align t-rex 450l - стретчнутая 450ка

AlexandrCNH
alien131314:

не 10 угловых минут, а величина, идентичная смещению часовой стрелки на 10 минут, конечно.

От я протупил!!! 😁

alien131314:

Но - опять же - на грани: где здесь реальное смещение, а где - кривые руки - этот вопрос пока открыт.

Мертвая зона все расставляет по своим местам. Вы ж для регулировки FBL отключаете гироскопы, так и МЗ отключает влияние рук (но рулить все равно аккуратно нужно).

racer-g:

Или по результату смотреть?

Я смотрел по результату.

Comtech

А я понимаю правильно что у T-Rex 450L тип тарелки - 120 ССРМ?

yarik1988
AlexandrCNH:

На нулевых шагах верт не летает, как его так крутить и нафига ему тогда предкомпенсация???

На нулевых шагах вертолет не летает, но отлично крутится на гладкой поверхности (например кафель). Предкомпенсация это противодействие хвостового винта реактивному моменту основного при нулевых шагах. Кстати не зависит от оборотов. При подаче шагов увеличивается реактивный момент от ОР и соответственно противодействие так же должно вырасти, а вот пропорция в которой оно будет вырастать и есть компенсация по шагам. Для ОШ есть даже специальный рево микс в пультах и на циклик есть предустановленные миксы елев-руд и элер-руд. С кбаром эти миксы не нужны так как в нем есть своя компенсация по шагам.

AlexandrCNH

В корне не верный подход.
Мы не компенсируем сопративление кафельной плитки пола + минимальное сопративление лопастей.
Мы компенсируем реактивный момент ОР в полете. И как основной элемент этого полета берем висение вертолета. По сравнению с кафелем это будет совершенно другое сопративление.

Для чего ващщще мы этим занимаемся???
Отдать все на совесть ФБЛки и не парится, она все поправит!!!

А получается не совсем так.
Для интенсивного руления вертолетом очень желательно, чтобы реакция хвоста (скорость и ускорение) были в обе стороны одинаковы. Если предкомпенсация выставлена верно, тогда качалка сервы стоит перпендикулярно тяге рудера и паразитный реактивный момент ОР полностью компенсирован в полете.

И теперь для одинаковой реакции вертолета на рудер качалку нужно отклонить на одинаковые углы влево и вправо.

Если же момент не компенсирован и качалка в полете уже повернута на 20 градусов в одну сторону для компенсации момента, то для одинаковой реакции вертолета на рудер нужно в одну сторону провернуть качалку на значительно бОльший угол, чем в другую.
Что в свою очередь влияет на скорость и ускорение перекладки.

И пока мы летаем “блином” это не заметно, т.к. серва быстрая и FBL особо не напрягается, но как только начинаются интенсивные полеты где хвост работает на максимальных перекладках, начинают вылезать баги и артефакты в полете по хвосту и не только. И рано или поздно придется заняться регулировкой предкомпенсации именно в полете (а не на кафеле 😉 ).

yarik1988

Я про углы хв. ротора и не трогал вообще положение сервы.

AlexandrCNH
yarik1988:

Я про углы хв. ротора и не трогал вообще положение сервы.

Так предкомпенсация это и есть выставить вертикальное положение сервы МЕХАНИЧЕСКИ, чтобы компенсировать момент ОР.
Иначе компенсацию автоматически электронно выставит сама FBL, и будет хвост держать при почти любом положении качалки сервы.

Смысл самой предкомпенсации именно в этом.
Максимально одинаковая реакция вертолета на одинаковое отклонение качалки сервы в обе стороны.

В полете!!!

3Daemon
AlexandrCNH:

Максимально одинаковая реакция вертолета на одинаковое отклонение качалки сервы в обе стороны.

Плюс, во всяком случае с Vbar - предкомпенсация влияет на “подворачивание” хвоста при резкой работе шагом в обе стороны (которое не всегда полностью удаётся убрать в настройках FBL - DMA Collective/DMA Cyclic)

AlexandrCNH

Да, ради Бога! Всем рады!

PS
“Влезть” можно зайдя вверху в “опции темы” и просто подписаться. 😉

Сироб
AlexandrCNH:

“Влезть” можно зайдя вверху в “опции темы” и просто подписаться.

В очередной раз не увидел того, что под носом лежит:(

alien131314

про фазинг. Сегодня опять повторил старые эксперименты - делал фазинг 0,20, -20 градусов. Да, я вижу как меняется поведение тарелки на земле. В полете - неа, никак ( фбл - спартан ). Делал петли, флипы, бекфлипы.

