Помогите настроить Трекс

Mr_Alex
Павел_Б:

Сначала надо разобраться вот с этим.Ещё раз повторюсь что эффективности ХР у Тирекса
хватает чтобы резво вертеть балку в обоих направлениях.

Ктобы спорил, что хватает 😃 Но это когда в нейтрале, слайдер находится в среднем положении. У меня, напоминаю, он уже смещен к балке. При этом ротору просто нехватает хода, чтобы получить запредельные углы атаки.

Zaxar

А как ротор сидит на валу?.. мож его чуть сдвинуть в сторону от балки…

Creator
  1. Против часовой стрелки верт вращается хорошо?
  2. Фото узла хвостового ротора можете выложить?
  3. Хаб хвостового ротора можно сдвинуть ближе к концу вала ХР?
Buranov_P
Mr_Alex:

Ктобы спорил, что хватает 😃 Но это когда в нейтрале, слайдер находится в среднем положении. У меня, напоминаю, он уже смещен к балке. При этом ротору просто нехватает хода, чтобы получить запредельные углы атаки.

Описанная ситуация может возникнуть, если вместо коротких наконечников шаровых тяг, которые должны быть установлены в узле хвостового ротора, установить более длинные, котрые используются в других местах.

dmitryu:

Объясните непонятливому, откуда докуда мерить эти 24мм 😒

Поворачиваешь лопасти под 90 градусов как на фото. Меряешь расстояние между проекциями лопастей. Далее элементарная геометрия: с достаточной точностью можно считать, что при малых углах угол равен его синусу и тангенсу. 24/60(длина лопасти)=0.4 Переведя 0.4 радиана в градусы - получим 23 градуса - это удвоенный угол. Угол установки лопастей в данном случае около 11 градусов. Немного многовато (обычно 7-8) но учитывая низкие обороты ротора - нормально.

Mr_Alex

Про хаб, хорошая идея. Только мне кажется, что угол атаки получится великоват.
ЗЫ Может есть другие идеи, кроме изменения шага ХР

dmitryu

Разобрал хвост, осмотрел.

  1. По квитанции корова ры… Тьфу!
    По каталогу ось ХР - 3х41мм, в реале - 3х40мм
  2. Сравнил фотку тут
    helikraft.com/…/Tail+Rotor+Shaft+HS1021-2.html
    с имеющейся осью. Шестерня сидит на валу дальше от конца, чем на фотке. Снял, промыл, посадил на циакрин ближе к концу, но так, чтобы шлицы в подшипник не упирались. Получилась разница 0,8мм.

Верт - 450X V2, вал и шестерня - стоковые.

Zaxar

НА моем верте тоже ход слайдера к балке был маленький …-я передвинул держатель лопастей на валу… Вал оказался примерно на 1.5 мм углублен в держатель и нормально- работает… правда пришлось заново все регулировать…

Павел_Б
Mr_Alex:

При этом ротору просто нехватает хода, чтобы получить запредельные углы атаки.

А зачем запредельные? Я то как раз Вам пытаюсь донести, что
стандартных углов атаки ХР собранного правильно - хватает за глаза.
Если у Вас слайдер перемещён в крайнее к балке положение то угол атаки
должен быть(при правильно собранном механизме) достаточным для вращения вертолёта по часовой стрелке.
Почему этого не происходит и надо разобраться.

Creator

Незаметно. Вам предложили сделать фото ХР, сразу было бы видно причину.
На вопросы почему-то тоже не отвечаете.
Край хаба ХР должен быть по срезу вала ХР. У вас так?

e2000

Вставлю свое наблюдение - у меня такое регулярно бывает после жесткой посадки - вал хвостового ротора сдвигается немного в шестерне, которую ремень крутит - и все углы тут же меняются.
Я даже сделала небольшую приспособу - пластинку нужной толщины с дыркой - чтобы вытолкнуть ось на нужную длину - у меня примерно на 2 мм она должна торчать из корпуса.

Stray_Cat
dmitryu:

Разобрал хвост, осмотрел.

  1. По квитанции корова ры… Тьфу!
    По каталогу ось ХР - 3х41мм, в реале - 3х40мм
  2. Сравнил фотку тут
    helikraft.com/…/Tail+Rotor+Shaft+HS1021-2.html
    с имеющейся осью. Шестерня сидит на валу дальше от конца, чем на фотке. Снял, промыл, посадил на циакрин ближе к концу, но так, чтобы шлицы в подшипник не упирались. Получилась разница 0,8мм.

Верт - 450X V2, вал и шестерня - стоковые.

У меня стоковый хвостовой вал и вал из купленного рем.комплекта отличались по длине,более длинным был из рем.комплекта…совершенно случайно заметил,когда менял сломанные цапфы ХР на металл…сначала оставил старый вал,но с ним хвост стабилен был при положении качалки “почти в упор” к хвосту,затем от нечего делать решил поменять и вал,тут и обнаружил…стало гораздо лучше-)
з.ы.извиняюсь за сумбурность,работа-)

Evvgen

Может проворачивается на валу одна из шестерен привода ремня,у меня такое было ,шестерню посадил на клей.

Alex_Rain

ИМХО при сборке неправильно установлены хаб и держатели лопастей на вал ХР. Попробуй отстегнуть тяги, снять хаб с оси и одеть его другой стороной. Не забудь развернуть лопасти в держателях. заново отрегулировать. Результат в студию. 😃

Юрий_68

Согласен с Павел Б. , мне кажется ,что регулировки это вторично. вертолет держит хвост только с большим углом атаки хр, как этот угол получается (тяги,триммер,слайдер и т.п.)-пока НЕВАЖНО. если бы померить обороты хр. или сравнить шестерни с оригинальными (на предмет передаточного отношения).

IP
Mr_Alex:

Вот я и пытаюсь разобратся.

Попробуйте скоректировать кривые шага и газа - уменьшить шаги основоного ротора и увеличить обороты. Кроме того не забудьте что в нормальном резиме нужно настраивать revmix иначе при изменении шагов осн. ротора хвост будет болтать.

a-korenev
dmitryu:

Не надо ничего переворачивать. Хаб на тирексе абсолютно симметричный.
helikraft.com/…/Tail+Holder+Set+(XL)+HS1079.html

А может быть и надо . У меня такое было .
Шаровые шарниры хаба должны смотреть назад , по направлению вращения ротора.

Mr_Alex

Победил я хвостовой узел. Правда несовсем понял как 😃
Верт у меня БУ, и был наполовину собран. В том числе и ХР. Отчаявшись настроить механику я разобрал весь узел, ненашел никакого криминала и собрал снова. И все заработало как надо.

ЗЫ Прям как в анегдоте про програмиста и машину 😃
ЗЫЫ Спасибо всем учасникам за помощ.

Павел_Б
Юрий_68:

как этот угол получается (тяги,триммер,слайдер и т.п.)-пока НЕВАЖНО

Вот как раз именно это и важно! 😁

Mr_Alex:

Правда несовсем понял как 😃

Нет, уж постарайтесь понять и доложить! 😠
А то что получается - мы тут все в пустую старались? 😵

dmitryu
a-korenev:

А может быть и надо . У меня такое было .
Шаровые шарниры хаба должны смотреть назад , по направлению вращения ротора.

Сдаётся мне, что у вас не совсем стоковый хвост 😃
Т.е., Вы хотите сказать, что в принципе можно перепутать и собрать так, чтобы шарики держателей были со стороны задних кромок лопастей? В стоковом хвосте X и XL не нужно снимать хаб, чтобы развернуть держатели в правильное положение. На варианте SE - действительно придётся.

Хвосты X,XL,SE