Хвост Trex тянет вправо

zubra2

Всем привет. Из-за чего хвост может тянуть вправо при 25-30% газа? При прибавлении оборотов закручивает еще интенсивнее. Триммер почти до упора, то есть на валу хвостового ротора уже совсем не остается места для движения качалки вправо (если смотреть с хвоста). Только в этом положении (до упора ручки на передатчике или триммер до упора) верт перестает крутить.

Что делать и как быть? Аппаратура Оптик 6. Серва на хвосте HS-50. Верт Trex XL CDE.

Marko

Вообще то лучше сразу учиться управлять “мордашкой” вертолёта, а не хвостом, хотя первые полёты начинать именно в положении хвостом к себе. Я понял, что “мордашка” начинает вращаться влево?
Значить у Вас не хватает тяги рулевого винта для парирования реактивного момента несущего винта.
И по идее слайдер на хвостовом валу должен стремиться влево (вид со стороны хвоста). Сняв качалку с хвостовой сервы ещё раз установите с вкл.аппаратурой нейтраль на ней. Выключите борт и передатчик, установите предустановочный угол атаки на Х.В. 5-6 градусов и тщательно подберите
длину тяги, при этом старайтесь поймать угол 90 на качалке по отношению к хв.тяге.
Если с реверсом не напутали, то должно все получиться, т.е. Вы подойдёте к ситуации, когда стабилизировать вертолёт по курсу будет возможно небольшими отклонениями Р.В.триммера.

a-korenev
zubra2:

Всем привет. Из-за чего хвост может тянуть вправо при 25-30% газа? При прибавлении оборотов закручивает еще интенсивнее. Триммер почти до упора, то есть на валу хвостового ротора уже совсем не остается места для движения качалки вправо (если смотреть с хвоста). Только в этом положении (до упора ручки на передатчике или триммер до упора) верт перестает крутить.

Что делать и как быть? Аппаратура Оптик 6. Серва на хвосте HS-50. Верт Trex XL CDE.

www.trextuning.com/setuptrex.php
И насколько я понял , ваш гироскоп стоит в режиме не ХХ[b].
Прочтите , не поленитесь…

zubra2

Отвечу всем вам.
По статье и настраивал гиру. Гира отрабатывает все нормально. Переключал в ней инверс - в инверсе совсем не то и колбасит сильнее.

А проблема как раз в том, что нос тянет влево даже еще не взлетев, то есть на земле при почти крайнем положении качалки на tail shaft’е, то есть еле-еле компенсирует главный ротор.

п.с. угол атаки основных лопастей еще не выставлял (не успел)-может в этом дело?
п.п.с. угол атаки хвоста выставил в 16 град - как написанов блоге VladimirG

malikh_d_a
zubra2:

Отвечу всем вам.
По статье и настраивал гиру. Гира отрабатывает все нормально. Переключал в ней инверс - в инверсе совсем не то и колбасит сильнее.

А проблема как раз в том, что нос тянет влево даже еще не взлетев, то есть на земле при почти крайнем положении качалки на tail shaft’е, то есть еле-еле компенсирует главный ротор.

п.с. угол атаки основных лопастей еще не выставлял (не успел)-может в этом дело?
п.п.с. угол атаки хвоста выставил в 16 град - как написанов блоге VladimirG

Не знаю на счет Trex но на самоделке встречался с низкой эффективностью винта. Чудес не бывает и если главные лопасти не больше стандартных и углы у них в норме и хвостовые лопасти целые то еще может быть что то механически прокручивается в передаче на хвост. В моем случае это был вал на хвост который прокручивался в цанге на хвостовом редукторе. Вообщем руками осторожно проверить жесткость передачи момента на хвост. Это так мои мысли.

IP
zubra2:

п.с. угол атаки основных лопастей еще не выставлял (не успел)-может в этом дело?

Очень возможный вариант - большие шаги + маленькие обороты ротора. Проверьте - верт должен висеть на шаге около 6-ти градусов.

zubra2
malikh_d_a:

Не знаю на счет Trex но на самоделке встречался с низкой эффективностью винта. Чудес не бывает и если главные лопасти не больше стандартных и углы у них в норме и хвостовые лопасти целые то еще может быть что то механически прокручивается в передаче на хвост. В моем случае это был вал на хвост который прокручивался в цанге на хвостовом редукторе. Вообщем руками осторожно проверить жесткость передачи момента на хвост. Это так мои мысли.

у Трекса ременная передача. Не прокручивается.

to IP
ага, отстрою угол атаки и проверю - может будет лучше дело обстоять.

a-korenev

[quote=zubra2;298571]
Как сказать , как сказать !!!
У меня тоже не было случая проворота шестерни привода хв. ремня , а вот вчера…
Слышал краем уха об этом , а вчера у увидел и пощупал… 😈

zpi

проверь ревомиксы - т.е. компенсация для старых моделей гироскопов
у меня на новой санве по умолчанию +20% стояло, пока не убрал - хвост также вертелся

проверь у себя

zubra2

ВСЕМ благодарность, кто ответил.
Проблема решилась путем выставления правильных углов атаки главных лопастей (11 град). Соот-но, проблема была в большом угле атаки и малых оборотах ротора.

теперь будем разбираться с гироскопом и его чувствительностью на Оптик6 (гира RCE-500 telebee или Align).