Проблема выбора 550 или 600?
просто хочу сразу большой верт
Взять то можно и …поставить его на полку до лучших времён.
чтобы через год новый не покупать
Как ни странно , но истина приходит только через 1-2 года какой верт выбрать
Регулярно такой народ в конфе появляется. С нулевым опытом, но с вопросами про 600-ку или про раптор… Еще помню какой-то олегарх забрел, купил 90-ю бензинку и спрашивал - как на ней летать… 😆
Имхо, там проблема с первоисточником - аксакалом из седых вертолеччиков, насоветовал вьюноше… Еще и с идеями, шобы раз купил - и на всю жисть…
Хотите научиться - купите Blade mCPx BL и любую 450-ку фбл. И вам хватит на год, может и на два, как схватываете. Мелкого кажный день у дома гоняйте, 450-ку пару раз в неделю в поле возите. И через годик начнет вырисовываться - надо оно вам или не очень. И за этот год вы потратите примерно столько же, сколько стоит 600-ка + пара ее крашей.
Артем, всё что пишут правда, но все всегда индивидуально. Начните сначала с бюджета. Есть ли смысл и желание потратить сразу 1000-1600 долларов?(в зависимости от фирмы).
360-ка станет с акками в полной комплектации(кроме системы) в 600 долларов(это я про эталон — Гауи Х3). Советовать что-то 911-922 не хочу и не буду, потому-что считаю это детским лепетом. Эти мелколеты прекрасно заменяет сим. У меня были и 911 и Валкера V120D02S и я сразу их продал и крайне разочаровался в них. В том то и дело что учиться на них Очень трудно! Увы , физику и аэродинамику никто не отменял.
Про краши опять индивидуально, кто как но я именно полетел с 550-ки Алайна, до этого мучился с клонами 450-ток и 2 раза бросал это хобби. Хотя все вокруг твердили что именно с 450-к надо начинать. А когда поднял в воздух 550-ку то был в шоке как все просто и классно и что столько времени и денег потратил на топтание на месте(мелколеты и 450-ки).
Возможно имеет смысл купить 550-ку (570-ку Гоблина) и сначала с сетапом на 6 банок, когда с этого вырастите, то поменяете моторку на 12 банок и продолжите в стиле 600-ки.
Или , например, Х5 от Гауи, он тоже преобразуется с 6 банок в 8 и более.
Опять, все всегда упирается в бюджет. Т.к. в наше время хорошая электроника стоит в 2-3 раза больше самого кита и часто совершенно меняет характер вертолета. А как для начинающего , скорость зарядки паков со–о-всем не критична.
Про зарядники. У меня такое
www.progressiverc.com/icharger-308duo.html
Блок питания такой
www.aliexpress.com/item/…/879687425.html
Но все это с перебором, можно всегда найти зарядное в 2 раза дешевле. потому как я никогда не заморачивался за сколько минут у меня зарядится акк.
Гы. Зашибись. Купите значит 570 гоблина и учитесь блинчиком на нем… 😁
Т.е. для сына Абрамовича (или самого Абрамовича) это конечно неплохой вариант. При условии, что у охраны в геленвагене еще 3 запасных таких гоблина лежит…
Сергей, может вы “мучились с 450-ками”, потому что оно было клоном? Еще и собранным не шибко умело на хоббекинговских сервах?.. Но пока “мучились”, кой-чего наработали. Оттого и 550-ка полетела потом.
Сим конечно много чего заменяет. И вообще штука полезная. Но навыки полета в пространстве в 2Д дает очень плохо, там плоский монитор. А мухолеты (даже простейшие, без СР), этот навык дают наглядно, дешево и легко. Еще и летать на них веселее, чем сим дрючить часами. Т.е. не стоит две логичных части противопоставлять друг другу. Они друг друга не заменяют, а органично дополняют.
