Проблема выбора 550 или 600?

IgorNN
Artem_Konev:

просто хочу сразу большой верт

Взять то можно и …поставить его на полку до лучших времён.

Artem_Konev:

чтобы через год новый не покупать

Как ни странно , но истина приходит только через 1-2 года какой верт выбрать

Vertu

Регулярно такой народ в конфе появляется. С нулевым опытом, но с вопросами про 600-ку или про раптор… Еще помню какой-то олегарх забрел, купил 90-ю бензинку и спрашивал - как на ней летать… 😆

Имхо, там проблема с первоисточником - аксакалом из седых вертолеччиков, насоветовал вьюноше… Еще и с идеями, шобы раз купил - и на всю жисть…

Хотите научиться - купите Blade mCPx BL и любую 450-ку фбл. И вам хватит на год, может и на два, как схватываете. Мелкого кажный день у дома гоняйте, 450-ку пару раз в неделю в поле возите. И через годик начнет вырисовываться - надо оно вам или не очень. И за этот год вы потратите примерно столько же, сколько стоит 600-ка + пара ее крашей.

Sergey_BSB

Артем, всё что пишут правда, но все всегда индивидуально. Начните сначала с бюджета. Есть ли смысл и желание потратить сразу 1000-1600 долларов?(в зависимости от фирмы).
360-ка станет с акками в полной комплектации(кроме системы) в 600 долларов(это я про эталон — Гауи Х3). Советовать что-то 911-922 не хочу и не буду, потому-что считаю это детским лепетом. Эти мелколеты прекрасно заменяет сим. У меня были и 911 и Валкера V120D02S и я сразу их продал и крайне разочаровался в них. В том то и дело что учиться на них Очень трудно! Увы , физику и аэродинамику никто не отменял.

Про краши опять индивидуально, кто как но я именно полетел с 550-ки Алайна, до этого мучился с клонами 450-ток и 2 раза бросал это хобби. Хотя все вокруг твердили что именно с 450-к надо начинать. А когда поднял в воздух 550-ку то был в шоке как все просто и классно и что столько времени и денег потратил на топтание на месте(мелколеты и 450-ки).

Возможно имеет смысл купить 550-ку (570-ку Гоблина) и сначала с сетапом на 6 банок, когда с этого вырастите, то поменяете моторку на 12 банок и продолжите в стиле 600-ки.
Или , например, Х5 от Гауи, он тоже преобразуется с 6 банок в 8 и более.
Опять, все всегда упирается в бюджет. Т.к. в наше время хорошая электроника стоит в 2-3 раза больше самого кита и часто совершенно меняет характер вертолета. А как для начинающего , скорость зарядки паков со–о-всем не критична.

Про зарядники. У меня такое
www.progressiverc.com/icharger-308duo.html

Блок питания такой
www.aliexpress.com/item/…/879687425.html

Но все это с перебором, можно всегда найти зарядное в 2 раза дешевле. потому как я никогда не заморачивался за сколько минут у меня зарядится акк.

Vertu

Гы. Зашибись. Купите значит 570 гоблина и учитесь блинчиком на нем… 😁

Т.е. для сына Абрамовича (или самого Абрамовича) это конечно неплохой вариант. При условии, что у охраны в геленвагене еще 3 запасных таких гоблина лежит…

Сергей, может вы “мучились с 450-ками”, потому что оно было клоном? Еще и собранным не шибко умело на хоббекинговских сервах?.. Но пока “мучились”, кой-чего наработали. Оттого и 550-ка полетела потом.

Сим конечно много чего заменяет. И вообще штука полезная. Но навыки полета в пространстве в 2Д дает очень плохо, там плоский монитор. А мухолеты (даже простейшие, без СР), этот навык дают наглядно, дешево и легко. Еще и летать на них веселее, чем сим дрючить часами. Т.е. не стоит две логичных части противопоставлять друг другу. Они друг друга не заменяют, а органично дополняют.

