align t-rex 450l - стретчнутая 450ка

alien131314

А Бог его знает. Пока я для себя считаю, что - да. По - крайней мере это было на всех моих вертах и на разных фблках - где - то чуть больше, где - то чуть меньше. Но никто не мешает проверить кривизну тяг, задающих фазинг - они у алайна по - моему нащываются radius arm, но они - пластиковые, надо проверять не их, а те рычаги, к которым радиус армы крепятся. У меня они были скручены, из - за этого описанная проблема очень сильно усугублялась.

AlexandrCNH
yarik1988:

Должно. попробуй сделать…

Продал его через месяц и забыл как страшный сон!!!
Не моя это FBL-ка, не так летит как надо!!!

Comtech:

Во-во, именно так. Это для вертолетов нормально?

Нет, это не нормально.
Пара тройка экспериментов с подстройкой фазинга в ФБЛ и все летит ровно.

Еще на время подстройки желательно увеличить мертвую зону стиков и рулить аккуратно, для гарантированного не вмешательства “задеваний” каналов.

alien131314

Любопытно. У меня ж другой верт, а проблема - та же. ОК, я тоже попытаюсь поиграться с фазингом. Я тут месяц назад издевался над ним ( по другому поводу, правда ), и никакой вменяемой реакции на его кручение ±20 градусов вообще не смог получить.
Вот только это. Штиля бы дождаться, а то дует такой ветер, что спасибо что меня не сдувает, не говоря уже о верте.

AlexandrCNH
Shumacher82:

Всем привет! Понятно что цифра предкомпенсации у каждого своя, но как правильно и точно настроить предкомпенсацию?

Это легко!!!
Серву ставим в центральное положение четко перпендикулярно рудерной тяге.
Лопасти на хвосте ставим примерно так, складываем их вдоль балки к вертолету и длинной тяги добиваемся, чтобы кончик нижней лопасти был ближе к балке, а верней дальше. И расстояние между кончиками лопат было ±1 см.

В аппаратуре настраиваем тумблер для легкого перехода из удержание хвоста в нормал с той же чувствительностью гиры.
Идем на поле в слабоветренную погоду.

Поднимаем верт, “вешаем” его и переключаем хвост в режим нормал.
Если верт сильно вращает в какую-то сторону, переключаемся в удержание сажаем верт, снимаем хвостовую тягу и изменением ее длинны добиваемся того, чтобы в режиме нормал хвоста вертолет никуда не крутило или хвост как флюгер вставал по ветру.

Все! ТОЧНАЯ настройка предкомпенсации сделана!!!

Shumacher82
AlexandrCNH:

Все! ТОЧНАЯ настройка предкомпенсации сделана!!!

Спасибо, все четко и понятно!

Comtech
AlexandrCNH:

Нет, это не нормально.
Пара тройка экспериментов с подстройкой фазинга в ФБЛ и все летит ровно.

Хм, а если ФБЛ не имеет подстройки фазинга (в моей Gpro я что-то таких слов не помню), есть другие варианты?

racer-g
AlexandrCNH:

как я понял у Алайна и Тарота голова не имеет смещения по фазингу. Я долго боролся с этой фигней пока не поставил в FBL айкона смещение фазинга на -5 градусов.

Почему я это до сих пор не знаю?
Объясни на пальцах пожалуйста.
Я долго вникал в теорию фазинга но все равно нифига не понял.Если будешь кидать ссылки на статьи я их уже читал.
Теперь,однажды я довольно долго игрался на вкладке тарелки вбара элекронным поворотом тарелки.
Делал так.
Лопасти строго паралельно балке,даю элеватор и лопасти не шевелятся.Ставлю их строго перпендикулярно(при чем я очень скурпулезно их выставлял глядя на шары и рычаги радиус армов) и даю элерон,лопасти не двигаются.Меняя как я понял фазинг тарелки в баре при всех этих манипуляциях лопасти двигались так что я ничего не подкрутил в итоге и на этом успокоился.
Теперь объясните мне,что это я делал?Проверял фазинг?Или фигня какая то?
И эт самое,петля у меня нормальная хоть и кривокосая,флип ровный,ролл тоже.

alien131314

Я это понимаю так: теоретически при кривом фазинге элеватор влияет на элерон и наоборот. Естественно, при условии что человек все делает идеально четко, чего на практике очень трудно добиться. Но это - теория. Повторюсь: хотя у меня на алайне были реальные проблемы с фазингом ( т.е. с гнутыми рычагами ), и при выпрямлении рычагов эти проблемы пофиксились, электронная регулировка фазинга - по - крайней мере в спартане - очевидно работает как - то сильно иначе.

AlexandrCNH

Может для адекватной работы фазинга фбл перезагружать нужно, но у меня на айконе при выставлении фазинга 90 градусов тарелка сразу аботает четко в бок.

И еще, я когда непрерывно крутил рол в одной точке с увеличенной мертвой зоной на хвосте (чтоб точно его исключить) , то за 10 оборотов хвост смещало на приличную величину.
Поставил фазинг все ровненько.

