Помогите настроить Трекс
Для этого в меню гироскопа я делаю настройки лимитов хвостовой сервы при значении в пульте 150% и после настройки убираю по 2% с каждой стороны, в результате 2 и даже 2,5 пируэта в сек. 450-й делает легко.
А какая гира у вас стоит, просто хочу поменять что-бы добиться таких результатов?
Futaba 401, CSM 420( которые пользовал) . В принципе они одинаковые, но мне футаба показалась более простой 😃 в плане настроек, хотя стоит сейчас CSM (401 утонуль 😦 ) никаких трудностей не вызывает( да и настраивал ее уже не помню когда). По моему единственное отличие у них это настройка крайних положений слайдера.
на 401 настраивается по одному положению (другое автоматически), это дает одинаковую максимальную скорость пируэтов в разные стороны, а на CSM оба крайних положения настраиваются, в принципе это дает боль`шую боковую скорость( но опять таки в одном направлении).
А какая гира у вас стоит, просто хочу поменять что-бы добиться таких результатов?
Гироскоп Logitec-2100T, хвостовая серва Futaba S3153, аппаратура Spektrum DX7.
про направление вращения: forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=8936
про угол предкомпенсации, он либо правильный и верт нормально висит, либо неправильный и верт крутит, а скорость пируэта зависит от диапазона изменения угла атаки Х.Р. и желательно чтобы при среднем положении слайдера получался угол предкомпенсации, но по инструкции при среднем положении слайдера угол Х.Р 0 градусов, а реальный зависит от механики и способа сборки.
вариант сборки хвоста и не только : rcopen.com/forum/f60/topic113862
Повторюсь, для хорошей гиры с удержанием балки (Fut401, JR770) предкомпенсацию настраивать не надо, летайте все время в режиме удержания балки и будет вам счастье. Нормаль нужна единственное, для определения центрального положения сервы, чтоб механику ровно собрать. Для гироскопов типа Esky Heading Hold предкомпенсация нужна обязательно, иначе в режиме удержания гира откровенно не держит хвост, да и вообще не держит она хвост.
Повторюсь, для хорошей гиры с удержанием балки (Fut401, JR770) предкомпенсацию настраивать не надо, летайте все время в режиме удержания балки и будет вам счастье. …
А можно подробнее, как летать? Что бы было “счастье” ? 😵
Цитата(aarc @ Oct 20 2008, 23:10) *
Повторюсь, для хорошей гиры с удержанием балки (Fut401, JR770) предкомпенсацию настраивать не надо, летайте все время в режиме удержания балки и будет вам счастье. …
Ну к примеру 401. в нормале вы как собираетесь механику настроить… допустим без предкомпенсации. Просто среднее положение гироскопа, слайдера, и пр. Короче все в ноль.
Потом переключаемся в НН и летаем, но… 401 футаба второе крайнее положение(лимит хода слайдера) настраивает автоматически(зеркально противоположному) относительно нашего ноля. и что мы имеем… от этого ноля гира автоматом устанавливает угол предкомпенсации(держит хвост) но…
для этого используется уже ход, предназначенный для руления (~8-10% хода в одну сторону).
Вот и получается что в одну сторону у нас угол атаки хвостовых лопастей позиционируется исходя из 55% хода, а в другую всего 45%. Ведь ноль унас сместился на угол равный углу предкомпенсации. А гирик опять не выставит крайние точки, они у него уже есть… И хвост крутится в разные стороны с разной скоростью.
Может этого вы и не замечаете, но скоро захочется уравнять пропорции, т.к. это потом будет более заметно при выполнении сложных пируэтов( скорости поменяются) 😉 И придет предкомпенсация, и будет действительно счастье 😁
Ну к примеру 401. в нормале вы как собираетесь механику настроить… допустим без предкомпенсации. Просто среднее положение гироскопа, слайдера, и пр. Короче все в ноль.
И среднее положение сервы! Точно, именно так!
для этого используется уже ход, предназначенный для руления (~8-10% хода в одну сторону).
