Нужна помощь в настройке-облете T-rex 600N DFC

jakob291

Всем продуктивного дня.
Ввиду отсутствия опыта сборки, а так же конкретной загруженности мастерских, ищу заинтересованных людей, которые помогут мне довести вертолет до ума и помочь поднять его в воздух удержав от быстрой встречи с планетой. Само собой на возмездной основе.

Исходные данные:

  • Тушка DFC super combo в стоке
  • Аппаратура Futaba T8FG super
  • Двигатель O.S.
    Все поставлено по инструкции, все собрано, готово. Провода, правда, пока “лапшой”
    В инструкции дошел до пункта “настройка 3GX”, начал выставлять голову в горизонт и понял, что дальше меня не хватает. Особенно благодаря инструкции от китайцев. Много вопросов с высокой степенью зависимости от оборудования и аппаратуры.

Что нужно:

  • На ближайших выходных принять меня в заранее условленном месте
  • Иметь свечной ключ для вертолета (ибо у меня нету, и найти могу не успеть)
  • Основываясь на собственном опыте (на инструкцию надежды мало) довершить установку и настройку 3GX, выровняв качественно тарелку и проверив что в аппаратуре я не нахалтурил.
  • Поднять собранный вертолет в воздух, сказать “ты смотри-ка, не упал” и быстро опустить его (пока не упал и ибо нефиг летать необкатанным)
  • (опционально) Снабдить напутствием, выпрямляющим руки.

Кто готов мне помочь - отпишитесь ниже предпочтительным способом связи.

Далее можно не читать, рассуждения о целях…
Прошу о помощи поскольку я реально не летал еще ни на чем, только в симуляторе. И поскольку в настройке возникли вопросы, то в случае быстрой встречи вертолета с землей не буду знать, то ли это я зарулился, то ли это я направильно настроил. Поэтому мне для “отправной точки” нужен “правильно летающий в правильных руках” аппарат.

chop

Думается мне, таким темам самое место в “барахолке”. Человек просит об услуге, обсуждать тут нечего.

jakob291

Дык правилами запрещено, вот:

Она не предназначена для других действий (аренды, предоставления услуг и т.д.

Поэтому сюда и разместил.
И вроде были уже люди, которые в этой теме просили, и кто-то соглашался (правда, три года назад)

chop
jakob291:

аренды, предоставления услуг и т.д.

А вы ничего и не предоставляете 😁

jakob291

Я - и т.д. 😎
Все равно удалить ее я не могу, перенести тоже, так что отдаю этот вопрос на суждение модераторам.

Nazalex

А после краша который рано или поздно будет снова обращаться к людям?
Я свой (такой же) 3 месяца (конечно с учетом ожидания необходимых деталей) собирал и настраивал с промежуточными тестами на заведенном двигателе без лопастей. Знаний было тоже ноль. Это мой первый вертолет.
Кроме того настройка электроники досконально расписана в блоге у DaGGeR rcopen.com/blogs/3920 ну и тема rcopen.com/forum/f60/topic268699 в помощь.

Если решишься могу рассказать основные нюансы с которыми пришлось столкнуться.

jakob291

Да я понимаю, что вариант с помощью не идеален. Но в ходе работы я натыкаюсь на чрезвычайно тупые непонимания, которые попросту нигде не освещаются. И проведя ряд манипуляций вместе с кем-то знающим (или просто посмотрев) я отброшу первую сотню тупых вопросов, а вторую смогу задать и получить ответы не за неделю (как на форуме), а за 15 минут в режиме диалога. Это - одно преимущество.
Второе, как я уже писал, имея настроенный и летающий вертолет я буду иметь “базовую точку”, как оно должно. И после краша и ремонта я смогу четко увидеть, что вертолет ведет, трясет, он плохо слушается управления, и знать, что это - не нормально и я где-то накосячил.

Nazalex
jakob291:

Но в ходе работы я натыкаюсь на чрезвычайно тупые непонимания, которые попросту нигде не освещаются

Я не уговариваю, но например … ?

jakob291

Могу)
Например:

