Апгрейд хвоста Т-рекс 550/600

Maeg

И так, выделю в отдельную тему.
Не нравится категорически передаточное хвоста т-рекс 550/600 - родное 3.85
Переход на старые шестерни от ESP с мелким зубом - тоже как-то не впечатляет.

Приобретены: Шпули на хвост - 16 зубов, зуб HTD, под ремень 6мм.
Шпули в передний кейс - 20 зубов, зуб HTD, под ремень 6мм.
Ну и сам ремень - HTD 3мм шаг, 6мм ширина, длина 1569 - это одна из стандартных размерностей таких ремней, купить можно где угодно (снимается зависимость а не передумает ли Align делать старые ремни).

С промежуточной шестерни переднего кейса снимаем кончику, она сидит на проточках, которые выступают за номинальный диаметр вала в 5мм - протачиваем вал четко на 5мм чтобы шпуля сидела плотно. Делаем 2 метки для посадки шпули двумя бонками.
Все, с передним кейсом закончили.

Балка - родная нам теперь коротковата, нужна балка на 32мм длиннее. Варианты - балка от любой версии Т-рекс 700 (они там разной длины бывают, нам без разницы, резать все равно).

Подкосы решил пока не удлинять, вроде не так сильно балка увеличивается.

Тяга хвостовая - карбоновая трубочка 5мм, и режем в нужный размер.

Хвостовой вал. Тут чуть сложнее - во первых кейсы разные у версии с валом и с ремнем, у клонов вообще третий вариант:)
Чтобы меньше всего долбаться - я выбрал такой метод - покупаем вал 04074 от микадо, 74.8мм длинной. Он получится длиннее родного что от версии с валом что от версии с ремнем - можно спокойно отрезать в размер. Еще вариант вал ОР JR Forza 450 - но с их наличием сейчас проблемы, а валы были отличные, твердые.
На валу делаем 2 проточки для крепления шпули, выставляем шпулю по центру - в зависимости от кейса меряем требуемый размер втулок чтобы вал не гулял - для ременного кейса 2.5мм с каждой стороны, для версии с валом - 2 и 10мм (вроде).

Суть данных извращений - привод хвоста с зубом М0.8 и передаточным 4.8 - все вопросы производительности должно снять, при этом привод будет достаточно надежным. Приятным бонусом - возможность поставить 630 основные и 95 хвост либо 620 основные и 105 хвост без каких-либо шансов на перехлёст.

Стоит отметить что ремень широкий, поэтому вопрос с его натяжением - если перетянуть - трансмиссии это не нравится, авторотация будет плохая.
В данный момент жду балку и валы микадо, плюс думаю насчет натяжителя ремня из амортизатора 1/10 шоссе - как у Миникоптера Диабло.

Как приедут валы и балки - обновлю:)

racer-g

Замечательно!Это самый зачетный апгрейд для ремня.
Я порекомендую обязательно добавить прижимной ролик по типу микады как я делал.Он очень нужен в хвосте т.к. хвост является ведомым и ослабление ремня происходит в верхней точке задней шпули.
Думаю что и натяжитель вперед не будет лишним.
Я как то мастырил такой в передний кейс но там колхоза было много и я так и не подобрал натяжение пружины.
В любом случае желаю удачи и очень интересен конечный результат.

Maeg

Натяжетель хочу сделать по конструкции как у МСХ Протос - из двух роликов, он будет натягивать обе половины ремня, по идеи тогда прижимной ролик может и не потребоваться. Пока думаю как лучше бы сделать, чтоб сильно раму и передний кейс не уродовать:)
С пружиной уродоваться не придется - амортизатор с регулируемым преднатягом, пружин много разной жесткости, плюс внутри масло силиконовое - можно менять вязкость - будет меняться демпфирование:)
Именно поэтому и думаю с ним делать, а не пружинку

racer-g
Maeg:

амортизатор с регулируемым преднатягом

Ну это уже серьезный подход к делу:)

Vovets
Maeg:

он будет натягивать обе половины ремня

У протоса ось вращения рычага совпадает с осью одного из роликов, так что подвижен только второй ролик, который натягивает “слабую” ветвь ремня, т.е. ту, которая движется в сторону хвоста. Ветвь ремня, которая идёт от хвоста натягивать не надо, она и так натянута.

