align t-rex 450l - стретчнутая 450ка

lvsw
Oleg_fly:

Тогда забей… скорее всего косяк весов… Типа округляют до целого значения какие нибудь сотые доли…

Проверил на 2 весах! У обоих точность до 0.01 грамма.

Oleg_fly:

А балансир какой??

Вот этот (ссылка)

Oleg_fly:

Невероятно…

Ну, может конечно я центр тяжести не могу нормально найти. На вал лопасти положил и искал то место, когда они практически зависают (не могу разместить так что бы они повисли на валу и никуда не перевешивали - меньше миллиметра сдвигаешь и тут же перевешивает в другую сторону, но все равно сразу понятно где этот центр тяжести)

Oleg_fly
lvsw:

Такой я использую только для лопастей 500 -600 мм.
Для мелких - только такой
helidirect.com/…/align-blade-balancer-k10289a.html

Но покупать его не обязательно - берем шпильку с резьбой или длинный болт, две гайки… скручиваем лопасти и на подставочку - я использую две одинаковые коробочки (типа от серв … или других деталек, прозрачные такие)…
И вот самый точный балансир…
😃

AlexandrCNH
lvsw:

вес у них отличается (более 1 грамма).
С этой разницей в весе заморачиваться?

ДА!!!

lvsw:

В этом-то и проблема, что центр тяжести одинаковый.

Противоречит законам физики!!!

Oleg_fly:

Невероятно…

100%!!!

lvsw:

Мой мозг взорван…

Да фигня, нужно просто разобраться с рычагами 😃

  1. взвешиваем лопаты.
  2. балансировочной лентой (скотч или т.п.) выравниваем вес лопат на весах. Т.е. на легкую лопасть клеить ленту не нужно (или приклеить, но потом снять), на весы положить к примеру три полных оборота вокруг хорды лопаты. Если приклеил на лопасть, то аккуратно снимаешь этот кусочек и не выбрасываешь.
  3. Ставишь лопасти на балансир, в простом случае тяжелая лопата перевешивает. Кусочек балансировочной ленты кладем на лопасть легкой и перетаскиваем по лопасти пока они встанут четко горизонтально.
  4. Отмечаем это место и теперь аккуратно наклеиваем три оборота новой ленты.

Все. Статически лопаты в идеале. Если теперь будет наблюдаться вибрация и бабочки, то претензии могут быть только к геометрии лопастей и качеству производства лопат или валов, но точно не из-за разбалансированности.

Если ситуация сложная и на балансире перевешивает легкая лопата, то нужно наклеивать по одинаковому куску ленты у комеля тяжелой лопаты и законцовке легкой, пока не добьемся приемлемого результата для балансировки нашим кусочком который скрутили на весах уравнивая вес лопастей.

Один раз разобраться и все будет в ажуре. 😁
Можно даже с молотком отбалансировать!!!

Oleg_fly
lvsw:


Ну, может конечно я центр тяжести не могу нормально найти. На вал лопасти положил и искал то место, когда они практически зависают (не могу разместить так что бы они повисли на валу и никуда не перевешивали - меньше миллиметра сдвигаешь и тут же перевешивает в другую сторону, но все равно сразу понятно где этот центр тяжести)

Ну типа так и надо… Засек ЦТ - фломастером рисочку чиркнул - потом другую лопасть… Потом вместе обе лопасти скрутил болтиком - и свел их (по типу “ножниц”) - и сравниваешь положение ЦТ…
😃

А вот если ЦТ сильно разный - тогда начинаешь клеить изоленту у комеля…

Вообще - я взвешивал вес лопастей только однажды - чисто для статистики по БРЕНДАМ… а вот разницу пары - никогда не сравнивал… Только ЦТ и балансир - и в полет 😃

AlexandrCNH
Oleg_fly:

Засек ЦТ - фломастером рисочку чиркнул - потом другую лопасть… Потом вместе обе лопасти скрутил болтиком - и свел их (по типу “ножниц”) - и сравниваешь положение ЦТ…

Грубо и погрешность велика 😃
И весы до 0.01 г тогда не нужны, там погрешность для ЦТ получится ±1-2 мм.

lvsw
AlexandrCNH:
  1. взвешиваем лопаты.
  2. балансировочной лентой (скотч или т.п.) выравниваем вес лопат на весах. Т.е. на легкую лопасть клеить ленту не нужно (или приклеить, но потом снять), на весы положить к примеру три полных оборота вокруг хорды лопаты. Если приклеил на лопасть, то аккуратно снимаешь этот кусочек и не выбрасываешь.
  3. Ставишь лопасти на балансир, в простом случае тяжелая лопата перевешивает. Кусочек балансировочной ленты кладем на лопасть легкой и перетаскиваем по лопасти пока они встанут четко горизонтально.
  4. Отмечаем это место и теперь аккуратно наклеиваем три оборота новой ленты.

Вот ровно по этому алгоритму балнсировал таротовские лопасти. Но в том случае тяжелая явно перевешивала на балансире.

AlexandrCNH:

Если ситуация сложная и на балансире перевешивает легкая лопата, то нужно наклеивать по одинаковому куску ленты у комеля тяжелой лопаты и законцовке легкой, пока не добьемся приемлемого результата для балансировки нашим кусочком который скрутили на весах уравнивая вес лопастей.

Похоже так и придется.

