align t-rex 450l - стретчнутая 450ка
Не переживайте и не корите так себя, все приходит с опытом, а бывает, что и “бывалые” косячат при настройке.
Вчера прикол был, парень на полеты привез мотопланер с FPV. Запускаем, а он не летит ващщще. После 5й попытки он вспомнил, что самолет отлично вчера летал, когда камера ГоуПро на носу стояла!!! Поставили - полетел!!! Поржали 😁
У меня примерно аналогично закончился запуск 500ки DFC. Разница - в цене, у меня на фейсе есть это видео, накрошило на 200 евриков, при этом верт даже не взлетел. То ли 3GX дурканул, то ли я что - то там неправильно настроил ( последующая проверка ничего не выявила ). Так что бывает. Аналогичным же образом я один раз и JRку расфигачил. Серву не туда воткнул.
Дим, всяко бывает. Недаром же говорят, что надо сразу настроиться на то, что вертолет уже разбился и не забывать, что краш есть повод для апгрейда. 😃 Или Вы думаете, что никто из нас не называл себя жопорукой макакай? Не все признаются. Я признаюсь.
Не забудьте проверить, как чувствуют себя подши вала ОР после удара, на первый взгляд они ОК, а на деле - не всегда. Могут быть причиной нехорошего резонанса, я писал об этом. Вставьте вал по-очереди в один и в другой, слегка перекосив вал под нагрузкой покрутите его, если вращается не плавно (пальцами должны почувствовать) - меняйте не сомневаясь, я уж не говорю о хрусте. У меня из-за такого подша ФБЛ вертолет два раза, будучи на земле, переворачивала.
Балка Tarot 480 длинней на 22 мм по сравнению с балкой Дониматора. Диаметр тот же, но родной вал не будет торчать из балки, нужно будет и вал брать от Tarot.
Родной = 387 мм, Тарот = 405: итого = 18 мм. Абсолютно не обязательно все ставить от Тарота, достаточно просто укоротить балку.😃
Родной = 387 мм, Тарот = 405: итого = 18 мм. Абсолютно не обязательно все ставить от Тарота, достаточно просто укоротить балку.
Я скажу так.Балку Таротовскую придется пилить по любому.Из 4х балок абсолютно все были разной длины,причем разница в передней части там где прорезь.Наверное пилят на глаз а отверстие и прорезь делают по размерам.Все балки я допиливал подгоняя под длину кардана(чтоб не упирался в конички) и длину тяги(чтобы с предкомпенсацией вбар был в зеленой зоне и тяга вкручена в наконечники не менее 4-5 оборотов).Как то так.
Родной = 387 мм, Тарот = 405: итого = 18 мм. Абсолютно не обязательно все ставить от Тарота, достаточно просто укоротить балку.😃
В моем случае, увы, проще сразу все брать таротовское. Один фиг родной вал разорвало на три куска, а тягу согнуло в такую дугу, что проще уж новую покупать…
Собственно вопрос - для тарота 480 продается два вида тяг: обычная металлическая и карбоновая. Какую лучше брать?
Карбон, естественно.
Из 4х балок абсолютно все были разной длины,причем разница в передней части там где прорезь.Наверное пилят на глаз а отверстие и прорезь делают по размерам.Все балки я допиливал подгоняя под длину кардана
Ога, таротовскую балку под таротовский вал (стретч) приходится укорачивать на 5-7 мм со стороны прорези. Начал делать после того, как у меня концами вала конички изнутри были доведены до гладкого состояния, поскольку не хватало площади контакта.
И держатели, один, для карбоновой тяги нужно не забыть купить.
Устанавливается следующим образом:
Ставим тягу.
Ставим посередине тяги держатель на балку.
Отмечаем место где она ходит в держателе.
После этого приклеиваем там металическую трубочку к самой тяге.
То есть она должна скользить в держателе металом по пластику. Иначе карбон там быстро перетрется.
И держатели, один, для карбоновой тяги нужно не забыть купить.
Лучше два.
ак чувствуют себя подши вала ОР после удара
А подшипники реально отдельно купить? А то смотрю Align продает их только с блоками вместе. Причем в продаже блоки двух видов - под алайновские сервы и под “более крупные”.
Можно, можно ! Я , вроде, на Фасте или Мидланде брал. Но, говорят, что в Мск есть почти в любом спец. магазе.
Лучше два.
Два не лучше.
Потому как во-первых этот держатель больше нужен для того, что бы тяга в резонанс не входила от вибраций хвоста, а во-вторых она не должна перегибаться при движении. Поэтому держатель ставится в такой точке, что бы при перемещении тяги она оставалась ровной, чего никак нельзя сделать если поставить два держателя.
Еще плюс в том, что с одим держателем при краше больше шансов у тяги “выжить”. Карбоновая тяга ломается восновном только при краше на хвост или ударом лопастями по балке.
Подши лучше брать в магазинах где продают подшипники. Алайновские подшипники не айс.
Спасибо за информацию!
Мой доминатор прожил ровно 5 секунд после взлета. В минусе: хвост целиком (балка, кардан, тяга, крепление подкосов); шестерни ХР передние; вал ХР; лопасти ОР; DFC-линк и даже канопа… Что-то уж слишком сильно убился доминатор при падении с 1 метра!!! при этом успел холд дернуть.
