T-rex 450 SE v2 - апгрейд хвоста на вал. Проблемка.

Badger-rc

Коллеги, подскажите. Устанавливаю апгрейд с хвостовым валом (значится, как v3) и голову сломал, как решить проблемку. Дело в том, что при его установке, верхняя коническая шестеренка оказывается в опасной близости от качалки задней сервы АП. Серва - Пилотаж 06. Вертолет - классический SE v2, купленные больше года назад. Коплект апгрейда встает без проблем, только на пару винтов меньше требуется, чем в крепеже редуктора штатного ремня. Единственная проблемка, с которой я столкнулся по невнимательности (RTFM - великий совет всех времен и народов! 😉), по несмазанной внутри балке очень трудно поставить серединный подшипник. Промучился пару часов, пока не сбрызнул ВД-шкой и не протолкнул его за пару секунд.
А вот главная проблема, касательно которой хочу испросить совета уважаемого All:

Верх конической шестеренки практически касается качалки сервы. И это в статике, без нагрузки!!! При помощи напильника и шкурки довел зазор до более или менее удобоваримых 1.5-2 миллиметров, но все равно, не в восторге от такой близости весьма нагруженных и ответственных узлов:

Сгрузил с сайта Align PDF-ки по Pro и V3, долго курил мануалы, но… так и не понял, как сделать правильно. У Прошки задняя серва вообще по другому стоит и немного другой редуктор. А v3, для которого идет данный апгрейд, по идее имет точно такую же раму. Перевернуть серву - безидейно, тяга будет идти под углом и около шестерни окажется другой конец тяги. Ставить другую серву? Пилить качалку еще сильнее?..

Подскажите, пли-и-и-из!

ЗЫ: А еще, на пластиковый корпус переднего редуктора совершенно не клеется гелевая подушка под гиру. Пришлось ставить через двухстроннний скотч и на период испытаний подстраховать мягкой стяжкой…

Саныч67

А сделайте фото при максимальном ходе качалки в низ, какое положение она займет.
Остается 2-3 мм?

Badger-rc

ЗЗЫ: Добавочка. С опозданием нашел статью по переделке хвоста HK450 в блоге уважаемого Maximus43. Теперь вижу, что это не баг а фича. 😉

Саныч67:

А сделайте фото при максимальном ходе качалки в низ, какое положение она займет.
Остается 2-3 мм?

Ну, я бы не сказал бы, что 3мм, но старался подточить побольше, только опасался за потерю прочности самой качалки. В верхнем положении также, а в самом нижнем качалка приближается примерно до 1-1.5мм. Попозже доберусь до верта с фотиком…

Oleg_fly

[QUOTE=Badger-rc;1993642…потерю прочности самой качалки. В верхнем положении также, а в самом нижнем качалка приближается примерно до 1-1.5мм. Попозже доберусь до верта с фотиком…[/QUOTE]

Все нормально - ничего не опасайся. Все летает супер!!! Миллиметр - достаточный зазор… ИМХО - и полмиллиметра достаточно.

Запасись вот этими передними шестеренками - у меня на два краша хватило. У некоторых - говорят - и на один краш не хватает.

А летает конечно заметно лучше, чем с ремнем!!!

😃

Badger-rc

Вот, сделал фоты в крайних положениях.

Oleg_fly:

Все нормально - ничего не опасайся. Все летает супер!!! Миллиметр - достаточный зазор… ИМХО - и полмиллиметра достаточно.

Запасись вот этими передними шестеренками - у меня на два краша хватило. У некоторых - говорят - и на один краш не хватает.

А летает конечно заметно лучше, чем с ремнем!!!

😃

Спасибо, прикуплю. Заранее не запасался, так как еще не знал результата. Одно напрягает - не напасешься подушек для гиры, так как для замены придется все разбирать и отклеивать. А с нижним подвесом повторно клеить - страшно.
Кстати, а черные ломающиеся валы разве шестеренки не спасают?

ЗЫ: Летает действительно впечатляюще. Особенно когда ждешь фиг знает сколько, пока ротор на посадке не остановится. Чувствуется, какая потеря мощности была на ремне…

Oleg_fly
Badger-rc:

…разбирать и отклеивать. А с нижним подвесом повторно клеить - страшно.
Кстати, а черные ломающиеся валы разве шестеренки не спасают?