Вот и получается что в одну сторону у нас угол атаки хвостовых лопастей позиционируется исходя из 55% хода, а в другую всего 45%.
Предкомпенсация - это лишь помощь гироскопу в определении нейтрального положения. Чисто механически, добавив предкомпенсацию, вы ограничиваете ход слайдера влево (слайдер банально упрется в корпус ХР), придется уменьшить лимит чтобы серва не биндила в крайней точке, в то время как вправо он уже не дойдет до ограничителя из-за зажатого лимита. Вы правильно заметили, что лимит на 401 гире настраивается зеркально и нет возможности увеличить лимит вправо независимо от лимита влево. Двигаемся дальше.
Ведь ноль унас сместился на угол равный углу предкомпенсации. А гирик опять не выставит крайние точки, они у него уже есть… И хвост крутится в разные стороны с разной скоростью.
Может этого вы и не замечаете, но скоро захочется уравнять пропорции, т.к. это потом будет более заметно при выполнении сложных пируэтов( скорости поменяются) 😉 И придет предкомпенсация, и будет действительно счастье 😁
Вот тут, к сожалению, вы ошибаетесь. Скорость пируэта регулирует сама гира. Вы лишь подаете команду “хочу скорость пируэта пропорциональную 10 градусам отклонения стика руля”. В зависимости от вашего запроса и от окружающей обстановки (ветер, крен, характеристики ХР и т.п.) гира и регулирует скорость пируэта - ветер подул - она уменьшает угол атаки ХР, что бы сохранить скорость пируэта. Подул с друго стороны - увеличивает. и т.д. Вам остается только выставить расходы руля на передатчике чтобы ограничить максимальную скорость пируэта.
Что кастается сложных маневров - летаю с пируэтами по кругу и, иногда, при боковом ветре 401 гира срывается, не удерживая хвост. В безветренную погоду такого не наблюдается. С гирой JR770 я такого эффекта пока не наблюдал, но и вертолет там не 450…
Вы правильно заметили, что лимит на 401 гире настраивается зеркально и нет возможности увеличить лимит вправо независимо от лимита влево. Двигаемся дальше.
Вот почему мне и нравится Logitec2100 😃 , у него лимиты вправо и влево настраиваются независимо друг от друга, так же, как и скорость отработки может быть выбрана любая из 8-ми возможных от самой медленной, до максимальной. При установке предкомпенсации(19мм. между кончиками сложенных лопастей я делаю уже на втором Рэксе) слайдер стоит естественно не по центру, а ближе к балке, но за счёт настроек гироскопа пируэтит верт в обе стороны с одинаковой быстротой.
… Вот тут, к сожалению, вы ошибаетесь. Скорость пируэта регулирует сама гира. Вы лишь подаете команду “хочу скорость пируэта пропорциональную 10 градусам отклонения стика руля”. В зависимости от вашего запроса и от окружающей обстановки (ветер, крен, характеристики ХР и т.п.) гира и регулирует скорость пируэта - ветер подул - она уменьшает угол атаки ХР, что бы сохранить скорость пируэта. Подул с друго стороны - увеличивает. и т.д. Вам остается только выставить расходы руля на передатчике чтобы ограничить максимальную скорость пируэта…
“Вот тут, к сожалению, вы ошибаетесь”. - эти слова адресованны Вам!
И вот почему.
Представте себе езду на автомобиле, у которого “крутой мастер” поставил неправильно руль (баранку). Ну, просто не посмотрел и “промахнулся” на один оборот в какую то сторону 😁 , а потом “подрегулировал тяги”. То есть - спица на руле вроде бы стоит ровно, и машина вроде бы стоит ровно, а вот “пируэтить” (поворачивать) - ровно она уже не сможет.
Как бы вы не старались - повернуть вправо так же как влево Вам не удастся. Простая физика, никакой электроники.
По этому - не стоит обманывать себя. Делайте так - как рекомендованно производителями. И будет Вам “счастье”.