Vovets

Мне сегодня на поле сказал один весьма опытный вертолётчик, что мне нужно забросить Варпа и всё время летать на 550-м рэпторе, что 450-й меня портит. Я и сам чувствую, когда летаю только на 550-м, что двигаюсь вперёд. На мелочи летать не страшно, это плюс, но научиться сложно, если не хуже. Имхо.

Sergey_BSB

Владимир +1
Вот и я о том же. У меня прогресс пошел сразу и очень быстро. Потому что верт явно ЛЕТИТ и у меня появилась в нем уверенность и доверие.

Игорь, может быть, может быть. Вина клонов наверняка есть. Но почему человек должен идти через тернии к звездам, мучиться, елозить …, а не сразу летать?
Лично мне немного было обидно за потерянный год, за выброшенные деньги, за топтание. Извините за избитое сравнение, но это как посоветовать запорожец, москвич , а только потом сказать челу что вот теперь садись на иномарку. И все потому что иномарка очень быстрая машина и очень дорогая и дорогая в обслуживании. и ты её обязательно разобьешь.

Не нравится Гоблин и Х5? Ну пускай Алайн 550DFC, КДС… Не важно это! Потому как в зависимости от начинки суммы в этом классе до смешного близки 😃
Я лично желаю человеку успехов и удачи. Пойдет все удачно он будет развиваться с этим классом и это здорово. Начнутся страхи и сомнения, он выберет себе тренировочный и рабочий верт для тренировок в дополнение и не прогадает и в этом! 500-550-золотая середина!

Vertu

Коллеги, я с вами не спорю, это ваш опыт. Это нюансы диф.счисления на уровне 1 курса общетехнического вуза. Но человек-то спрашивает про 2+2. И интеграл от корня отличает не очень. Зачем его грузить учебниками матанализа?..-)

Может человеку и правда нужна 550-ка? Я не знаю. Но я хорошо помню свой начальный опыт, там никакие 550-ки и близко не прислонялись, строго наоборот. И до сих пор я больших вертов побаиваюсь, летаю на них только то, что в симе и на 300-ке и 450-ке летается уверенно. Чтобы учиться, надо пробовать что-то новое. А значит падать. Понятно если вы пирофлип изучаете и на ноже висите, там крупный верт конечно нагляднее, отсюда и прогресс. Но пока человек учится блинчиком летать и флиповать потихоньку - на кой ему большой верт?.. 450-ка с этим справляется на 10 баллов, даже 130Х мелкий справляется. И пока он до пирофлипов дорастет, он на блинчиках три десятка 550-к угробит. Вот я о чем…

Vovets
Vertu:

надо пробовать что-то новое. А значит падать.

Вот это вот на мелочи так, зарулился - упал. Большой вертолёт намного лучше видно и он даёт немного больше времени. Если не дурить, а делать то, что в симе отработано, то падать не нужно будет. И большой верт можно поднять повыше и подальше, его всё равно видно, и там уже делать новое. А 450-й там вообще не видно. Мне лично до пирофлипа далеко ещё, я ещё в инверте только начал пролёты осваивать.

Vertu

Я вчера 500-ку угробил. Ничего не делал, на втором акке успел отлететь метров на 150. То ли отсеклось, то ли связь отрубило. Так и неясно по итогу, все вроде работает и акк живой. Просто упали обороты, верт начал снижаться, на пульт не реагировал, холд нажал для очистки совести, хотя фигли совесть там?.. Полверта в хлам. Даже по таротовским расценкам набежит под 100$, еще и ждать, не все в запасе. Ничего не делал, не хамил, не хулиганил, отсечка с 20м высоты. Когда у меня 450-ка так отсекалась пару раз по недосмотру, там либо ноль затрат, либо по мелочи. 300-ка бы и не заметила. Не говоря уж про всякие 130Х и т.п.
Ладно, я не первый месяц летаю и крашусь, поехал уже EDGE 75 с логами (чтобы хоть черный ящик выловить, ежли чего…).

Где тут обучение? Чему тут научится чайник, кто ESC от FBL смутно отличает?..

Vovets
Vertu:

Где тут обучение?