Всплыло опять следующее ( точнее, я об этом знаю - не знаю, как решить ).
Делаю бекфлипы. Иногда после ( или во время ) бекфлипа верт поворачивается против часовой на несколько градусов. Проявляется это нестабильно: за 10 флипов может провернуться на 45*, а может - на 0. От фазинга не зависит. Никак.
Рассматриваются следующие варианты:

  1. раздолбанные неточные стики. Ну а что хотеть, там больше 4000 полетов. Надо бы увеличить deadband в фблке и повторить. Тогда это отпадет.
  2. слабые ( неточные, медленные ) (???) сервы. Ну, не знаю. Все возможно.
  3. проблемы со связью. Связь - дешевый бу оранджевский сат. Лог забит выпадением пакетов. Но так уже давно, я летаю и не парюсь.
  4. Разболтанная тарелка. Ну так под 2500 полетов - чего хотеть - то. Поскольку бюджет неособо велик, я не собираюсь менять тарелку в превентивном порядке. Работае - и ладно.
  5. Некорректная настройка фбл/вибрации/другое. Ну, не знаю.

Пока не пытаться летать точно, оно не парит. Часть вещей в полете я корректирую автоматически. Но вот недавно я облетыва вертик Артура - та же форза, те же сервы, та же динамика ( почти ) и экспоненты но
а) новый, небитый, без люфтов в тарелке
б) фбл - брайн2
Мне показалось, что он летит точнее. В частности, кажется, что круг с бочкой на его вертике получается гораздо лучше, чище, чем на моем. Я списал это на брайн, хотя потом полетал на своем и “неточности” в этот раз не воспроизвелись, четко сформулировать проблемы я не смог. Кстати, в субботу еще раз полетаю, теперь знаю что проверять.
в) у Артура - новый пульт. Вот это хотелось бы проверить в первую очередь.

Да, чуть не забыл: есть еще такая штука как ветер. И у меня есть обоснованные предположения, что в ряде случаев для компенсации порывов ветра или просто постоянного ветра не хватает именно скорости серв ( или фблку надо тюнить на этот предмет, чтобы она быстрее отрабатывала бы, т.е. подбирать пиды ). Конкретные примеры - есть, но без сопровождающих рисунков сложно объяснить.

AhmA

Сегодня решил загнать акки в сторадж, но не посмотрел на режим и они зарядились. Пришлось пойти полетать. На удивление, летит хорошо, хоть и мелочь. Поотрабатывал маневры, которые очково летать на Гауи Х5. Подумал не вернуть ли его в строй вместе с Гайкой…

racer-g
racer-g:

Короче,скоро приеду домой и выделю себе два дня на полетушки.

Приехал,полетал,никакого смещения нет.Ни при роллах ни в петле.Тему фазинга,до сих пор так и не понятого мной закрываю.

Timothey

Зашел на фастлад, просто так, поглазеть, а ушел неожиданно с китом ХЗ 😃.
Я даже и не хотел его особо, случайно увидел. Лежит себе с секонд хенде голая тушка, практически за даром, ну я и не удержался 😃. Поковыряюсь с Гауем в ожидании 470L

hadov

А к стати есть инфа от алайна по поводу новой модели? Модельный ряд давно не обновляли

AlexandrCNH
Timothey:

Поковыряюсь с Гауем в ожидании 470L

Ой, таки есть все шансы не вернуться на Алайн!!! 😁

Dimenn

Летал я на гайке, никаких чудес не увидел, вот хотел на чейзе попробовать, не срослось, а как вспомню по чем упасть то сразу вспоминаю как же меня радует мой тарот.

Timothey

Я бы протос 380 потрогал но вот цена краша да и сам кит слишком дороги, а ХЗ вполне норм, сравним с алайном.
Не думаю, что гауй меня как то поразит сильно, и уж точно не заставит отвернуться от аленя. Уверен, что 470 мне будет очень по душе 😃.
Я кстати даже не знаю на ремне мой ХЗ или на валу, на фастладе вообще никакой инфы нет, только 1 фотка ).

Геннадий, да вот же прямо под этим тредом тред посвященный 470l.

AlexandrCNH

Думаю, что 450/480-ки все летают очень приближенно друг к другу (450ки к 450кам и 480ки соответственно).
Если поставить одинаковую силовую, лопаты и ФБЛ, то разницу нужно будет искать в эфффекте Плацебо.

Но гораздо более яркие впечатления оставляют разные лопасти, мощнячие акки и моторка…
ФБЛки рулят по разному…

Так что тут чуда я бы не ждал. 😉
Разница в удобстве эксплуатации, качестве изготовления, конструктиве.

А вот вертолеты побольше имеют явно выраженный характер!!!
Я с Аленя 600го переставил на ЛОГУ 600SX полностью все!!!
Просто поменял тушкан. Даже лопасти с Аленя 600ки оставил и полет меня просто разительно удивил!!!
И это при том, что полетный вес обоих вертолетов вышел одинаковым!!!
И ЛОГА полетела на 2000 оборотах, а Алень не хотел нормально летать, пока ему 2200+ не поставишь.

Скажу к слову, что еще до приобретения ЛОГИ мне не нравился полет Аленевского чЮмодана. При этом акки и силовая стояли просто убойные. Так что не все йогурты одинаково полезны!!! 😁