Я самый криворукий сборщик вертолетов на этом свете. А история такова…
Каким-то чудом умудрился в аппе реверснуть канал элеватора. Когда взлетел и попытался лететь вперед, естественно вертолет полетел не вперед, а на меня, в панике дернул холд и… попадос на 100$ если покупать оригинальные запчасти.p.s. хотя вру, знаю как реверснул. В дурацком Align Gpro в настройках аппы для элеватора есть положения вверх и вниз. Я наивно полагал, что это положения стика, а хрен там, оказалось это положение “носа вертолета”. Но в любом случае я криворукая макака, которая каким-то образом умудрилась не проверить как работает тарелка перекоса относительно стика по элеватору. 😃😃😃
В конкурсе на самого криворукого, я с тобой разделю призовую ступень.
У меня тоже самое было на G-Pro, вот только вертолет T-Rex 600Pro DFC. Ну и цена восстановления совсем другая.
Но главное это не косяк настройки, а то что перед взлетом мы не проверили ход тарелки автомата перекоса и стика ХР. 😦 До этого краша всегда проверял, а тут хотел побыстрее облетать. Зато сейчас на рефлексе проверяю. 😃
Можно, можно ! Я , вроде, на Фасте или Мидланде брал. Но, говорят, что в Мск есть почти в любом спец. магазе.
Посмотри ветку про подшипники (Alien131314 открывал), там есть ссылки на магазы, в т.ч. я выкладывал на боковские подши: пакетик 10шт за 9 с чем то долларов. Несколько разных номиналов (вал ОР, цапфы, хвост…) если взять, то доставка вообще размажется.
У меня тоже самое было на G-Pro
Вот уже раз 10 мысль пришла в голову, что с Vbar/ZYX-S2/BeastX/iKon (всё перечисленное настраивал ни раз) такого просто не произошло бы! Это идиотизм интерфейса настройки Gpro на закладке с настройкой аппы - когда для канала крайние точки называются “Вверх” и “Вниз”, при этом не поясняя что именно вверх\вниз - стик (самое логичное) или все таки нос вертолета (естественно Align выбрали самое нелогичное). Но так-то да, спору нет, основной косяк в том, что не проверил и ломанулся летать.
***
Впрочем, все не так уж и грустно. Радует хотя бы то, что нашел практически все запчасти у нас в магазинах. Наценка (относительно зарубежных магазинов) колеблется от 10% до 20%, что в целом не слишком зверски (учитывая стоимость доставки из забугорных магазинов).
Осталось найти всего лишь:
- вал ХР с шестерней
- тягу хвостовую
- шестерню фронтальную, хвостового привода
Друзья, такой вопрос - от сломанного хвостового “кардана” остался подшипник с резиновым гандончиком. Может имеет смысл на новый кардан поставить не один подшипник а два?
По поводу “логичное-нелогичное”.
Получил с Бангуда канопу для своего страдальца вот в таком виде. Мало того, что положили в мягкую коробку, так она еще по высоте меньше канопы. Кроме канопы в коробке ехали два мотка липучки. Как вы думаете, господа, куда они их положили? Правильно: на канопу! Внутрь положить буддизм не позволил.
Года три назад приехали мы втроем в Китай в командировку. Из компании прислали за нами Хонду. Водила этой Хонды никак не мог сложить тетрис из 3-х чемоданов и кем-то оставленного на дне багажника зонта-трости, лежащего по диагонали. В конце концов разогнулся и развел руками. После чего я вынул зонт, поставил чемоданы, сверху положил зонт. Водила безразлично повернулся и сел за руль. По ходу он теперь в Бангуде работает.
По ходу он теперь в Бангуде работает.
Так это Вы его научили? 😁
основной косяк в том, что не проверил и ломанулся летать.
После того, как по хз какой причине слетел в аппе канал Гиро, я перед каждым стартом проверяю отклик на стики и работоспособность гироскопа.
Может имеет смысл на новый кардан поставить не один подшипник а два?
Однозначно!
Получил с Бангуда канопу для своего страдальца вот в таком виде.
Кетайцы жгут!Ко мне тоже эта канопа немного треснутая приехала.За такую цену как то пофиг.А выпрямить не пробовал?Или трещины есть уже?
А выпрямить не пробовал?
Чтобы сделанный в СССР инженер да не выпрямил этот колпачек с помощью фена! Родная алайновская точно бы не выдержала таких издевательств, а эта - какая-то мягкая, до трещин дело не дошло. Кстати, по размерам - как стоковая и немного тяжелее. Ща поставлю таротовскую безлюфтовую тарелку и посмотрю на этот кафтанчик в воздухе. Мой гордый Алайн потихоньку превращается в творение Франкенштейна.
Однозначно!
А каким образом найти места для вклейки двух подшипников на “кардан”? Есть ли какой-то метод расчета оптимального места размещения подшипников?
А каким образом найти места для вклейки двух подшипников на “кардан”?
Дим, кардан - это не вал привода ХР. В верте кардана нет вообще.
Я подсмотрел в мануале для взрослого верта на каком расстоянии вклеены два подша на валу. Они просто поделили вал на 3 равные части. Я тоже так сделал.
Делите кардан на 3 части и клейте !!! Только говорят, что надо не ровно на них клейть, а соблюсти асимметрию. И вот я не клею, долго ждать. Пассатижами прижимаю место для подша и он не проходит по КАПЛЮ деформированному кардану.