align t-rex 450l - стретчнутая 450ка
Классический случай неправильной компенсация пируэта.
По к-бару не помню, но проверить положение коробочки и соответствие движений стиков с индикаторами в программе к-бара.
…
А вот в ФБЛ каким параметром играться, в той же V-stabi?
Да в V-stabi как раз особо и не покрутишь…
Я имел ввиду, что ПРИ УСЛОВИИ что все остальное собрано и настроено правильно, то скорее всего глюк самой ФБЛ.
А что делать?
Уже выше написали …
Короче - все проверить заново - с нуля.
Установку самой коробочки ФБЛ проверить (ровность и жесткость подушечки - сильно мягкую не нужно), всю механику проверить… лопасти отбалансировать, “бабочку” убрать… ось ХР выставить перпендикулярно оси ОР…
Короче - все сделать аккуратно и точно.
А… еще в самой V-stabi - сбросить и настроить все заново - только правильно 😃
Если и в этом случае будет “горизонт” уводить при дефолтных настройках Vbar - значит что то с самой ФБЛ-ой не в порядке 😦
😃
А подскажите, если при пируэте модель на хвост заваливается, это центровка задняя (она у моего 450L действительно чутоха задняя) или в ФБЛ можно что-то поднастроить?
Если разговор про V-Bar, то по пробуйте сделать триммировочный полет.
Если разговор про V-Bar, то по пробуйте сделать триммировочный полет.
Я вот сколько ни делал трим полет на двух барах и двух вертах один фиг становится только хуже.Тримфлайт в баре очень чувствителен к центру тяжести.Буквально вчера решил попробовать тримнуть 550ку с нэо хоть и так крутится почти идеально.Центровка там задняя совсем чуть чуть.После процедуры цифры в окне триммировки по элеватору пошли в -51 и это очень много.Попируэтил и афигел,верт вываливается,если смотреть на ротор он восьмеркой.Сбросил все нафиг.
Лично у меня,при правильной настройке тарелки левелиром никакой трим флайт не нужен.
…
Лично у меня,при правильной настройке тарелки левелиром никакой трим флайт не нужен.
Так точно 😃
… это центровка задняя (она у моего 450L действительно чутоха задняя)
Вот кусочек видео (осенью или зимой вроде еще снимал) - там 450L, но батарейка 3S, лопасти 325 мм, хвостовые лопасти то же от 450-го простого.
Но балка длинная (от 450L) и еще и СпеедФюзеляж установлен - т.е. центровка довольно прлично задняя…
Вертолет настроен механически очень тщательно.
Vbar - все настройки по дефолту.
Сразу после взлета я сделал несколько пируэтов в разные стороны - никуда не сворачивало. Чуток сносило вертолет - ветер был нормальный…
Вообще верт летал четко-ровно … силоая только слабовата - но это дело наживное 😃
трим флайт не нужен.
Я ваще не знаю что это такое.
Приехал домой, соберу сегодня-завтра разбитого моего Эверта. Плотно сяду в СИМ. Надо нагнать 2 пропущенных месяца.
первое что надо проверять - выставление тарелки в горизонт
Посмотрел вчера на тарелку внимательно - ба, даже на глаз было видно что завалена назад. Разобрал голову, выставил ровно, в выходные попробую. (а ведь был уверен, что когда собирал все выставил идеально)
Посмотрел вчера на тарелку внимательно - ба, даже на глаз было видно что завалена назад. Разобрал голову, выставил ровно, в выходные попробую. (а ведь был уверен, что когда собирал все выставил идеально)
Выставляй обязательно и в верхнем и нижнем положении…
Вообще - все пункты в Vstabi надо проходить внимательно…
😃
Вот еще видео, с норм качеством.
Вы уж извиняйте, перерыв - он дает знать о себе.
Не могу понять, отремонтировался, пошел на пробный полет, вертолет на шаг реагирует, но обороты плавают от 0 до 3000. Вероятно при падении что-то глюкануло с каналом газа. Один раз такое было. Ща откалибрую, но если не поможет, тогда думать буду на движок.
Ничего не получилось, полеты отменяются.
Не могу понять, отремонтировался,…
Как вариант - проверить разъемы-проводочки…
Буквально пару недель назад “дичайший” случай был у меня… Вертолет правда 500-ка, FBL Kbar Full Size.
Все летало без проблем всегда - а тут в один прекрасный день - взлетел на малых оборотах - все летает и все нормально… переключаю на более высокие обороты для “кувырканий разных” - и ОП-ПА - обороты начали падать… и как то рывками… но больше “падают”… чем “держит”…
Похоже было или на ОТСЕЧКУ или когда пиньен проскальзывает на валу. Я именно на эти причины сразу подумал, так как жара на дворе и бывало, что пиньен именно от нагрева движка скручивало…
Кое как спланировал в траву, даже ничего не поцарапал 😃
Проверил пиньен - нет, ничего не прокручивается… усилия приложил хорошие…
Ну думаю - значит акки хреновые (а они действительно уже пожилые) – значит отсечку регуля поймал…
Поставил акк “более хороший” - взлетает - все нормально - переключаю обороты - ОПЯТЬ то же самое - спланировал - только шасси отстегнулись без поломок…
Пошел в гараж - снял лопасти - начал крутить - АГА, уже и на малых оборотах рывками крутит… и на повышенных - так вообще останавливается…
Непонятно… Думаю - неужели регуль “сгорает”???
