Помогите настроить Трекс
Появились трудности в настройке Трекса. Собрал, настроил механику и электронику. Но стабильного полета неполучается. Вертолет постоянно разворачивает против часовой стрелке (нос на лево). При помощи тримера удолось от этого избавится, но при этом слайдер шага хвостового ротора переместился практически в крайнее положение. Растояние между концами лопастей хвостового ротора при этом равно 23 мм, что помоему многовато.
Подскажите, что надо настраивать, чтобы избавится от этой напастии. Может поможет замена шестерни привода на большую?
З.Ы. Вертолет Trex XL CCPM, мотор на 3200 КВ, шестерня 13 зубов, кривые Шаг: 40.45.56.78.94 Газ: 0.50.76.90.100 (пытался поднятием оборотов компенсировать вращение).
Появились трудности в настройке Трекса. Собрал, настроил механику и электронику. Но стабильного полета неполучается. Вертолет постоянно разворачивает против часовой стрелке (нос на лево). При помощи тримера удолось от этого избавится, но при этом слайдер шага хвостового ротора переместился практически в крайнее положение. Растояние между концами лопастей хвостового ротора при этом равно 23 мм, что помоему многовато.
Подскажите, что надо настраивать, чтобы избавится от этой напастии. Может поможет замена шестерни привода на большую?З.Ы. Вертолет Trex XL CCPM, мотор на 3200 КВ, шестерня 13 зубов, кривые Шаг: 40.45.56.78.94 Газ: 0.50.76.90.100 (пытался поднятием оборотов компенсировать вращение).
у меня тоже так разворачивает против часовой стрелки. мне кажется у нас непрвильно подобрана длина тяги от хвостовой машинки. я между лопостями поставил 16 град. надо попробовать поменьше.
Длинну тяги можно подобрать(это несложно). Плохо то, что при этом лопасти всанут в крайнее положение и повернуть верт по часовой стрелке неполучится.
но при этом слайдер шага хвостового ротора переместился практически в крайнее положение.
1.В крайнее правое или в крайнее левое,если смотреть с хвоста?
2.В правильном ли направлении вращается ХР?
3.Какой у Вас гироскоп и в каком режиме это происходит НН или Нормал?
Я думаю что ХР вращается в неправильную сторону.
Вращается в правельную сторону.
Слайдер уходит в положение близкое к балке.
Гироскоп без удержания хвоста. Чуствительность практически на максимуме.
регулировать хр нельзя тримером . основная регулировка передвижение рулевой машинки вдоль балки, слайдер должен быть практически в середине. растояние между лопастями до 20мм ~ 8-12 градусов и еще необходимо исключить все люфты в хр, вращатся х р должен против часовой стрелки, если смотреть со стороны х.ротора, мой тирексик страдал тем же пока все нормально не настроил. успехов всем
Триммер хвоста в 0, качалка перпендикулярна тяге в нейтральном положении, угол лопастей 16 градусов…Слайдер может быть чуть чуть ближе к балке…
Я так настроил и все заработало… да , еще проверте гироскоп мож его переключить надо на реверс…
А какой гироскоп-то?
А вот еще Сайт
Попробуй порегулировать держатель хвостового ротора на валу.
Попробуй порегулировать держатель хвостового ротора на валу.
Там и регулировать-то некуда. На валу ХР есть проточка под фиксирующий винт.
У меня в режиме висения расстояние между концами лопастей хв. ротора 24 мм. Слайдер при этом в среднем положении, качалка перпендикулярна тяге. Обороты гл. ротора - 1900.
Сложно судить не видя предмета, но скорее всего у Вас что то с механикой.
Если слайдер находится в крайнем положении у балки, то это максимальный угол атаки ХР,
при котором правильно собранный Тирекс вертится по часовой стрелке с бешеной скоростью.
Проверите ещё раз правильность сборки, сравните с фотографиями в инете.
И ещё - Вам будет очень сложно летать с гироскопом без НН, лучше замените на другой.
