align t-rex 450l - стретчнутая 450ка
И еще подойтет Алайновский ДФЦ 112 мм. Ставил и летал пока были !
Тот, который поставил, кажется 118 мм.
А DFC-вал, да, можно использовать, но приходится нижние линки до упора скручивать.
Ничего не перетягивает, пружина не сильно жесткая.
Выбирает все люфты и равномерно распоеделяет нагрузку на подшипники. Когда перешел на такой метод, подши стали дольше жить даже при крашах.
А эта проточка на валу меня тоже иногда бесит. Не понятно нафиг оно нужно, ну скорей попятно зачем нужно, но на самом деле это не нужно. Или чтоб вал не поцарапать который после краша в помойку летит? 😃
А эта проточка на валу меня тоже иногда бесит. Не понятно нафиг оно нужно
У меня есть парочка валов Gartt, у них размер идентичен валу Tarot, но они без проточки.
Если кто-нибудь надумает ставить голову от Tarot - Tarot 450 New II Flybarless System Main Rotor Set TL45110-07, то придется менять и вал ОР на более длинный.
Можно поставить конечно вал Tarot 450 PRO New Main Shaft TL45022-02, но такой вариант меня не устроил, так как ограничительное кольцо не встает идеально ровно и неравномерно давит на верхний подшипник ОР. Поэтому стал искать альтернативные варианты и нашел! Отлично подходит оригинальный вал Align H45022AT. Благо у оригинального вала кольцо нерегулируемое.
А вот оригинальный (алайновский) межлопастной вал, подходящий под голову тарота, так и не нашел.
Летал все время с 116 валами (HS1280), зачем увеличили длину пока не понял. Наоборот чем ниже тем лучше. На L-ке если ставить съемное стопорное кольцо от Align то придется подложить несколько щайб по 0,2мм, а стопорное кольцо от Tarot (TL45022-02)и так подходит, ну можно одну шайбу подложить. Причем у этих 2х валов нижняя часть, проточка, и отверстия под болты идентичны. Зачем Align межлопастной для этой головы, когда есть оригинальный Tarot… Я брал 2-3 комплекта и везде ровные были: rc-forsage.ru/tl48009-mezhlopastnoj-val/ и rc-forsage.ru/tl48016-mezhlopastnoj-val/. Валы те что 118 тоже ровные были. По цене алайна можно 2.5 комплекта тарота взять. Вот хвостовые балки и валы для них идут кривые.
Длина разных валов ОР:
Align:
H45166 - 111 мм (shop.align.com.tw/product_info.php?products_id=432…
H45H001XXW - 112мм shop.align.com.tw/product_info.php?products_id=450…
H45022A - 118мм shop.align.com.tw/product_info.php?products_id=364…
HS1280 - 116мм shop.align.com.tw/product_info.php?products_id=293…
HS1217 - 116мм shop.align.com.tw/product_info.php?products_id=148…
Tarot:
TL45022-02 - 118мм rc-forsage.ru/45022-02-osnovnoj-val-val-osnovnogo-…
TL1011-01 - 116 мм www.tarot-rc.com/index.php?main_page=product_info&…
И еще подойтет Алайновский ДФЦ 112 мм. Ставил и летал пока были !
Тарелке ходу хватает в обе стороны, не упирается в максимальных положениях?
Кстати для этой головы болт фиксирующий вал идет нестандартный, его со временем чуть согнуло, новые брал здесь от Alzrc: www.rcmyair.ru/product.php?id_product=746 На картинке были с резьбой по всей длине, а в реале резьба только в конце, как у оригинала, но лучше перед покупкой уточнить по телефону.
Оригинал
сверху купленный
снизу стандартный в комплекте с валами
Тарелке ходу хватает в обе стороны, не упирается в максимальных положениях?
Хватает, и запасик по 2-3 мм остается, в сумме коллектива и циклика.