***
Блин! Математик я еще тот))) Отлично разницу в весе подсчитал.
Короче, с помощью куска изоленты уровнял вес лопастей. Отдельно взвесил кусок изоленты и весит он не “больше 1 грамма”, а всего 0.23 грамма 😃

AlexandrCNH
lvsw:

а всего 0.23 грамма

Это уже гораздо лучше, потому как 1 грамм это ооочень много для 360х лопат.

lvsw
AlexandrCNH:

Это уже гораздо лучше, потому как 1 грамм это ооочень много для 360х лопат.

Но все равно нужно устранять эту разницу в 0.23?

Dreddyk
Oleg_fly:

Алексей, а сами блоки для PRO версии и для Доминатора - они по геометрии одинаковые???
По каталожным номерам - типа разные:

  • H45043 - это для PRO

  • H45T007XX - это для Доминатор…

???
😃

Я купил для 450L от Align и 450 Pro от Tarot, да они одинаковые по пластику в принципе, закладные идут разные в комплекте, 450L мне понравился больше как встал, с ним зазор шестерней авторотации и привода был чуть меньше, это уже ньансы отливки изделия.

AlexandrCNH
lvsw:

Но все равно нужно устранять эту разницу в 0.23?

Правильнее устранить конечно. Я “забиваю” на разницу 0.02 г.
Тем более если есть весы до 0.01 г и толковый балансир - это ващщще не проблема.

Инженер_Гарин

Друзья,

А где-то описывалась проблема с тягой привода сервы хвостового ротора?

Она очень тонкая зараза, изгибается при попытке рулить руддером. Правда у меня только одна направляющая (колечко на хвостовой балки, для направления серво-тяги) установлена. Если две направляющие поставить, она будет себя лучше вести, или можно ее выбрасывать, и искать толстую карбоновую?

П.С. У меня не родная, а Таротовская. Может быть Аленевая из “более лучшего” материала сделана, и изгибаться не будет?

Vladimir_K=

В этой ветке и описывалась. Выбрасывать и ставить либо карбон, либо тягу от Gaui X3 belt version.

lvsw
Vladimir_K=:

Выбрасывать и ставить либо карбон,

Буквально вчера поставил тягу от Gartt 450L и направляющие тяги. Встает без каких-либо доработок как родная )

Хотелось бы добавить пару слов про направляющие - в отличии от таротовских, у гарттовских отверстия под пруток больше и пруток практически не трется, плюс гарттовские направляющие больше (вернее ниже) и пруток не изгибается.

Dimenn

Карбоновой тяге 2 направляющие излишество.

AlexandrCNH
lvsw:

Хотелось бы добавить пару слов про направляющие

Не нужно ставить на карбон две направляющие, он не должен изгибаться, именно в этом его прелесть!!!
Направляющая должна стоять в месте где тяга при движении “стоит на месте” и сАвсЭм немного корректировать изгиб при нагрузках.

Так работают направляющие и на больших вертолетах, стоит ОДНА на всей длине балки.

lvsw

Завтра сниму одну) На Goblin 380 так вообще нет направляющей на тяге.

lvsw

Сегодня поставил мотор Lynx EOX Motor 2222-6S-1970KV
Хоть Lynx и позиционирует его как апгрейдный, в том числе и для 450L, но по факту без напилинга не обойтись.

  1. Нужно увеличивать отверстия под крепежные винты мотора. Оказывается Алайновский мотор прикручен на более тонкие винтики, нежели стандартные для моторов такого размера. Как задницей чуял подвох и заранее запасся площадкой под мотор. Ниже на фотке приведено сравнение - левое отверстие уже расточено, а правое еще нет

  2. Стандартный пиньон не подойдет. Для мотора Lynx нужен пиньон Mod 0.6, 3.17 мм. Но есть один нюанс - у мотора Lynx вал достаточно короткий, не знаю большой ли это минус, но тем не менее бросается в глаза (см фото)

  3. Коннекторы мотора Lynx так же отличаются от коннекторов на моторе Align. У мотора Lynx коннекторы стандартные. На фото ниже слева коннекторы Aling, а справа стандартные на моторе Lynx

На раму мотор встал без проблем, ничего не цепляет и о канопу не трётся

AhmA

Потратил 2 дня на ремонт 450-ки, а хвост проваливается по элеватору. Забрал с почты серву, может переставить и поможет… Хотя подши не менял в этот раз (закончились) и вал ХР только Таротовский остался, который и водрузил на Алайн. Надо в порядок приводить все и начинать думать о продаже, не так ли ? )))

Vladimir_K=

Когда испытания?
Дим, я проглядел, когда последний раз твой Доминатор в руках держал, или ты недавно карбоновый хвост поставил? Просто, когда я такой поставил - возник дичайший резонанс, писал об этом. О такой же фигне кто-то на ХФ писал.

AlexandrCNH
AhmA:

Надо в порядок приводить все и начинать думать о продаже, не так ли ? )))

Может прощщще спалить???
Она же застрахована!!! 😁

Vladimir_K=:

или ты недавно карбоновый хвост поставил? Просто, когда я такой поставил - возник дичайший резонанс, писал об этом. О такой же фигне кто-то на ХФ писал.

У меня хвост с ХК резонировал будь здоров!!!
У 3Dimon самопал обрезанный или с Тарот-RC, не помню, резонанса не наблюдалось.

Видать балка балке рознь.

AhmA
AlexandrCNH:

Может прощщще спалить???
Она же застрахована!!!

200 евро не стоят испорченной жизни. Проще выкинуть !