Ну, знаете ли, это был отказ, похоже Failsafe сработал, т.е. связь пропала или питание борта. Причём тут отказы и обучение? Я один раз 200-ку со шкафа уронил, шасси сломал и хвост погнул, где тут обучение? И про несокрушимость 450-х - это тоже ла-ла, это очень как повезёт. Причём обычно не везёт. m(n)cpx всякие - те да, те покрепче. Но и полётом это трудно назвать, так, схематично. А кто ESC от FBL смутно отличает, тому ещё почитать надо и подумать, либо компанию найти хорошую. Ну, в общем, мы, как всегда, говорим о разном.

Vertu

Почему? Об одном мы говорим. Цена ошибки разная. И прочие цены тоже. Уроните со шкафа mSR, он не заметит. А несокрушимость 450-к тут как раз наглядна, на том же поле по отсечке 450-ку дважды ронял, практически бесплатно. Не грузился этим потому что. На 500-ке - грузился. И акк был свежий и пищалка вставлена. А вот.

Оно зачем начинающему, кто блинчик осваивает с потными ладонями? Если освоит, потом он упрется в возможности той же 450-ки, когда-нибудь, может через год или два. А сейчас-то зачем?

alien131314
  1. Блок питания на 18В и 30А - имхо, для крупных аппаратов - маловат, а вот 308й чарджер - хорош!
  2. Про отсечку 500ки: судя по симптомам, у Вас произошел файлсейф, т.е. пропала связь. Я бы советовал начать проверку с того, что проверить связь - убрать мощность у передатчика и посмотреть, что происходит с светодиодами сателлитов, покрутить верт. Судя по вибаровским логам, все - таки для 500ки очень желательно 2 сателлита, что бы там народ ни писал. Хотя бы для спокойствия… Когда я отлетаю далеко, количество Antenna switched в логах существенно возрастает.

Про мелколет vs. крупный:
Вот мои верты - специально даже картинку для себя сделал:

Практически 70% того, что я умею, научился на мелколетах. В данный момент практически освоил инвертированный блин, т.е. полеты, вклюючая петли и т.п. в любой ориентации. Как - то даже не ожидал, что это так быстро получится. Сейчас долблю пирокруг в инверте, воронки, тиктаки в разных ориентациях и т.п. И нормал не забываю. Единственный вертолет, на котором я в плане пилотирования ничему не научился - это ХК450.

Сейчас взял себе Blade 300X, полетал на нем и понял, что по большому счету, если бы не ветер, на нем бы и остановился. Почти все на нем можно делать. В штиль. Для полетов требует мало места. Относительно безопасен. Дешево падает ( дешевле 450ки ) Аккумуляторы дешевые. 500ку выставил на продажу, без особой надежды. что кто - то в нашей дыре ее купит.

Сим действительно во многом ( но не во всем ) может заменить мелколет при одном условии: в симе тоже надо тренироваться очень нудно, по программе, работая над конкретными вещами, а не просто бездумно кувыркаться, как делают некоторые - смысла в этом ноль и эффекта это не даст. Мало кому это в кайф. Сижу в симе примерно 5-6 часов в неделю. 7 не получается. Тем не менее, после сима надо все это переносить в реал. И это - довольно сложно.

Сложно это потому, что верт ведет все - таки себя иначе, и в объеме тоже иначе воспринимается. И еще важно, как - насколько качественно - вертолет настроен.

Впрочем, разговаривая с людьми, регулярно натыкаюсь на тех, кто стал прогрессировать только на больших, а на мелкие очень сильно ругались, и - да - тоже чуть ли не бросали хобби. Перешли на крупные - и прогресс пошел. Ну…очевидно, есть и такие люди. И - судя по всему, их немало.

Vertu
alien131314:

регулярно натыкаюсь на тех, кто стал прогрессировать только на больших, а на мелкие очень сильно ругались, и - да - тоже чуть ли не бросали хобби.

