Настройка гироскопа gy 401 на Трексе

Vavan

Уважаемые Вертолетоводы,

Столкнулся с вопросом, на который ответ видимо лежит где-то рядом…щупаю-щупаю, а насчупать не могу!
Вопрост в настройке связки гироскоп-хвостовая серва. Выставил механику (все параллельно-перпендикулярно), слайдер на хвосте посередине своего хода на оси. В крайних положениях стика управления шагом хвостового ротора слайдер упирается и серва надрывно пищит.
В соответствии с инструкцией уменьнил Limit на гире. Слайдер перестал задевать, ходит точно до крайних положений, но:

  1. При отклонении стика вправо или влево серва перемещается пропорционально ему. При достижении сервой крайнего положения, ограниченного Limit’ом гиры, она останавливается и при этом стик где-то в середине хода. Т.е. дальше ручка идет просто в холостую…

Я сердцем чую что это не правильно, но не знаю как от этого избавиться,

Подскажите кто чем может, люди добрые…

AVE

если он в heading hold то так и должно быть
в этом режиме нейтрали вообще говоря нет и ручка с сервой не связана никак.
ручка задает угловую скорость а гира сама решает что делать с машинкой
но и для нормала нормально
крутилка на гире - это ограничитель!(а не расход в терминах аппаратуры)
если хочешь чтобы пустого хода стика не було - уменьши разход на передатчике
но еще раз оговорюсь что это для нормала!
для холда прямой связи нет

Vavan

(большими буквами)
Ёкорный бабай!!! И все так просто? спасибо большое. вечером проверю…

Vavan

Пардон, но не корысти ради возвращаюсь в свою тему(да простят меня модераторы), а потому, что “вечером проверил”…
В общем симптомы остаются и в HH и в Normal. Ручка прошла 1/3 пути а шаг уже максимальный, ограничивается Limit’ом гиры и дальше ручка идет прост в холостую…Так жить нельзя…Этими пятью миллиметрами хода ручки варьировать весь диапазон шага (ну это в одну сторону конешно) это-утопия…

Но путем опытных изысканий удалось в меню Endpoints уменьшить расход сервы руля. Теперь вроде все в порядке, и макс шаг достигается толькол в крайнем положении ручки.

  1. Подскажите, правильно ли, что я это все это сделал, т.к. нигде не могу найти про устаноку этих Endpointo’в при настройке руля.

  2. И если уж кто знает, можно ли пользоваться сабтриммером канале сервы руля, для выставления качалки в попендикулярное серве положения…механически никак не могу поймать пару миллиметров…

Спасибо заранее…

OSM
Vavan:

В общем симптомы остаются и в HH и в Normal. Ручка прошла 1/3 пути а шаг уже максимальный, ограничивается Limit’ом гиры и дальше ручка идет прост в холостую…Так жить нельзя…Этими пятью миллиметрами хода ручки варьировать весь диапазон шага (ну это в одну сторону конешно) это-утопия…

Вы занимаетесь извратом.
Режим HH. Про Normal сказать не могу - не использую.
Ставим верт на стол.
Отклоняем стик на 1% от центра - гира очень медлено, но верно изменяет угол до заданного в гире лимита.
Делаем тоже самое, но отклоняем стик на 20% - гира быстрее изменяет угол до заданного в гире лимита.
Делаем 100% - еще быстрее.
Смысл в том, что когда верт в воздухе и гира получает команду со стика раддера она отклонит лопасти хвоста на тот угол, который вызовет вращение верта, соответствующее отклонению стика.
Т.е. в воздухе гира не будет изменять угол до лимита, а изменит его только до угла необходимого для вращения, скорость которого будет увеличиваться пропорционально отклонению стика.
На столе она изменяет угол до лимита, т.к. ей дана команда на вращение, а вращения не происходит. Гира “думает”, что нужно еще добавить угол для того чтобы развернуть вертолет и добавляет угол, пока не упрется в лимит. Вот и все. А если вы сильно сдвините эндпоинты - получите притупленное управление хвостом.

toxa
Vavan:

Вопрост в настройке связки гироскоп-хвостовая серва. Выставил механику (все параллельно-перпендикулярно),

Лучше настроить механику так, чтобы 100 или чуть меньше %% хода сервы укладывались в полный ход механики хвостового ротора. При этом, естественно, в нейтрали качалка машинки перпендикулярна тяге, а вот насчет слайдера - нужно установить предкомпенсацию по инструкции.

