align t-rex 450l - стретчнутая 450ка
Я все равно ничего не понял.
За 10 роллов на какую величину сместился хвост?Зачем делать 10 роллов подряд на месте?Какие фигуры выходят кривыми и на сколько с твоей величиной смещения хвоста?
Как проверить фазинг на столе?Если фазинг неправильный что крутить в фбл?
И вдогонку 😃.Что такое этот фазинг в конце то концов?
Может я на отпуске размяк и перегрел мозги на пляже?
За 10 роллов на какую величину сместился хвост?
Ну, скажем, минут на 10.
Зачем делать 10 роллов подряд на месте?
Чтобы отработать изоляцию элерона и элеватора. Я огромное время на это трачу, и все равно задеваю. Результат - фигово получается круг с бочкой.
Ну, скажем, минут на 10.
Да, ну!!!
Как можно 10 минут (одна шестая часть градуса) увидеть если в полете ±5 градусов не всегда заметно???
У меня градусов на 30 смещался.
Всем привет! Понятно что цифра предкомпенсации у каждого своя, но как правильно и точно настроить предкомпенсацию?
Крутить ротор на нулевых шагах и подкручивать тягу по ситуации. Обязательно чтобы ноль в фблке совпадал с нулем на лопастях. Когда верт перестает крутиться давать шаги и крутить значения компенсации по ЦШ/ОШ.
На нулевых шагах верт не летает, как его так крутить и нафига ему тогда предкомпенсация???
Как можно 10 минут (одна шестая часть градуса) увидеть если в полете ±5 градусов не всегда заметно???
не 10 угловых минут, а величина, идентичная смещению часовой стрелки на 10 минут, конечно. Т.е. величина - существенна и наблюдаема. Но - опять же - на грани: где здесь реальное смещение, а где - кривые руки - этот вопрос пока открыт.
Короче,скоро приеду домой и выделю себе два дня на полетушки.Там и ништяки всякие на почте ждут уже.
Ладно,вот например при ролле вправо хвост постепенно уходит влево(я так понял у вас это происходит именно так),что мне крутить в вбаре?Вот энто штоль?Куда крутить тарелку(по часовой или против)?Или по результату смотреть?
не 10 угловых минут, а величина, идентичная смещению часовой стрелки на 10 минут, конечно.
От я протупил!!! 😁
Но - опять же - на грани: где здесь реальное смещение, а где - кривые руки - этот вопрос пока открыт.
Мертвая зона все расставляет по своим местам. Вы ж для регулировки FBL отключаете гироскопы, так и МЗ отключает влияние рук (но рулить все равно аккуратно нужно).
Или по результату смотреть?
Я смотрел по результату.
А я понимаю правильно что у T-Rex 450L тип тарелки - 120 ССРМ?
На нулевых шагах верт не летает, как его так крутить и нафига ему тогда предкомпенсация???
На нулевых шагах вертолет не летает, но отлично крутится на гладкой поверхности (например кафель). Предкомпенсация это противодействие хвостового винта реактивному моменту основного при нулевых шагах. Кстати не зависит от оборотов. При подаче шагов увеличивается реактивный момент от ОР и соответственно противодействие так же должно вырасти, а вот пропорция в которой оно будет вырастать и есть компенсация по шагам. Для ОШ есть даже специальный рево микс в пультах и на циклик есть предустановленные миксы елев-руд и элер-руд. С кбаром эти миксы не нужны так как в нем есть своя компенсация по шагам.
В корне не верный подход.
Мы не компенсируем сопративление кафельной плитки пола + минимальное сопративление лопастей.
Мы компенсируем реактивный момент ОР в полете. И как основной элемент этого полета берем висение вертолета. По сравнению с кафелем это будет совершенно другое сопративление.
Для чего ващщще мы этим занимаемся???
Отдать все на совесть ФБЛки и не парится, она все поправит!!!
А получается не совсем так.
Для интенсивного руления вертолетом очень желательно, чтобы реакция хвоста (скорость и ускорение) были в обе стороны одинаковы. Если предкомпенсация выставлена верно, тогда качалка сервы стоит перпендикулярно тяге рудера и паразитный реактивный момент ОР полностью компенсирован в полете.
И теперь для одинаковой реакции вертолета на рудер качалку нужно отклонить на одинаковые углы влево и вправо.
Если же момент не компенсирован и качалка в полете уже повернута на 20 градусов в одну сторону для компенсации момента, то для одинаковой реакции вертолета на рудер нужно в одну сторону провернуть качалку на значительно бОльший угол, чем в другую.