Подозреваю, что уже об этом говорилось. Но мало ли.
Вчера достал лыжи от Tarot и к моему удивлению, они выше штатных лыж от доминатора. В целом плюс - хвост выше от земли будет )
Ага, заметил и использую. Делился, но вроде в ветке про Тарот.
Разобрался с подклиниванием нижних линков при максимальном отрицательном шаге и циклике 12 градусов. Виной всему - голова Тарот. Ради интереса поставил обратно оригинальную DFC-голову. Ничего не клинит и ещё есть запас между корпусом сервы и линком.
…Тогда у клона такая же история, блок по ширине такой же как и от Pro версии но закладные длиньше, на них и надевается эта квадратная вставка …
Алексей, а сами блоки для PRO версии и для Доминатора - они по геометрии одинаковые???
По каталожным номерам - типа разные:
-
H45043 - это для PRO
-
H45T007XX - это для Доминатор…
???
😃
Вопрос по оригинальным 360-ым лопастям.
Взвесил лопасти на достаточно точных весах и оказалось, что вес у них отличается (более 1 грамма).
С этой разницей в весе заморачиваться?
Если да, то как отбалансировать, если ни одна из лопастей на балнсире не перевешивает, хоть и вес у них отличается?
Вопрос по оригинальным 360-ым лопастям.
Взвесил лопасти на достаточно точных весах и оказалось, что вес у них отличается (более 1 грамма).
С этой разницей в весе заморачиваться?
…
А центр тяжести у них одинаковый?? Скорее всего нет…
А центр тяжести у них одинаковый?? Скорее всего нет…
В этом-то и проблема, что центр тяжести одинаковый.
Вот были лопасти Tarot, так они не только по весу отличались, но и по центру тяжести. Поэтому балансировка вопросов и не вызвала.
А с оригинальными лопастями не понятно что делать - центр тяжести одинаковый, на балансире ни одна из лопастей не перевешивает, но при этом вес разный. Мой мозг взорван… Выходит что доп.вес клеить ближе к комелю?
…
А с оригинальными лопастями не понятно что делать - центр тяжести одинаковый, на балансире ни одна из лопастей не перевешивает, но при этом вес разный. Мой мозг взорван…
Невероятно…
Тогда забей… скорее всего косяк весов… Типа округляют до целого значения какие нибудь сотые доли…
А балансир какой??
Тогда забей… скорее всего косяк весов… Типа округляют до целого значения какие нибудь сотые доли…
Проверил на 2 весах! У обоих точность до 0.01 грамма.
А балансир какой??
Невероятно…
Ну, может конечно я центр тяжести не могу нормально найти. На вал лопасти положил и искал то место, когда они практически зависают (не могу разместить так что бы они повисли на валу и никуда не перевешивали - меньше миллиметра сдвигаешь и тут же перевешивает в другую сторону, но все равно сразу понятно где этот центр тяжести)
Такой я использую только для лопастей 500 -600 мм.
Для мелких - только такой
helidirect.com/…/align-blade-balancer-k10289a.html
Но покупать его не обязательно - берем шпильку с резьбой или длинный болт, две гайки… скручиваем лопасти и на подставочку - я использую две одинаковые коробочки (типа от серв … или других деталек, прозрачные такие)…
И вот самый точный балансир…
😃
вес у них отличается (более 1 грамма).
С этой разницей в весе заморачиваться?
ДА!!!
В этом-то и проблема, что центр тяжести одинаковый.
Противоречит законам физики!!!
Невероятно…
100%!!!
Мой мозг взорван…
Да фигня, нужно просто разобраться с рычагами 😃
- взвешиваем лопаты.
- балансировочной лентой (скотч или т.п.) выравниваем вес лопат на весах. Т.е. на легкую лопасть клеить ленту не нужно (или приклеить, но потом снять), на весы положить к примеру три полных оборота вокруг хорды лопаты. Если приклеил на лопасть, то аккуратно снимаешь этот кусочек и не выбрасываешь.