Валы какие? Внутри балки? Дык они то же алюминиевые - просто покрашены так (или анодирование). Гнутся легко - простая алюминиевая трубка. Если его и сломаешь - то уж шестеренка точно сломается - пару зубъев.

Я один раз упал - все целое было - удачно упал… Другое погнул-поломал…
А вот уже на второй раз - и впереди ни обеих шетеренках по 1-2 зуба сломало и задний вал хвостовой согнул, шестрни нормально задние.

Еще себе не заказал … переставил опять ремень… полетал чуток.
Но буду заказывать - пару комплектов передних шестерен и задний комплект (два вала и шестрени) закажу…
Балку гнуло - в обеих крашах, вал внутри - целый. Но конечно - то же про запас лучше комплектик взять…

😃

Badger-rc:

…напрягает - не напасешься подушек для гиры, так как для замены придется все разбирать и отклеивать. А с нижним подвесом повторно клеить - страшно.

У меня сразу - площадочка от микрохели для гиры стояла - нормально себя зарекомендовала.

Щас думаю - не перейти ли на раму от SPORT. Там в фиттингах уже штатная площадка для гиры идет. Вся рама с фиттингами около 50 баксов обходится грубо… Пока не решил… Не так уж и дорого… Я в крайнем краше обе нижние половинки поломал и передняя алюминиевая “держалка” батареки уже поломалась (гнулась много, выпрямлял…). Так что получается - есть смысл перейти на новую раму…

😃

😃

Badger-rc
Oleg_fly:

Валы какие? Внутри балки? Дык они то же алюминиевые - просто покрашены так (или анодирование). Гнутся легко - простая алюминиевая трубка. Если его и сломаешь - то уж шестеренка точно сломается - пару зубъев.

Вроде бы черные валы, прослабленные, ломаются до шестерен. Но точно не знаю - с чужих слов. Хотя слышал это от нескольких человек.

Oleg_fly:

У меня сразу - площадочка от микрохели для гиры стояла - нормально себя зарекомендовала.

Это как?

Oleg_fly:

Щас думаю - не перейти ли на раму от SPORT. Там в фиттингах уже штатная площадка для гиры идет. Вся рама с фиттингами около 50 баксов обходится грубо… Пока не решил… Не так уж и дорого…

Посмотрел на Пилотажевском сайте - 2 пары половинок из карбона стоят 650 руб. Набор из 2-х площадок (для батарейки и гиры) - еще 290. Со скидками - еще дешевле. Предположу, что большую часть крепежа можно взять от старой рамы. Получается существенно дешевле 50-ти баксов. Спасибо за идею, буду обдумывать колхоз, ибо гира на хвосте вверх ногами - главное, что напрягает в текущей конструкции.

ЗЫ: Причем, есть смысл начать с площадки. Возможно ее получится пристроить в существующую раму ценой 4-х аккуратных сверлений…

Oleg_fly
Badger-rc:

Вроде бы черные валы, прослабленные, ломаются до шестерен. Но точно не знаю - с чужих слов. Хотя слышал это от нескольких человек.

Не знаю… у меня за два краша - не поломались. Но - это конечно не статистика…

Badger-rc:


Это как?

Дык это я про площадку… а у тебя вроде то же такая же стоит - судя по фотками…
😃

Badger-rc:


Посмотрел на Пилотажевском сайте - 2 пары половинок из карбона стоят 650 руб. Набор из 2-х площадок (для батарейки и гиры) - еще 290. Со скидками - еще дешевле. Предположу, что большую часть крепежа можно взять от старой рамы. Получается …

Не, дешевле не получится…
Вот что надо оюязательно:
www.rcrotor.ru/catalog/1020/3838/346054

www.rcrotor.ru/catalog/1020/3838/346043

www.rcrotor.ru/catalog/1020/3838/346047

www.rcrotor.ru/catalog/1020/3838/346044

www.rcrotor.ru/catalog/1020/3838/346052 - 2 комплекта

Вот это полюбому надо. Дырки в капоте чуток ближе к носу переделать нужно будет …

И вот насчет этих штучек сомнение:
www.rcrotor.ru/catalog/1020/3838/356176

Думаю, что они такие же как и SE V2…???

Я считал по ценам flying-hobby.com…

😃

Badger-rc

Нет, у меня никаких “афтермаркетов” не ставилось - гира на штатной площадке под хвостом.