Maeg:

тогда прижимной ролик может и не потребоваться

Напрасно, лучше поставить. На самом деле тот натяжитель - он не совсем натяжитель, он не сильно натягивает. Характерно, что у большого Протоса аж 2 ролика на хвосте, несмотря на натяжитель.

racer-g
Maeg:

Пока думаю как лучше бы сделать, чтоб сильно раму и передний кейс не уродовать

Без уродства не получится.
Где крепить?На раме?Как то не по феншую,при переборке куча проблемм.На кейсе?Кейс пластик,как то хлипковато будет.
Я крепил на раме.

Maeg

Хм, Владимир спасибо, упустил этот момент насчет расположения оси вращения натяжителя у протоса. Я не собирался совмещать их. Надо будет попробовать смоделировать

racer-g

Все правильно Владимир.Прижимной в хвост и для подстраховки натяжитель вперед,чтоб ремень при вибрациях не соскочил через борты.На фото шпуль не видно бортов.Они достаточно высокие? Вижу.Они достаточно высокие.По моему достаточно будет прижимного в хвост.Минимум усилий,максимум результата.

Maeg

Хм. А как бы ролик в родной кейс поставить.
Георгий - ты делал для клоновского?

Владимир -а ширину ремня Протоса не знаете случаем?
6мм, как и у меня. Тогда вопрос размеры натяжителя протоса. Межосевое бы и его длина, написал в профильной ветке - может не придется колхозить и за 30$ проще его и купить будет

racer-g
Maeg:

Георгий - ты делал для клоновского?

Да.Щас фотки нарою.Дело в том,что фотоальбом на этом форуме был переполнен и я с дуру стер все фотки.Соответственно они удалились и из тем.
Но они у меня на облаке.

Vovets
Maeg:

Владимир -а ширину ремня Протоса не знаете случаем?

У меня 380-й, наверное не очень интересно. 😉

racer-g

Впринципе там ничего сложного.Два куска текстолита и врукопашную,почти на глазок пилить под свое усмотрение чтобы и выглядело эстетично и немного запаса по “мясу”.Верхнее отверстие под вал ролика лучьше сделать овальным чтоб регулировать прижим.
Я использовал вал осн ротора рекс 450 и его же подш.Тебе скорее всего нужен другой подш 6мм.
Крепил я подш на вал просто на красный виксатор но в идеале конечно же какими нибудь втулками с двух сторон.
Швионов сделал еще лучьше,совсем как у микадо,просто длинный болт и две втулки с обоих сторон подша.

Maeg
Vovets:

У меня 380-й, наверное не очень интересно.

Эх, по нему бы сравнительное фото с Форцой 450:)😃😃
Хочу всё же мелколет:)

racer-g:

Впринципе там ничего сложного

У родного кейса алайна боковые болты блин утоплены:(
А там кайфовый слайдер с двухсторонним рычагом
Буду думать

racer-g
Maeg:

для клоновского?

Посмотрел на твой оригинальный.Практически то же самое,размеры по факту.Там главное вырез нормальный сделать чтоб слайдер в крайнем положении не задевал за текстолит.

Maeg:

У родного кейса алайна боковые болты блин утоплены

И что?Для чего?По любому болты надо удлиненные.

Maeg:

Эх, по нему бы сравнительное фото с Форцой 450

Игорь скоро выложит.

Ale-Xandr

Всем привет, что сделать 600ка перед. at9s настроил все верно, а регелятор упавляет правый стик а не левый?

racer-g
Maeg:

А там кайфовый слайдер с двухсторонним рычагом

На самом деле вычислить можно легко.На сколько торчит втулка слайдера из подшей(в левую сторону) на столько и нужна толщина текстолита.Нагрузка там минимальная.

Maeg
racer-g:

И что?Для чего?

Надо либо в углубление класть втулку, либо болты будут давить в текстолит чисто, а под ним пустота. Несколько вызывает сомнения надежность такой конструкции

racer-g
Maeg:

Надо либо в углубление класть втулку, либо болты будут давить в текстолит чисто, а под ним пустота.

