Помогите настроить Трекс

Stray_Cat
dmitryu:

Разобрал хвост, осмотрел.

  1. По квитанции корова ры… Тьфу!
    По каталогу ось ХР - 3х41мм, в реале - 3х40мм
  2. Сравнил фотку тут
    helikraft.com/…/Tail+Rotor+Shaft+HS1021-2.html
    с имеющейся осью. Шестерня сидит на валу дальше от конца, чем на фотке. Снял, промыл, посадил на циакрин ближе к концу, но так, чтобы шлицы в подшипник не упирались. Получилась разница 0,8мм.

Верт - 450X V2, вал и шестерня - стоковые.

У меня стоковый хвостовой вал и вал из купленного рем.комплекта отличались по длине,более длинным был из рем.комплекта…совершенно случайно заметил,когда менял сломанные цапфы ХР на металл…сначала оставил старый вал,но с ним хвост стабилен был при положении качалки “почти в упор” к хвосту,затем от нечего делать решил поменять и вал,тут и обнаружил…стало гораздо лучше-)
з.ы.извиняюсь за сумбурность,работа-)

Evvgen

Может проворачивается на валу одна из шестерен привода ремня,у меня такое было ,шестерню посадил на клей.

Alex_Rain

ИМХО при сборке неправильно установлены хаб и держатели лопастей на вал ХР. Попробуй отстегнуть тяги, снять хаб с оси и одеть его другой стороной. Не забудь развернуть лопасти в держателях. заново отрегулировать. Результат в студию. 😃

Юрий_68

Согласен с Павел Б. , мне кажется ,что регулировки это вторично. вертолет держит хвост только с большим углом атаки хр, как этот угол получается (тяги,триммер,слайдер и т.п.)-пока НЕВАЖНО. если бы померить обороты хр. или сравнить шестерни с оригинальными (на предмет передаточного отношения).

IP
Mr_Alex:

Вот я и пытаюсь разобратся.

Попробуйте скоректировать кривые шага и газа - уменьшить шаги основоного ротора и увеличить обороты. Кроме того не забудьте что в нормальном резиме нужно настраивать revmix иначе при изменении шагов осн. ротора хвост будет болтать.

a-korenev
dmitryu:

Не надо ничего переворачивать. Хаб на тирексе абсолютно симметричный.
helikraft.com/…/Tail+Holder+Set+(XL)+HS1079.html

А может быть и надо . У меня такое было .
Шаровые шарниры хаба должны смотреть назад , по направлению вращения ротора.

Mr_Alex

Победил я хвостовой узел. Правда несовсем понял как 😃
Верт у меня БУ, и был наполовину собран. В том числе и ХР. Отчаявшись настроить механику я разобрал весь узел, ненашел никакого криминала и собрал снова. И все заработало как надо.

ЗЫ Прям как в анегдоте про програмиста и машину 😃
ЗЫЫ Спасибо всем учасникам за помощ.

Павел_Б
Юрий_68:

как этот угол получается (тяги,триммер,слайдер и т.п.)-пока НЕВАЖНО

Вот как раз именно это и важно! 😁

Mr_Alex:

Правда несовсем понял как 😃

Нет, уж постарайтесь понять и доложить! 😠
А то что получается - мы тут все в пустую старались? 😵

dmitryu
a-korenev:

А может быть и надо . У меня такое было .
Шаровые шарниры хаба должны смотреть назад , по направлению вращения ротора.

Сдаётся мне, что у вас не совсем стоковый хвост 😃
Т.е., Вы хотите сказать, что в принципе можно перепутать и собрать так, чтобы шарики держателей были со стороны задних кромок лопастей? В стоковом хвосте X и XL не нужно снимать хаб, чтобы развернуть держатели в правильное положение. На варианте SE - действительно придётся.