Ну я вот например такой…😎 Я больше двух лет на мелкоте летал, год назад совсем надоело, но тут подвернулся 450Х. И обрел второе дыхание, так сказать…
Не знаю, насколько я “прогрессирую”, но снова стало интересно летать. И 600-ку совсем не хочется.

Из-за чего 500-ка отсеклась, так и непонятно. Имхо, это привет от регуля гиперовского, он изначально с причудами. Поэтому и заказал кастла туда, дюже наглядно логи там глядеть. Упал бы с кастлом, было бы ясно - почему. Очень вряд ли, что файлсейф. Не так далеко был верт. Да крутило его в процессе, связь бы восстановилась по-любому, времени было достаточно для этого. Сателлит там один. Но стоит над балкой, усы в стороны торчат. Второй поставлю на всякий случай.

silenser

Если честно, не понимаю из-за чего весь сыр бор. Если по деньгам 600 позволяет то брать 600.(мне лично рама не нравиться 600 ки)
Вся мелочь что меньше 500 выброс денег.
3GX тоже сжечь к черту на костре… От него как новечек намучаетесь.

Трубадур
Vertu:

Из-за чего 500-ка отсеклась, так и непонятно. Имхо, это привет от регуля гиперовского, он изначально с причудами. Поэтому и заказал кастла туда, дюже наглядно логи там глядеть. Упал бы с кастлом, было бы ясно - почему.

Бывает так, что ничего и не ясно даже с кастлом и логами.
У меня барабашка в произвольный момент выключала дрыгатель. Иногда включала обратно, иногда нет… Как выяснилось эмпирически, по питанию с БЕКа лезла высокочастотная помеха, которая глушила по питанию саттелит. Поставил ферритовое колечко на провод от БЕКа и конденсатор потолще в свободный порт FBL. Сразу забыл про проблему.
А в логах просто на входе в регуль появлялся 0% throttle.
При этом летал я полгода без этого колечка, а потом началось резко…

А еще соедините балку хв и одну из площадок с подшами основного вала на минус питания БЕКа.

Если после этого продолжит падать надо смотреть передатчик.

Vertu:

Хотите научиться - купите Blade mCPx BL и любую 450-ку фбл. И вам хватит на год, может и на два, как схватываете. Мелкого кажный день у дома гоняйте, 450-ку пару раз в неделю в поле возите. И через годик начнет вырисовываться - надо оно вам или не очень. И за этот год вы потратите примерно столько же, сколько стоит 600-ка + пара ее крашей.

+1, это правильный путь.
К наркотику надо приучаться постепенно, а после пары крашей 600ки можно и соскочить 😉

Toboe
silenser:

Вся мелочь что меньше 500 выброс денег.

+1… отлетав сезон на 500ке, купив 600ку, решил попробовать 450ку - намучился с ней 2 месяца и продал. Быстро, мелко… тупо!

З.Ы. 500ка первый хелик, впервые столкнулся с фбл, не без помощи добрых местных самаритян настроил и полетел 😃 ну а дальше поехало 😁 Хочу 700ку, но бюджет мой мне пока не позволяет перейти на этот размер - остановился на 600ке - очень доволен! Сейчас обзавелся 500кой “на каждый день” в качестве кинул в машину и поехал, когда есть время, куда-то поближе

Dimenn

Вот тоже размышляю на тему дальнейшего роста. Начинал в конце лета в прошлом году на Erazer-250 (тот же Stinger-3D), он сейчас настроен ждет осени и зала. Дома летаю на на нике. Есть несколько 450-к и пара 480-к, пару тушек еще не собрал (пара тушек HK досталась в нагрузку к аппе и FBL). Сейчас летаю на 450-ке с бистом, она у меня рабочая лошадка (тушка для битья). Но в поле плохо видно, да и зрение садиться стало последнее время.
Вот и подумываю, что брать дальше. 500-ку думаю пропущу, выбор 550-ка или 600-ка. По 550-ке это скорее всего Align 550DFS Pro, из плюсов: дешево, запчасти на каждом углу, цена краша пониже немного чем у 600-ки, одна батарея. Ну или замахнуться на 570 гоблина, но боюсь он меня разорит. Или все же брать 600-ку?
Как Алайновские 550-ка и 600-ка по читаемости? Разница стоит того? Да и понятно, что по читаемости гоблин всем фору даст.

