align t-rex 450l - стретчнутая 450ка
В корне не верный подход.
Мы не компенсируем сопративление кафельной плитки пола + минимальное сопративление лопастей.
Мы компенсируем реактивный момент ОР в полете. И как основной элемент этого полета берем висение вертолета. По сравнению с кафелем это будет совершенно другое сопративление.
Для чего ващщще мы этим занимаемся???
Отдать все на совесть ФБЛки и не парится, она все поправит!!!
А получается не совсем так.
Для интенсивного руления вертолетом очень желательно, чтобы реакция хвоста (скорость и ускорение) были в обе стороны одинаковы. Если предкомпенсация выставлена верно, тогда качалка сервы стоит перпендикулярно тяге рудера и паразитный реактивный момент ОР полностью компенсирован в полете.
И теперь для одинаковой реакции вертолета на рудер качалку нужно отклонить на одинаковые углы влево и вправо.
Если же момент не компенсирован и качалка в полете уже повернута на 20 градусов в одну сторону для компенсации момента, то для одинаковой реакции вертолета на рудер нужно в одну сторону провернуть качалку на значительно бОльший угол, чем в другую.
Что в свою очередь влияет на скорость и ускорение перекладки.
И пока мы летаем “блином” это не заметно, т.к. серва быстрая и FBL особо не напрягается, но как только начинаются интенсивные полеты где хвост работает на максимальных перекладках, начинают вылезать баги и артефакты в полете по хвосту и не только. И рано или поздно придется заняться регулировкой предкомпенсации именно в полете (а не на кафеле 😉 ).
Мы говорим про разные вещи.
Это про где???
Я про углы хв. ротора и не трогал вообще положение сервы.
Я про углы хв. ротора и не трогал вообще положение сервы.
Так предкомпенсация это и есть выставить вертикальное положение сервы МЕХАНИЧЕСКИ, чтобы компенсировать момент ОР.
Иначе компенсацию автоматически электронно выставит сама FBL, и будет хвост держать при почти любом положении качалки сервы.
Смысл самой предкомпенсации именно в этом.
Максимально одинаковая реакция вертолета на одинаковое отклонение качалки сервы в обе стороны.
В полете!!!
Максимально одинаковая реакция вертолета на одинаковое отклонение качалки сервы в обе стороны.
Плюс, во всяком случае с Vbar - предкомпенсация влияет на “подворачивание” хвоста при резкой работе шагом в обе стороны (которое не всегда полностью удаётся убрать в настройках FBL - DMA Collective/DMA Cyclic)
Извините, влезу. Подпишусь на тему.
Да, ради Бога! Всем рады!
PS
“Влезть” можно зайдя вверху в “опции темы” и просто подписаться. 😉
“Влезть” можно зайдя вверху в “опции темы” и просто подписаться.
В очередной раз не увидел того, что под носом лежит:(
про фазинг. Сегодня опять повторил старые эксперименты - делал фазинг 0,20, -20 градусов. Да, я вижу как меняется поведение тарелки на земле. В полете - неа, никак ( фбл - спартан ). Делал петли, флипы, бекфлипы.
Всплыло опять следующее ( точнее, я об этом знаю - не знаю, как решить ).
Делаю бекфлипы. Иногда после ( или во время ) бекфлипа верт поворачивается против часовой на несколько градусов. Проявляется это нестабильно: за 10 флипов может провернуться на 45*, а может - на 0. От фазинга не зависит. Никак.
Рассматриваются следующие варианты:
- раздолбанные неточные стики. Ну а что хотеть, там больше 4000 полетов. Надо бы увеличить deadband в фблке и повторить. Тогда это отпадет.
- слабые ( неточные, медленные ) (???) сервы. Ну, не знаю. Все возможно.
- проблемы со связью. Связь - дешевый бу оранджевский сат. Лог забит выпадением пакетов. Но так уже давно, я летаю и не парюсь.
- Разболтанная тарелка. Ну так под 2500 полетов - чего хотеть - то. Поскольку бюджет неособо велик, я не собираюсь менять тарелку в превентивном порядке. Работае - и ладно.
- Некорректная настройка фбл/вибрации/другое. Ну, не знаю.
