Апгрейд хвоста Т-рекс 550/600
И так, выделю в отдельную тему.
Не нравится категорически передаточное хвоста т-рекс 550/600 - родное 3.85
Переход на старые шестерни от ESP с мелким зубом - тоже как-то не впечатляет.
Приобретены: Шпули на хвост - 16 зубов, зуб HTD, под ремень 6мм.
Шпули в передний кейс - 20 зубов, зуб HTD, под ремень 6мм.
Ну и сам ремень - HTD 3мм шаг, 6мм ширина, длина 1569 - это одна из стандартных размерностей таких ремней, купить можно где угодно (снимается зависимость а не передумает ли Align делать старые ремни).
С промежуточной шестерни переднего кейса снимаем кончику, она сидит на проточках, которые выступают за номинальный диаметр вала в 5мм - протачиваем вал четко на 5мм чтобы шпуля сидела плотно. Делаем 2 метки для посадки шпули двумя бонками.
Все, с передним кейсом закончили.
Балка - родная нам теперь коротковата, нужна балка на 32мм длиннее. Варианты - балка от любой версии Т-рекс 700 (они там разной длины бывают, нам без разницы, резать все равно).
Подкосы решил пока не удлинять, вроде не так сильно балка увеличивается.
Тяга хвостовая - карбоновая трубочка 5мм, и режем в нужный размер.
Хвостовой вал. Тут чуть сложнее - во первых кейсы разные у версии с валом и с ремнем, у клонов вообще третий вариант:)
Чтобы меньше всего долбаться - я выбрал такой метод - покупаем вал 04074 от микадо, 74.8мм длинной. Он получится длиннее родного что от версии с валом что от версии с ремнем - можно спокойно отрезать в размер. Еще вариант вал ОР JR Forza 450 - но с их наличием сейчас проблемы, а валы были отличные, твердые.
На валу делаем 2 проточки для крепления шпули, выставляем шпулю по центру - в зависимости от кейса меряем требуемый размер втулок чтобы вал не гулял - для ременного кейса 2.5мм с каждой стороны, для версии с валом - 2 и 10мм (вроде).
Суть данных извращений - привод хвоста с зубом М0.8 и передаточным 4.8 - все вопросы производительности должно снять, при этом привод будет достаточно надежным. Приятным бонусом - возможность поставить 630 основные и 95 хвост либо 620 основные и 105 хвост без каких-либо шансов на перехлёст.
Стоит отметить что ремень широкий, поэтому вопрос с его натяжением - если перетянуть - трансмиссии это не нравится, авторотация будет плохая.
В данный момент жду балку и валы микадо, плюс думаю насчет натяжителя ремня из амортизатора 1/10 шоссе - как у Миникоптера Диабло.
Как приедут валы и балки - обновлю:)
Замечательно!Это самый зачетный апгрейд для ремня.
Я порекомендую обязательно добавить прижимной ролик по типу микады как я делал.Он очень нужен в хвосте т.к. хвост является ведомым и ослабление ремня происходит в верхней точке задней шпули.
Думаю что и натяжитель вперед не будет лишним.
Я как то мастырил такой в передний кейс но там колхоза было много и я так и не подобрал натяжение пружины.
В любом случае желаю удачи и очень интересен конечный результат.
Натяжетель хочу сделать по конструкции как у МСХ Протос - из двух роликов, он будет натягивать обе половины ремня, по идеи тогда прижимной ролик может и не потребоваться. Пока думаю как лучше бы сделать, чтоб сильно раму и передний кейс не уродовать:)
С пружиной уродоваться не придется - амортизатор с регулируемым преднатягом, пружин много разной жесткости, плюс внутри масло силиконовое - можно менять вязкость - будет меняться демпфирование:)
Именно поэтому и думаю с ним делать, а не пружинку
амортизатор с регулируемым преднатягом
Ну это уже серьезный подход к делу:)
он будет натягивать обе половины ремня
У протоса ось вращения рычага совпадает с осью одного из роликов, так что подвижен только второй ролик, который натягивает “слабую” ветвь ремня, т.е. ту, которая движется в сторону хвоста. Ветвь ремня, которая идёт от хвоста натягивать не надо, она и так натянута.
тогда прижимной ролик может и не потребоваться
Напрасно, лучше поставить. На самом деле тот натяжитель - он не совсем натяжитель, он не сильно натягивает. Характерно, что у большого Протоса аж 2 ролика на хвосте, несмотря на натяжитель.
Пока думаю как лучше бы сделать, чтоб сильно раму и передний кейс не уродовать
Без уродства не получится.
Где крепить?На раме?Как то не по феншую,при переборке куча проблемм.На кейсе?Кейс пластик,как то хлипковато будет.
Я крепил на раме.
Хм, Владимир спасибо, упустил этот момент насчет расположения оси вращения натяжителя у протоса. Я не собирался совмещать их. Надо будет попробовать смоделировать
Все правильно Владимир.Прижимной в хвост и для подстраховки натяжитель вперед,чтоб ремень при вибрациях не соскочил через борты.На фото шпуль не видно бортов.Они достаточно высокие? Вижу.Они достаточно высокие.По моему достаточно будет прижимного в хвост.Минимум усилий,максимум результата.
Хм. А как бы ролик в родной кейс поставить.
Георгий - ты делал для клоновского?
Владимир -а ширину ремня Протоса не знаете случаем?
6мм, как и у меня. Тогда вопрос размеры натяжителя протоса. Межосевое бы и его длина, написал в профильной ветке - может не придется колхозить и за 30$ проще его и купить будет
Георгий - ты делал для клоновского?
Да.Щас фотки нарою.Дело в том,что фотоальбом на этом форуме был переполнен и я с дуру стер все фотки.Соответственно они удалились и из тем.