Вот интересно, а просто просверлить и установить площадку в старой раме - никак?
www.rcrotor.ru/catalog/1020/3838/346043

И еще вопрос, на сколько большие половинки от спорта можно “подружить” с а неделе попробую в магазин маленькими от v2? На неделе попробую заехать в магазин с вертолетом и примерить. Хотя, если дело только в 4-х дополнительных дырках, то проще начать с самого простого “колхоза”…

Oleg_fly
Badger-rc:

Вот интересно, а просто просверлить и установить площадку в старой раме - никак?
www.rcrotor.ru/catalog/1020/3838/346043

И еще вопрос, на сколько большие половинки от спорта можно “подружить” с а неделе попробую в магазин маленькими от v2? На неделе попробую заехать в магазин с вертолетом и примерить. Хотя, если дело только в 4-х дополнительных дырках, то проще начать с самого простого “колхоза”…

Возьми - посравнивай. У меня возможности нет, только “слепо” заказать и получить.

Я так думаю, что без фиттингов можно обойтись. Просто использовать синие “цилиндрики” проставки от SE V2.
Взять только половинки рамы и пластиковые площадки.

И еще проверь - моторама от SE V2 встанет? Т.е. расстояние между дырками крепления там совпадает или нет??? Думаю, что встанет…

😃

Badger-rc:

Нет, у меня никаких “афтермаркетов” не ставилось - гира на штатной площадке под хвостом.

А, это фотка Максима - на ней видно площадку от микрохели для ГИРЫ…

😃

shrek

У меня апгрейденый хвост стоит на полукопии, та же серва, так же подточена качалка, такой же зазор, а полукопия в полтора раза тяжелее - соответственно нагрузка больше. Гоняет - только в путь! Никаких проблем с этим зазором до сих пор не было. Так что можно смело летать.

Maximus43
Oleg_fly:

Валы какие? Внутри балки? Дык они то же алюминиевые - просто покрашены так (или анодирование). Гнутся легко - простая алюминиевая трубка. Если его и сломаешь - то уж шестеренка точно сломается - пару зубъев.

Олег, есть валы специальные, пластиковые по всей длине, кроме кончиков. Я про них в комментариях к своей записи про переделку хвоста писал. Они расчитаны ломаться прежде, чем сломаются шестеренки. А самое главное, они не гнутся, а значит не будет никаких вибраций. Для силового пилотажа они могут быть слабоваты, но для обычных полетов - самый оптимальный вариант. 😃

Oleg_fly:

И еще проверь - моторама от SE V2 встанет? Т.е. расстояние между дырками крепления там совпадает или нет??? Думаю, что встанет…

Моторамы у версии PRO и SE V2 невзаимозаменяемы. У версии ПРО ширина моторамы по всей длине одинаковая, в V2 задняя часть шире, чем передняя.

UPD. Ой, я невнимательно прочел, речь шла о версиях Спорт и V2. Тут я не знаю, так что про сорри. 😃

Oleg_fly
Maximus43:

Олег, есть валы специальные, пластиковые по всей длине, кроме кончиков. Я про них в комментариях к своей записи про переделку хвоста …

Комменты помню…
Вот эти рассчитаны на большую нагрузку
www.rcrotor.ru/catalog/1020/3838/269367

А вот эти на меньшую
www.rcrotor.ru/catalog/1020/3838/275124

У РЦротора стоят одинаково … незнаю как за бугром.

У меня вал вот такой, черный - он алюминий, гнется и ровняется… То ли покрашен краской, то ли анодирован…

А пластиковый - не знаю… где посмотреть?

😃

[QUOTE=Maximus43;1995173…
UPD. Ой, я невнимательно прочел, речь шла о версиях Спорт и V2. Тут я не знаю, так что про сорри. 😃[/QUOTE]

рама вот от SE V2
www.rcrotor.ru/catalog/1020/3838/7104

Вот от спорта
www.rcrotor.ru/catalog/1020/3838/346044

По ширине они однозначно одинаковый, просто у старой в передней части еще проставки (цилиндрики) вставляются, а у новой для СПОРТа - уже впереди к самой раме прикручивается болт и в разрезик впереди “въезжает” кусок рамы…

Главное - что б расстояние между отверстиями было одинаково - вдоль вертолета - если новые половинки рамы втыкать…

😃

Вместо этих вставок
www.rcrotor.ru/catalog/1020/3838/346054

сзади можно и старые проставки поставить… хотя эти предпочтительнее, вроде как говорят - с ними крепче…

😃

Maximus43
Oleg_fly:

Комменты помню…
Вот эти рассчитаны на большую нагрузку
www.rcrotor.ru/catalog/1020/3838/269367

А вот эти на меньшую
www.rcrotor.ru/catalog/1020/3838/275124

У РЦротора стоят одинаково … незнаю как за бугром.

