align t-rex 450l - стретчнутая 450ка

Dimenn

По поводу алайновской это отстой недохаб с штифтами.
По поводу RCX пользовал такую, лучше алайна, цапфы крепкие, но отдельно рычагов не найти.

Harley497

Парни привет. Можно чайниковский вопрос. 450L после 4-5 минут в режиме висения отрубается движок, верт падает. При попытке дать газа после такого отключения раздается сипение-скрипение, движок не крутится. Машинки работают окей. Регулятор пипец какой горячий, такое ощущение что по перегреву он себя отключает. Если подождать минут 5-10 пока все остынет, снова работает как ни в чем ни бывало. Такое происходит даже без фюзеляжа, когда регуль вроде как нехило обдувается. Зазор между пинионом и основной шестерней выставляю бумажку тетрадного листа вставляю в зацеп)

Kormag

Отсечка на сколько стоит? Померьте напряжение на банках как движок отрубится.

AhmA
Harley497:

после 4-5 минут в режиме висения отрубается движок, верт падает

Чайниковские вопросы все когда-либо задают ! У вас какой регуль, стоковый ? Максим правильно спрашивает про отсечку. Сможете определить ?

alien131314

А чего вдруг движок от висения так греется? непонятно… Как вообще движок сам по себе крутится? И какой у него пробег? Он так адово не должен греться ни от каких установок стокового регуля.
Может, проблема с подшипниками? Как сам вал ротора крутится, если его покрутить?

Kormag
alien131314:

А чего вдруг движок от висения так греется?

Может опережение не правильно настроено и частота. Можно посмотреть на сайте производителя движка.

Vladimir_K=

Ни слова не видел про нагрев движка. Регуль - да, “пипец какой горячий”.
Всегда ли так было или вдруг? Что за батареи? Может их только и хватает на 5 минут повисеть. Но регуль (стоковый) однозначно не должен так греться. Я бы для начала проверил свободу вращения и установки регуля. И насколько сильно греется мотор: палец терпит/не терпит? Обороты какие? Задействован ли гувернер? Какие регуль и мотор?

alien131314

блин, да, вечер, глаза в кучу, не заметил, что речь идет про регуль. Но это дела не меняет: так как описано, регуль все равно греться не должен ни при каких углах опережения зажигания 😃 А нагреть регуль по сути только мотор и может.

Harley497

Регуль и движок стоковые, да весь верт сток. Регуль на дефолтных настройках, перепроверил - мид тайминг, хай кат-офф, софт старт без говернера. Явно не по напряжению кат-офф, т.к. батарея показывает еще 60% (светодиодный показиметр на батарее), да и после остывания еще несколько минут висит легко. Видать чето налажал в механике, думаю разобрать и собрать еще раз. Обгонная муфта и движок крутятся без особых затруднений, но не сказать что прям свободное вращение.

youtu.be/vHDloiLCIqs

youtu.be/gTChngQo2n4

Kormag

Верхнее видео, не нравится как ротор крутится. При остановке рывки видны. По всей окружности главной шестерни зазор одинаковый?
Не всегда алайн делает ровные шестерни, как и валы.

Vladimir_K=

Это точно: не всегда. Основная шестерня у меня была круглая, хоть и неплоская, а вот обгонная - корявая, которая в двух положениях закусывалась с шестерней привода хвоста. Я эти положения пометил маркером и прогнал несколько раз в этих местах полоску нулевой шкурки, абразивом в сторону шестерни авторотации.

Harley497

Ну то есть предположение что налажал с механикой было верное) Чего неправильно таки подскажете или самому типа нужно дойти?)

ЗЫ аааа как же так вышло то)))) вот это да, а как он летает то))

FAAS
Harley497:

ЗЫ аааа как же так вышло то)))) вот это да, а как он летает то))

На сколько я знаю, многие так пробовали летать. Летает )))

Vladimir_K=

Руслан, отпишитесь все ли дело было в лопасти. Все же не должен был регуль так раскалиться.

Kormag
Harley497:

ЗЫ аааа как же так вышло то)))) вот это да, а как он летает то))

Все нормально!!! Не ты первый, не ты последний.

10 days later
Vladimir_K=

Свершилось!
Вот так должен выглядеть правильный Align. И летать, кстати, тоже. Правда, теперь он – НедоГайка.
Небольшой экскурс в историю мутанта для тех, кто не читал мои злоключения в этой ветке. В стоковой версии верта были три беды: 5мм валы ОР, которые гнулись в воздухе от нагрузок, создаваемых 360мм лопастями, и это, если валы эти были изначально ровные. Вторая беда – цапфы, в которых после десятка спокойных полетов появлялись неслабые люфты, которые в дальнейшем только увеличивались. Видео я выкладывал. Третья – люфтящие алайновские тарелки, ставшие фирменной фичей.

В итоге собралось:

  1. Три головы, одна, стоковая, ушла в ведро из-за кривизны, разбираться не стал, купил новую, с которой сразу удалось выставить углы.
  2. Четыре алайновские тарелки. Две DFC, две обычные. Справедливости ради, стоковая люфтила допустимо, но я сорвал резьбу, бесконечно выкручивая-закручивая шарики, тщетно пытаясь выставить углы, потому что при такой идиотской конструкции башки, ее надо комплектовать талрепными тягами от тарелки до цапф. Но опыта в то время недоставало. Решилось установкой пятой тарелки. Таротовской. Вдвое дешевле и без люфтов!
  3. Веник из 5мм валов, часть из которых были кривыми от рождения, но все с надписью «ALIGN».