Если вертолет висит в режиме удержания (без ветра) угол Х.Р. равен углу предкомпенсации. Угол задает гираскоп. А максимальные скорости пируэтов получаются в крайних положениях слайдера. И тут становится важно учитывалась ли предкомпенсация при настройке и сборке механики.
Если при висении в режиме удержания слайдер сильно смещен от среднего положения, то и скорости пируэтов в разные стороны будут отличаться. Самый умный гироскоп не сможет увеличить скорость пируэта если слайдер уперся. Если предкомпенсация не учтена в конструкции изготовителем (часто при среднем положении слайдера угол Х.Р. равен 0) то вращение вертолета против направления вращения Основного Ротора (для него и Х.Р. не нужен) получается быстрее чем в направлении вращении Основного Ротора.
к сожалению у разных производителей рекомендации разные. в инструкции на 450SE GF угол предкомпенсации вообще не упоминается, а из картинок получается 0.
Простая физика, никакой электроники.
По этому - не стоит обманывать себя. Делайте так - как рекомендованно производителями. И будет Вам “счастье”.
В том то и дело, что между передатчиком и ХР стоит гироскоп. Электроника, которой не хватает в Вашей модели автомобиля.
Если вертолет висит в режиме удержания (без ветра) угол Х.Р. равен углу предкомпенсации. Угол задает гираскоп. А максимальные скорости пируэтов получаются в крайних положениях слайдера. И тут становится важно учитывалась ли предкомпенсация при настройке и сборке механики.
к сожалению у разных производителей рекомендации разные. в инструкции на 450SE GF угол предкомпенсации вообще не упоминается, а из картинок получается 0.
Согласитесь, что здесь есть какая-то нестыковка. В инструкции к Trex 450 и 600 нет информации о предкомпенсации. В инструкции к JR Vibe 50 тоже нет. В инструкции к JR770 нет информации о предкомпенсации. Неужели все забыли о ней? Нет, в инструкции к 401 все же есть, но гира уже не считается последним словом техники. Не странно ли это? За этим что-то стоит, не так ли?
Да, еще к размышлению: механическая максимальная скорость пируэта (когда слайдер упирается) намного выше комфортной для полета скорости пируэта. Вопрос почему и как гироскоп обеспечивает комфортную скорость пируэта?
Ну вот опять. Причём тут электроника? Она может работать только в ЗАДАННЫХ пределах, и так - как ей заданно.
Механика не позволит ей. Как бы Вам этого не хотелось. Мало того, Вы её (гиру) ещё и “обманываете”.
Мало и этого - Вы не сможете сделать и “квик-трим” гиры. Что бы она смогла выбрать остаток необходимой предкомпенсации.
И что, после этого, Вы от неё хотите? Идеальной работы? Сильно сомневаюсь!
Максимальная скорость пируэта нужна не для самого пируэта, а ДЛЯ ОСТАНОВКИ после пируэта.
Если скорости (макс) пируэтов разные, в разные стороны - то и остановки будут РАЗНЫЕ. То есть, в одну сторону быстро и чётко, в другую - “с отдачей”.
Когда хвост пролетает нужное положение, а потом до него “подрабатывает”.
Вполне возможно, Вы этого пока не замечаете. Придёт время - поймёте в чём “соль” правильной настройки.
Но вот давать такого рода советы - мне кажется, не стоит. Поверьте, этот опыт (настройки предкомпенсации) проверен не один раз, и не одним человеком.
Я не хочу кого-то убеждать. Просто высказываю свое мнение основываясь на логических рассуждениях, и выслушиваю мнения других, чтобы придти к правильному решению. Если чего то нет в инструкции, а вопрос появляется, то рассматриваются различные варианты исходя из полученного опыта и знаний, и выбирается наиболее подходящее решение для ситуации.
В инструкции не написано же как летать на вертолете, потому что это масса различных приемов, которые пилот применяет руководствуясь своими знаниями, для каждой конкретной ситуации.
Так что aarc, ваше утверждение на счет отказа от предкомпенсации основывается только на том, что этого нет в инструкции, а это не очень убедительно 😕 . Но каждый для своего верта решает сам 😉 .
