рекс 450. Ведет хвост вправо.
Ни с того ни с сего начало вести хвост вертолета против часовой стрелки. Триммером это дело убирается, но триммер в крайнем правом положении получается, что совсем не хорошо. Сначала грешил на вал ХР. Заменил. Все так же вертолет проворачивается. Проверил ремень на предмет натяжения и срезанных зубцов. Все так же. Гиру проверил, все нормально…
Единственное - за некоторое время до появления этого “эффекта” был микрокреш - при посадке лопастями ХР накосил травы. Но после этого вал ХР был заменен на новый. Еще настраивал с передатчика ССРМ. Углы лопастей выставлял на глаз. Может из-за этого ведет?
з.ы. Верт - клон 450 трекса GL 450SE
Про поиск слышал, даже несколько раз пользовался 😁
Если без шуток:
Хаб и шестерню проверял, ничего не проворачивается, все жестко сидит. Слайдер на валу ХР ходит легко, не заедаетй.
Насчет предкомпенсации - я не трогал ничего. Как отстроил перед первым полетом, так и оставил. Но эффект поворота взял и появился, несмотря на то, что предкомпенсация есть. Поэтому и пытаюсь найти причину…
при замене вала предкомпенсация меняется или у вас все село точно как в первый раз? что мало вероятно.
Но эффект поворота взял и появился, несмотря на то, что предкомпенсация есть. Поэтому и пытаюсь найти причину…
Я бы до минимума убрал чувствительность гиры и попробовал подлететь, верт судя по твоему посту должен сразу закрутиться, поэтому не поднимай его, а держи на грани отрыва до начала вращения. После этого смещением хвостовой сервы попробуй подобрать длину тяги при которой “закрутка” будет минимальной и снова поставь гиру в рабочее положение. Говоря кратко- по новой настрой предкомпенсацию хвостовых лопастей.
Я бы до минимума убрал чувствительность гиры и попробовал подлететь, верт судя по твоему посту должен сразу закрутиться, поэтому не поднимай его, а держи на грани отрыва до начала вращения. После этого смещением хвостовой сервы попробуй подобрать длину тяги при которой “закрутка” будет минимальной и снова поставь гиру в рабочее положение. Говоря кратко- по новой настрой предкомпенсацию хвостовых лопастей.
Ага. Так и сделал. Верт сразу закручивало. Заново настроил предкомпенсацию. Верт крутить перестало. Все хорошо, кроме того, что слайдер на валу ХР теперь в нейтральном положении немного смещен влево. Раньше слайдер в нейтральном положении был строго по центру вала ХР. Выглядит так, как будто теперь требуется большая тяга для того, чтобы скомпенсировать поворот тушки. Феномен и мистерия…
при замене вала предкомпенсация меняется или у вас все село точно как в первый раз? что мало вероятно.
Хвост уводить начало когда верт был со старым валом. Когда менял вал, предкомпенсацию выставил заново, С теми же углами, как и было раньше.
Раньше слайдер в нейтральном положении был строго по центру вала ХР. Выглядит так, как будто теперь требуется большая тяга для того, чтобы скомпенсировать поворот тушки. Феномен и мистерия…
А хвостовую качалку и лопасти ХР не менял после краша?
А хвостовую качалку и лопасти ХР не менял после краша?
Нет, не менял. Там микрокраш был, без удара и деформации. Просто лопастями ХР накосил травки. Проверял все на предмет гнутостей. Все ровно. Лопасти не менял. Попробую сейчас поставить новые лопасти на ХР и отпишусь.
update
Заменил лопасти ХР. Предкомпенсацию и настройки не трогал. Никаких изменений, все так же, что со старыми лопастями что с новыми.
Есть подозрение, плавно перерастающее в уверенность, что корень зла - измененные настройки углов лопастей ОР. Скорее всего при выставлении “на глаз” углов атаки я где-то накосячил… Хотя, с другой стороны, верт нормально летает…
Есть подозрение, плавно перерастающее в уверенность, что корень зла - измененные настройки углов лопастей ОР. Скорее всего при выставлении “на глаз” углов атаки я где-то накосячил…
Вполне возможно, проверь заодно и установку серволопаток, а также не погнул ли случайно сервоось. А лопасти конечно угломером надо выставлять, на глаз, как правило, оно не очень получается 😉