (а такое бывает?)
Настройка предкомпенсации не отменяет проверки хода слайдера и настройки лимитов в гироскопе…
И объясните каким образом гироскоп учитывает предкомпенсацию? Если это чисто механическая величина, грубо говоря зависящая от положения хвостовой сервы относительно ХР.
приведите парочку где предкомпенсация упоминается.
Инструкция к микробисту
Теперь установите качалку на хвостовой сервопривод таким образом, чтобы тяга шага хвостового
ротора была расположена под 90° к качалке (или близко к 90°). Затем отрегулируйте длину тяги в
соответствии с инструкцией к вашему вертолету. Для большинства вертолетов слайдер шага
хвостового ротора в этот момент должен быть в центре, а на лопастях хвостового ротора должен
быть небольшой положительный шаг для компенсации тяги основного ротора.
Инструкция к Тарот Zyx
Временно установите качалку на хвостовой сервопривод и отрегулируйте её положение таким
образом, чтобы она была перпендикулярна длинной оси сервопривода. Затем отрегулируйте длину
хвостовой тяги таким образом, чтобы шаг лопастей хвостового ротора был около 8° в направлении,
которое компенсирует крутящий момент несущего винта
.😉
К сожалению в инструкциях к вертолету я такого не встречал 😃
грубо говоря зависящая от положения хвостовой сервы относительно ХР.
Рекомендуемая длина качалки должны быть указана в инструкции FBL, в таком случае FBL будет “знать”, какую необходимо вводить экспоненту для равномерного движения слайдера.
Рекомендуемая длина качалки должны быть указана в инструкции FBL, в таком случае FBL будет “знать”, какую необходимо вводить экспоненту для равномерного движения слайдера.
FBLу не нужно равномерно двигать слайдером, ему нужно совсем другое. На самом деле длина качалки должна быть определена конструктором модели. В идеале она должна быть такой, чтобы рабочий диапазон шагов ХР укладывался в рабочий же диапазон углов вала машинки.
FBLу не нужно равномерно двигать слайдером, ему нужно совсем другое.
Владимир, можно немного поподробней ?
Как я это вижу для случая, когда FBL не требует настройки предкомпенсации:
Качалка устанавливается перпендикулярно хвостовой балке, слайдер по центру. Взлетаем. При висении слайдер смещается в сторону для компенсации момента. При этом, соответственно, смещается качалка. Из этого “нулевого” положения угол атаки ХЛ будет меняться не линейно с углом поворота качалки. Для того, что бы компенсировать эту нелинейность, FBL вносит поправку (одинаковую для всех моделей?).
Если же по инструкции настройка предкомпенсации требуется, всё становится намного проще - при висении качалка сервы уже находится в нормальном, симметричном положении.
Я имел в виду, что вряд ли фбл учитывает нелинейную зависимость угла лопастей от положения вала машинки. Хотя, теперь Вы меня смутили… Может и учитывает. Действительно можно по разному всё сделать. Тогда получается, что нужно делать строго по инструкции к ФБЛ, чтобы её предположения о нелинейности совпадали с реальностью. Скукум, например, требует, чтобы качалка машинки была перпендикулярна тяге при нулевом шаге. При этом он после инициализации в режиме Normal сразу выставляет какой-то угол.
Владимир, можно немного поподробней ?
Как я это вижу для случая, когда FBL не требует настройки предкомпенсации:
Качалка устанавливается перпендикулярно хвостовой балке, слайдер по центру. Взлетаем. При висении слайдер смещается в сторону для компенсации момента. При этом, соответственно, смещается качалка. Из этого “нулевого” положения угол атаки ХЛ будет меняться не линейно с углом поворота качалки. Для того, что бы компенсировать эту нелинейность, FBL вносит поправку (одинаковую для всех моделей?).
Если же по инструкции настройка предкомпенсации требуется, всё становится намного проще - при висении качалка сервы уже находится в нормальном, симметричном положении.
На каком основании можно внести эту поправку? по моему знать плечо качалки недостаточно, нужно как минимум еще знать размер модели, мне кажется что FBL ориентируется по реакции на работу хвостовой сервы.
нужно как минимум еще знать размер модели
А она, FBL знает размер.
Если же по инструкции настройка предкомпенсации требуется, всё становится намного проще - при висении качалка сервы уже находится в нормальном, симметричном положении.
А почему, все сразу решили, что предкомпенсация есть добро, и все становится намного проще.
Допустим начальная предкомпенсация 8 градусов.
Допустим при отклонении стика передатчика на 10 градусов, гироскоп получает команду отклонится на 10 градусов рулевым лопаткам. Итого вправо рулевые лопатки отклоняются на 18 градусов, а в лево на 2 градуса в другую сторону. Но это абсолютно не значит, что вертолет получил одинаковое вращение в обе стороны. А при торможении одинаковое время остановки. Лопатки с 18 градусами (особенно с тонким профилем) просто перемешивают воздух, и малоэффективны. Зато где 2 градуса КПД лопаток на 100 процентов, и рулежка очень эффективна. Поэтому гироскопы, у которых симметричная программа, по рулежке, лучше выставлять нулевую предкомпенсацию, и это не зависит от модели вертолета нисколечки. Ну на старте, чуть повернет хвост вправо на 3-5 градусов , установится электронная предкомпенсация, зато дальше будет четко работать хвост во все стороны. А при любых маневрах , основной ротор хоть чуточку но тормозит (несмотря на ухищрения гувернера). А опять же при торможении ротора, возникает момент,который тянет хвостовую балку за ротором. Поэтому предкомпенсация на любых маневрах просто вредна, она тянет хв. балку туда-же за ротором. Это явление можно наблюдать по раскачиванию хвостовой балки на тик-таках, на маятниках.
что такое нулевая предкомпенсация? может обратится к определению термина?
пусть будет по 2 градуса в плюс и в минус и все будет замечательно?
в режиме удержания предкомпенсация получается “автоматически” при висении и что с этим делать? а в нормале без нее крутит 😃
а так конечно это зло 😃
Грешен, пару градусов на глазок сам иногда выставляю. Тут уже психологический момент. Профессиональные психологи назвали бы это поведение - когнитивным диссонансом.
А почему, все сразу решили, что предкомпенсация есть добро, и все становится намного проще.
На 450 ке с микробистом, на третьем-четвертом тик таке срывало хвост на 90 градусов, как только выставил предкомпенсацию- все срывы прекратились