Настройка GY 502??
Еще раз всем привет!
Через 10-20 сек. полёта верт начинает вилять хвостом.После посадки box с аппаратурой и сама аппаратура были ощутимо теплые. Наверно воздух обдува двигателя крутится в капоте кабины.
Вопрос. Виляние хвостом это результат температурного дрейфа или надо поэкспериементировать с настройками гиро?Сейчас у меня чувствительность 90%,может уменьшить ход р/м?
Вероятно, велико петлевое усиление в системе гиростабилизации. Надо или уменьшить чувствительность, или уменьшить отношения качалок сервы и хвостового винта. Температурный дрейф за 15 секунд не может быть. Внутрь аппаратуры тепло так быстро не дойдет. Да и не при чем он здесь.
Какая рулевая серва? Штатная из комплекта?
Если вилять - это мелко дергаться влево-вправо, то причина либо в перекомпенсации или сильной раскрутке двигателя.
Перекомпенсация бывает из-за настроек - не многовато 90%?
Бывает из-за неправильного размера плеча сервомашинки.
Сильная раскрутка двигателя - из-за бедной смеси.
А в каком режиме стоит гироскоп? AVCS?
Какая аппаратура?
Выключили Revo mix?
На самом деле с момента запуска двигателя проходит сек.30,к тому же,когда в капоте крутится горячий воздух- получается вроде фена.(Сейчас прорубил окно-теперь будет на улицу дуть)
Р/м не штатная,цифровая 0.11/60град.
С каких значений чувствительности лучше начинать?
Повлияет ли уменьшение хода сервынавиляние?
C чего лучше начать - счувсвительности или хода?
Режим AVCS. Futaba 18.v3+.Миксер выключен.
Не понял…
При чём здесь сильная раскрутка двигателя из-за бедной смеси? в смысле нестабильности оборотов?
Серва в полтора раза медленнее штатной. Поэтому при такой чувствительности и виляет. Уменьшение хода сервы не поможет. Надо снижать чувствительность. Если не хочется, то ставить скоростную серву, специально хвостовую.
Начинать надо со снижения чувствительности.
С каких значений чувствительности лучше начинать?
Не понял…
При чём здесь сильная раскрутка двигателя из-за бедной смеси? в смысле нестабильности оборотов?
Выдержка из инструкции:
Используйте следующие значения в качестве стандарта установки чувствительности:
Зависание Полет
Режим AVCS ------------ +70% ---------- +40%
Обычный режим ------------ -70% ---------- -40%
Фактическое усиление 70% 40%
Я использую на этом гироскопе 80 - 85 % в “Normal”
А ATV на 5 канале поставили 90%?
По поводу оборотов. Они при этом - стабильней не бывает, но быстрые очень. Гироскоп при этом начинает себя так вести. Основано на собственном опыте. Долго не понимал, почему так, потом посоветовался со “Столицей хобби”, забогатил смесь и проблема ушла.
Уменьшение плеча надо использовать после уменьшения чуствительности, а то при сильных бросках газа это может повлиять на то, что хвост не будет успевать выравниваться.
С оборотами обстоит примерно так:
Эффективность рулевого винта пропорциональна квадрату его оборотов. Если обороты завышены, то суммарное петлевое усиление в системе гиростабилизации превышает критическое значение и система входит в автоколебательный режим, - хвост начинает вилять. В “С-Х” подсказали правильно.
Вообще, для критического значения петлевого усиления из переменных параметров настроек вертолета значимы:
линейно - передаточное отношение механической проводки от сервы к рулевому винту и чувствительность гироскопа,
квадратично - обороты винта и скорость рулевой сервомашинки.
Если комбинация этих параметров для данного вертолета превышает критическое значение, хвост начинает вилять.
Важно иметь запас устойчивости от этого критического значения. Чем сильнее порывы ветра и турбулентность атмосферы, тем больший запас устойчивости нужен.
Посчитать критическое значение петлевого усиления нельзя. Можно только подобрать экспериментально при настройках вертолета.
😎
Хочу немного добавить, какое поставить усиление зависит от многих факторов (напр. от уровня вибрации), поэтому рекомендовать конкретное значение тяжело. В 502 есть настройки скорости отработки обратной связи отдельно в право и влево, можно их подстроить под конкретную серву и плечо качалки не затрагивая и не снижая усиления, но проще начать с усиления. Ход сервы это “конструктивная” величина (т.е. обычно максим. свободный ход) ее лучше не подстраивать.
А в каких режимах это происходит? (Висение, остановка после поворота, какой ветер был).
Буржуи под температурным дрейфом гиро понимают “неудержание” заданного направления с прогревом. Футабовские гиро этим почти не грешат, а уход рабочих точек активных элементов аналоговой части при прогреве вполне реален.(К стати, а без “капота” не пробовали?)
Ух,мудрёно. Думал ,что это не просто, но не ожидал что так сложно.
Без капота не успел попробовать,случилась маленькая авария.После запуска двигателя,когда убирал стартёр проводом задел ручку газа.
Ротор рукой удержал, но вал провернулся,сорвал штифт и намотал тяги. Это лучше чем срезанная шестерня.Уже всё восстановил. В выходные продолжим изыскания.
Всем спасибо за внимание.
Удачи.
Казаков Alexandr.
В GY - 502 , применяется защита от вибрации и компенсация температурного дрейфа.
Температура может утаскивать балку в сторону но не махать ею.
Поэтому на температуру не обращай внимание.
Если ты летишь в нормал и балка слегка машет - это нормально
просто уменьши GYRO NORMAL например до 80%.Если не
поможет посмотри длины качалок.
Также подложи под датчик экран,который идет в комплекте,
он убирает помехи для гироскопа от рамы.
На самом деле всё оказалось на много прозаичней. Когда напруга на борту падает ниже 5в ,скорость цифровой р/м резко снижается , после этого и начиналась болтанка.На борту стоят GP 1600 , наверно придётся ставить более 2000.
А 5 банок для цифровых серво - опасно?
Надо смотреть, что производитель рекомендует конкретно для ваших серв. Большинство может работать от 5 банок, а вот гироскоп только от 4.
Если гиро только от 4, тогда без вариантов.
Спасибо.
Попробуйте другие аккомуляторы, возможно ваши не могут дать нужный ток в импульсе. Я летал с цифровыми сервами и 502 с аккомулятором емкостью 800, такого эфекта не наблюдалось.
( Может от аккомулятора до сервы где-то сильно падает напряжение? Контакты, разъемы, провода?)