Помогите настроить Трекс
Бить не буду.Просто автор темы в самом начале написал что
решить проблему увеличением оборотов он уже пробовал.
Могу предположить, что ремень проскальзывал. Хорошо бы проверить
состояние зубьев на ременных шестернях.
вопрос про хвостовой ротор.
если верт стоит и вал не вращается то расходы хр максимальные, а во время висения расходы меньше
т.е. приходиться настраивать расходы чють больше чтобы в полете все было как надо. а тогда на земле в крайних положениях автомат хр сильно упирается -боюсь спалить машинку хр.
примерно так. трудно это все на словах обьяснить 😃
Мои пять копеек. У меня такое было после первого падения. Верт начало крутить против часовой стрелки. Выяснилось- провернулся хаб на валу ХР, винт проточил маленькую ложбинку на валу и ослабла его затяжка. При этом проскальзывание хаба на валу начиналось только после определённых оборотов, уже в после взлета. То есть на земле нормально, взлетаешь нормально, а потом бац- и закрутился волчком.
Затяжка винта помогла 😃
в крайних положениях автомат хр сильно упирается -боюсь спалить машинку хр.
Слайдер не должен упираться в крайних положениях! Для этого есть лимиты сервомашинки. Можно на пульте настроить или на гироскопе (если поддерживает) так чтоб слайдер краев не касался, т.е. стик в край, если машинка пищит то прибрать на 1-2% расходы.
И не нужно смотреть на земле на то что двигая стик рудера на1/3 хода машинка отрабатывает до края( это особенности работы гироскопа). Главное как раз чтоб она не до упора работала ❗ , а то действительно сгорит.
Слайдер не должен упираться в крайних положениях! Для этого есть лимиты сервомашинки. Можно на пульте настроить или на гироскопе (если поддерживает) так чтоб слайдер краев не касался, т.е. стик в край, если машинка пищит то прибрать на 1-2% расходы.
И не нужно смотреть на земле на то что двигая стик рудера на1/3 хода машинка отрабатывает до края( это особенности работы гироскопа). Главное как раз чтоб она не до упора работала ❗ , а то действительно сгорит.
вы меня немного не так поняли. попробую еще раз
если на земле стик до упора и слайдер до упора доходит. (чтобы машинка не пищала).
а в полете, стик до упора а слайдер до упора не доходит 😦 проходит наверно гдето половину.
из-за чего такое может быть ?
А как хвост разворачивает, с достаточной скоростью? И как это проверялось? в полете 😃
Просто у меня, если в край увести то скорость пируэта очень большая, более чем достаточная. Или хвост вообще вяло управляется?
вопрос про хвостовой ротор.
если верт стоит и вал не вращается то расходы хр максимальные, а во время висения расходы меньше
т.е. приходиться настраивать расходы чють больше чтобы в полете все было как надо. а тогда на земле в крайних положениях автомат хр сильно упирается -боюсь спалить машинку хр.
примерно так. трудно это все на словах обьяснить 😃
а в каком режиме гироскоп? в нормале разницы быть не должно или есть заедания, хотя при вращении они должны уменьшаться. если под расходом понимать диапазон реального перемещения.
А как хвост разворачивает, с достаточной скоростью? И как это проверялось? в полете 😃
Просто у меня, если в край увести то скорость пируэта очень большая, более чем достаточная. Или хвост вообще вяло управляется?
гира в нормал. крутиться мебленно
гира в нормал. крутиться мебленно
В ATV какие расходы выставлены для рудера?
Чтобы пируэт был быстрым(в моём понятии этот 2-3 оборота в сек.) нужно выставлять в аппаратуре почти мах. значения по рудеру(у меня выставлено +\-148%), а лимит расходов после этого ограничивать через настройки гироскопа. В любом случае слайдер не должен упираться в крайних значениях в упоры! для этого в меню гироскопа я делаю настройки лимитов хвостовой сервы при значении в пульте 150% и после настройки убираю по 2% с каждой стороны, в результате 2 и даже 2,5 пируэта в сек. 450-й делает легко.
PS летаю с гирой в режиме удержания, чувствительность 90%.
Для этого в меню гироскопа я делаю настройки лимитов хвостовой сервы при значении в пульте 150% и после настройки убираю по 2% с каждой стороны, в результате 2 и даже 2,5 пируэта в сек. 450-й делает легко.
