Gpro или 3GX
На сегодняшний день - она самая маленькая.
Я думаю, что сейчас Spartan Vortex VX1n(e) самая маленькая (и летает лучше всех 😃 ).
Володя(DaGGeR), вы , на самом деле, дока в 3ГХ и труд огромный проделали и помогаете… и т.д и т.п. Но приятелям, которые заказывают киты, я не советую и кто может при покупке, сразу, замену делает. На дворе не 19 век, с компа настраивать - это так удобно,а с 3ГХ, читать подсказки ваши УСТАЛ. )))) Да и падал много- глаза уставали читать)))), а другую фбл воткнул и время настройки сократилось, не соврать бы, в трое !
А человеку насоветовать чтоб он мучился и денег потратил…
Я думаю, что сейчас Spartan Vortex VX1n(e) самая маленькая
Вов, ты слукавил)))) эта Fbl 2-х блочная, а не моноблочная.
Насчет, что летает лучше всех - тут я ничего не скажу. Не пользовался ей.
А вообще - тема-то про GPRO vs 3GX.
И автор темы пропал…
Вов, ты слукавил)))) эта Fbl 2-х блочная, а не моноблочная.
Это VX1 двухблочная, а VX1n и VX1e - моноблочные.
И автор темы пропал…
Автор не пропал, с удовольствием читаю развернувшуюся дискуссию, целью которой является желание выслушать мнение коллег. Что может быть лучше, чем коллективный мозг?)))). Спасибо всем кто принимает в ней участие и высказал свое мнение, надеюсь обсуждение продолжится. Очень много интересного, хотя зачастую мнения сводится к неаргументированному сравнению с другими системами, а не между собой (хотя и это интересно тоже). Для меня пока, надо признать, на поверхности лежит один не очень приятный минус 3Gx - это процесс настройки, а именно оперирование меню, чуть задержался с удержанием кнопочки и попал в другое меню (может показаться смешным и незначительным, но что есть). Могу отнести это к отсутствию навыка, надо пробовать, пробовать, пробовать (дорога покоряется идущему), а может “руки выпрямить”. В этом смысле Gpro значительно “удобнее”, воткнул провод и на компе все сделал. Учитывая новизну Gpro и при наличии явных преимуществ, если таковые имеются, можно б было перейти только на Gpro (хотя ценник, конечно, на нее совсем не гуманный, учитывая новизну и курс доллара, но наверное в данном случае ценник не главное, можно некоторое время недоедать, пойти вагоны разгружать и накопить. А вот надо ли, это уже вопрос, ответ на который и хотелось бы получить здесь) или наоборот. Тем не менее, глядя на ютьюбе на “ихний расколбас” в душе понимаешь, что обе системы умеют работать.
Сам имею и то и другое. Хотя скорее пока это 3Gx имеет меня. Совсем недавно еще приобрел 550 Доминатор с Gpro, не удержался, и пока все “прелести” настройки еще впереди.
На 600про с 3GX у меня особых проблем не было (на морозе заметил, но к этому был готов).
Однако, она же на 500 (не мой) стала выносить мозг. Полагаю, что это проблемы в настройке механики, вибрации. Как ни странно, по наблюдениям на поле, именно в 500 размере 3GX выносила мозг больше чем в иных размерах вертолетов.
При мне новичок впервые сам собрал вертолет 450про, сам настроил и полетел в -15 С, никаких проблем.
3GХ тоже летает - все же видели полеты Сабо. Дело в том, что не каждый готов ней возится и донастроить как нужно. А настроить под себя нужно любую фбл, даже если “из коробки” все нормально летит, через время нужно что-то подправить.
От 3GX отказался по причине ее не надежности, имхо (без доп обработки лаком). Дорабатывать не стал.
Настройка 3GX специфична больше для первого раза настройки, принципы настройки у всех фбл одинаковы.
С появлением толковой инструкции Владимира (DaGGeR) ее настройка не сложнее чем тот же Микробист с такой же толковой инструкцией.
С учетом появления на рынке Gpro, полагаю, предпочтение можно отдать этой фбл.
именно в 500 размере 3GX выносила мозг больше чем в иных размерах вертолетов
Интересная взаимосвязь с размером. Выходит и тут размер имеет значение? ))))))))
вопрос к ТС:Максим, а почему такой выбор - либо 3GX ( явно геморройная ), либо GPRO ( недешевая и никем толком не нюханная )?
GPRO, имхо, имеет смысл брать если только в составе кита - там за нее хотя бы адекватный ценник. Кстати, куды собираетесь ее ставить?