У меня вал вот такой, черный - он алюминий, гнется и ровняется… То ли покрашен краской, то ли анодирован…

А пластиковый - не знаю… где посмотреть?

😃

У меня сегодня день неточных ответов на форуме. 😃))
Счас проверил вал - действительно люминевый, а я искренне верил, что он пластиковый в середине. Выглядит именно как пластиковый. Посыпаю голову пеплом… 😃

Oleg_fly
Maximus43:

У меня сегодня день неточных ответов на форуме. 😃))
Счас проверил вал - действительно люминевый, а я искренне верил, что он пластиковый в середине. Выглядит именно как пластиковый. Посыпаю голову пеплом… 😃

Где то на каком то сайте было - там указаны “усилие поломки” в каких то единицах…

Обычные алюминиевые трубки - только толщина стенок разная…

Но повторяю - мой вал, тонкий, выдержал два краша и две балки. Чуток погнулся. Правда во втором краше аж балка выскочила из крепления, хвост отлетел в сторону, подкос один сломался - те которые нового образца, один вырвало из рамы и испортило и боковинку рамы и нижнюю площадку.
Раньше - подкосы никогда не страдали, просто пруток карбоновый выскакивал из алюминиевого наконечника (посажено на циакрин) и все…
Т.е. старые подкосы - РУЛЕЗ, новые - ОТСТОЙ.

😃

Badger-rc
Oleg_fly:

Раньше - подкосы никогда не страдали, просто пруток карбоновый выскакивал из алюминиевого наконечника (посажено на циакрин) и все…
Т.е. старые подкосы - РУЛЕЗ, новые - ОТСТОЙ.

Спрошу про подкосы - так чем они хуже и зачем их удлинили?
По идее, можно же либо сколхозить из карбоновых трубок такие же длинные, используя старые синие наконечники. Вот только понять бы, что дало удлинение подкосов и надо ли его сохранить?

Oleg_fly:

Возьми - посравнивай. У меня возможности нет, только “слепо” заказать и получить.

Постараюсь. Мне бы до магазина доехать в рабочие часы… Получится - отпишусь.

Oleg_fly:

Я так думаю, что без фиттингов можно обойтись. Просто использовать синие “цилиндрики” проставки от SE V2.
Взять только половинки рамы и пластиковые площадки.

И еще проверь - моторама от SE V2 встанет? Т.е. расстояние между дырками крепления там совпадает или нет??? Думаю, что встанет…

Вот пока, судя по изучению конструкции, там практически все должно совпадать. Но это визульное заключение. Штангелем не промерял… 😃

Oleg_fly
Badger-rc:

Спрошу про подкосы - так чем они хуже и зачем их удлинили?
По идее, можно же либо сколхозить из карбоновых трубок такие же длинные, используя старые синие наконечники. Вот только понять бы, что дало удлинение подкосов и надо ли его сохранить?

Да а кто тебе ответит? Это напрямую к тайванским дизайнерам Элайна надо обращаться… Думаю - разницы нет… чисто дизайн.

А по колхозу - да, у меня одного огрызок остался, один целый, вот так и сделаю, со стороны рамы втыкну в алюминиевые наконечники (всегда там “вылазят” при краше), а с другой стороны оставить пластиковые…

Badger-rc:


Вот пока, судя по изучению конструкции, там практически все должно совпадать. Но это визульное заключение. Штангелем не промерял… 😃

Вот и я думаю чисто интуитивно (99% уверенности) - что все встанет.
Если прикинуть - преследовалась цель уменьшить кол-во деталей в раме, и возможно немного укрепить заднюю часть. Ну и еще подругому дырки под передние сервы… и все.

😃

P.S. Кстати - новые подкосы весят больше, чем старые. Так что - то же минус. А со старыми короткими летало до этого 1,5 года - все нормально…
😃

Badger-rc
Oleg_fly:

Вот и я думаю чисто интуитивно (99% уверенности) - что все встанет.
Если прикинуть - преследовалась цель уменьшить кол-во деталей в раме, и возможно немного укрепить заднюю часть. Ну и еще подругому дырки под передние сервы… и все.

