Помогите настроить Трекс

doctor66

регулировать хр нельзя тримером . основная регулировка передвижение рулевой машинки вдоль балки, слайдер должен быть практически в середине. растояние между лопастями до 20мм ~ 8-12 градусов и еще необходимо исключить все люфты в хр, вращатся х р должен против часовой стрелки, если смотреть со стороны х.ротора, мой тирексик страдал тем же пока все нормально не настроил. успехов всем

Zaxar

Триммер хвоста в 0, качалка перпендикулярна тяге в нейтральном положении, угол лопастей 16 градусов…Слайдер может быть чуть чуть ближе к балке…
Я так настроил и все заработало… да , еще проверте гироскоп мож его переключить надо на реверс…

А какой гироскоп-то?
А вот еще Сайт

ueff

Попробуй порегулировать держатель хвостового ротора на валу.

dmitryu
ueff:

Попробуй порегулировать держатель хвостового ротора на валу.

Там и регулировать-то некуда. На валу ХР есть проточка под фиксирующий винт.

Buranov_P

У меня в режиме висения расстояние между концами лопастей хв. ротора 24 мм. Слайдер при этом в среднем положении, качалка перпендикулярна тяге. Обороты гл. ротора - 1900.

Павел_Б

Сложно судить не видя предмета, но скорее всего у Вас что то с механикой.
Если слайдер находится в крайнем положении у балки, то это максимальный угол атаки ХР,
при котором правильно собранный Тирекс вертится по часовой стрелке с бешеной скоростью.
Проверите ещё раз правильность сборки, сравните с фотографиями в инете.
И ещё - Вам будет очень сложно летать с гироскопом без НН, лучше замените на другой.

Mr_Alex

Естественно настраивал все как в книжках 😃
Серву в среднее положение, качалку под прямым углом, подпором длинны тяги слайдер на середину. Растояние между концами лопастей при этом 18 мм. Взлетаю и вертолет начинает медленно разворачивать против часовой стрелки. Тримером в полете тримирую этот разворот (настройка ведь) Приходится сделать шелчков 15. После посадки вижу, что при этом слайдер переместился практически в плотную к балке. Соответственно повернуть по часовой стрелке в полете затруднительно.
Механика вроде настроена нормально.

ЗЫ Гироскоп: Телебит с удержанием хвоста, но очень хочится настроить обычный режим.

Павел_Б
Mr_Alex:

Соответственно повернуть по часовой стрелке в полете затруднительно.

Сначала надо разобраться вот с этим.Ещё раз повторюсь что эффективности ХР у Тирекса
хватает чтобы резво вертеть балку в обоих направлениях.Или Вы не правильно
описываете происходящее или или что то не так собрано.
А как всё работает в режиме НН?

dmitryu
Buranov_P:

У меня в режиме висения расстояние между концами лопастей хв. ротора 24 мм.

Объясните непонятливому, откуда докуда мерить эти 24мм 😒

Mr_Alex
Павел_Б:

Сначала надо разобраться вот с этим.Ещё раз повторюсь что эффективности ХР у Тирекса
хватает чтобы резво вертеть балку в обоих направлениях.

Ктобы спорил, что хватает 😃 Но это когда в нейтрале, слайдер находится в среднем положении. У меня, напоминаю, он уже смещен к балке. При этом ротору просто нехватает хода, чтобы получить запредельные углы атаки.

Zaxar

А как ротор сидит на валу?.. мож его чуть сдвинуть в сторону от балки…

Creator
  1. Против часовой стрелки верт вращается хорошо?
  2. Фото узла хвостового ротора можете выложить?
  3. Хаб хвостового ротора можно сдвинуть ближе к концу вала ХР?
Buranov_P
Mr_Alex:

Ктобы спорил, что хватает 😃 Но это когда в нейтрале, слайдер находится в среднем положении. У меня, напоминаю, он уже смещен к балке. При этом ротору просто нехватает хода, чтобы получить запредельные углы атаки.