Я бы не заморачивался и использовал бы шайбочки.Они больше по диаметру и прижимать будут большую площадь текстолита.Всего то две шайбочки 😃
Ну или втулку положить

Maeg

Пока балка и вал едут буду думать:)
Всем спасибо за дискуссию:)
Если еще у кого какие идеи будут - с радостью почитаю:)

racer-g

Еще,у меня закралось сомнение что для такой конструкции диаметр балки маловат.У меня в заднем кейсе следы от ремня сверху и снизу,тоесть он хлещет(а он будет хлестать как ты ни натягивай) по нему и еще тарабанит об балку и это на родных шпулях.НО,я тщательно следил за внешней поверхностью ремня и особо она не изнашивалась.
В твоем случае я б все таки присмотрелся с пристрастием к этому моменту.Диаметр шпуль стал больше,ремень “раздвинулся”.

Maeg
racer-g:

Еще,у меня закралось сомнение что для такой конструкции диаметр балки маловат.У меня в заднем кейсе следы от ремня сверху и снизу,тоесть он хлещет(а он будет хлестать как ты ни натягивай) по нему и еще тарабанит об балку и это на родных шпулях.НО,я тщательно следил за внешней поверхностью ремня и особо она не изнашивалась.
В твоем случае я б все таки присмотрелся с пристрастием к этому моменту.Диаметр шпуль стал больше,ремень “раздвинулся”.

Задняя шпуля такая же, а вот передняя да, поэтому и нужны либо ролики направляющие либо натяжитель спереди чтоб аккуратно ремень заправить в балку.
Переход на балку 25-30мм это уже будет совсем не бюджетно:) раму новую пилить, крепление хвостового кейса новое, крепление балки спереди.
Идеи такие были уже давно. Пока не знаю. Если за это браться - то и менять блоки подшипников на блоки от 550L/X и делать правильную геометрию головы.
Но там цена будет… А все равно будут вопросы - в частности не возможность толком менять пиньоны на моторе. Проще кит Logo 600 взять:) Ну либо если протос разродиться 550/600кой как давно ходит слух:)

racer-g
Maeg:

Задняя шпуля такая же

Тогда проблем не будет.В переднем кейсе места дофига

Maeg:

Если за это браться - то и менять блоки подшипников на блоки от 550L/X и делать правильную геометрию головы.

Тоже не покидает меня такая идея.А там и квик трей,для меня актуально,два акка 😃.Но да,Лого так и просится.

Nazalex
Maeg:

менять блоки подшипников на блоки от 550L/X и делать правильную геометрию головы.
Но там цена будет… А все равно будут вопросы - в частности не возможность толком менять пиньоны на моторе.

Да ничего там сложного если все есть в наличии и станок хорошо режет. А то крайний раз две половинки получились с разницей 3 десятки по длине.
В свете данной темы задумался что надо сделать еще один вариант под 0,8 модуль авторотации если коллеги одолжат шестерни.
Вот мой, надеюсь предпоследний вариант

Maeg

Вопрос в затратах:)
надо покупать блоки, новую антиротационную, карбон. И да, своего станка нет - так что еще за это платить:)
Плюс если менять балку - это еще точить крепеления из дюрали - тоже блин не дешевое удовольствие.
Думаю пока сделаю трансмиссию - если до лета появится протос 550/600 -подожду цен.
А там буду выбирать.
Еще в планах мелоклет, вот подожду сравнения от Игоря Р380 с форцой и выхода нового Рекса 500Х - трансмиссия там хорошая, лопасти 470, аккумы как раз с 600кой будет делить, в общем заманчивый вариант

racer-g
Nazalex:

Вот мой, надеюсь предпоследний вариант

Не поделитесь чертежем?И какой толщины текстолит?
Еще мне очень интересно получится ли приколхозить трей с двумя акками?Как там по месту,хватает?Можете еще сделать фотки рамы спереди чтобы видеть “туннель” для акков и поближе с боку.
Заранее спасибо.