Что в свою очередь влияет на скорость и ускорение перекладки.
И пока мы летаем “блином” это не заметно, т.к. серва быстрая и FBL особо не напрягается, но как только начинаются интенсивные полеты где хвост работает на максимальных перекладках, начинают вылезать баги и артефакты в полете по хвосту и не только. И рано или поздно придется заняться регулировкой предкомпенсации именно в полете (а не на кафеле 😉 ).
Мы говорим про разные вещи.
Это про где???
Я про углы хв. ротора и не трогал вообще положение сервы.
Я про углы хв. ротора и не трогал вообще положение сервы.
Так предкомпенсация это и есть выставить вертикальное положение сервы МЕХАНИЧЕСКИ, чтобы компенсировать момент ОР.
Иначе компенсацию автоматически электронно выставит сама FBL, и будет хвост держать при почти любом положении качалки сервы.
Смысл самой предкомпенсации именно в этом.
Максимально одинаковая реакция вертолета на одинаковое отклонение качалки сервы в обе стороны.
В полете!!!
Максимально одинаковая реакция вертолета на одинаковое отклонение качалки сервы в обе стороны.
Плюс, во всяком случае с Vbar - предкомпенсация влияет на “подворачивание” хвоста при резкой работе шагом в обе стороны (которое не всегда полностью удаётся убрать в настройках FBL - DMA Collective/DMA Cyclic)
Извините, влезу. Подпишусь на тему.
Да, ради Бога! Всем рады!
PS
“Влезть” можно зайдя вверху в “опции темы” и просто подписаться. 😉
“Влезть” можно зайдя вверху в “опции темы” и просто подписаться.
В очередной раз не увидел того, что под носом лежит:(
про фазинг. Сегодня опять повторил старые эксперименты - делал фазинг 0,20, -20 градусов. Да, я вижу как меняется поведение тарелки на земле. В полете - неа, никак ( фбл - спартан ). Делал петли, флипы, бекфлипы.
Всплыло опять следующее ( точнее, я об этом знаю - не знаю, как решить ).
Делаю бекфлипы. Иногда после ( или во время ) бекфлипа верт поворачивается против часовой на несколько градусов. Проявляется это нестабильно: за 10 флипов может провернуться на 45*, а может - на 0. От фазинга не зависит. Никак.
Рассматриваются следующие варианты:
- раздолбанные неточные стики. Ну а что хотеть, там больше 4000 полетов. Надо бы увеличить deadband в фблке и повторить. Тогда это отпадет.
- слабые ( неточные, медленные ) (???) сервы. Ну, не знаю. Все возможно.
- проблемы со связью. Связь - дешевый бу оранджевский сат. Лог забит выпадением пакетов. Но так уже давно, я летаю и не парюсь.
- Разболтанная тарелка. Ну так под 2500 полетов - чего хотеть - то. Поскольку бюджет неособо велик, я не собираюсь менять тарелку в превентивном порядке. Работае - и ладно.
- Некорректная настройка фбл/вибрации/другое. Ну, не знаю.
Пока не пытаться летать точно, оно не парит. Часть вещей в полете я корректирую автоматически. Но вот недавно я облетыва вертик Артура - та же форза, те же сервы, та же динамика ( почти ) и экспоненты но
а) новый, небитый, без люфтов в тарелке
б) фбл - брайн2
Мне показалось, что он летит точнее. В частности, кажется, что круг с бочкой на его вертике получается гораздо лучше, чище, чем на моем. Я списал это на брайн, хотя потом полетал на своем и “неточности” в этот раз не воспроизвелись, четко сформулировать проблемы я не смог. Кстати, в субботу еще раз полетаю, теперь знаю что проверять.
в) у Артура - новый пульт. Вот это хотелось бы проверить в первую очередь.
Да, чуть не забыл: есть еще такая штука как ветер. И у меня есть обоснованные предположения, что в ряде случаев для компенсации порывов ветра или просто постоянного ветра не хватает именно скорости серв ( или фблку надо тюнить на этот предмет, чтобы она быстрее отрабатывала бы, т.е. подбирать пиды ). Конкретные примеры - есть, но без сопровождающих рисунков сложно объяснить.
Сегодня решил загнать акки в сторадж, но не посмотрел на режим и они зарядились. Пришлось пойти полетать. На удивление, летит хорошо, хоть и мелочь. Поотрабатывал маневры, которые очково летать на Гауи Х5. Подумал не вернуть ли его в строй вместе с Гайкой…