Помогите настроить Трекс
Сначала надо разобраться вот с этим.Ещё раз повторюсь что эффективности ХР у Тирекса
хватает чтобы резво вертеть балку в обоих направлениях.
Ктобы спорил, что хватает 😃 Но это когда в нейтрале, слайдер находится в среднем положении. У меня, напоминаю, он уже смещен к балке. При этом ротору просто нехватает хода, чтобы получить запредельные углы атаки.
А как ротор сидит на валу?.. мож его чуть сдвинуть в сторону от балки…
- Против часовой стрелки верт вращается хорошо?
- Фото узла хвостового ротора можете выложить?
- Хаб хвостового ротора можно сдвинуть ближе к концу вала ХР?
Ктобы спорил, что хватает 😃 Но это когда в нейтрале, слайдер находится в среднем положении. У меня, напоминаю, он уже смещен к балке. При этом ротору просто нехватает хода, чтобы получить запредельные углы атаки.
Описанная ситуация может возникнуть, если вместо коротких наконечников шаровых тяг, которые должны быть установлены в узле хвостового ротора, установить более длинные, котрые используются в других местах.
Объясните непонятливому, откуда докуда мерить эти 24мм 😒
Поворачиваешь лопасти под 90 градусов как на фото. Меряешь расстояние между проекциями лопастей. Далее элементарная геометрия: с достаточной точностью можно считать, что при малых углах угол равен его синусу и тангенсу. 24/60(длина лопасти)=0.4 Переведя 0.4 радиана в градусы - получим 23 градуса - это удвоенный угол. Угол установки лопастей в данном случае около 11 градусов. Немного многовато (обычно 7-8) но учитывая низкие обороты ротора - нормально.
Про хаб, хорошая идея. Только мне кажется, что угол атаки получится великоват.
ЗЫ Может есть другие идеи, кроме изменения шага ХР
Разобрал хвост, осмотрел.
- По квитанции корова ры… Тьфу!
По каталогу ось ХР - 3х41мм, в реале - 3х40мм - Сравнил фотку тут
helikraft.com/…/Tail+Rotor+Shaft+HS1021-2.html
с имеющейся осью. Шестерня сидит на валу дальше от конца, чем на фотке. Снял, промыл, посадил на циакрин ближе к концу, но так, чтобы шлицы в подшипник не упирались. Получилась разница 0,8мм.
Верт - 450X V2, вал и шестерня - стоковые.
НА моем верте тоже ход слайдера к балке был маленький …-я передвинул держатель лопастей на валу… Вал оказался примерно на 1.5 мм углублен в держатель и нормально- работает… правда пришлось заново все регулировать…
При этом ротору просто нехватает хода, чтобы получить запредельные углы атаки.
А зачем запредельные? Я то как раз Вам пытаюсь донести, что
стандартных углов атаки ХР собранного правильно - хватает за глаза.
Если у Вас слайдер перемещён в крайнее к балке положение то угол атаки
должен быть(при правильно собранном механизме) достаточным для вращения вертолёта по часовой стрелке.
Почему этого не происходит и надо разобраться.
Вот я и пытаюсь разобратся.
Незаметно. Вам предложили сделать фото ХР, сразу было бы видно причину.
На вопросы почему-то тоже не отвечаете.
Край хаба ХР должен быть по срезу вала ХР. У вас так?
Вставлю свое наблюдение - у меня такое регулярно бывает после жесткой посадки - вал хвостового ротора сдвигается немного в шестерне, которую ремень крутит - и все углы тут же меняются.
Я даже сделала небольшую приспособу - пластинку нужной толщины с дыркой - чтобы вытолкнуть ось на нужную длину - у меня примерно на 2 мм она должна торчать из корпуса.
Разобрал хвост, осмотрел.
- По квитанции корова ры… Тьфу!
По каталогу ось ХР - 3х41мм, в реале - 3х40мм- Сравнил фотку тут
helikraft.com/…/Tail+Rotor+Shaft+HS1021-2.html
с имеющейся осью. Шестерня сидит на валу дальше от конца, чем на фотке. Снял, промыл, посадил на циакрин ближе к концу, но так, чтобы шлицы в подшипник не упирались. Получилась разница 0,8мм.Верт - 450X V2, вал и шестерня - стоковые.
У меня стоковый хвостовой вал и вал из купленного рем.комплекта отличались по длине,более длинным был из рем.комплекта…совершенно случайно заметил,когда менял сломанные цапфы ХР на металл…сначала оставил старый вал,но с ним хвост стабилен был при положении качалки “почти в упор” к хвосту,затем от нечего делать решил поменять и вал,тут и обнаружил…стало гораздо лучше-)
з.ы.извиняюсь за сумбурность,работа-)
Может проворачивается на валу одна из шестерен привода ремня,у меня такое было ,шестерню посадил на клей.
ИМХО при сборке неправильно установлены хаб и держатели лопастей на вал ХР. Попробуй отстегнуть тяги, снять хаб с оси и одеть его другой стороной. Не забудь развернуть лопасти в держателях. заново отрегулировать. Результат в студию. 😃
Не надо ничего переворачивать. Хаб на тирексе абсолютно симметричный.
helikraft.com/…/Tail+Holder+Set+(XL)+HS1079.html
Согласен с Павел Б. , мне кажется ,что регулировки это вторично. вертолет держит хвост только с большим углом атаки хр, как этот угол получается (тяги,триммер,слайдер и т.п.)-пока НЕВАЖНО. если бы померить обороты хр. или сравнить шестерни с оригинальными (на предмет передаточного отношения).
Вот я и пытаюсь разобратся.
Попробуйте скоректировать кривые шага и газа - уменьшить шаги основоного ротора и увеличить обороты. Кроме того не забудьте что в нормальном резиме нужно настраивать revmix иначе при изменении шагов осн. ротора хвост будет болтать.
Не надо ничего переворачивать. Хаб на тирексе абсолютно симметричный.
helikraft.com/…/Tail+Holder+Set+(XL)+HS1079.html
А может быть и надо . У меня такое было .
Шаровые шарниры хаба должны смотреть назад , по направлению вращения ротора.
Победил я хвостовой узел. Правда несовсем понял как 😃
Верт у меня БУ, и был наполовину собран. В том числе и ХР. Отчаявшись настроить механику я разобрал весь узел, ненашел никакого криминала и собрал снова. И все заработало как надо.
ЗЫ Прям как в анегдоте про програмиста и машину 😃
ЗЫЫ Спасибо всем учасникам за помощ.
как этот угол получается (тяги,триммер,слайдер и т.п.)-пока НЕВАЖНО
Вот как раз именно это и важно! 😁
Правда несовсем понял как 😃
Нет, уж постарайтесь понять и доложить! 😠
А то что получается - мы тут все в пустую старались? 😵
А может быть и надо . У меня такое было .
Шаровые шарниры хаба должны смотреть назад , по направлению вращения ротора.
Сдаётся мне, что у вас не совсем стоковый хвост 😃
Т.е., Вы хотите сказать, что в принципе можно перепутать и собрать так, чтобы шарики держателей были со стороны задних кромок лопастей? В стоковом хвосте X и XL не нужно снимать хаб, чтобы развернуть держатели в правильное положение. На варианте SE - действительно придётся.
Хвосты X,XL,SE