Мне сегодня на поле сказал один весьма опытный вертолётчик, что мне нужно забросить Варпа и всё время летать на 550-м рэпторе, что 450-й меня портит. Я и сам чувствую, когда летаю только на 550-м, что двигаюсь вперёд. На мелочи летать не страшно, это плюс, но научиться сложно, если не хуже. Имхо.
Владимир +1
Вот и я о том же. У меня прогресс пошел сразу и очень быстро. Потому что верт явно ЛЕТИТ и у меня появилась в нем уверенность и доверие.
Игорь, может быть, может быть. Вина клонов наверняка есть. Но почему человек должен идти через тернии к звездам, мучиться, елозить …, а не сразу летать?
Лично мне немного было обидно за потерянный год, за выброшенные деньги, за топтание. Извините за избитое сравнение, но это как посоветовать запорожец, москвич , а только потом сказать челу что вот теперь садись на иномарку. И все потому что иномарка очень быстрая машина и очень дорогая и дорогая в обслуживании. и ты её обязательно разобьешь.
Не нравится Гоблин и Х5? Ну пускай Алайн 550DFC, КДС… Не важно это! Потому как в зависимости от начинки суммы в этом классе до смешного близки 😃
Я лично желаю человеку успехов и удачи. Пойдет все удачно он будет развиваться с этим классом и это здорово. Начнутся страхи и сомнения, он выберет себе тренировочный и рабочий верт для тренировок в дополнение и не прогадает и в этом! 500-550-золотая середина!
Коллеги, я с вами не спорю, это ваш опыт. Это нюансы диф.счисления на уровне 1 курса общетехнического вуза. Но человек-то спрашивает про 2+2. И интеграл от корня отличает не очень. Зачем его грузить учебниками матанализа?..-)
Может человеку и правда нужна 550-ка? Я не знаю. Но я хорошо помню свой начальный опыт, там никакие 550-ки и близко не прислонялись, строго наоборот. И до сих пор я больших вертов побаиваюсь, летаю на них только то, что в симе и на 300-ке и 450-ке летается уверенно. Чтобы учиться, надо пробовать что-то новое. А значит падать. Понятно если вы пирофлип изучаете и на ноже висите, там крупный верт конечно нагляднее, отсюда и прогресс. Но пока человек учится блинчиком летать и флиповать потихоньку - на кой ему большой верт?.. 450-ка с этим справляется на 10 баллов, даже 130Х мелкий справляется. И пока он до пирофлипов дорастет, он на блинчиках три десятка 550-к угробит. Вот я о чем…
надо пробовать что-то новое. А значит падать.
Вот это вот на мелочи так, зарулился - упал. Большой вертолёт намного лучше видно и он даёт немного больше времени. Если не дурить, а делать то, что в симе отработано, то падать не нужно будет. И большой верт можно поднять повыше и подальше, его всё равно видно, и там уже делать новое. А 450-й там вообще не видно. Мне лично до пирофлипа далеко ещё, я ещё в инверте только начал пролёты осваивать.
Я вчера 500-ку угробил. Ничего не делал, на втором акке успел отлететь метров на 150. То ли отсеклось, то ли связь отрубило. Так и неясно по итогу, все вроде работает и акк живой. Просто упали обороты, верт начал снижаться, на пульт не реагировал, холд нажал для очистки совести, хотя фигли совесть там?.. Полверта в хлам. Даже по таротовским расценкам набежит под 100$, еще и ждать, не все в запасе. Ничего не делал, не хамил, не хулиганил, отсечка с 20м высоты. Когда у меня 450-ка так отсекалась пару раз по недосмотру, там либо ноль затрат, либо по мелочи. 300-ка бы и не заметила. Не говоря уж про всякие 130Х и т.п.
Ладно, я не первый месяц летаю и крашусь, поехал уже EDGE 75 с логами (чтобы хоть черный ящик выловить, ежли чего…).
Где тут обучение? Чему тут научится чайник, кто ESC от FBL смутно отличает?..
Где тут обучение?