Интересная взаимосвязь с размером. Выходит и тут размер имеет значение? ))))))))
Размер не имеет значение, больше качество сборки, правильная установка, использование подушки и почему то на 500 ESP. Установлена была на кейс. Видимо, в этом размере (ESP рама) не самое лучшее место для установки. В тепле работает, в холоде нет.
При этом там же, в тех же условиях (уже другая, не этот экземпляр) на 450-м работает.
вопрос к ТС:Максим, а почему такой выбор - либо 3GX ( явно геморройная ), либо GPRO ( недешевая и никем толком не нюханная )?
GPRO, имхо, имеет смысл брать если только в составе кита - там за нее хотя бы адекватный ценник. Кстати, куды собираетесь ее ставить?
Именно потому, что с китами они и появились. Один был с триджииксом, а второй с джипро.
Ставить будем, как и указано в инструкции, вперед, на площадочку (как сказать точнее не знаю). В инструкции Align предлагает два варианта установки, впереди на площадке и сзади у хвостовой балки, кстати место установки и положение (передом\задом) требуется указывать при настройке, программа потребует. Во всех демонстрационных роликах установка именно впереди, поэтому я также решил. Из-за отсутствия информации противопоказаний не обнаружено.
А какой вертолет? Я это потому спрашиваю, что если на 450ку установка 3GX еще дискутируема, но на 500+, на мой взгляд, ее может устанавливать либо заядлый лотерейщик, либо самоубийца и мазохист, либо очень опытный человек. И какой у вас опыт? Я в том смысле спрашиваю, насколько вероятно, что вам понадобится консультация, ведь здесь вряд ли много есть людей, способных дать консультацию по GPRO - она пока очень слабо распространена.
Может, имеет смысл поставить что - нибудь более распространенное, микробиста того же, к примеру? Да или уж ( пОшло, конечно, но…) тьфу…клон вибара?
а именно оперирование меню, чуть задержался с удержанием кнопочки и попал в другое меню (может показаться смешным и незначительным, но что есть).
Максим, Вы точно ничего не путаете?
Каким образом, Вы можете попасть не в то меню?
смотрите:
DIR - зажимаем кнопку, подаем питание, пошло мигание - отпускаем. Мы в режиме DIR.
режим RUDDER setup - там наоборот, сначала подаем питание, а потом на 2 сек зажимаем кнопку.
Ну а третий режим - его удобнее всего вообще с компа пройти. А если надо без компа, то вход в него только при отклоненном руддере вбок и нажатой кнопке.
Как видите - входы во все режимы абсолютно разные.
Не так страшен черт, как его малюют))))
но на 500+, на мой взгляд, ее может устанавливать либо заядлый лотерейщик, либо самоубийца и мазохист,
Передам Максу, что он заядлый лотерейщик, либо самоубийца и мазохист,))))) у него-то 3GX стоят и на 550 и на 700. Причем на них я тоже иногда летаю.
на обеих “птицах” коробочки стоят сверху на площадках у основания хвостовой балки.
Максим, в каком округе Москвы вы “обитаете”?
Как видите - входы во все режимы абсолютно разные.
Не так страшен черт, как его малюют))))
Владимир, я неверно и поспешно описал ситуацию, тем самым ввел вас в заблуждение, извиняюсь. Просто вот эти манипуляции “сначала включи, потом нажми” или “нажми, потом включи” именно у меня вызывают некий дискомфорт, было б проще для меня, если бы было “нами эту кнопку - загорится эта лампочка”, но повторюсь, наверное, это именно у меня такое ощущение (через комп все таки проще). Это незначительная особенность, можно сказать мизерная, но что есть. Все это из-за отсутствия навыка настройки этой системы, а навык - дело наживное. Я, честно говоря, пробовал ее настроить всего то пару раз, а когда не получилось, то я отложил все это до лучших времен, благо времени до начала сезона достаточно. Но Ваш оптимизм убеждает меня, что пришла пора снова пытаться.
Максим, в каком округе Москвы вы “обитаете”?
Восточный
Но Ваш оптимизм убеждает меня, что пришла пора снова пытаться.
В конце концов, как будет потеплее - можете подъехать в братеево (ЮАО), сядем рядом с машиной прямо у поля возле моего дома и я, вместе с Вами, настрою вам 3GX. Все расскажу и покажу. Вы удивитесь, насколько все просто. Ну а потом еще и взлетим на Вашем вертолете))))
делов-то)))
Серега Попов уже так делал (приезжал) rcopen.com/member15109
Главное, что бы аппа спектрум была… а то с футабой я буду долго разбираться)))
Я это потому спрашиваю, что если на 450ку установка 3GX еще дискутируема, но на 500+, на мой взгляд, ее может устанавливать либо заядлый лотерейщик, либо самоубийца и мазохист, либо очень опытный человек.
