align t-rex 450l - стретчнутая 450ка
Парни привет. Можно чайниковский вопрос. 450L после 4-5 минут в режиме висения отрубается движок, верт падает. При попытке дать газа после такого отключения раздается сипение-скрипение, движок не крутится. Машинки работают окей. Регулятор пипец какой горячий, такое ощущение что по перегреву он себя отключает. Если подождать минут 5-10 пока все остынет, снова работает как ни в чем ни бывало. Такое происходит даже без фюзеляжа, когда регуль вроде как нехило обдувается. Зазор между пинионом и основной шестерней выставляю бумажку тетрадного листа вставляю в зацеп)
Отсечка на сколько стоит? Померьте напряжение на банках как движок отрубится.
после 4-5 минут в режиме висения отрубается движок, верт падает
Чайниковские вопросы все когда-либо задают ! У вас какой регуль, стоковый ? Максим правильно спрашивает про отсечку. Сможете определить ?
А чего вдруг движок от висения так греется? непонятно… Как вообще движок сам по себе крутится? И какой у него пробег? Он так адово не должен греться ни от каких установок стокового регуля.
Может, проблема с подшипниками? Как сам вал ротора крутится, если его покрутить?
А чего вдруг движок от висения так греется?
Может опережение не правильно настроено и частота. Можно посмотреть на сайте производителя движка.
Ни слова не видел про нагрев движка. Регуль - да, “пипец какой горячий”.
Всегда ли так было или вдруг? Что за батареи? Может их только и хватает на 5 минут повисеть. Но регуль (стоковый) однозначно не должен так греться. Я бы для начала проверил свободу вращения и установки регуля. И насколько сильно греется мотор: палец терпит/не терпит? Обороты какие? Задействован ли гувернер? Какие регуль и мотор?
блин, да, вечер, глаза в кучу, не заметил, что речь идет про регуль. Но это дела не меняет: так как описано, регуль все равно греться не должен ни при каких углах опережения зажигания 😃 А нагреть регуль по сути только мотор и может.
Регуль и движок стоковые, да весь верт сток. Регуль на дефолтных настройках, перепроверил - мид тайминг, хай кат-офф, софт старт без говернера. Явно не по напряжению кат-офф, т.к. батарея показывает еще 60% (светодиодный показиметр на батарее), да и после остывания еще несколько минут висит легко. Видать чето налажал в механике, думаю разобрать и собрать еще раз. Обгонная муфта и движок крутятся без особых затруднений, но не сказать что прям свободное вращение.
Верхнее видео, не нравится как ротор крутится. При остановке рывки видны. По всей окружности главной шестерни зазор одинаковый?
Не всегда алайн делает ровные шестерни, как и валы.
Это точно: не всегда. Основная шестерня у меня была круглая, хоть и неплоская, а вот обгонная - корявая, которая в двух положениях закусывалась с шестерней привода хвоста. Я эти положения пометил маркером и прогнал несколько раз в этих местах полоску нулевой шкурки, абразивом в сторону шестерни авторотации.
Ну то есть предположение что налажал с механикой было верное) Чего неправильно таки подскажете или самому типа нужно дойти?)
ЗЫ аааа как же так вышло то)))) вот это да, а как он летает то))
ЗЫ аааа как же так вышло то)))) вот это да, а как он летает то))
На сколько я знаю, многие так пробовали летать. Летает )))
Руслан, отпишитесь все ли дело было в лопасти. Все же не должен был регуль так раскалиться.
ЗЫ аааа как же так вышло то)))) вот это да, а как он летает то))
Все нормально!!! Не ты первый, не ты последний.
Свершилось!
Вот так должен выглядеть правильный Align. И летать, кстати, тоже. Правда, теперь он – НедоГайка.
Небольшой экскурс в историю мутанта для тех, кто не читал мои злоключения в этой ветке. В стоковой версии верта были три беды: 5мм валы ОР, которые гнулись в воздухе от нагрузок, создаваемых 360мм лопастями, и это, если валы эти были изначально ровные. Вторая беда – цапфы, в которых после десятка спокойных полетов появлялись неслабые люфты, которые в дальнейшем только увеличивались. Видео я выкладывал. Третья – люфтящие алайновские тарелки, ставшие фирменной фичей.
В итоге собралось:
- Три головы, одна, стоковая, ушла в ведро из-за кривизны, разбираться не стал, купил новую, с которой сразу удалось выставить углы.
- Четыре алайновские тарелки. Две DFC, две обычные. Справедливости ради, стоковая люфтила допустимо, но я сорвал резьбу, бесконечно выкручивая-закручивая шарики, тщетно пытаясь выставить углы, потому что при такой идиотской конструкции башки, ее надо комплектовать талрепными тягами от тарелки до цапф. Но опыта в то время недоставало. Решилось установкой пятой тарелки. Таротовской. Вдвое дешевле и без люфтов!
- Веник из 5мм валов, часть из которых были кривыми от рождения, но все с надписью «ALIGN».
Вышесказанное – для тех, кто стоит перед выбором и цена другого верта 360-380 размера кажется ему неоправданно высокой по сравнению с Align.
Предпоследний эксперимент: Все стоковое и новое. Подшипники в цапфах посажены на 648-й Локтайт, лопасти заменены на 350мм гаечные, которые значительно легче алайновских 360-х. Вал об воздух согнуть не удалось. Достижение, но гаечные лопасти сняты с производства. И вообще, давайте тогда уж поставим 325мм лопаты, а лучше - верт на полку, чтоб валы не гнулись.