А какая гира у вас стоит, просто хочу поменять что-бы добиться таких результатов?
Futaba 401, CSM 420( которые пользовал) . В принципе они одинаковые, но мне футаба показалась более простой 😃 в плане настроек, хотя стоит сейчас CSM (401 утонуль 😦 ) никаких трудностей не вызывает( да и настраивал ее уже не помню когда). По моему единственное отличие у них это настройка крайних положений слайдера.
на 401 настраивается по одному положению (другое автоматически), это дает одинаковую максимальную скорость пируэтов в разные стороны, а на CSM оба крайних положения настраиваются, в принципе это дает боль`шую боковую скорость( но опять таки в одном направлении).
А какая гира у вас стоит, просто хочу поменять что-бы добиться таких результатов?
Гироскоп Logitec-2100T, хвостовая серва Futaba S3153, аппаратура Spektrum DX7.
про направление вращения: forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=8936
про угол предкомпенсации, он либо правильный и верт нормально висит, либо неправильный и верт крутит, а скорость пируэта зависит от диапазона изменения угла атаки Х.Р. и желательно чтобы при среднем положении слайдера получался угол предкомпенсации, но по инструкции при среднем положении слайдера угол Х.Р 0 градусов, а реальный зависит от механики и способа сборки.
вариант сборки хвоста и не только : rcopen.com/forum/f60/topic113862
Повторюсь, для хорошей гиры с удержанием балки (Fut401, JR770) предкомпенсацию настраивать не надо, летайте все время в режиме удержания балки и будет вам счастье. Нормаль нужна единственное, для определения центрального положения сервы, чтоб механику ровно собрать. Для гироскопов типа Esky Heading Hold предкомпенсация нужна обязательно, иначе в режиме удержания гира откровенно не держит хвост, да и вообще не держит она хвост.
Повторюсь, для хорошей гиры с удержанием балки (Fut401, JR770) предкомпенсацию настраивать не надо, летайте все время в режиме удержания балки и будет вам счастье. …
А можно подробнее, как летать? Что бы было “счастье” ? 😵
Цитата(aarc @ Oct 20 2008, 23:10) *
Повторюсь, для хорошей гиры с удержанием балки (Fut401, JR770) предкомпенсацию настраивать не надо, летайте все время в режиме удержания балки и будет вам счастье. …
Ну к примеру 401. в нормале вы как собираетесь механику настроить… допустим без предкомпенсации. Просто среднее положение гироскопа, слайдера, и пр. Короче все в ноль.
Потом переключаемся в НН и летаем, но… 401 футаба второе крайнее положение(лимит хода слайдера) настраивает автоматически(зеркально противоположному) относительно нашего ноля. и что мы имеем… от этого ноля гира автоматом устанавливает угол предкомпенсации(держит хвост) но…
для этого используется уже ход, предназначенный для руления (~8-10% хода в одну сторону).
Вот и получается что в одну сторону у нас угол атаки хвостовых лопастей позиционируется исходя из 55% хода, а в другую всего 45%. Ведь ноль унас сместился на угол равный углу предкомпенсации. А гирик опять не выставит крайние точки, они у него уже есть… И хвост крутится в разные стороны с разной скоростью.
Может этого вы и не замечаете, но скоро захочется уравнять пропорции, т.к. это потом будет более заметно при выполнении сложных пируэтов( скорости поменяются) 😉 И придет предкомпенсация, и будет действительно счастье 😁
Ну к примеру 401. в нормале вы как собираетесь механику настроить… допустим без предкомпенсации. Просто среднее положение гироскопа, слайдера, и пр. Короче все в ноль.
И среднее положение сервы! Точно, именно так!
для этого используется уже ход, предназначенный для руления (~8-10% хода в одну сторону).
Вот и получается что в одну сторону у нас угол атаки хвостовых лопастей позиционируется исходя из 55% хода, а в другую всего 45%.
Предкомпенсация - это лишь помощь гироскопу в определении нейтрального положения. Чисто механически, добавив предкомпенсацию, вы ограничиваете ход слайдера влево (слайдер банально упрется в корпус ХР), придется уменьшить лимит чтобы серва не биндила в крайней точке, в то время как вправо он уже не дойдет до ограничителя из-за зажатого лимита. Вы правильно заметили, что лимит на 401 гире настраивается зеркально и нет возможности увеличить лимит вправо независимо от лимита влево. Двигаемся дальше.
