Странный аэродинамический эффект

Vladlen
chop:

Владимир, можно немного поподробней ?
Как я это вижу для случая, когда FBL не требует настройки предкомпенсации:
Качалка устанавливается перпендикулярно хвостовой балке, слайдер по центру. Взлетаем. При висении слайдер смещается в сторону для компенсации момента. При этом, соответственно, смещается качалка. Из этого “нулевого” положения угол атаки ХЛ будет меняться не линейно с углом поворота качалки. Для того, что бы компенсировать эту нелинейность, FBL вносит поправку (одинаковую для всех моделей?).
Если же по инструкции настройка предкомпенсации требуется, всё становится намного проще - при висении качалка сервы уже находится в нормальном, симметричном положении.

На каком основании можно внести эту поправку? по моему знать плечо качалки недостаточно, нужно как минимум еще знать размер модели, мне кажется что FBL ориентируется по реакции на работу хвостовой сервы.

Val-ksd
Vladlen:

нужно как минимум еще знать размер модели

А она, FBL знает размер.

demikri
chop:

Если же по инструкции настройка предкомпенсации требуется, всё становится намного проще - при висении качалка сервы уже находится в нормальном, симметричном положении.

А почему, все сразу решили, что предкомпенсация есть добро, и все становится намного проще.
Допустим начальная предкомпенсация 8 градусов.
Допустим при отклонении стика передатчика на 10 градусов, гироскоп получает команду отклонится на 10 градусов рулевым лопаткам. Итого вправо рулевые лопатки отклоняются на 18 градусов, а в лево на 2 градуса в другую сторону. Но это абсолютно не значит, что вертолет получил одинаковое вращение в обе стороны. А при торможении одинаковое время остановки. Лопатки с 18 градусами (особенно с тонким профилем) просто перемешивают воздух, и малоэффективны. Зато где 2 градуса КПД лопаток на 100 процентов, и рулежка очень эффективна. Поэтому гироскопы, у которых симметричная программа, по рулежке, лучше выставлять нулевую предкомпенсацию, и это не зависит от модели вертолета нисколечки. Ну на старте, чуть повернет хвост вправо на 3-5 градусов , установится электронная предкомпенсация, зато дальше будет четко работать хвост во все стороны. А при любых маневрах , основной ротор хоть чуточку но тормозит (несмотря на ухищрения гувернера). А опять же при торможении ротора, возникает момент,который тянет хвостовую балку за ротором. Поэтому предкомпенсация на любых маневрах просто вредна, она тянет хв. балку туда-же за ротором. Это явление можно наблюдать по раскачиванию хвостовой балки на тик-таках, на маятниках.

Vladlen

что такое нулевая предкомпенсация? может обратится к определению термина?
пусть будет по 2 градуса в плюс и в минус и все будет замечательно?
в режиме удержания предкомпенсация получается “автоматически” при висении и что с этим делать? а в нормале без нее крутит 😃
а так конечно это зло 😃

demikri

Грешен, пару градусов на глазок сам иногда выставляю. Тут уже психологический момент. Профессиональные психологи назвали бы это поведение - когнитивным диссонансом.

Val-ksd
demikri:

А почему, все сразу решили, что предкомпенсация есть добро, и все становится намного проще.

На 450 ке с микробистом, на третьем-четвертом тик таке срывало хвост на 90 градусов, как только выставил предкомпенсацию- все срывы прекратились