Последний эксперимент: EFL голова от Тарот, steel-carbon вал по совету 3Daemon. Подши в цапфах - на Локтайте. Все хорошо (почему не отлично – чуть ниже). Есть незначительные минусы: отсутствуют демпферы конкретно для этой головы, надо слегка колхозить с DFC-ми; зев под лопасти в цапфах мог бы быть поменьше, цапфы зажимают комель неравномерно и обдирают его. Надфиль в помощь. Про таротовский крепеж не буду, говорено-переговорено.
Для тех, кто отважится собрать цапфы на 648-й Локтайт: приготовьте строительный фен для разборки, 120W паяльник не справился. По-моему это – изврат: сажать на вал-втулочный фиксатор такой мелкий и часто разбираемый узел. Если только эксперимента ради.
Почему только «хорошо». Да потому, что с каждым апгрейдом головы я надеялся, что уйдет гребаная тряска по элеронам на оборотах меньше 3000, писал об этом. Штатные обороты, заявленные в мануале – 2800. Танцы с Айконом: игра с ПИДами и циклическими углами, разные лопасти и головы не помогли. Раздражает. А на Гайке с Айконом и теми же настройками и лопастями – все гладко.
Самый последний эксперимент: голова, вал, тарелка от Gaui X3.
И вот, вчера первый подъем перекрестившись… А не трясет! От 2800 до 3100 хз почему, но не трясет, хоть с гувером, хоть без. Отлетал на пробу 4 акка в ожидании: «Ну сейчас вернется знакомый озноб». Не вернулся. Мои изыски/извраты вознаграждены!
Т.к. гаечный вал трехопорный и потому длинный, а воткнул я его в двухопорный Алайн, то голова поднялась на ~10мм. Кто знает, как изменится поведение. Сначала осторожно полетал блином, покружил, попитчпампил, на втором аккуме перевернул, ожидая подставу в инверте (ЦТ то сместился на 10мм), ан нет: восьмерка, другая, пирофлип, воронка, возврат в нормал, воронки в обе стороны. Моя наконец-то довольная! Как оно будет дальше - покажет время, но сейчас моя довольная: 6мм вал ОР, 5мм межлопастной, классные широкие безлюфтовые цапфы, такая же классная тарелка. Управление стало похоже на гаечное, несмотря на разницу в сервах: TGY-306 против MKS-95 на Гайке. Конечно, было бы лучше опустить немного голову. Для этого подошел бы вал от Форзы, но тогда и голову пришлось бы ставить от Форзы (расстояние от отверстия до кончика форзовского вала слишком маленькое и гаечный хаб болтался бы), а я DFC больше не хочу, несмотря на положительные отзывы владельцев, а еще в этом случае не было бы унификации с моей Гайкой. Возможно эти 10мм, которые по идее ничего хорошего не должны были принести, снивелировал Айкон, и с другой ФБЛ вылезут косяки, не знаю.
В процессе апгрейда была пара тонкостей. Кому интересно – спрашивайте. Отвечу скрепя сердце и превозмогая снобизм и неприязнь к новичкам. 😃
Моя наконец-то довольная!
Поздравляю, с правильно летающим вертом!
голова, вал, тарелка от Gaui X3.
Так все таки, из-за чего была таки тряска бошки? Я как-то не до понял. Думаю, что из-за люфтов. Или я ошибаюсь?
Отлично!Мне нравится.Хоть у меня в воздухе валы не гнет(отчасти потому,что я перекладки делаю аккуратней на 480ке зная эту проблему) но пошел набирать запы от Гайки в корзину.Долго ждал кто же рискнет на такое.
По поводу “снобизма” и прочего,как то читал статью посвященную моделистам и там довольно однозначно и категорично было сказано что изобретать велосипед в авиамоделизме не стоит.Давно и многими людьми придумано все,что можно придумать.Но это касается АВИАмоделей.В вертолетах тут поле непаханое и поводов для апгрейда предостаточно.
Хоть у меня в воздухе валы не гнет(отчасти потому,что я перекладки делаю аккуратней на 480ке зная эту проблему)
Блин… Нихренасе! Неее. Тогда пока не буду переделывать на 480ку, пусть пока комплект лежит ))) А то так валов не напасешься.
Блин… Нихренасе! Неее. Тогда пока не буду переделывать на 480ку, пусть пока комплект лежит ))) А то так валов не напасешься.
Учитывая твой стиль полетов ты их согнешь на раз 😃
Так все таки, из-за чего была таки тряска бошки?
Сергей, если бы знал причину, то давно бы исправил. Дело в том, что с таротовской головой люфтов не было, а тряска была. Я уж решил было забить и не крутить ниже 3000, но это же хобби, закусил удила. Запы на Гайку у меня были, купил только хаб и тарелку. Я перекопал Хелифрик в поисках решения. Есть такая проблема у многих: кто-то слишком задрал циклик, другой переборщил с I-Gain, третий и четвертый так и не нашли причину… Мне было лень перекидывать MKSы с Гайки на Доминатор, может и в них проблемы, я читал, что они якобы агрессивны около центра. Скорее всего совокупность нескольких факторов. Например, пару недель назад перебирал хвост в поисках все той же барабашки, обнаружил слегка кривую балку, не вопрос: беру новую, качу по стеклянному столу - тоже кривая. Вспоминаю, что валяется карбоновая балка, прикупленная на всякий случай года полтора назад. Прекрасно осознавая, что в случае краша, я вместо гнутой балки буду иметь выломанный передний кейс, ставлю карбоновый хвост. Во время раскрутки раздался такой рев, что холд включился инстинктивно и по-моему сам. Раскручиваю в поднятой руке - резонанс такой, что тяга управления хвостом выгнулась синусоидой, а верт едва не вырвался из рук. Выпрямляю руками алюминиевую балку, ставлю на место - как не было ничего.
Интересно узнать про тонкости. особенно касаемых подшей ОР и обгонки.