Хвосты X,XL,SE


a-korenev
dmitryu:

Сдаётся мне, что у вас не совсем стоковый хвост 😃
Т.е., Вы хотите сказать, что в принципе можно перепутать и собрать так, чтобы шарики держателей были со стороны задних кромок лопастей? В стоковом хвосте X и XL не нужно снимать хаб, чтобы развернуть держатели в правильное положение. На варианте SE - действительно придётся.

Фото я привёл для примера .
Хвост у меня действительно был микрохели .
Если собрать наоборот работать будет , но полная хрень.

dmitryu
a-korenev:

Если собрать наоборот работать будет , но полная хрень.

Вот в соседней теме человек по этой причине мучился
rcopen.com/forum/f61/topic44803

Mr_Alex

Если общественность требует, то пока пара претендентов.
1 Недотянутый винт крепления хаба. Как задолбали меня ети М3 под шестигранник. И неушто Алигн немог фаску снять на валу для упора винта.
2 Недотянутые винты крепления ушек шаровых тяг к слайдеру.

dmitryu
Mr_Alex:

Если общественность требует, то пока пара претендентов.

2 Недотянутые винты крепления ушек шаровых тяг к слайдеру.

Так они, вроде, и должны быть недотянуты.

Юрий_68

как этот угол получается (тяги,триммер,слайдер и т.п.)-пока НЕВАЖНО

Вот как раз именно это и важно!

Мне кажется, этот ненормальный угол установки надо рассматривать ,как угол предустановки (опять же ненормальной).
И если держит только с этим углом - значит оборотов хр не хватает .
(может проскальзывание на валу хр или все таки несогласованы шаг и газ)
Опять же- ногами не бить , опыта ,как у Вас нет.

Павел_Б

Бить не буду.Просто автор темы в самом начале написал что
решить проблему увеличением оборотов он уже пробовал.

АМГ

Могу предположить, что ремень проскальзывал. Хорошо бы проверить
состояние зубьев на ременных шестернях.

2 years later
smaster

вопрос про хвостовой ротор.
если верт стоит и вал не вращается то расходы хр максимальные, а во время висения расходы меньше
т.е. приходиться настраивать расходы чють больше чтобы в полете все было как надо. а тогда на земле в крайних положениях автомат хр сильно упирается -боюсь спалить машинку хр.
примерно так. трудно это все на словах обьяснить 😃

kolotush

Мои пять копеек. У меня такое было после первого падения. Верт начало крутить против часовой стрелки. Выяснилось- провернулся хаб на валу ХР, винт проточил маленькую ложбинку на валу и ослабла его затяжка. При этом проскальзывание хаба на валу начиналось только после определённых оборотов, уже в после взлета. То есть на земле нормально, взлетаешь нормально, а потом бац- и закрутился волчком.
Затяжка винта помогла 😃

ilia77
smaster:

в крайних положениях автомат хр сильно упирается -боюсь спалить машинку хр.

Слайдер не должен упираться в крайних положениях! Для этого есть лимиты сервомашинки. Можно на пульте настроить или на гироскопе (если поддерживает) так чтоб слайдер краев не касался, т.е. стик в край, если машинка пищит то прибрать на 1-2% расходы.
И не нужно смотреть на земле на то что двигая стик рудера на1/3 хода машинка отрабатывает до края( это особенности работы гироскопа). Главное как раз чтоб она не до упора работала , а то действительно сгорит.

smaster
ilia77:

Слайдер не должен упираться в крайних положениях! Для этого есть лимиты сервомашинки. Можно на пульте настроить или на гироскопе (если поддерживает) так чтоб слайдер краев не касался, т.е. стик в край, если машинка пищит то прибрать на 1-2% расходы.
И не нужно смотреть на земле на то что двигая стик рудера на1/3 хода машинка отрабатывает до края( это особенности работы гироскопа). Главное как раз чтоб она не до упора работала , а то действительно сгорит.

вы меня немного не так поняли. попробую еще раз
если на земле стик до упора и слайдер до упора доходит. (чтобы машинка не пищала).
а в полете, стик до упора а слайдер до упора не доходит 😦 проходит наверно гдето половину.
из-за чего такое может быть ?