Помогите настроить Трекс
регулировать хр нельзя тримером . основная регулировка передвижение рулевой машинки вдоль балки, слайдер должен быть практически в середине. растояние между лопастями до 20мм ~ 8-12 градусов и еще необходимо исключить все люфты в хр, вращатся х р должен против часовой стрелки, если смотреть со стороны х.ротора, мой тирексик страдал тем же пока все нормально не настроил. успехов всем
Триммер хвоста в 0, качалка перпендикулярна тяге в нейтральном положении, угол лопастей 16 градусов…Слайдер может быть чуть чуть ближе к балке…
Я так настроил и все заработало… да , еще проверте гироскоп мож его переключить надо на реверс…
А какой гироскоп-то?
А вот еще Сайт
Попробуй порегулировать держатель хвостового ротора на валу.
Попробуй порегулировать держатель хвостового ротора на валу.
Там и регулировать-то некуда. На валу ХР есть проточка под фиксирующий винт.
У меня в режиме висения расстояние между концами лопастей хв. ротора 24 мм. Слайдер при этом в среднем положении, качалка перпендикулярна тяге. Обороты гл. ротора - 1900.
Сложно судить не видя предмета, но скорее всего у Вас что то с механикой.
Если слайдер находится в крайнем положении у балки, то это максимальный угол атаки ХР,
при котором правильно собранный Тирекс вертится по часовой стрелке с бешеной скоростью.
Проверите ещё раз правильность сборки, сравните с фотографиями в инете.
И ещё - Вам будет очень сложно летать с гироскопом без НН, лучше замените на другой.
Естественно настраивал все как в книжках 😃
Серву в среднее положение, качалку под прямым углом, подпором длинны тяги слайдер на середину. Растояние между концами лопастей при этом 18 мм. Взлетаю и вертолет начинает медленно разворачивать против часовой стрелки. Тримером в полете тримирую этот разворот (настройка ведь) Приходится сделать шелчков 15. После посадки вижу, что при этом слайдер переместился практически в плотную к балке. Соответственно повернуть по часовой стрелке в полете затруднительно.
Механика вроде настроена нормально.
ЗЫ Гироскоп: Телебит с удержанием хвоста, но очень хочится настроить обычный режим.
Соответственно повернуть по часовой стрелке в полете затруднительно.
Сначала надо разобраться вот с этим.Ещё раз повторюсь что эффективности ХР у Тирекса
хватает чтобы резво вертеть балку в обоих направлениях.Или Вы не правильно
описываете происходящее или или что то не так собрано.
А как всё работает в режиме НН?
У меня в режиме висения расстояние между концами лопастей хв. ротора 24 мм.
Объясните непонятливому, откуда докуда мерить эти 24мм 😒
Сначала надо разобраться вот с этим.Ещё раз повторюсь что эффективности ХР у Тирекса
хватает чтобы резво вертеть балку в обоих направлениях.
Ктобы спорил, что хватает 😃 Но это когда в нейтрале, слайдер находится в среднем положении. У меня, напоминаю, он уже смещен к балке. При этом ротору просто нехватает хода, чтобы получить запредельные углы атаки.
А как ротор сидит на валу?.. мож его чуть сдвинуть в сторону от балки…
- Против часовой стрелки верт вращается хорошо?
- Фото узла хвостового ротора можете выложить?
- Хаб хвостового ротора можно сдвинуть ближе к концу вала ХР?
Ктобы спорил, что хватает 😃 Но это когда в нейтрале, слайдер находится в среднем положении. У меня, напоминаю, он уже смещен к балке. При этом ротору просто нехватает хода, чтобы получить запредельные углы атаки.
Описанная ситуация может возникнуть, если вместо коротких наконечников шаровых тяг, которые должны быть установлены в узле хвостового ротора, установить более длинные, котрые используются в других местах.
Объясните непонятливому, откуда докуда мерить эти 24мм 😒
Поворачиваешь лопасти под 90 градусов как на фото. Меряешь расстояние между проекциями лопастей. Далее элементарная геометрия: с достаточной точностью можно считать, что при малых углах угол равен его синусу и тангенсу. 24/60(длина лопасти)=0.4 Переведя 0.4 радиана в градусы - получим 23 градуса - это удвоенный угол. Угол установки лопастей в данном случае около 11 градусов. Немного многовато (обычно 7-8) но учитывая низкие обороты ротора - нормально.
Про хаб, хорошая идея. Только мне кажется, что угол атаки получится великоват.
ЗЫ Может есть другие идеи, кроме изменения шага ХР
Разобрал хвост, осмотрел.
- По квитанции корова ры… Тьфу!
По каталогу ось ХР - 3х41мм, в реале - 3х40мм - Сравнил фотку тут
helikraft.com/…/Tail+Rotor+Shaft+HS1021-2.html
с имеющейся осью. Шестерня сидит на валу дальше от конца, чем на фотке. Снял, промыл, посадил на циакрин ближе к концу, но так, чтобы шлицы в подшипник не упирались. Получилась разница 0,8мм.
Верт - 450X V2, вал и шестерня - стоковые.
НА моем верте тоже ход слайдера к балке был маленький …-я передвинул держатель лопастей на валу… Вал оказался примерно на 1.5 мм углублен в держатель и нормально- работает… правда пришлось заново все регулировать…
При этом ротору просто нехватает хода, чтобы получить запредельные углы атаки.
А зачем запредельные? Я то как раз Вам пытаюсь донести, что
стандартных углов атаки ХР собранного правильно - хватает за глаза.
Если у Вас слайдер перемещён в крайнее к балке положение то угол атаки
должен быть(при правильно собранном механизме) достаточным для вращения вертолёта по часовой стрелке.
Почему этого не происходит и надо разобраться.
Вот я и пытаюсь разобратся.
Незаметно. Вам предложили сделать фото ХР, сразу было бы видно причину.
На вопросы почему-то тоже не отвечаете.
Край хаба ХР должен быть по срезу вала ХР. У вас так?
Вставлю свое наблюдение - у меня такое регулярно бывает после жесткой посадки - вал хвостового ротора сдвигается немного в шестерне, которую ремень крутит - и все углы тут же меняются.
Я даже сделала небольшую приспособу - пластинку нужной толщины с дыркой - чтобы вытолкнуть ось на нужную длину - у меня примерно на 2 мм она должна торчать из корпуса.
Разобрал хвост, осмотрел.
- По квитанции корова ры… Тьфу!
По каталогу ось ХР - 3х41мм, в реале - 3х40мм- Сравнил фотку тут
helikraft.com/…/Tail+Rotor+Shaft+HS1021-2.html
с имеющейся осью. Шестерня сидит на валу дальше от конца, чем на фотке. Снял, промыл, посадил на циакрин ближе к концу, но так, чтобы шлицы в подшипник не упирались. Получилась разница 0,8мм.Верт - 450X V2, вал и шестерня - стоковые.
У меня стоковый хвостовой вал и вал из купленного рем.комплекта отличались по длине,более длинным был из рем.комплекта…совершенно случайно заметил,когда менял сломанные цапфы ХР на металл…сначала оставил старый вал,но с ним хвост стабилен был при положении качалки “почти в упор” к хвосту,затем от нечего делать решил поменять и вал,тут и обнаружил…стало гораздо лучше-)
з.ы.извиняюсь за сумбурность,работа-)