Пошевелил случайно разъемы в корпус Kbar… включаю - все заработало “как часики”…
Вытянул разъем, который идет от регуля, втыкнул назад аккуратно и посильнее - ВСЕ!!!
Все летает на любых оборотах - уже полетов 20 после этого случая сделал - никаких намеков на “отсечки” и “непонятки” нету!
Двигатель и регуль греются сильно, акки то же “усталые” после полета - но все стабильно и предсказуемо 😃
😃
Я вот еще на датчик РПМ подумал.
Я вот еще на датчик РПМ подумал.
Это - не скажу… Нет опыта 😦
Всегда пользую внутренние гувернеры на электричках 😃
P.S. Дополню вообще про разъемы… Это хоть и не на вертолете было, а на коптере - но разъемы и контакты такие же - поэтому - как опыт думаю всем пригодится…
Так вот - на коптере у меня модуль Блютуза подключен четырех-контактным разъемом, такой же как и серв, но контакта 4 - знают это многие…
И вот иногда на коптере связь блютуз пропадала, причем пропадала именно в одну сторону - данные коптер мне на планшет отправлял всегда, а вот принимать команды с земли иногда не хотел:( И непонятно было из за чего… Вроде как после каких нибудь повышенных вираций… типа поймаешь его рукой “с встряской” и на следующий полет - глюки появлялись… Пошевелишь разъем рукой… иногда восстанавливается… иногда нет…
Разъем 4-х контактный с виду нормальный, проводочки хорошие… тестером проверял… втыкается и вытыкается нормально…
Короче - грешил я на все - и на глюки самого контроллера и на плохое качество пайки на плате контроллера… или самого модуля… Короче - хрен его знает…
Потом - стал внимательно и с пристрастием смотреть разъем этот - 4 контактный… И оказалось, шо именно один контактик, который именно завязан на отправку данных (TX) - он внутри был как бы сказать “разболтан… не обжат…”.
Т.е. когда на штырек “папы” этот контакт “мама” надевается, внтури контакты есть пластиночки, которые обжимают и плотно держат контакт. И вот - три остальных контакта садились плотно, а четвертый - нет. Поэтому и электрический контакт иногда был… а иногда и небыло…
Вытащил этот контактик, шилом зажал все пластиночки - вставил - ВСЕ!!! “Болезни” как рукой сняло…
Вот - такая банальная и не очевидная вещь - контакт разъема - а сколько “траблов” мне в голову приходило 😦 😃
У стокового регуля Алайн Гувер говно, а у Скоокума в самый раз. Вот я и поставил более 2-х лет назад датчик.
Сейчас снимал мотор: пиньон мертво держит, контакты чистые, датчик без видимых повреждений.
Пока без лопастей, то все нормально, ну так же и в прошлый раз было.
У стокового регуля Алайн Гувер говно, а у Скоокума в самый раз. Вот я и поставил более 2-х лет назад датчик.
Сейчас снимал мотор: пиньон мертво держит, контакты чистые, датчик без видимых повреждений.
Пока без лопастей, то все нормально, ну так же и в прошлый раз было.
Ну … еще, как вариант… для очистки совести, т.сказать: включить вертолет, поставить на стол - и дергать и перегибать (без фанатизма конечно) все проводочки… Можно попробовать (без лопастей) включить обороты - и целенаправленно подергать проводочки регуля, датчика - со всех сторон…
Если шо то где то “дернется” - так в ту сторону и копать с пристрастием 😃
Все посмотрел, передернул все контакты. Пошел подлететь- свернуло наконечних на валу привода. Перебирать не стал, оставил на сегодня.
Добавлю - спад оборотов происходит ближе к периферии стика. Ощущение, что шестерня при нагрузке трется о раму, без видимых повреждений. Втулка на месте-для умных.
Перенес несколько шайбочек между нижним подшем и площадкой крепления башки.
Ощущение, что шестерня при нагрузке трется о раму, без видимых повреждений.
Была такая фигня из за “левой” втулки.Шестерня поднялась на верх и терлась об раму,хотя снижения оборотов я не припомню но если по сильнее то и нагрузка будет.В теме Тарота утонула эта инфа.Если в крадце,втулка по размерам не совпадает с оригиналом.
Втулка пол года уже летает. Краш был не жесткий, но на крутящемся роторе, холданул уже на земле, ибо высота 0.5 метра была.
Приеду с фестиваля, у нас этап кубка Финки идет как в прошлом году (вертолетчики летают между сессиями самолетчиков- развлекая гостей), потом перекину вал, еще 3 шт новых есть, и там уже посмотрю.
Сделал все, но видимо при крайнем краше повредил втулку. Шестерня ОР трется о раму и останавливает ротор.
Еще обгонный подш мог вдавиться в обойму.Посмотри это тоже.
И еще,если основной вал у тебя с обжимным кольцом и проточкой под бонки то можно подложить снизу над втулкой шайбу,главное чтоб шестерня ротации была в линию с промежуточной.Если нет то точно что то с обгонкой.
Обгонный скорее, но надо смотреть.