Vavan:

слайдер на хвосте посередине своего хода на оси.

Вы уверены, что это правильно? Почитайте инструкцию, что в ней сказано о предкомпенсации.

OSM:

Гира “думает”, что нужно еще добавить угол для того чтобы развернуть вертолет и добавляет угол, пока не упрется в лимит. Вот и все. А если вы сильно сдвините эндпоинты - получите притупленное управление хвостом.

Если гироскоп сильно зажать его собственным лимитом, то точность заметно упадет. Из-за этого будет сложно настроить чувствительность. Лучше всего, если лимит, установленный на гиро, будет в пределах от 80 до 100%.

OSM

Добавлю еще.
В принципе для HH гироскопа с раздельной регулировкой лимитов (на право/лево) перпендикулярность тяг и установка предкомпенсации вещи ненужные. Здесь главное правильно выставить лимиты.
У меня на гире так.
Вот есть ли раздельная регулировка лимитов на 401 - не знаю.

Vavan

Спасибо большое за ответы…

To: OSM

  1. Это не изврат а процесс накопления опыта и знаний…Ну по крайней мере я так думаю…Хочется же не просто собрать, а разобраться…
  2. Про HH понятно, спасибо…Стик задает угловую скрость вращения а остальное додумывает гира…Так?
  3. На 401 лимиты пропорциональные в обе стороны одним винтом

To: Toxa

  1. Чтобы 100 процентов хода сервы соотв полному ходу механики хвоста? Т.е. вы имеете в виду уменьшить плечо качалки сервы и вернуть Endpoint’ы в 100%? Хммм…интересно, попробую…спасибо…

  2. Про правильно не уверен, но инструкцию по настройке для новичков нашел только на Ранрайдере, при чем видео. Там много споров по этому вопросу с одним выводом-для новичков можно так, а дальше разберуться…А в инструкции ничего по этому поводу нету. (На верт) В инструкции на гиру есть, но начинается там процесс настройки со взлета!?..А мне на земле пока надо его настроить

P.S (большими буквами) спа-си-бо-ль-шо-е
P.P.S. Буду учить матчасть дальше…

TREX-olet

Всем привет,летаю на Трексе уже 2 месяца.Готовлюсь к первой петле
Хочу услышать сериозный ответ на очень нервный вопрос-Можно ли совершать петли и кувырки с Гиро без Heading hold ? Гиро у меня-Futaba G190.
Мучает вопрос конкретно! Я думаю что можно,особенно петли с разгоном на чуствительности 100%,больше ничего не регулируеться.Но я ведь начитался форумов,а в реале как оно? Боюсь ведь,особенно когда Креш-кита в запасе нет. при первой хорошей погоде буду пробовать петлю!,Терпеть больше не могу.Тем более что аварийные варианты выхода из петли вроде проработал на симе,особенно при сносе в бок,а вот с хвостом труднее. У кого какие мнения?
К стате проверял в руках,при перевернутом полете мой Гиро также мертво держит хвост при нормалных оборотах,в правильную сторону.

Deem

не считайте что режим хх это какая-то панацея! скорее наоборот-удержание используется только в небольшом количестве фигур. при нормальном режиме гироскоп позволяет вертолету в полете выравниватся по-самолетному, что подкорректрует для вас неточный (боком) вход-выход в фигуру. если интересно про настройки-смотрите на deem’s blog.