align t-rex 450l - стретчнутая 450ка
Дерготня? Нее, там все норм. Высота очень маленькая - была б там, как ты выражаешься, “дерготня” - на выходе были бы дрова.
Нашел у себя в старых запчастях ноунейм тарелку, жуткого вида, даже что бы заменить шарики, пришлось 2 из 4х плоскогубзами выкручивать в них просто отвертка не лезла, но зато без люфтов. Теперь люфт только на сервах остался.
Что думаете по поводу этого моторчика, 850w пишут. На сколько это вообще возможно ? А то я поглядаваю на него. Интересно сколько в пике выдает.
А подскажите, если при пируэте модель на хвост заваливается, это центровка задняя (она у моего 450L действительно чутоха задняя) или в ФБЛ можно что-то поднастроить?
А подскажите, если при пируэте модель на хвост заваливается, это центровка задняя (она у моего 450L действительно чутоха задняя) или в ФБЛ можно что-то поднастроить?
Конечно ФБЛ.
ФБЛ по любому обязана держать заданное положение.
Ну разве что, как вариант, центровка НАСТОЛЬКО задняя, что ФБЛ не хватает “рулей” держать нужное положение!!! Но это нужно уж очень “фанатично” сделать заднюю или переднюю центровку… 😉
или в ФБЛ можно что-то поднастроить?
первое что надо проверять - выставление тарелки в горизонт. Типичное следствие неточно выровняной тарелки - вываливание из пируэта.
выставление тарелки в горизонт
Конечно ФБЛ.
В горизонт это левелером по зазорам до тарелки? Хорошо, проверю ещё раз.
А вот в ФБЛ каким параметром играться, в той же V-stabi?
Классический случай неправильной компенсация пируэта.
По к-бару не помню, но проверить положение коробочки и соответствие движений стиков с индикаторами в программе к-бара.
…
А вот в ФБЛ каким параметром играться, в той же V-stabi?
Да в V-stabi как раз особо и не покрутишь…
Я имел ввиду, что ПРИ УСЛОВИИ что все остальное собрано и настроено правильно, то скорее всего глюк самой ФБЛ.
А что делать?
Уже выше написали …
Короче - все проверить заново - с нуля.
Установку самой коробочки ФБЛ проверить (ровность и жесткость подушечки - сильно мягкую не нужно), всю механику проверить… лопасти отбалансировать, “бабочку” убрать… ось ХР выставить перпендикулярно оси ОР…
Короче - все сделать аккуратно и точно.
А… еще в самой V-stabi - сбросить и настроить все заново - только правильно 😃
Если и в этом случае будет “горизонт” уводить при дефолтных настройках Vbar - значит что то с самой ФБЛ-ой не в порядке 😦
😃
А подскажите, если при пируэте модель на хвост заваливается, это центровка задняя (она у моего 450L действительно чутоха задняя) или в ФБЛ можно что-то поднастроить?
Если разговор про V-Bar, то по пробуйте сделать триммировочный полет.
Если разговор про V-Bar, то по пробуйте сделать триммировочный полет.
Я вот сколько ни делал трим полет на двух барах и двух вертах один фиг становится только хуже.Тримфлайт в баре очень чувствителен к центру тяжести.Буквально вчера решил попробовать тримнуть 550ку с нэо хоть и так крутится почти идеально.Центровка там задняя совсем чуть чуть.После процедуры цифры в окне триммировки по элеватору пошли в -51 и это очень много.Попируэтил и афигел,верт вываливается,если смотреть на ротор он восьмеркой.Сбросил все нафиг.
Лично у меня,при правильной настройке тарелки левелиром никакой трим флайт не нужен.
…
Лично у меня,при правильной настройке тарелки левелиром никакой трим флайт не нужен.
Так точно 😃
… это центровка задняя (она у моего 450L действительно чутоха задняя)
Вот кусочек видео (осенью или зимой вроде еще снимал) - там 450L, но батарейка 3S, лопасти 325 мм, хвостовые лопасти то же от 450-го простого.
Но балка длинная (от 450L) и еще и СпеедФюзеляж установлен - т.е. центровка довольно прлично задняя…
Вертолет настроен механически очень тщательно.
Vbar - все настройки по дефолту.
Сразу после взлета я сделал несколько пируэтов в разные стороны - никуда не сворачивало. Чуток сносило вертолет - ветер был нормальный…
Вообще верт летал четко-ровно … силоая только слабовата - но это дело наживное 😃
трим флайт не нужен.
Я ваще не знаю что это такое.
Приехал домой, соберу сегодня-завтра разбитого моего Эверта. Плотно сяду в СИМ. Надо нагнать 2 пропущенных месяца.
первое что надо проверять - выставление тарелки в горизонт
Посмотрел вчера на тарелку внимательно - ба, даже на глаз было видно что завалена назад. Разобрал голову, выставил ровно, в выходные попробую. (а ведь был уверен, что когда собирал все выставил идеально)
Посмотрел вчера на тарелку внимательно - ба, даже на глаз было видно что завалена назад. Разобрал голову, выставил ровно, в выходные попробую. (а ведь был уверен, что когда собирал все выставил идеально)
Выставляй обязательно и в верхнем и нижнем положении…
Вообще - все пункты в Vstabi надо проходить внимательно…
😃
Вот еще видео, с норм качеством.