Ну, знаете ли, это был отказ, похоже Failsafe сработал, т.е. связь пропала или питание борта. Причём тут отказы и обучение? Я один раз 200-ку со шкафа уронил, шасси сломал и хвост погнул, где тут обучение? И про несокрушимость 450-х - это тоже ла-ла, это очень как повезёт. Причём обычно не везёт. m(n)cpx всякие - те да, те покрепче. Но и полётом это трудно назвать, так, схематично. А кто ESC от FBL смутно отличает, тому ещё почитать надо и подумать, либо компанию найти хорошую. Ну, в общем, мы, как всегда, говорим о разном.
Почему? Об одном мы говорим. Цена ошибки разная. И прочие цены тоже. Уроните со шкафа mSR, он не заметит. А несокрушимость 450-к тут как раз наглядна, на том же поле по отсечке 450-ку дважды ронял, практически бесплатно. Не грузился этим потому что. На 500-ке - грузился. И акк был свежий и пищалка вставлена. А вот.
Оно зачем начинающему, кто блинчик осваивает с потными ладонями? Если освоит, потом он упрется в возможности той же 450-ки, когда-нибудь, может через год или два. А сейчас-то зачем?
- Блок питания на 18В и 30А - имхо, для крупных аппаратов - маловат, а вот 308й чарджер - хорош!
- Про отсечку 500ки: судя по симптомам, у Вас произошел файлсейф, т.е. пропала связь. Я бы советовал начать проверку с того, что проверить связь - убрать мощность у передатчика и посмотреть, что происходит с светодиодами сателлитов, покрутить верт. Судя по вибаровским логам, все - таки для 500ки очень желательно 2 сателлита, что бы там народ ни писал. Хотя бы для спокойствия… Когда я отлетаю далеко, количество Antenna switched в логах существенно возрастает.
Про мелколет vs. крупный:
Вот мои верты - специально даже картинку для себя сделал:
Практически 70% того, что я умею, научился на мелколетах. В данный момент практически освоил инвертированный блин, т.е. полеты, вклюючая петли и т.п. в любой ориентации. Как - то даже не ожидал, что это так быстро получится. Сейчас долблю пирокруг в инверте, воронки, тиктаки в разных ориентациях и т.п. И нормал не забываю. Единственный вертолет, на котором я в плане пилотирования ничему не научился - это ХК450.
Сейчас взял себе Blade 300X, полетал на нем и понял, что по большому счету, если бы не ветер, на нем бы и остановился. Почти все на нем можно делать. В штиль. Для полетов требует мало места. Относительно безопасен. Дешево падает ( дешевле 450ки ) Аккумуляторы дешевые. 500ку выставил на продажу, без особой надежды. что кто - то в нашей дыре ее купит.
Сим действительно во многом ( но не во всем ) может заменить мелколет при одном условии: в симе тоже надо тренироваться очень нудно, по программе, работая над конкретными вещами, а не просто бездумно кувыркаться, как делают некоторые - смысла в этом ноль и эффекта это не даст. Мало кому это в кайф. Сижу в симе примерно 5-6 часов в неделю. 7 не получается. Тем не менее, после сима надо все это переносить в реал. И это - довольно сложно.
Сложно это потому, что верт ведет все - таки себя иначе, и в объеме тоже иначе воспринимается. И еще важно, как - насколько качественно - вертолет настроен.
Впрочем, разговаривая с людьми, регулярно натыкаюсь на тех, кто стал прогрессировать только на больших, а на мелкие очень сильно ругались, и - да - тоже чуть ли не бросали хобби. Перешли на крупные - и прогресс пошел. Ну…очевидно, есть и такие люди. И - судя по всему, их немало.
регулярно натыкаюсь на тех, кто стал прогрессировать только на больших, а на мелкие очень сильно ругались, и - да - тоже чуть ли не бросали хобби.
