align t-rex 450l - стретчнутая 450ка

AhmA

Не могу понять, отремонтировался, пошел на пробный полет, вертолет на шаг реагирует, но обороты плавают от 0 до 3000. Вероятно при падении что-то глюкануло с каналом газа. Один раз такое было. Ща откалибрую, но если не поможет, тогда думать буду на движок.

Ничего не получилось, полеты отменяются.

Oleg_fly
AhmA:

Не могу понять, отремонтировался,…

Как вариант - проверить разъемы-проводочки…

Буквально пару недель назад “дичайший” случай был у меня… Вертолет правда 500-ка, FBL Kbar Full Size.

Все летало без проблем всегда - а тут в один прекрасный день - взлетел на малых оборотах - все летает и все нормально… переключаю на более высокие обороты для “кувырканий разных” - и ОП-ПА - обороты начали падать… и как то рывками… но больше “падают”… чем “держит”…
Похоже было или на ОТСЕЧКУ или когда пиньен проскальзывает на валу. Я именно на эти причины сразу подумал, так как жара на дворе и бывало, что пиньен именно от нагрева движка скручивало…

Кое как спланировал в траву, даже ничего не поцарапал 😃

Проверил пиньен - нет, ничего не прокручивается… усилия приложил хорошие…
Ну думаю - значит акки хреновые (а они действительно уже пожилые) – значит отсечку регуля поймал…

Поставил акк “более хороший” - взлетает - все нормально - переключаю обороты - ОПЯТЬ то же самое - спланировал - только шасси отстегнулись без поломок…

Пошел в гараж - снял лопасти - начал крутить - АГА, уже и на малых оборотах рывками крутит… и на повышенных - так вообще останавливается…
Непонятно… Думаю - неужели регуль “сгорает”???

Пошевелил случайно разъемы в корпус Kbar… включаю - все заработало “как часики”…
Вытянул разъем, который идет от регуля, втыкнул назад аккуратно и посильнее - ВСЕ!!!
Все летает на любых оборотах - уже полетов 20 после этого случая сделал - никаких намеков на “отсечки” и “непонятки” нету!
Двигатель и регуль греются сильно, акки то же “усталые” после полета - но все стабильно и предсказуемо 😃

😃

AhmA

Я вот еще на датчик РПМ подумал.

Oleg_fly
AhmA:

Я вот еще на датчик РПМ подумал.

Это - не скажу… Нет опыта 😦
Всегда пользую внутренние гувернеры на электричках 😃

P.S. Дополню вообще про разъемы… Это хоть и не на вертолете было, а на коптере - но разъемы и контакты такие же - поэтому - как опыт думаю всем пригодится…
Так вот - на коптере у меня модуль Блютуза подключен четырех-контактным разъемом, такой же как и серв, но контакта 4 - знают это многие…
И вот иногда на коптере связь блютуз пропадала, причем пропадала именно в одну сторону - данные коптер мне на планшет отправлял всегда, а вот принимать команды с земли иногда не хотел:( И непонятно было из за чего… Вроде как после каких нибудь повышенных вираций… типа поймаешь его рукой “с встряской” и на следующий полет - глюки появлялись… Пошевелишь разъем рукой… иногда восстанавливается… иногда нет…
Разъем 4-х контактный с виду нормальный, проводочки хорошие… тестером проверял… втыкается и вытыкается нормально…
Короче - грешил я на все - и на глюки самого контроллера и на плохое качество пайки на плате контроллера… или самого модуля… Короче - хрен его знает…
Потом - стал внимательно и с пристрастием смотреть разъем этот - 4 контактный… И оказалось, шо именно один контактик, который именно завязан на отправку данных (TX) - он внутри был как бы сказать “разболтан… не обжат…”.
Т.е. когда на штырек “папы” этот контакт “мама” надевается, внтури контакты есть пластиночки, которые обжимают и плотно держат контакт. И вот - три остальных контакта садились плотно, а четвертый - нет. Поэтому и электрический контакт иногда был… а иногда и небыло…
Вытащил этот контактик, шилом зажал все пластиночки - вставил - ВСЕ!!! “Болезни” как рукой сняло…

Вот - такая банальная и не очевидная вещь - контакт разъема - а сколько “траблов” мне в голову приходило 😦 😃

AhmA

У стокового регуля Алайн Гувер говно, а у Скоокума в самый раз. Вот я и поставил более 2-х лет назад датчик.