В обед доскочил до ближайшего “Пилотажа”, где значились в наличии искомые детали. Посмотрел на упаковку и понял, что забыл пренеприятнейший факт - комплект карбоновых половинок - это только 2 штуки, одна сторона. То есть, надо 2 покупать. Покупать не стал. Через пластик упаковки приложил в вертолету. За доли миллиметров не отвечаю, но внешне все дырки совпадают. То есть, можно оставить вершние половинки V2 и поменять только нижние. Только смысла большого в этом нет - площадка отлично крепится в старую раму при условии точного сверления 4-х отверстий. 2 побольше, под выступы площадки и 2 поменьше - под стягивающие винты крепежа. Площадку прикупил, но мгновенно не переделаю, так как теперь придется кардинально менять компановку нутрянки - переносить BEC под площадку гиры, а приемник вперед, под батарею. Короче, дело не одной сигареты и не одной банки пива. А если где ошибусь - всегда остается вариант купить спортовую раму. 😉

Oleg_fly:

P.S. Кстати - новые подкосы весят больше, чем старые. Так что - то же минус. А со старыми короткими летало до этого 1,5 года - все нормально…
😃

Для меня это скорее плюс - по идее подправит развесовку назад, которая изначально оказалась не идеальной. То ли батарейки тяжелее штатных, то ли BEC спереди - не айс…

Oleg_fly
Badger-rc:

В обед доскочил до ближайшего “Пилотажа”, где значились в наличии искомые детали. …

Ну и хорошо, что посмотрел и все проверил… Все и должно совпадать…
Значит - буду брать новую раму… еще пока не заказывал - собираю, что б все что нужно и про запас заказать…

😃

Badger-rc:


Для меня это скорее плюс - по идее подправит развесовку назад, которая изначально оказалась не идеальной. То ли батарейки тяжелее штатных, то ли BEC спереди - не айс…

Да я уж че то - уже наверное год как развесовку не проверяю…
Просто как стал летать (а не висеть) - дык оно и не видно. Верт постоянно в движении, поэтому никуда его не клонит… И еще оборотики побольше - 3000 и более - и он вабще как маховик стоит на месте…
Ну, естественно, в разумных пределах. Если ОТКРОВЕННУЮ НЕразвесовку сделать - то может и почувствуешь сразу…

😃

Badger-rc:

…дело не одной сигареты и не одной банки пива. …

Ой, и не говори… Никак не брошу курить 😦
А как начинаешь че нить делать - так и куришь - одна-за-одной… 😦

😃

9 days later
Oleg_fly
Badger-rc:

В обед доскочил до ближайшего “Пилотажа”, где значились в наличии искомые детали. Посмотрел на упаковку и понял, что забыл пренеприятнейший факт - комплект карбоновых половинок - это только 2 штуки, …

Пришла новая рама - от СПОРТА. Брал у РЦротора.
Взял все, кроме моторамы.
И тут засада - я даже и не подозревал о такой. Оказывается нижняя площадка у СПОРТа уже (где то на 5-10 мм). И отсюда идут все “пляски”!!!
Получается - если ставить нижнюю площадку от СПОРТа - тогда старая моторама никак не встает - только пилить, и весьма серьезно.
А все дырки - совпадают и в старой раме (карбоновые половинки) и в новой. Т.е. их можно кобинировать.
Сейчас пока сделал так:

  • верхние половинки - от СПОРТа - все встало нормально

  • нижние половинки - тоже от СПОРТа

  • нижняя площадка - старая от SE V2

  • моторама старая

  • соответственно - в задней части - проставки поставил (цилиндрики-шайбы) - старые от SE V2 - а новые для спорта (цельные металл) - отложил пока

  • площадку под гиру оставил старую Микрохели - встала нормально - так же как и на SE V2, потому как новая пластиковая по ширине уже никак не встает - она же уже получается!!!

  • площадку под батрею новую поставил пластиковую - старая алюминий-карбон моя уже поломалась после нскольких сгибаний-разгибаний…

Тут же косяк пошел - из-за новой рамы.
Задняя серва в новой раме стоит чуток назад - на пару миллиметров. Отсюда - при опускании качалки сервы в самый низ - уже конкретно трется об шестеренку привода вала - это при моих старых настройках по углам. Вчера весь вечер ковырялся - и так и эдак… все никак не найду “золотую середину”.