Ну, конкретно в моем случае речь идет о применении 3Gx к вертолету 500+. Сам не отнесу себя ни к одной из перечисленных Вами категорий. 3gx был в комплекте кита уже, поэтому, при наличии опыта не дотягивающего до “очень опытного человека”, наверное мне лучше быть мазохистом, в этом видится хоть какое-то специфическое удовольствие ))))))), другие категории какие-то фатальные. А позвольте встречный вопрос: от чего у вас такой псисемизм (как говорили в каком-то фильме) в отношении 3gx на больших вертолетах?
вам понадобится консультация, ведь здесь вряд ли много есть людей, способных дать консультацию по GPRO - она пока очень слабо распространена.
Вы правы, может понадобится, если что-то пойдет не так. Но разобраться в этом - это тоже своего рода удовольствие (Боже, я действительно мазохист!!!). А ставить что-то другое, к этому нужно прийти от безысходности после неудачных попыток установить то, что есть.
Главное, что бы аппа спектрум была…
у меня JR 12
у меня JR 12
У Макс39 - JR9. Её я отлично знаю))) JR12 - думаю, не сильно отличается
Все расскажу и покажу. Вы удивитесь, насколько все просто.
Спасибо большое, иногда помощь приходит неожиданно, если сам не смогу, то воспользуюсь Вашим предложением.
JR12 - думаю, не сильно отличается
Думаю, что там единственное отличие это количество каналов, остальное все тоже самое)))
А позвольте встречный вопрос: от чего у вас такой псисемизм (как говорили в каком-то фильме) в отношении 3gx на больших вертолетах?
Писимизм - от личного опыта ( у меня 3GX даже не взлетел - глюк на взлете и - самый дорогой в истории моей 500ки краш ). Есть собственно видос - на видео видно, что была проведена предполетная проверка, все работало адекватно, проблемы начались при попытке оторваться. Последующая проверка показала - все было настроено правильно ( в моем понимании ). Ни до, ни после этого у меня таких инцидентов практически не было. Было 2:
- в спартане после ремонта не туда воткнул серву - завал набок на старте - тут спартан не виноват, сам мудак. Теперь давно уже проверяю правильность работы серв перед каждым взлетом.
- в бисте - RROD ( взлетел и верт пульнул к земле, мгновенно самоубившись ) - там были проблемы с механикой и ЧУДОВИЩНЫЕ вибрации, с которыми ни в коем случае летать нельзя.
Сам процесс настройки 3GX поверг меня в шок. Я настраивал разные фблки, и ни одну из них не настраивал больше 15 мин ( имеется ввиду базовая настройка для 1го полета ). Здесь я протрахался ПОЛДНЯ!!! Интерфейс у 3GX просто кошмарный.
Читаю ветку про эту фбл и ужасаюсь, сколько у народа проблем. А желающие все равно находятся. Ни одна из известных мне фблок не имеет такого количества проблем ДАЖЕ БЛИЗКО.
Писимизм - от личного опыта
Игорь, хочу сказать Вам огромное спасибо, Ваш негативный опыт для меня не менее ценен, чем позитивный опыт Владимира. Ваша ситуация заставляет пристальнее относиться к настройке 3gx и учитывать его возможную неадекватность при полетах. Но все-таки чтобы принять решение о замене 3gx, я должен наступить на те же грабли. Смею предположить, что может “косяк” скрывался в конкретной коробушке, которая досталась Вам, такое ведь тоже возможно. Тут же надо упомянуть многочисленные примеры, как Вы говорили, других коллег, которые также имеют проблемы с 3gx. Но у других то она работает? Поэтому наверное надо попробовать, а результаты пробования уже распределят меня в чьи то ряды.
от чего у вас такой псисемизм (как говорили в каком-то фильме) в отношении 3gx на больших вертолетах?
Подключусь хоть и не мне вопрос.
Я свою 600N чуть было не угробил на 3Gx. Неконтролируемый завал тарелки вправо во время взлета. Да новичек, но по мануалу Владимира (за что конечно ему огромнейшее спасибо) проходил несколько раз, а потом еще несколько раз перепроверял. Да и механика была настроена идеально (уж чего а скрупулёзности и внимательности к деталям мне не занимать). Не рискнув угрохать вертолет в первый же полет (а было три попытки взлететь и после каждой попытки заново проверка и перенастройка) решил забить и взял полный вибар. Да я понимаю что это нитра, я понимаю что сопутствующие вибрации, но ведь вибар полетел и прекрасно полетел.