Вы уж извиняйте, перерыв - он дает знать о себе.
Не могу понять, отремонтировался, пошел на пробный полет, вертолет на шаг реагирует, но обороты плавают от 0 до 3000. Вероятно при падении что-то глюкануло с каналом газа. Один раз такое было. Ща откалибрую, но если не поможет, тогда думать буду на движок.
Ничего не получилось, полеты отменяются.
Не могу понять, отремонтировался,…
Как вариант - проверить разъемы-проводочки…
Буквально пару недель назад “дичайший” случай был у меня… Вертолет правда 500-ка, FBL Kbar Full Size.
Все летало без проблем всегда - а тут в один прекрасный день - взлетел на малых оборотах - все летает и все нормально… переключаю на более высокие обороты для “кувырканий разных” - и ОП-ПА - обороты начали падать… и как то рывками… но больше “падают”… чем “держит”…
Похоже было или на ОТСЕЧКУ или когда пиньен проскальзывает на валу. Я именно на эти причины сразу подумал, так как жара на дворе и бывало, что пиньен именно от нагрева движка скручивало…
Кое как спланировал в траву, даже ничего не поцарапал 😃
Проверил пиньен - нет, ничего не прокручивается… усилия приложил хорошие…
Ну думаю - значит акки хреновые (а они действительно уже пожилые) – значит отсечку регуля поймал…
Поставил акк “более хороший” - взлетает - все нормально - переключаю обороты - ОПЯТЬ то же самое - спланировал - только шасси отстегнулись без поломок…
Пошел в гараж - снял лопасти - начал крутить - АГА, уже и на малых оборотах рывками крутит… и на повышенных - так вообще останавливается…
Непонятно… Думаю - неужели регуль “сгорает”???
Пошевелил случайно разъемы в корпус Kbar… включаю - все заработало “как часики”…
Вытянул разъем, который идет от регуля, втыкнул назад аккуратно и посильнее - ВСЕ!!!
Все летает на любых оборотах - уже полетов 20 после этого случая сделал - никаких намеков на “отсечки” и “непонятки” нету!
Двигатель и регуль греются сильно, акки то же “усталые” после полета - но все стабильно и предсказуемо 😃
😃
Я вот еще на датчик РПМ подумал.
Я вот еще на датчик РПМ подумал.
Это - не скажу… Нет опыта 😦
Всегда пользую внутренние гувернеры на электричках 😃
P.S. Дополню вообще про разъемы… Это хоть и не на вертолете было, а на коптере - но разъемы и контакты такие же - поэтому - как опыт думаю всем пригодится…
Так вот - на коптере у меня модуль Блютуза подключен четырех-контактным разъемом, такой же как и серв, но контакта 4 - знают это многие…
И вот иногда на коптере связь блютуз пропадала, причем пропадала именно в одну сторону - данные коптер мне на планшет отправлял всегда, а вот принимать команды с земли иногда не хотел:( И непонятно было из за чего… Вроде как после каких нибудь повышенных вираций… типа поймаешь его рукой “с встряской” и на следующий полет - глюки появлялись… Пошевелишь разъем рукой… иногда восстанавливается… иногда нет…
Разъем 4-х контактный с виду нормальный, проводочки хорошие… тестером проверял… втыкается и вытыкается нормально…
Короче - грешил я на все - и на глюки самого контроллера и на плохое качество пайки на плате контроллера… или самого модуля… Короче - хрен его знает…
Потом - стал внимательно и с пристрастием смотреть разъем этот - 4 контактный… И оказалось, шо именно один контактик, который именно завязан на отправку данных (TX) - он внутри был как бы сказать “разболтан… не обжат…”.
Т.е. когда на штырек “папы” этот контакт “мама” надевается, внтури контакты есть пластиночки, которые обжимают и плотно держат контакт. И вот - три остальных контакта садились плотно, а четвертый - нет. Поэтому и электрический контакт иногда был… а иногда и небыло…
Вытащил этот контактик, шилом зажал все пластиночки - вставил - ВСЕ!!! “Болезни” как рукой сняло…
Вот - такая банальная и не очевидная вещь - контакт разъема - а сколько “траблов” мне в голову приходило 😦 😃
У стокового регуля Алайн Гувер говно, а у Скоокума в самый раз. Вот я и поставил более 2-х лет назад датчик.
Сейчас снимал мотор: пиньон мертво держит, контакты чистые, датчик без видимых повреждений.
Пока без лопастей, то все нормально, ну так же и в прошлый раз было.
У стокового регуля Алайн Гувер говно, а у Скоокума в самый раз. Вот я и поставил более 2-х лет назад датчик.
Сейчас снимал мотор: пиньон мертво держит, контакты чистые, датчик без видимых повреждений.
Пока без лопастей, то все нормально, ну так же и в прошлый раз было.
Ну … еще, как вариант… для очистки совести, т.сказать: включить вертолет, поставить на стол - и дергать и перегибать (без фанатизма конечно) все проводочки… Можно попробовать (без лопастей) включить обороты - и целенаправленно подергать проводочки регуля, датчика - со всех сторон…
Если шо то где то “дернется” - так в ту сторону и копать с пристрастием 😃