Ну я вот например такой…😎 Я больше двух лет на мелкоте летал, год назад совсем надоело, но тут подвернулся 450Х. И обрел второе дыхание, так сказать…
Не знаю, насколько я “прогрессирую”, но снова стало интересно летать. И 600-ку совсем не хочется.
Из-за чего 500-ка отсеклась, так и непонятно. Имхо, это привет от регуля гиперовского, он изначально с причудами. Поэтому и заказал кастла туда, дюже наглядно логи там глядеть. Упал бы с кастлом, было бы ясно - почему. Очень вряд ли, что файлсейф. Не так далеко был верт. Да крутило его в процессе, связь бы восстановилась по-любому, времени было достаточно для этого. Сателлит там один. Но стоит над балкой, усы в стороны торчат. Второй поставлю на всякий случай.
Если честно, не понимаю из-за чего весь сыр бор. Если по деньгам 600 позволяет то брать 600.(мне лично рама не нравиться 600 ки)
Вся мелочь что меньше 500 выброс денег.
3GX тоже сжечь к черту на костре… От него как новечек намучаетесь.
Из-за чего 500-ка отсеклась, так и непонятно. Имхо, это привет от регуля гиперовского, он изначально с причудами. Поэтому и заказал кастла туда, дюже наглядно логи там глядеть. Упал бы с кастлом, было бы ясно - почему.
Бывает так, что ничего и не ясно даже с кастлом и логами.
У меня барабашка в произвольный момент выключала дрыгатель. Иногда включала обратно, иногда нет… Как выяснилось эмпирически, по питанию с БЕКа лезла высокочастотная помеха, которая глушила по питанию саттелит. Поставил ферритовое колечко на провод от БЕКа и конденсатор потолще в свободный порт FBL. Сразу забыл про проблему.
А в логах просто на входе в регуль появлялся 0% throttle.
При этом летал я полгода без этого колечка, а потом началось резко…
А еще соедините балку хв и одну из площадок с подшами основного вала на минус питания БЕКа.
Если после этого продолжит падать надо смотреть передатчик.
Хотите научиться - купите Blade mCPx BL и любую 450-ку фбл. И вам хватит на год, может и на два, как схватываете. Мелкого кажный день у дома гоняйте, 450-ку пару раз в неделю в поле возите. И через годик начнет вырисовываться - надо оно вам или не очень. И за этот год вы потратите примерно столько же, сколько стоит 600-ка + пара ее крашей.
+1, это правильный путь.
К наркотику надо приучаться постепенно, а после пары крашей 600ки можно и соскочить 😉
Вся мелочь что меньше 500 выброс денег.
+1… отлетав сезон на 500ке, купив 600ку, решил попробовать 450ку - намучился с ней 2 месяца и продал. Быстро, мелко… тупо!
З.Ы. 500ка первый хелик, впервые столкнулся с фбл, не без помощи добрых местных самаритян настроил и полетел 😃 ну а дальше поехало 😁 Хочу 700ку, но бюджет мой мне пока не позволяет перейти на этот размер - остановился на 600ке - очень доволен! Сейчас обзавелся 500кой “на каждый день” в качестве кинул в машину и поехал, когда есть время, куда-то поближе
Вот тоже размышляю на тему дальнейшего роста. Начинал в конце лета в прошлом году на Erazer-250 (тот же Stinger-3D), он сейчас настроен ждет осени и зала. Дома летаю на на нике. Есть несколько 450-к и пара 480-к, пару тушек еще не собрал (пара тушек HK досталась в нагрузку к аппе и FBL). Сейчас летаю на 450-ке с бистом, она у меня рабочая лошадка (тушка для битья). Но в поле плохо видно, да и зрение садиться стало последнее время.
Вот и подумываю, что брать дальше. 500-ку думаю пропущу, выбор 550-ка или 600-ка. По 550-ке это скорее всего Align 550DFS Pro, из плюсов: дешево, запчасти на каждом углу, цена краша пониже немного чем у 600-ки, одна батарея. Ну или замахнуться на 570 гоблина, но боюсь он меня разорит. Или все же брать 600-ку?