Сейчас снимал мотор: пиньон мертво держит, контакты чистые, датчик без видимых повреждений.

Пока без лопастей, то все нормально, ну так же и в прошлый раз было.

Oleg_fly
AhmA:

У стокового регуля Алайн Гувер говно, а у Скоокума в самый раз. Вот я и поставил более 2-х лет назад датчик.

Сейчас снимал мотор: пиньон мертво держит, контакты чистые, датчик без видимых повреждений.

Пока без лопастей, то все нормально, ну так же и в прошлый раз было.

Ну … еще, как вариант… для очистки совести, т.сказать: включить вертолет, поставить на стол - и дергать и перегибать (без фанатизма конечно) все проводочки… Можно попробовать (без лопастей) включить обороты - и целенаправленно подергать проводочки регуля, датчика - со всех сторон…
Если шо то где то “дернется” - так в ту сторону и копать с пристрастием 😃

AhmA

Все посмотрел, передернул все контакты. Пошел подлететь- свернуло наконечних на валу привода. Перебирать не стал, оставил на сегодня.
Добавлю - спад оборотов происходит ближе к периферии стика. Ощущение, что шестерня при нагрузке трется о раму, без видимых повреждений. Втулка на месте-для умных.
Перенес несколько шайбочек между нижним подшем и площадкой крепления башки.

racer-g
AhmA:

Ощущение, что шестерня при нагрузке трется о раму, без видимых повреждений.

Была такая фигня из за “левой” втулки.Шестерня поднялась на верх и терлась об раму,хотя снижения оборотов я не припомню но если по сильнее то и нагрузка будет.В теме Тарота утонула эта инфа.Если в крадце,втулка по размерам не совпадает с оригиналом.

AhmA

Втулка пол года уже летает. Краш был не жесткий, но на крутящемся роторе, холданул уже на земле, ибо высота 0.5 метра была.
Приеду с фестиваля, у нас этап кубка Финки идет как в прошлом году (вертолетчики летают между сессиями самолетчиков- развлекая гостей), потом перекину вал, еще 3 шт новых есть, и там уже посмотрю.

AhmA

Сделал все, но видимо при крайнем краше повредил втулку. Шестерня ОР трется о раму и останавливает ротор.

racer-g

Еще обгонный подш мог вдавиться в обойму.Посмотри это тоже.
И еще,если основной вал у тебя с обжимным кольцом и проточкой под бонки то можно подложить снизу над втулкой шайбу,главное чтоб шестерня ротации была в линию с промежуточной.Если нет то точно что то с обгонкой.

AhmA

Обгонный скорее, но надо смотреть.

AhmA
racer-g:

Еще обгонный подш мог вдавиться в обойму

Да, вытащил подш из обоимы практически без усилий. Обезжирил, посадил на локтайт, вставил как положено, вечерком впихну в вертолет и попробую полетать. Заказа ждать до пятницы не хочу.

racer-g
AhmA:

Да, вытащил подш из обоимы практически без усилий. Обезжирил, посадил на локтайт,

Осторожней там,место сам знаешь какое судя по ветке микадо.Грузить постарайся поменьше,от резкого рывка может сорвать.

AhmA

Дык, и летал не в полную. Берег слабое звено. Зато открыл себе счет летней сессии, робко и аккуратно, заваливаясь с бока на бок.)))

racer-g:

от резкого рывка

Там, по ходу, от любого пука сорвать может !

Сергей_usi

Ребята.
Тут и раньше упоминается что подши надо ставить на локтайт.
Просвятите.
Какой локтайт - обычный (сильный, слабый,средний)?
Или какой то специальный?
Если можно марку, ссылку.
Вопрос для меня очень актуальный - перебираю верт после сильного краша.

Timothey

И меня заодно просвятите, зачем их вообще на клей сажать. У меня не один подшибник не приклеен

AlexandrCNH

Не приклеенные подши разбивают посадочные места основного вала, цапф ОР и… и… и все пожалуй. Еще я клею подши в щечки редуктора ХР. Ну, и на кардане естественно, чтоб не ездили.