Но они у меня на облаке.
Владимир -а ширину ремня Протоса не знаете случаем?
У меня 380-й, наверное не очень интересно. 😉
Впринципе там ничего сложного.Два куска текстолита и врукопашную,почти на глазок пилить под свое усмотрение чтобы и выглядело эстетично и немного запаса по “мясу”.Верхнее отверстие под вал ролика лучьше сделать овальным чтоб регулировать прижим.
Я использовал вал осн ротора рекс 450 и его же подш.Тебе скорее всего нужен другой подш 6мм.
Крепил я подш на вал просто на красный виксатор но в идеале конечно же какими нибудь втулками с двух сторон.
Швионов сделал еще лучьше,совсем как у микадо,просто длинный болт и две втулки с обоих сторон подша.
У меня 380-й, наверное не очень интересно.
Эх, по нему бы сравнительное фото с Форцой 450:)😃😃
Хочу всё же мелколет:)
Впринципе там ничего сложного
У родного кейса алайна боковые болты блин утоплены:(
А там кайфовый слайдер с двухсторонним рычагом
Буду думать
для клоновского?
Посмотрел на твой оригинальный.Практически то же самое,размеры по факту.Там главное вырез нормальный сделать чтоб слайдер в крайнем положении не задевал за текстолит.
У родного кейса алайна боковые болты блин утоплены
И что?Для чего?По любому болты надо удлиненные.
Эх, по нему бы сравнительное фото с Форцой 450
Игорь скоро выложит.
Всем привет, что сделать 600ка перед. at9s настроил все верно, а регелятор упавляет правый стик а не левый?
А там кайфовый слайдер с двухсторонним рычагом
На самом деле вычислить можно легко.На сколько торчит втулка слайдера из подшей(в левую сторону) на столько и нужна толщина текстолита.Нагрузка там минимальная.
Надо либо в углубление класть втулку, либо болты будут давить в текстолит чисто, а под ним пустота.
Я бы не заморачивался и использовал бы шайбочки.Они больше по диаметру и прижимать будут большую площадь текстолита.Всего то две шайбочки 😃
Ну или втулку положить
Пока балка и вал едут буду думать:)
Всем спасибо за дискуссию:)
Если еще у кого какие идеи будут - с радостью почитаю:)
Еще,у меня закралось сомнение что для такой конструкции диаметр балки маловат.У меня в заднем кейсе следы от ремня сверху и снизу,тоесть он хлещет(а он будет хлестать как ты ни натягивай) по нему и еще тарабанит об балку и это на родных шпулях.НО,я тщательно следил за внешней поверхностью ремня и особо она не изнашивалась.
В твоем случае я б все таки присмотрелся с пристрастием к этому моменту.Диаметр шпуль стал больше,ремень “раздвинулся”.
Еще,у меня закралось сомнение что для такой конструкции диаметр балки маловат.У меня в заднем кейсе следы от ремня сверху и снизу,тоесть он хлещет(а он будет хлестать как ты ни натягивай) по нему и еще тарабанит об балку и это на родных шпулях.НО,я тщательно следил за внешней поверхностью ремня и особо она не изнашивалась.
В твоем случае я б все таки присмотрелся с пристрастием к этому моменту.Диаметр шпуль стал больше,ремень “раздвинулся”.
Задняя шпуля такая же, а вот передняя да, поэтому и нужны либо ролики направляющие либо натяжитель спереди чтоб аккуратно ремень заправить в балку.
Переход на балку 25-30мм это уже будет совсем не бюджетно:) раму новую пилить, крепление хвостового кейса новое, крепление балки спереди.
Идеи такие были уже давно. Пока не знаю. Если за это браться - то и менять блоки подшипников на блоки от 550L/X и делать правильную геометрию головы.
Но там цена будет… А все равно будут вопросы - в частности не возможность толком менять пиньоны на моторе. Проще кит Logo 600 взять:) Ну либо если протос разродиться 550/600кой как давно ходит слух:)
Задняя шпуля такая же
Тогда проблем не будет.В переднем кейсе места дофига
Если за это браться - то и менять блоки подшипников на блоки от 550L/X и делать правильную геометрию головы.
Тоже не покидает меня такая идея.А там и квик трей,для меня актуально,два акка 😃.Но да,Лого так и просится.
менять блоки подшипников на блоки от 550L/X и делать правильную геометрию головы.
Но там цена будет… А все равно будут вопросы - в частности не возможность толком менять пиньоны на моторе.
Да ничего там сложного если все есть в наличии и станок хорошо режет. А то крайний раз две половинки получились с разницей 3 десятки по длине.
В свете данной темы задумался что надо сделать еще один вариант под 0,8 модуль авторотации если коллеги одолжат шестерни.
Вот мой, надеюсь предпоследний вариант
Вопрос в затратах:)
надо покупать блоки, новую антиротационную, карбон. И да, своего станка нет - так что еще за это платить:)
Плюс если менять балку - это еще точить крепеления из дюрали - тоже блин не дешевое удовольствие.
Думаю пока сделаю трансмиссию - если до лета появится протос 550/600 -подожду цен.
А там буду выбирать.
Еще в планах мелоклет, вот подожду сравнения от Игоря Р380 с форцой и выхода нового Рекса 500Х - трансмиссия там хорошая, лопасти 470, аккумы как раз с 600кой будет делить, в общем заманчивый вариант
Вот мой, надеюсь предпоследний вариант
Не поделитесь чертежем?И какой толщины текстолит?
Еще мне очень интересно получится ли приколхозить трей с двумя акками?Как там по месту,хватает?Можете еще сделать фотки рамы спереди чтобы видеть “туннель” для акков и поближе с боку.
Заранее спасибо.