Как Алайновские 550-ка и 600-ка по читаемости? Разница стоит того? Да и понятно, что по читаемости гоблин всем фору даст.
Была 550-ка ДФЦ. Как по общим габаритам так разницы с 600-кой нет. Мне только не понравилась расцветка ----- синий/зеленый неважно читаемы и вдобавок форма канопы почти круглая и вытянутая, для такой туши лопасти несколько коротковаты.
Чем хорош 570-й, так это тем что можно его проапгрейдить до 12 баночного(т.е. фактически 600-ки). Могу сказать одно — 600-ка Алайн совсем не дешев(по эксплуатации).
Если остановитесь на 6S варианте, то посмотрите ещё на Гауи Х5.
Я так понимаю, что одна батарея на 550ке - это и минус - нагрузка на нее больше.
И - мне не совсем понятно вот это “куда расти” Расти в плане чего? Что надо - скорость, плавность, что - то еще? Вот если нужна плавность и четкость выполнения - народ Микадо хвалит. Если резкость - Гоблина или Алайн ( и от сетапа это тоже зависит, конечно, и от акков ).
Читаемость - да, наверное, у Гоблина наилучшая, но как раз недавно слышал, что это лопастей не касается - алайновские лопасти читаются лучше - по - крайней мере диск лучше виден.
ИМХО, если для Вас еще имеет значение цена краша, то микады - гоблины и прочие бренды можно сразу отбрасывать. Ну, если Вы, конечно, не миллионер. КМК, для битья можно брать или алайн, или вот еще компас хвалят в плане цены краша. Только я не в курсе, что у него в МСК с запчастями.
Лично у меня принцип простой: я меняю технику, если она меня в чем - либо весьма конкретно прижимает. Я не представляю, как та же 500ка может меня прижать в плане пилотажа или вынудить хоть что - то в ней апгрейднуть по этой причине. А вот в плане цены краша даже алайновская 500ка уже весьма разорительна.
Начинал в конце лета в прошлом году на Erazer-250 (тот же Stinger-3D)
Я с него начинал, в моих руках так и не полетел. В результате много денег и времени вбухано в пустую. Потом сразу взял 550-й 3G + аппа Турнига 9XR, первые полёты - естественно краши, тотальные, потому что и рядом никого знающего не было, и узнавал всё или тут (на форуме) или опытным путём. В общем так первый год хобби и прошел за столом с отвёрткой.
В результате сбор новой тушки 550, покупка vbar mini и Футаба 8J. Сейчас летаю, тренируюсь и не нарадуюсь. 1.05.2014 вот облетал 550DFC Pro. По размерам та же 600, а то что не 12S, так мне такой сетап не скоро понадобятся. Имея 550-й в 600 смысла не вижу. А если готов летать на 12S, так надо брать сразу 700. Всё равно со временем к ней всё придёт. на 550м хорошо учиться, на 700-м хорошо летать. ИМХО.
Сергею спасибо, буду смотреть в сторону 550-ки.
В плане куда расти, сейчас все учу на 450-ке ее ронять несколько дешевле, а для души, 480-й псевдо гоблин 😃 alzrc, на нем и читаемость получше, и он по тяжелее, по плавнее (на 6S). Но даже его далеко отпускать боязно уже где то с 120-150 метров видно плохо, а место позволяет.
Так что, думаю возьму ближе к середине лета 550-ку алайновскую, ну а если прогресс пойдет то может и на 570 гоблина разорюсь.
По 250-ке да с ней точно не соскучишься 😃 но я ее таки поборол.
Зимой в школе когда дают зал, знакомлю с ней местное подрастающее поколение.
Если с заделом на будущую 700-ку, то от 550-ки как раз акки пойдут.
Вот кстати еще вопрос? На 600-ке пуш-пулы и при краше они спасают сервы, а как с этим у 550-ки?
У меня сейчас на 450-ках ломучие качалки стоят.