Вышесказанное – для тех, кто стоит перед выбором и цена другого верта 360-380 размера кажется ему неоправданно высокой по сравнению с Align.

Предпоследний эксперимент: Все стоковое и новое. Подшипники в цапфах посажены на 648-й Локтайт, лопасти заменены на 350мм гаечные, которые значительно легче алайновских 360-х. Вал об воздух согнуть не удалось. Достижение, но гаечные лопасти сняты с производства. И вообще, давайте тогда уж поставим 325мм лопаты, а лучше - верт на полку, чтоб валы не гнулись.

Последний эксперимент: EFL голова от Тарот, steel-carbon вал по совету 3Daemon. Подши в цапфах - на Локтайте. Все хорошо (почему не отлично – чуть ниже). Есть незначительные минусы: отсутствуют демпферы конкретно для этой головы, надо слегка колхозить с DFC-ми; зев под лопасти в цапфах мог бы быть поменьше, цапфы зажимают комель неравномерно и обдирают его. Надфиль в помощь. Про таротовский крепеж не буду, говорено-переговорено.
Для тех, кто отважится собрать цапфы на 648-й Локтайт: приготовьте строительный фен для разборки, 120W паяльник не справился. По-моему это – изврат: сажать на вал-втулочный фиксатор такой мелкий и часто разбираемый узел. Если только эксперимента ради.
Почему только «хорошо». Да потому, что с каждым апгрейдом головы я надеялся, что уйдет гребаная тряска по элеронам на оборотах меньше 3000, писал об этом. Штатные обороты, заявленные в мануале – 2800. Танцы с Айконом: игра с ПИДами и циклическими углами, разные лопасти и головы не помогли. Раздражает. А на Гайке с Айконом и теми же настройками и лопастями – все гладко.

Самый последний эксперимент: голова, вал, тарелка от Gaui X3.
И вот, вчера первый подъем перекрестившись… А не трясет! От 2800 до 3100 хз почему, но не трясет, хоть с гувером, хоть без. Отлетал на пробу 4 акка в ожидании: «Ну сейчас вернется знакомый озноб». Не вернулся. Мои изыски/извраты вознаграждены!

Т.к. гаечный вал трехопорный и потому длинный, а воткнул я его в двухопорный Алайн, то голова поднялась на ~10мм. Кто знает, как изменится поведение. Сначала осторожно полетал блином, покружил, попитчпампил, на втором аккуме перевернул, ожидая подставу в инверте (ЦТ то сместился на 10мм), ан нет: восьмерка, другая, пирофлип, воронка, возврат в нормал, воронки в обе стороны. Моя наконец-то довольная! Как оно будет дальше - покажет время, но сейчас моя довольная: 6мм вал ОР, 5мм межлопастной, классные широкие безлюфтовые цапфы, такая же классная тарелка. Управление стало похоже на гаечное, несмотря на разницу в сервах: TGY-306 против MKS-95 на Гайке. Конечно, было бы лучше опустить немного голову. Для этого подошел бы вал от Форзы, но тогда и голову пришлось бы ставить от Форзы (расстояние от отверстия до кончика форзовского вала слишком маленькое и гаечный хаб болтался бы), а я DFC больше не хочу, несмотря на положительные отзывы владельцев, а еще в этом случае не было бы унификации с моей Гайкой. Возможно эти 10мм, которые по идее ничего хорошего не должны были принести, снивелировал Айкон, и с другой ФБЛ вылезут косяки, не знаю.

В процессе апгрейда была пара тонкостей. Кому интересно – спрашивайте. Отвечу скрепя сердце и превозмогая снобизм и неприязнь к новичкам. 😃

FAAS
Vladimir_K=:

Моя наконец-то довольная!

Поздравляю, с правильно летающим вертом!

Vladimir_K=:

голова, вал, тарелка от Gaui X3.

Так все таки, из-за чего была таки тряска бошки? Я как-то не до понял. Думаю, что из-за люфтов. Или я ошибаюсь?

racer-g

Отлично!Мне нравится.Хоть у меня в воздухе валы не гнет(отчасти потому,что я перекладки делаю аккуратней на 480ке зная эту проблему) но пошел набирать запы от Гайки в корзину.Долго ждал кто же рискнет на такое.
По поводу “снобизма” и прочего,как то читал статью посвященную моделистам и там довольно однозначно и категорично было сказано что изобретать велосипед в авиамоделизме не стоит.Давно и многими людьми придумано все,что можно придумать.Но это касается АВИАмоделей.В вертолетах тут поле непаханое и поводов для апгрейда предостаточно.

FAAS
racer-g:

Хоть у меня в воздухе валы не гнет(отчасти потому,что я перекладки делаю аккуратней на 480ке зная эту проблему)

Блин… Нихренасе! Неее. Тогда пока не буду переделывать на 480ку, пусть пока комплект лежит ))) А то так валов не напасешься.

racer-g
FAAS:

Блин… Нихренасе! Неее. Тогда пока не буду переделывать на 480ку, пусть пока комплект лежит ))) А то так валов не напасешься.

Учитывая твой стиль полетов ты их согнешь на раз 😃