Описанная ситуация может возникнуть, если вместо коротких наконечников шаровых тяг, которые должны быть установлены в узле хвостового ротора, установить более длинные, котрые используются в других местах.

dmitryu:

Объясните непонятливому, откуда докуда мерить эти 24мм 😒

Поворачиваешь лопасти под 90 градусов как на фото. Меряешь расстояние между проекциями лопастей. Далее элементарная геометрия: с достаточной точностью можно считать, что при малых углах угол равен его синусу и тангенсу. 24/60(длина лопасти)=0.4 Переведя 0.4 радиана в градусы - получим 23 градуса - это удвоенный угол. Угол установки лопастей в данном случае около 11 градусов. Немного многовато (обычно 7-8) но учитывая низкие обороты ротора - нормально.

Mr_Alex

Про хаб, хорошая идея. Только мне кажется, что угол атаки получится великоват.
ЗЫ Может есть другие идеи, кроме изменения шага ХР

dmitryu

Разобрал хвост, осмотрел.

  1. По квитанции корова ры… Тьфу!
    По каталогу ось ХР - 3х41мм, в реале - 3х40мм
  2. Сравнил фотку тут
    helikraft.com/…/Tail+Rotor+Shaft+HS1021-2.html
    с имеющейся осью. Шестерня сидит на валу дальше от конца, чем на фотке. Снял, промыл, посадил на циакрин ближе к концу, но так, чтобы шлицы в подшипник не упирались. Получилась разница 0,8мм.

Верт - 450X V2, вал и шестерня - стоковые.

Zaxar

НА моем верте тоже ход слайдера к балке был маленький …-я передвинул держатель лопастей на валу… Вал оказался примерно на 1.5 мм углублен в держатель и нормально- работает… правда пришлось заново все регулировать…

Павел_Б
Mr_Alex:

При этом ротору просто нехватает хода, чтобы получить запредельные углы атаки.

А зачем запредельные? Я то как раз Вам пытаюсь донести, что
стандартных углов атаки ХР собранного правильно - хватает за глаза.
Если у Вас слайдер перемещён в крайнее к балке положение то угол атаки
должен быть(при правильно собранном механизме) достаточным для вращения вертолёта по часовой стрелке.
Почему этого не происходит и надо разобраться.

Creator

Незаметно. Вам предложили сделать фото ХР, сразу было бы видно причину.
На вопросы почему-то тоже не отвечаете.
Край хаба ХР должен быть по срезу вала ХР. У вас так?

e2000

Вставлю свое наблюдение - у меня такое регулярно бывает после жесткой посадки - вал хвостового ротора сдвигается немного в шестерне, которую ремень крутит - и все углы тут же меняются.
Я даже сделала небольшую приспособу - пластинку нужной толщины с дыркой - чтобы вытолкнуть ось на нужную длину - у меня примерно на 2 мм она должна торчать из корпуса.

Stray_Cat
dmitryu:

Разобрал хвост, осмотрел.

  1. По квитанции корова ры… Тьфу!
    По каталогу ось ХР - 3х41мм, в реале - 3х40мм
  2. Сравнил фотку тут
    helikraft.com/…/Tail+Rotor+Shaft+HS1021-2.html
    с имеющейся осью. Шестерня сидит на валу дальше от конца, чем на фотке. Снял, промыл, посадил на циакрин ближе к концу, но так, чтобы шлицы в подшипник не упирались. Получилась разница 0,8мм.

Верт - 450X V2, вал и шестерня - стоковые.

У меня стоковый хвостовой вал и вал из купленного рем.комплекта отличались по длине,более длинным был из рем.комплекта…совершенно случайно заметил,когда менял сломанные цапфы ХР на металл…сначала оставил старый вал,но с ним хвост стабилен был при положении качалки “почти в упор” к хвосту,затем от нечего делать решил поменять и вал,тут и обнаружил…стало гораздо лучше-)
з.ы.извиняюсь за сумбурность,работа-)