Естественно настраивал все как в книжках 😃
Серву в среднее положение, качалку под прямым углом, подпором длинны тяги слайдер на середину. Растояние между концами лопастей при этом 18 мм. Взлетаю и вертолет начинает медленно разворачивать против часовой стрелки. Тримером в полете тримирую этот разворот (настройка ведь) Приходится сделать шелчков 15. После посадки вижу, что при этом слайдер переместился практически в плотную к балке. Соответственно повернуть по часовой стрелке в полете затруднительно.
Механика вроде настроена нормально.
ЗЫ Гироскоп: Телебит с удержанием хвоста, но очень хочится настроить обычный режим.
Соответственно повернуть по часовой стрелке в полете затруднительно.
Сначала надо разобраться вот с этим.Ещё раз повторюсь что эффективности ХР у Тирекса
хватает чтобы резво вертеть балку в обоих направлениях.Или Вы не правильно
описываете происходящее или или что то не так собрано.
А как всё работает в режиме НН?
У меня в режиме висения расстояние между концами лопастей хв. ротора 24 мм.
Объясните непонятливому, откуда докуда мерить эти 24мм 😒
Сначала надо разобраться вот с этим.Ещё раз повторюсь что эффективности ХР у Тирекса
хватает чтобы резво вертеть балку в обоих направлениях.
Ктобы спорил, что хватает 😃 Но это когда в нейтрале, слайдер находится в среднем положении. У меня, напоминаю, он уже смещен к балке. При этом ротору просто нехватает хода, чтобы получить запредельные углы атаки.
А как ротор сидит на валу?.. мож его чуть сдвинуть в сторону от балки…
- Против часовой стрелки верт вращается хорошо?
- Фото узла хвостового ротора можете выложить?
- Хаб хвостового ротора можно сдвинуть ближе к концу вала ХР?
Ктобы спорил, что хватает 😃 Но это когда в нейтрале, слайдер находится в среднем положении. У меня, напоминаю, он уже смещен к балке. При этом ротору просто нехватает хода, чтобы получить запредельные углы атаки.
Описанная ситуация может возникнуть, если вместо коротких наконечников шаровых тяг, которые должны быть установлены в узле хвостового ротора, установить более длинные, котрые используются в других местах.
Объясните непонятливому, откуда докуда мерить эти 24мм 😒
Поворачиваешь лопасти под 90 градусов как на фото. Меряешь расстояние между проекциями лопастей. Далее элементарная геометрия: с достаточной точностью можно считать, что при малых углах угол равен его синусу и тангенсу. 24/60(длина лопасти)=0.4 Переведя 0.4 радиана в градусы - получим 23 градуса - это удвоенный угол. Угол установки лопастей в данном случае около 11 градусов. Немного многовато (обычно 7-8) но учитывая низкие обороты ротора - нормально.
Про хаб, хорошая идея. Только мне кажется, что угол атаки получится великоват.
ЗЫ Может есть другие идеи, кроме изменения шага ХР
Разобрал хвост, осмотрел.
- По квитанции корова ры… Тьфу!
По каталогу ось ХР - 3х41мм, в реале - 3х40мм - Сравнил фотку тут
helikraft.com/…/Tail+Rotor+Shaft+HS1021-2.html
с имеющейся осью. Шестерня сидит на валу дальше от конца, чем на фотке. Снял, промыл, посадил на циакрин ближе к концу, но так, чтобы шлицы в подшипник не упирались. Получилась разница 0,8мм.
Верт - 450X V2, вал и шестерня - стоковые.
НА моем верте тоже ход слайдера к балке был маленький …-я передвинул держатель лопастей на валу… Вал оказался примерно на 1.5 мм углублен в держатель и нормально- работает… правда пришлось заново все регулировать…
При этом ротору просто нехватает хода, чтобы получить запредельные углы атаки.
А зачем запредельные? Я то как раз Вам пытаюсь донести, что
стандартных углов атаки ХР собранного правильно - хватает за глаза.
Если у Вас слайдер перемещён в крайнее к балке положение то угол атаки
должен быть(при правильно собранном механизме) достаточным для вращения вертолёта по часовой стрелке.
Почему этого не происходит и надо разобраться.
Вот я и пытаюсь разобратся.
Незаметно. Вам предложили сделать фото ХР, сразу было бы видно причину.
На вопросы почему-то тоже не отвечаете.
Край хаба ХР должен быть по срезу вала ХР. У вас так?