Пока не пытаться летать точно, оно не парит. Часть вещей в полете я корректирую автоматически. Но вот недавно я облетыва вертик Артура - та же форза, те же сервы, та же динамика ( почти ) и экспоненты но
а) новый, небитый, без люфтов в тарелке
б) фбл - брайн2
Мне показалось, что он летит точнее. В частности, кажется, что круг с бочкой на его вертике получается гораздо лучше, чище, чем на моем. Я списал это на брайн, хотя потом полетал на своем и “неточности” в этот раз не воспроизвелись, четко сформулировать проблемы я не смог. Кстати, в субботу еще раз полетаю, теперь знаю что проверять.
в) у Артура - новый пульт. Вот это хотелось бы проверить в первую очередь.
Да, чуть не забыл: есть еще такая штука как ветер. И у меня есть обоснованные предположения, что в ряде случаев для компенсации порывов ветра или просто постоянного ветра не хватает именно скорости серв ( или фблку надо тюнить на этот предмет, чтобы она быстрее отрабатывала бы, т.е. подбирать пиды ). Конкретные примеры - есть, но без сопровождающих рисунков сложно объяснить.
Сегодня решил загнать акки в сторадж, но не посмотрел на режим и они зарядились. Пришлось пойти полетать. На удивление, летит хорошо, хоть и мелочь. Поотрабатывал маневры, которые очково летать на Гауи Х5. Подумал не вернуть ли его в строй вместе с Гайкой…
Короче,скоро приеду домой и выделю себе два дня на полетушки.
Приехал,полетал,никакого смещения нет.Ни при роллах ни в петле.Тему фазинга,до сих пор так и не понятого мной закрываю.
Зашел на фастлад, просто так, поглазеть, а ушел неожиданно с китом ХЗ 😃.
Я даже и не хотел его особо, случайно увидел. Лежит себе с секонд хенде голая тушка, практически за даром, ну я и не удержался 😃. Поковыряюсь с Гауем в ожидании 470L
А к стати есть инфа от алайна по поводу новой модели? Модельный ряд давно не обновляли
Поковыряюсь с Гауем в ожидании 470L
Ой, таки есть все шансы не вернуться на Алайн!!! 😁
Летал я на гайке, никаких чудес не увидел, вот хотел на чейзе попробовать, не срослось, а как вспомню по чем упасть то сразу вспоминаю как же меня радует мой тарот.
Я бы протос 380 потрогал но вот цена краша да и сам кит слишком дороги, а ХЗ вполне норм, сравним с алайном.
Не думаю, что гауй меня как то поразит сильно, и уж точно не заставит отвернуться от аленя. Уверен, что 470 мне будет очень по душе 😃.
Я кстати даже не знаю на ремне мой ХЗ или на валу, на фастладе вообще никакой инфы нет, только 1 фотка ).
Геннадий, да вот же прямо под этим тредом тред посвященный 470l.
Думаю, что 450/480-ки все летают очень приближенно друг к другу (450ки к 450кам и 480ки соответственно).
Если поставить одинаковую силовую, лопаты и ФБЛ, то разницу нужно будет искать в эфффекте Плацебо.
Но гораздо более яркие впечатления оставляют разные лопасти, мощнячие акки и моторка…
ФБЛки рулят по разному…
Так что тут чуда я бы не ждал. 😉
Разница в удобстве эксплуатации, качестве изготовления, конструктиве.
А вот вертолеты побольше имеют явно выраженный характер!!!
Я с Аленя 600го переставил на ЛОГУ 600SX полностью все!!!
Просто поменял тушкан. Даже лопасти с Аленя 600ки оставил и полет меня просто разительно удивил!!!
И это при том, что полетный вес обоих вертолетов вышел одинаковым!!!
И ЛОГА полетела на 2000 оборотах, а Алень не хотел нормально летать, пока ему 2200+ не поставишь.
Скажу к слову, что еще до приобретения ЛОГИ мне не нравился полет Аленевского чЮмодана. При этом акки и силовая стояли просто убойные. Так что не все йогурты одинаково полезны!!! 😁
Вот у меня девил и моторка мощная, и лопасти, а не радует так как 480-ка на 3s.
АЗЛРЦ - ващщще никак не радует!!! 😈
Нет у него такой функции от завода производителя, не комплектуют!!! 😃
Не радует он весом, работой гувера, температурой регуля, а самое главное летает как кирпич, ну очень быстро.