Sergey_BSB

Была 550-ка ДФЦ. Как по общим габаритам так разницы с 600-кой нет. Мне только не понравилась расцветка ----- синий/зеленый неважно читаемы и вдобавок форма канопы почти круглая и вытянутая, для такой туши лопасти несколько коротковаты.
Чем хорош 570-й, так это тем что можно его проапгрейдить до 12 баночного(т.е. фактически 600-ки). Могу сказать одно — 600-ка Алайн совсем не дешев(по эксплуатации).
Если остановитесь на 6S варианте, то посмотрите ещё на Гауи Х5.

alien131314

Я так понимаю, что одна батарея на 550ке - это и минус - нагрузка на нее больше.
И - мне не совсем понятно вот это “куда расти” Расти в плане чего? Что надо - скорость, плавность, что - то еще? Вот если нужна плавность и четкость выполнения - народ Микадо хвалит. Если резкость - Гоблина или Алайн ( и от сетапа это тоже зависит, конечно, и от акков ).
Читаемость - да, наверное, у Гоблина наилучшая, но как раз недавно слышал, что это лопастей не касается - алайновские лопасти читаются лучше - по - крайней мере диск лучше виден.

ИМХО, если для Вас еще имеет значение цена краша, то микады - гоблины и прочие бренды можно сразу отбрасывать. Ну, если Вы, конечно, не миллионер. КМК, для битья можно брать или алайн, или вот еще компас хвалят в плане цены краша. Только я не в курсе, что у него в МСК с запчастями.

Лично у меня принцип простой: я меняю технику, если она меня в чем - либо весьма конкретно прижимает. Я не представляю, как та же 500ка может меня прижать в плане пилотажа или вынудить хоть что - то в ней апгрейднуть по этой причине. А вот в плане цены краша даже алайновская 500ка уже весьма разорительна.

Miduza
Dimenn:

Начинал в конце лета в прошлом году на Erazer-250 (тот же Stinger-3D)

Я с него начинал, в моих руках так и не полетел. В результате много денег и времени вбухано в пустую. Потом сразу взял 550-й 3G + аппа Турнига 9XR, первые полёты - естественно краши, тотальные, потому что и рядом никого знающего не было, и узнавал всё или тут (на форуме) или опытным путём. В общем так первый год хобби и прошел за столом с отвёрткой.
В результате сбор новой тушки 550, покупка vbar mini и Футаба 8J. Сейчас летаю, тренируюсь и не нарадуюсь. 1.05.2014 вот облетал 550DFC Pro. По размерам та же 600, а то что не 12S, так мне такой сетап не скоро понадобятся. Имея 550-й в 600 смысла не вижу. А если готов летать на 12S, так надо брать сразу 700. Всё равно со временем к ней всё придёт. на 550м хорошо учиться, на 700-м хорошо летать. ИМХО.

Dimenn

Сергею спасибо, буду смотреть в сторону 550-ки.
В плане куда расти, сейчас все учу на 450-ке ее ронять несколько дешевле, а для души, 480-й псевдо гоблин 😃 alzrc, на нем и читаемость получше, и он по тяжелее, по плавнее (на 6S). Но даже его далеко отпускать боязно уже где то с 120-150 метров видно плохо, а место позволяет.
Так что, думаю возьму ближе к середине лета 550-ку алайновскую, ну а если прогресс пойдет то может и на 570 гоблина разорюсь.

По 250-ке да с ней точно не соскучишься 😃 но я ее таки поборол.
Зимой в школе когда дают зал, знакомлю с ней местное подрастающее поколение.
Если с заделом на будущую 700-ку, то от 550-ки как раз акки пойдут.

Вот кстати еще вопрос? На 600-ке пуш-пулы и при краше они спасают сервы, а как с этим у 550-ки?
У меня сейчас на 450-ках ломучие качалки стоят.