А до этого какими только предкомпенсациями не пользовался и не эксперементировал. Результата ноль!

alien131314

Да, я как раз и полез в регулировку фазинга, чтобы убрать проблему с роллом, после каждого из которых вертик поворачивался на небольшой угол.
Но оно ничего не дало. Вообще я вижу, что в ФБЛках разных производителей параметр с почти одинаковым названием можно по факту делать совершенно разные вещи.

racer-g

Я все равно ничего не понял.
За 10 роллов на какую величину сместился хвост?Зачем делать 10 роллов подряд на месте?Какие фигуры выходят кривыми и на сколько с твоей величиной смещения хвоста?
Как проверить фазинг на столе?Если фазинг неправильный что крутить в фбл?
И вдогонку 😃.Что такое этот фазинг в конце то концов?
Может я на отпуске размяк и перегрел мозги на пляже?

alien131314
racer-g:

За 10 роллов на какую величину сместился хвост?

Ну, скажем, минут на 10.

racer-g:

Зачем делать 10 роллов подряд на месте?

Чтобы отработать изоляцию элерона и элеватора. Я огромное время на это трачу, и все равно задеваю. Результат - фигово получается круг с бочкой.

AlexandrCNH
alien131314:

Ну, скажем, минут на 10.

Да, ну!!!
Как можно 10 минут (одна шестая часть градуса) увидеть если в полете ±5 градусов не всегда заметно???
У меня градусов на 30 смещался.

yarik1988
Shumacher82:

Всем привет! Понятно что цифра предкомпенсации у каждого своя, но как правильно и точно настроить предкомпенсацию?

Крутить ротор на нулевых шагах и подкручивать тягу по ситуации. Обязательно чтобы ноль в фблке совпадал с нулем на лопастях. Когда верт перестает крутиться давать шаги и крутить значения компенсации по ЦШ/ОШ.

AlexandrCNH

На нулевых шагах верт не летает, как его так крутить и нафига ему тогда предкомпенсация???

alien131314
AlexandrCNH:

Как можно 10 минут (одна шестая часть градуса) увидеть если в полете ±5 градусов не всегда заметно???

не 10 угловых минут, а величина, идентичная смещению часовой стрелки на 10 минут, конечно. Т.е. величина - существенна и наблюдаема. Но - опять же - на грани: где здесь реальное смещение, а где - кривые руки - этот вопрос пока открыт.

racer-g

Короче,скоро приеду домой и выделю себе два дня на полетушки.Там и ништяки всякие на почте ждут уже.
Ладно,вот например при ролле вправо хвост постепенно уходит влево(я так понял у вас это происходит именно так),что мне крутить в вбаре?Вот энто штоль?Куда крутить тарелку(по часовой или против)?Или по результату смотреть?

AlexandrCNH
alien131314:

не 10 угловых минут, а величина, идентичная смещению часовой стрелки на 10 минут, конечно.

От я протупил!!! 😁

alien131314:

Но - опять же - на грани: где здесь реальное смещение, а где - кривые руки - этот вопрос пока открыт.

Мертвая зона все расставляет по своим местам. Вы ж для регулировки FBL отключаете гироскопы, так и МЗ отключает влияние рук (но рулить все равно аккуратно нужно).

racer-g:

Или по результату смотреть?

Я смотрел по результату.

Comtech

А я понимаю правильно что у T-Rex 450L тип тарелки - 120 ССРМ?

yarik1988
AlexandrCNH:

На нулевых шагах верт не летает, как его так крутить и нафига ему тогда предкомпенсация???

На нулевых шагах вертолет не летает, но отлично крутится на гладкой поверхности (например кафель). Предкомпенсация это противодействие хвостового винта реактивному моменту основного при нулевых шагах. Кстати не зависит от оборотов. При подаче шагов увеличивается реактивный момент от ОР и соответственно противодействие так же должно вырасти, а вот пропорция в которой оно будет вырастать и есть компенсация по шагам. Для ОШ есть даже специальный рево микс в пультах и на циклик есть предустановленные миксы елев-руд и элер-руд. С кбаром эти миксы не нужны так как в нем есть своя компенсация по шагам.

AlexandrCNH

В корне не верный подход.
Мы не компенсируем сопративление кафельной плитки пола + минимальное сопративление лопастей.
Мы компенсируем реактивный момент ОР в полете. И как основной элемент этого полета берем висение вертолета. По сравнению с кафелем это будет совершенно другое сопративление.

Для чего ващщще мы этим занимаемся???
Отдать все на совесть ФБЛки и не парится, она все поправит!!!

А получается не совсем так.
Для интенсивного руления вертолетом очень желательно, чтобы реакция хвоста (скорость и ускорение) были в обе стороны одинаковы. Если предкомпенсация выставлена верно, тогда качалка сервы стоит перпендикулярно тяге рудера и паразитный реактивный момент ОР полностью компенсирован в полете.

И теперь для одинаковой реакции вертолета на рудер качалку нужно отклонить на одинаковые углы влево и вправо.

Если же момент не компенсирован и качалка в полете уже повернута на 20 градусов в одну сторону для компенсации момента, то для одинаковой реакции вертолета на рудер нужно в одну сторону провернуть качалку на значительно бОльший угол, чем в другую.
Что в свою очередь влияет на скорость и ускорение перекладки.

И пока мы летаем “блином” это не заметно, т.к. серва быстрая и FBL особо не напрягается, но как только начинаются интенсивные полеты где хвост работает на максимальных перекладках, начинают вылезать баги и артефакты в полете по хвосту и не только. И рано или поздно придется заняться регулировкой предкомпенсации именно в полете (а не на кафеле 😉 ).