  1. Перед настройкой FBL нужно вывести все качалки сервоприводов в горизонтальное положение. Инструкция с форума рекомендует использовать сабтримы, мануал по сборке-настройке из комплекта - запрещает. Кто прав?
  2. Вывожу угол лопастей в ноль. (Я не сразу выяснил, что это полагается делать на среднем положении всех стиков, в том числе газ-шага, у которого нет фиксации, и нормальное положение которого - опущен вниз) Как располагать лопасти, измеряя угол? Параллельно ХБ, перпендикулярно? Все ли 4 положения должны показывать угол 0? Какая погрешность допустима? (линками ровно 0 не выкрутишь, сабтримы нельзя по мануалу).
    Как поступить, если отклонения по шагу неравномерны (-11;+7), для коррекции требуется опустить тарелку равномерно вниз, а ее контролирует 2 нормальных линка и 1 “манипулятор” на канале pitch, длина которого (по мануалу) не уменьшается. Единственное, что остается, это установить качалку сервопривода не горизонтально, а по мануалу нельзя.
  3. Подключаю питание - все сервы головы жужжат. Встряхнешь вертолет - перестают. На стики и команды гироскопа реагируют правильно, не упираются. Но кто знает, рассчитаны ли сервы на такую работу или выгорят, пока я углы настраиваю?
  4. “прикол” из мануала: “перед настройкой убедитесь что отключены: двойные расходы, …, swash mix” И чуть ниже: “Если сервы реагируют не в ту сторону измените сабтрим канала pitch чтобы он получил противоположный знак, используя меню swach mix” Это как? Я понимаю, что это скорее всего два разных режима, просто перевод кривой. Но это не дает ответа на вопрос, что можно, а что нет.

И это я еще не поднимал его в воздух) Я например не знаю, должна ли FBL компенсировать ветер, насколько сильно. Должна ли она удержать горизонтально висящий вертолет горизонтально, или это - удел более дорогих автопилотов? В симуляторе у меня вертушку постоянно нужно держать стиками, иначе она быстро сваливается по крену или тангажу.

И таких вещей много) И я осознаю, что во многом “чувствительность” вертолета к органам - это предпочение пилота, но начинать все равно нужно на неких “базовых” параметрах

Nazalex

Все это подробно описано в блоге DaggeR (за что ему огромное спасибо!) Если что после прочтения будет непонятно в профильной теме люди без проблем объяснят и достаточно оперативно. Да я сам готов ответить благо у меня свежи воспоминания и аппа схожая (14SG). Необходимо делать все в точности как написано у DaGGeR внимательно читая каждую фразу.

Цифровые сервы с установленными лопастями всегда жужжат. Они сопротивляются усилию, это нормально. Вот если без лопастей жужжат постоянно - где то подклинивает механику. По шагам разница - есть такое дело. У меня тоже была разница около 0,5-1 градуса (если длина тяг соответствует мануалу). Это обусловлено только нелинейным ходом серв и это нормально. Лечится корректировкой кривой шага в передатчике при настройке полетных режимов.

FBL компенсирует ветер только по элерону и элеватору и руддеру соответственно вертолет не кувыркнется но может гулять вверх вниз и его будет сносить по ветру. Все в точности как в симуляторе. Удержать горизонтально висящий вертолет умеет APS работающая в паре с 3GX.

В общем если нужен ответ на все эти вопросы то велком в профильную тему.

Mikik

Яков!
Все вопросы исключительно от лени. Всё неоднократно было разжевано и описано на форуме.

  1. Инструкция тоже требует использования сабтримов. Читаем внимательно.
  2. Это описано 100500 раз, в том числе в “Пособии начинающего…”.
    В “манипуляторе” тоже есть линк, который регулируется.
  3. 100500 раз обсуждалось. Набрать в поиске “жужжат сервы” религия не позволяет 😁?
  4. Не надо пользоваться кривыми переводами.

Еще раз повторюсь: не надо лениться!
Я заметил одну очень интересную вещь. Молодое поколение совсем не умеет самостоятельно решать вопросы. Им всё дай сразу! Посевы Фурсенко дали свои плоды 😦.

Vovets
Mikik:

Молодое поколение совсем не умеет самостоятельно решать вопросы.

Я думаю, дело не в молодом поколении, а в разных интересах. Кому-то интересно самому разобраться, как оно работает. Кому-то интересно летать. В разных пропорциях и сочетаниях. То, чего хочет Яков, тяжело, но возможно, примеры есть. Ну и денег, боюсь, стоит хороших.

Mikik

Нет. К сожалению это уже тенденция. Посмотри внимательно на посты молодежи. Не учат их самостоятельно думать.

alien131314
Mikik:

Не учат их самостоятельно думать.

Ага. Мало того - не учат самостоятельно делать. Нас, молодежь, приучили к тому, что если фирма берет за свои товары деньги, то она напишет вменяемую инструкцию, которая не будет требовать чтения каких - то непонятных форумов. Сам занимаюсь разработкой и всегда старался инструкции писать так, чтобы людям было все понятно, и проверять понятность на людях. Очевидно, есть фирмы, которые считают, что я плачу им деньги для того, чтобы решать увлекательные инженерные задачи. Ну…это их дело. Я голосую против таких фирм кошельком. Топикстартеру рекомендую почитать ветку про 3GX, посчитать, сколько народу разбили свои вертолеты из - за дури этой системы, посчитать стоимость краша и поменять ФБЛ на что - либо вменяемое, а 3GX продать тому, кого вышеописанный подход устраивает.