Сергей_usi:

Какой локтайт?

Да пофигу, я на обычный автомобильный синий (разборной) сажаю уже 3 года и проблем не знаю на 450/480м классе. Для такой мелочи больше и не нужно.

AhmA

Ни один подш не ставил на локтайт, только обгонный во втулку практикую раз в третий.

Timothey

Я вот правда не пойму, что он там может разбить. Подшибник сидит достаточно плотно, прокручиваться он не может внутри посадочного места, это подшибник все таки и вращается у него внутренняя часть а не внешняя. Я в спор не ввязываюсь, но моя логика подсказывает мне, что это лишнее. Да и еще потом выбивать их что бы поменять

AlexandrCNH
Timothey:

Я в спор не ввязываюсь, но моя логика подсказывает мне, что это лишнее.

Моя практика показывает, что верхний подшипник основного вала, при крашах постепенно разбивает посадочное место верхней площадки в раме. У меня туда подш уже просто проваливается с зазором.

Так же происходит с цапфами, но там это неизбежно. Их по любому менять придется периодически. Так что можно и не ставить…

Comtech
Comtech:

первое что надо проверять - выставление тарелки в горизонт
Посмотрел вчера на тарелку внимательно - ба, даже на глаз было видно что завалена назад. Разобрал голову, выставил ровно, в выходные попробую

Попробовал, другое дело, верт больше никуда не вываливается.
Спасибо.

Oleg_fly
Timothey:

Я вот правда не пойму, что он там может разбить. Подшибник сидит достаточно плотно, прокручиваться он не может внутри посадочного места, это подшибник все таки и вращается у него внутренняя часть а не внешняя. Я в спор не ввязываюсь, но моя логика подсказывает мне, что это лишнее. Да и еще потом выбивать их что бы поменять

Если эксплуатировать верт и зимой и летом - т.е. я имею ввиду перепад температур градусов эдак 30-40 (летом плюс 30, а зимой минус 10 - например) - то легко заметить, что подшипники в алюминий садятся НЕ достаточно плотно:)
У алюминия коэф. расширения больше, чем у стали, т.е. при одинаковом нагреве алюминиевая обойма увеличит свой посадочный диаметр больше, чем диаметр стального подшипника.
И даже при стандартной температуре воздуха этот эффект можно “поймать” - при больших скоростях вращения подшипник нагревается, передает свой нагрев алюминиевой обойме - ну и так далее…

Кстати - есть такая методика - как “выпрессовывать” или “запрессовывать” стальные подшипники в алюминиевые посадочные места: нагреваем горелкой или феном алюминиевую деталь… и плотно сидящий подшипник ОП-ПА - вытаскивается практически пальцами…
Так же и обратная запрессовка - равномерный нагрев алюминия - и аккуратно и быстро втыкаем подшипник “легким движением”😃 После охлаждения - проверяем - подшипник сидит плотно.

😃

Сергей_usi:

Ребята.
Тут и раньше упоминается что подши надо ставить на локтайт.
Просвятите.
Какой локтайт - обычный (сильный, слабый,средний)?
Или какой то специальный?
Если можно марку, ссылку.
Вопрос для меня очень актуальный - перебираю верт после сильного краша.

Всю свою “вертолетную жизнь” (с 2008 года) использую вот такой комплект:
helidirect.com/…/holdtite-anaerobics-retainer-k102…

R48 - это как раз тот клей - именно для посадки подшипников в обойму.
А - T43…T22 - это обычные локтайты - для резьбовых соединений…
С 2008 года - именно R48 ушло у меня всего 2 пузырька - сейчас заканчивается второй…

Локтайта для резьбы конечно уходит значительно больше - я его разный использую…
😃

Timothey

Убедили, пожалуй клеить лишним не будет )

3Daemon

Tока я - убеждённый сторонник оригинального Loctite от Henkel 😉 A вот ко всяким жидкостям и мазюкам в бутыльках от Align (Jamara, Scorpion, и прочим) отношусь настороженно. ХЗ, чего они там “типаспецмодельногосуперпупер” наливают 😁