Придумал выход пока - сегодня шарики на качалки сервы переставлю чуток подальше - плечо будет поболее - угол отклонения сервы нужен будет поменьше - и тогда настрою нормально, что б не касалось ничего…

😃

DmitryB
Oleg_fly:

Придумал выход пока - сегодня шарики на качалки сервы переставлю чуток подальше - плечо будет поболее - угол отклонения сервы нужен будет поменьше - и тогда настрою нормально, что б не касалось ничего…

получится что время отработки будет разное у серв, не повлияет на летные характеристики? Эта серва будет быстрее остальных… Тогда уж на всех надо переделывать, но нагрузка на сервы возрастет.

Oleg_fly
DmitryB:

получится что время отработки будет разное у серв, не повлияет на летные характеристики? Эта серва будет быстрее остальных… Тогда уж на всех надо переделывать, но нагрузка на сервы возрастет.

На всех сервах поменяю конечно…
Просто на одну дырку подальше шарики переставлю…

Нагрузка - думаю “осилит”. 65-е цифровые хайтеки - справятся… И бек у меня стоит внешний.
Думаю - будет нрмально…

😃

DmitryB

Тогда да, а БЕК какой используете? А то стоит вопрос как раз… заказал турниджи 3А на 450й, но нет доверия к этой фирме совсем.
У знакомого Маркус БЕК на самолете так глушил эфир, что дальность падала многократно, уже и не знаешь что пользовать.

Кстати, про то что меньше ход машинки - меньше точность, тоже не стоит забывать… И поверьте это чувствуется, правда я пока по самолетному опыту сужу, опять же зависит на сколько зажмете расходы.

Badger-rc
Oleg_fly:

Пришла новая рама - от СПОРТА. Брал у РЦротора.
Взял все, кроме моторамы.
И тут засада - я даже и не подозревал о такой. Оказывается нижняя площадка у СПОРТа уже (где то на 5-10 мм). И отсюда идут все “пляски”!!!
Получается - если ставить нижнюю площадку от СПОРТа - тогда старая моторама никак не встает - только пилить, и весьма серьезно.

Ну, спасибо за риск и отчет. Визуально то я не все размеры сравнить мог… Сам занимался колхозом в голове (вертолета), поэтому площадку поставить времени не было. А еще на даче разные технические накладки вокруг водоснабжения в засуху… Короче, боюсь, что аламерды про площадку сервы в моем варианте напишу не скоро.

ЗЫ: Про качалку. Может это и неправильно… А если ее на валу на один щелчок переставить, вместе с другими 2-мя? Сорри, если это дилетантский совет…

Oleg_fly
DmitryB:

Тогда да, а БЕК какой используете? А то стоит вопрос как раз… заказал турниджи 3А на 450й, но нет доверия к этой фирме совсем.
У знакомого Маркус БЕК на самолете так глушил эфир, что дальность падала многократно, уже и не знаешь что пользовать.

Кстати, про то что меньше ход машинки - меньше точность, тоже не стоит забывать… И поверьте это чувствуется, правда я пока по самолетному опыту сужу, опять же зависит на сколько зажмете расходы.

БЕК - сейчас на 450-м (да уже год или больше) SportBEC. Переключил его на 6 вольт. Все работает.
Вот только что настроил, окончательно собрал - вышел возле дома полетал. Но из 3D - только флипы, больше - места мало…
Все работает четко, претензий нет.
Возможно завтра в полном объеме облетаю…

😃

Badger-rc:

ЗЫ: Про качалку. Может это и неправильно… А если ее на валу на один щелчок переставить, вместе с другими 2-мя? Сорри, если это дилетантский совет…

Площадка не встанет - она узкая. Только переходить на раму от СПОРТА (можно без верхней части). Или брать площадку от Микрохели - но там рассчитано что бы гира стояла “вниз головой” - т.е. надо смотреть, что б ничего не мешало…

По качалкам - можно и чуток повыше. Я вчера так и сделал, но тогда на полном ходе тарелки вверх - упирается в хаб. Стал делать покороче тяги (все три) - дык до упора их закрутил и все равно… Короче - замучился вчера, отложил и пошел спать.
А сегодня со свежей головой переделал шарики в качалках - поставил, СВОШ-МИКС в аппе уменьшил - и все супер, нигде ничего не задевает и не мешает.

Вот на картинке от инструкции СПОРТ - тяги все идут под углом от качалок к тарелке. Т.е. у меня сечас так и получилось. А раньше были все вертикально. ИМХО - для СПОРТА оно так и должно быть, тем более тарелка у него диаметром больше…

😃