ЗЫ: Чем больше разных мнений тем ближе истина 😉 .
Хорошо, хорошо, пойдем с другой стороны.
Как настроить предкомпенсацию для Fut401? 😃
Так же, как для JR770 и для массы других гироскопов. Прицип - всегда одинаков.
Предкомпенсация - такое положение механики хвоста:
когда в нейтральном положении МАШИНКИ (и соответственно импульсов с гироскопа и среднем же положении стика руддера, при отсутствии любого его триммирования) в режиме “нормал” гироскопа, при рабочих (айдл-ап режим) оборотов ротора дрейф хвоста будет минимален.
Изменение предкомпенсации может понадобиться после замены лопастей Г.Р. или лопастей Х.Р. на другой тип/размер, регулировки натяжения ремня с машинкой хвоста в раме вертолёта и т.п.
Для гироскопов с независимой по направлению установкой лимитов - они задаются максимальными в каждую сторону.
Для гироскопов с одним значением лимита - он задаётся по максимально возможному значению в “короткую” сторону.
У гироскопов с функцией “квик-трим”, в частности CSM720 (в мануале JR770 как то прозрачно намекают на что то похожее 😃 )
в полёте производят окончательную подстройку - путём многократного (4-5 раз) переключения режима гироскопа из режима “нормал” в “удержание” и обратно.
Таким образом гира CSM720 выбирает остаток предкомпенсации, который невозможно убрать механически.
У гироскопов с функцией “квик-трим”, в частности CSM720…
А вот уже ближе к истине 😉 Спасибо за интересный момент.
Для гироскопов с одним значением лимита - он задаётся по максимально возможному значению в “короткую” сторону.
Вот этот момент меня и смущает: в механической предкомпенсации появляется “короткая сторона”!
Если я делаю все в ноль - машинку в центр, слайдер в центр, то “короткой стороны” нет! И тут, очевидно, и будет максимально возможный ход слайдера в обе стороны, а следовательно и максимально возможные углы ХР.
Кстати, перечитал мануал 401 гиры. Так вот там предлагают все выставить в ноль. И затем в режиме нормаль, в полете, триммером добиться отсутствия дрейфа. После уже переключиться в режим удержания. При инициализации гироскоп будет считать данное положение триммера за среднее положение стика руля. Вы получаете полный ход слайдера во всех режимах и отсутствие дрейфа/вращения хвоста в нормале. При этом механически все в нулях. По-моему логично, хотя я не заморачивался с нормальным режимом просто потому что в нем не летаю. Налетался в нормалье на Honey Bee FP.
Всем удачи в настройках и полетах! 😃
Вот блин заморочки… Уже давным давно НЕ НАДО НАСТРАИВАТЬ НИКАКОЙ ПРЕДКОМПЕНСАЦИИ!!! 401 тоже настраивать не надо
Ну вот! Почему такие умные люди не работают в : Футабе, ДжиЭр, Логиктече, ЦеэСэМе и прочих конторах, делающих гироскопы. А так же в Микадо, Шокаме и др. - делающих бесфлайбарные системы?
Как бы было класно! Купил, поставил, полетел! Да хоть пусть даже лопасти на хвосте в два раза меньше - а ты, всё равно полетел! И никакой разницы! 😂
Вот блин заморочки… Уже давным давно НЕ НАДО НАСТРАИВАТЬ НИКАКОЙ ПРЕДКОМПЕНСАЦИИ!!! 401 тоже настраивать не надо
Не нужно так ГОРЯЧИТЬСЯ!
Без предкомпенсации пируэты будут с разными скоростями правый и левый.Это именно из за того, что ход слайдера в обе стороны одинаковый, только в одном случае это против вращения, а в другом по направлению OP.Это уже не один раз вам пытаются объяснить, не зря же придумали этот параметр.
В 401 гире это меньше заметно, чем в более современных гироскопах. Настраивать и правильно настаивать немного разные вещи.