- Ставишь лопасти на балансир, в простом случае тяжелая лопата перевешивает. Кусочек балансировочной ленты кладем на лопасть легкой и перетаскиваем по лопасти пока они встанут четко горизонтально.
- Отмечаем это место и теперь аккуратно наклеиваем три оборота новой ленты.
Все. Статически лопаты в идеале. Если теперь будет наблюдаться вибрация и бабочки, то претензии могут быть только к геометрии лопастей и качеству производства лопат или валов, но точно не из-за разбалансированности.
Если ситуация сложная и на балансире перевешивает легкая лопата, то нужно наклеивать по одинаковому куску ленты у комеля тяжелой лопаты и законцовке легкой, пока не добьемся приемлемого результата для балансировки нашим кусочком который скрутили на весах уравнивая вес лопастей.
Один раз разобраться и все будет в ажуре. 😁
Можно даже с молотком отбалансировать!!!
…
Ну, может конечно я центр тяжести не могу нормально найти. На вал лопасти положил и искал то место, когда они практически зависают (не могу разместить так что бы они повисли на валу и никуда не перевешивали - меньше миллиметра сдвигаешь и тут же перевешивает в другую сторону, но все равно сразу понятно где этот центр тяжести)
Ну типа так и надо… Засек ЦТ - фломастером рисочку чиркнул - потом другую лопасть… Потом вместе обе лопасти скрутил болтиком - и свел их (по типу “ножниц”) - и сравниваешь положение ЦТ…
😃
А вот если ЦТ сильно разный - тогда начинаешь клеить изоленту у комеля…
Вообще - я взвешивал вес лопастей только однажды - чисто для статистики по БРЕНДАМ… а вот разницу пары - никогда не сравнивал… Только ЦТ и балансир - и в полет 😃
Засек ЦТ - фломастером рисочку чиркнул - потом другую лопасть… Потом вместе обе лопасти скрутил болтиком - и свел их (по типу “ножниц”) - и сравниваешь положение ЦТ…
Грубо и погрешность велика 😃
И весы до 0.01 г тогда не нужны, там погрешность для ЦТ получится ±1-2 мм.
- взвешиваем лопаты.
- балансировочной лентой (скотч или т.п.) выравниваем вес лопат на весах. Т.е. на легкую лопасть клеить ленту не нужно (или приклеить, но потом снять), на весы положить к примеру три полных оборота вокруг хорды лопаты. Если приклеил на лопасть, то аккуратно снимаешь этот кусочек и не выбрасываешь.
- Ставишь лопасти на балансир, в простом случае тяжелая лопата перевешивает. Кусочек балансировочной ленты кладем на лопасть легкой и перетаскиваем по лопасти пока они встанут четко горизонтально.
- Отмечаем это место и теперь аккуратно наклеиваем три оборота новой ленты.
Вот ровно по этому алгоритму балнсировал таротовские лопасти. Но в том случае тяжелая явно перевешивала на балансире.
Если ситуация сложная и на балансире перевешивает легкая лопата, то нужно наклеивать по одинаковому куску ленты у комеля тяжелой лопаты и законцовке легкой, пока не добьемся приемлемого результата для балансировки нашим кусочком который скрутили на весах уравнивая вес лопастей.
Похоже так и придется.
***
Блин! Математик я еще тот))) Отлично разницу в весе подсчитал.
Короче, с помощью куска изоленты уровнял вес лопастей. Отдельно взвесил кусок изоленты и весит он не “больше 1 грамма”, а всего 0.23 грамма 😃
а всего 0.23 грамма
Это уже гораздо лучше, потому как 1 грамм это ооочень много для 360х лопат.
Это уже гораздо лучше, потому как 1 грамм это ооочень много для 360х лопат.
Но все равно нужно устранять эту разницу в 0.23?