align t-rex 450l - стретчнутая 450ка

Vovets

Если цель - избавиться от вибраций, то, мне кажется, надо смотреть в сторону самостоятельной балансировки двигателя. Даже хорошая марка не гарантирует точной балансировки.

yarik1988

Пробовал такое с другом. Зажали колокол с валом в токарный станок и в вершине колокола сделали конусом отверстие а потом туда шарик от подшипника и на магнитный подвес. В теории колокол висел идеально по оси вращения, но в итоге были сильные вибрации. Как результат балансировка была сделана опытным путём: подточил, проверил как стало… Кто знает способы лучше буду рад узнать.


Vladimir_K=

Таким образом Вы добиваетесь статической балансировки. Для динамической балансировки необходимо либо спец. оборудование либо все делается опытным путём: раскрутил, добавил кусок изоленты между магнитами, усилилось - значит не туда добавил, повторил процесс и т.д. Потом вместо изоленты надо вклеить равный по весу компаунд на основе эпоксидки.

Vovets
yarik1988:

Кто знает способы лучше буду рад узнать.

Лучше или хуже - зависит от обстоятельств, но поиск знает многое. Просто тема довольно широкая. Да, нужна динамическая балансировка, и да, методом проб и ошибок. Но если пробы делать с умом, их нужно не так много. Я лично одеваю стяжку с большим замком на колокол. Измеряю вибрацию при прочих равных (обороты) при помощи вибара в 8 разных положениях стяжки. Выбираю точку с наименьшим числом, делаю измерения вокруг неё. Как бы метод половинного деления. Нахожу таким образом положение груза. А потом массу опытным путём. Неплохие результаты получаются.

Vladlen

Вот только одним грузом после статической балансировки не обойтись. И статическая делается не подвешиванием а балансировкой на оси вращения. При статической балансировке широкого обода может быть все хорошо если например добавить одинаковые грузы с разных сторон от оси вращения и на разных краях обода. И на одном. Но при вращении если добавленные грузы находятся на разных краях даже идеально сбалансированного обода и сбалансированного таким образом статически, появится биение. Которое одним грузом не убрать 😃 т.к. Причина в двух.

andreypav
Vovets:

Неплохие результаты получаются.

а вы не пробовали стяжку вдоль вала (по высоте) перемещать? смысл в этом есть?

Vovets
andreypav:

а вы не пробовали стяжку вдоль вала (по высоте) перемещать? смысл в этом есть?

Я не пробовал, устанавливаю её посередине колокола.

Перемещать смысла не вижу, потому что появляется 3 переменные вместо 2-х. Соответственно, понадобится намного больше измерений. Особенно трудно будет массы грузов подобрать.

Ой, извините, 4 переменных.

Vovets
Vladlen:

В этом смысл динамической балансировки и есть.

Это да, согласен, но какова тогда методика?

В нашем случае, я имею в виду, когда станка нет, а есть вертолёт с мотором и вибар.

Vladlen

Я просто про путаницу в терминалогии. Похоже все ограничиваются статической 😃 не смотря на разные варианты.

Наверное надо начинать со статической, а потом двигать найденный груз вдоль оси и по результатам делать выводы.

andreypav
Vladlen:

Наверное надо начинать со статической, а потом двигать найденный груз вдоль оси

Да, все правильно

смысл моего вопрос как раз и был в этом: нужна ли динамическая балансировка мотору?

Vovets
andreypav:

нужна ли динамическая балансировка мотору?

А чем плохо-то? Если сможете её произвести. Я так подозреваю, что на практике Владлен её не делал. Меня смущает это “двигать груз вдоль вала”. На станках, вроде, не так делают.

Vladlen

На станках и стяжками не пользуются 😃

Vovets
Vladlen:

На станках и стяжками не пользуются

На ручных, так сказать, станках, я видел, используют какой-то пластилин, так что стяжка норм. 😃

Vladlen

А что за станки? Какой принцип работы?