align t-rex 450l - стретчнутая 450ка

AhmA

Обгонный скорее, но надо смотреть.

AhmA
racer-g:

Еще обгонный подш мог вдавиться в обойму

Да, вытащил подш из обоимы практически без усилий. Обезжирил, посадил на локтайт, вставил как положено, вечерком впихну в вертолет и попробую полетать. Заказа ждать до пятницы не хочу.

racer-g
AhmA:

Да, вытащил подш из обоимы практически без усилий. Обезжирил, посадил на локтайт,

Осторожней там,место сам знаешь какое судя по ветке микадо.Грузить постарайся поменьше,от резкого рывка может сорвать.

AhmA

Дык, и летал не в полную. Берег слабое звено. Зато открыл себе счет летней сессии, робко и аккуратно, заваливаясь с бока на бок.)))

racer-g:

от резкого рывка

Там, по ходу, от любого пука сорвать может !

Сергей_usi

Ребята.
Тут и раньше упоминается что подши надо ставить на локтайт.
Просвятите.
Какой локтайт - обычный (сильный, слабый,средний)?
Или какой то специальный?
Если можно марку, ссылку.
Вопрос для меня очень актуальный - перебираю верт после сильного краша.

Timothey

И меня заодно просвятите, зачем их вообще на клей сажать. У меня не один подшибник не приклеен

AlexandrCNH

Не приклеенные подши разбивают посадочные места основного вала, цапф ОР и… и… и все пожалуй. Еще я клею подши в щечки редуктора ХР. Ну, и на кардане естественно, чтоб не ездили.

Сергей_usi:

Какой локтайт?

Да пофигу, я на обычный автомобильный синий (разборной) сажаю уже 3 года и проблем не знаю на 450/480м классе. Для такой мелочи больше и не нужно.

AhmA

Ни один подш не ставил на локтайт, только обгонный во втулку практикую раз в третий.

Timothey

Я вот правда не пойму, что он там может разбить. Подшибник сидит достаточно плотно, прокручиваться он не может внутри посадочного места, это подшибник все таки и вращается у него внутренняя часть а не внешняя. Я в спор не ввязываюсь, но моя логика подсказывает мне, что это лишнее. Да и еще потом выбивать их что бы поменять

AlexandrCNH
Timothey:

Я в спор не ввязываюсь, но моя логика подсказывает мне, что это лишнее.

Моя практика показывает, что верхний подшипник основного вала, при крашах постепенно разбивает посадочное место верхней площадки в раме. У меня туда подш уже просто проваливается с зазором.

Так же происходит с цапфами, но там это неизбежно. Их по любому менять придется периодически. Так что можно и не ставить…

Comtech
Comtech:

первое что надо проверять - выставление тарелки в горизонт
Посмотрел вчера на тарелку внимательно - ба, даже на глаз было видно что завалена назад. Разобрал голову, выставил ровно, в выходные попробую

Попробовал, другое дело, верт больше никуда не вываливается.
Спасибо.

Oleg_fly
Timothey:

Я вот правда не пойму, что он там может разбить. Подшибник сидит достаточно плотно, прокручиваться он не может внутри посадочного места, это подшибник все таки и вращается у него внутренняя часть а не внешняя. Я в спор не ввязываюсь, но моя логика подсказывает мне, что это лишнее. Да и еще потом выбивать их что бы поменять

Если эксплуатировать верт и зимой и летом - т.е. я имею ввиду перепад температур градусов эдак 30-40 (летом плюс 30, а зимой минус 10 - например) - то легко заметить, что подшипники в алюминий садятся НЕ достаточно плотно:)
У алюминия коэф. расширения больше, чем у стали, т.е. при одинаковом нагреве алюминиевая обойма увеличит свой посадочный диаметр больше, чем диаметр стального подшипника.
И даже при стандартной температуре воздуха этот эффект можно “поймать” - при больших скоростях вращения подшипник нагревается, передает свой нагрев алюминиевой обойме - ну и так далее…

Кстати - есть такая методика - как “выпрессовывать” или “запрессовывать” стальные подшипники в алюминиевые посадочные места: нагреваем горелкой или феном алюминиевую деталь… и плотно сидящий подшипник ОП-ПА - вытаскивается практически пальцами…
Так же и обратная запрессовка - равномерный нагрев алюминия - и аккуратно и быстро втыкаем подшипник “легким движением”😃 После охлаждения - проверяем - подшипник сидит плотно.

😃

Сергей_usi:

Ребята.
Тут и раньше упоминается что подши надо ставить на локтайт.
Просвятите.
Какой локтайт - обычный (сильный, слабый,средний)?
Или какой то специальный?
Если можно марку, ссылку.
Вопрос для меня очень актуальный - перебираю верт после сильного краша.

Всю свою “вертолетную жизнь” (с 2008 года) использую вот такой комплект:
helidirect.com/…/holdtite-anaerobics-retainer-k102…

R48 - это как раз тот клей - именно для посадки подшипников в обойму.
А - T43…T22 - это обычные локтайты - для резьбовых соединений…
С 2008 года - именно R48 ушло у меня всего 2 пузырька - сейчас заканчивается второй…

Локтайта для резьбы конечно уходит значительно больше - я его разный использую…
😃

Timothey

Убедили, пожалуй клеить лишним не будет )

3Daemon

Tока я - убеждённый сторонник оригинального Loctite от Henkel 😉 A вот ко всяким жидкостям и мазюкам в бутыльках от Align (Jamara, Scorpion, и прочим) отношусь настороженно. ХЗ, чего они там “типаспецмодельногосуперпупер” наливают 😁

Shumacher82

Всем привет! Купил себе здесь на форуме собранный Dominator 450L, в полетах не был, не настроен, регуль стоит Castle 50A. Коллеги, не подскажите какие обороты и углы выставлять при настройке, мануала по сборке нет, на сайте есть только для 500 и 600-ки!

AhmA

Обороты по желанию и стилю полета от 2500 до 3200.
Углы - в ФБЛ системах, обычно прописываются рекомендованные. Но типа если классика - цикл - 8…9*, шаг 11…12*.

Shumacher82

Спасибо! ФБЛ-ка стоит Align G-pro, прогу скачал, пока не настраивал! Вопрос может быть не для этой темы - с точки зрения использования - нормальная ФБЛ или стоит поменять на микроб или вибар?

AhmA

По фбл-кам, тут вопрос религии. Микроб можно настроить с пульта в поле достаточно быстро и без затруднении. В-Бар- не знаю. В последних версиях обоих есть спасалка, если Нео и Бист про.

alien131314
Shumacher82:

нормальная ФБЛ или стоит поменять на микроб или вибар?

вопрос бюджета. ИМХО, фблка - нормальная, и без конкретной нужды вряд ли ее стоит менять.

Vladimir_K=
Shumacher82:

мануала по сборке нет, на сайте есть только для 500 и 600-ки!

Да ладно, не пробовали вбить в браузере “450L manual”?