Ведь ноль унас сместился на угол равный углу предкомпенсации. А гирик опять не выставит крайние точки, они у него уже есть… И хвост крутится в разные стороны с разной скоростью.
Может этого вы и не замечаете, но скоро захочется уравнять пропорции, т.к. это потом будет более заметно при выполнении сложных пируэтов( скорости поменяются) 😉 И придет предкомпенсация, и будет действительно счастье 😁
Вот тут, к сожалению, вы ошибаетесь. Скорость пируэта регулирует сама гира. Вы лишь подаете команду “хочу скорость пируэта пропорциональную 10 градусам отклонения стика руля”. В зависимости от вашего запроса и от окружающей обстановки (ветер, крен, характеристики ХР и т.п.) гира и регулирует скорость пируэта - ветер подул - она уменьшает угол атаки ХР, что бы сохранить скорость пируэта. Подул с друго стороны - увеличивает. и т.д. Вам остается только выставить расходы руля на передатчике чтобы ограничить максимальную скорость пируэта.
Что кастается сложных маневров - летаю с пируэтами по кругу и, иногда, при боковом ветре 401 гира срывается, не удерживая хвост. В безветренную погоду такого не наблюдается. С гирой JR770 я такого эффекта пока не наблюдал, но и вертолет там не 450…
Вы правильно заметили, что лимит на 401 гире настраивается зеркально и нет возможности увеличить лимит вправо независимо от лимита влево. Двигаемся дальше.
Вот почему мне и нравится Logitec2100 😃 , у него лимиты вправо и влево настраиваются независимо друг от друга, так же, как и скорость отработки может быть выбрана любая из 8-ми возможных от самой медленной, до максимальной. При установке предкомпенсации(19мм. между кончиками сложенных лопастей я делаю уже на втором Рэксе) слайдер стоит естественно не по центру, а ближе к балке, но за счёт настроек гироскопа пируэтит верт в обе стороны с одинаковой быстротой.
… Вот тут, к сожалению, вы ошибаетесь. Скорость пируэта регулирует сама гира. Вы лишь подаете команду “хочу скорость пируэта пропорциональную 10 градусам отклонения стика руля”. В зависимости от вашего запроса и от окружающей обстановки (ветер, крен, характеристики ХР и т.п.) гира и регулирует скорость пируэта - ветер подул - она уменьшает угол атаки ХР, что бы сохранить скорость пируэта. Подул с друго стороны - увеличивает. и т.д. Вам остается только выставить расходы руля на передатчике чтобы ограничить максимальную скорость пируэта…
“Вот тут, к сожалению, вы ошибаетесь”. - эти слова адресованны Вам!
И вот почему.
Представте себе езду на автомобиле, у которого “крутой мастер” поставил неправильно руль (баранку). Ну, просто не посмотрел и “промахнулся” на один оборот в какую то сторону 😁 , а потом “подрегулировал тяги”. То есть - спица на руле вроде бы стоит ровно, и машина вроде бы стоит ровно, а вот “пируэтить” (поворачивать) - ровно она уже не сможет.
Как бы вы не старались - повернуть вправо так же как влево Вам не удастся. Простая физика, никакой электроники.
По этому - не стоит обманывать себя. Делайте так - как рекомендованно производителями. И будет Вам “счастье”.
Если вертолет висит в режиме удержания (без ветра) угол Х.Р. равен углу предкомпенсации. Угол задает гираскоп. А максимальные скорости пируэтов получаются в крайних положениях слайдера. И тут становится важно учитывалась ли предкомпенсация при настройке и сборке механики.
Если при висении в режиме удержания слайдер сильно смещен от среднего положения, то и скорости пируэтов в разные стороны будут отличаться. Самый умный гироскоп не сможет увеличить скорость пируэта если слайдер уперся. Если предкомпенсация не учтена в конструкции изготовителем (часто при среднем положении слайдера угол Х.Р. равен 0) то вращение вертолета против направления вращения Основного Ротора (для него и Х.Р. не нужен) получается быстрее чем в направлении вращении Основного Ротора.
к сожалению у разных производителей рекомендации разные. в инструкции на 450SE GF угол предкомпенсации вообще не упоминается, а из картинок получается 0.