Помогите настроить Трекс
Так же, как для JR770 и для массы других гироскопов. Прицип - всегда одинаков.
Предкомпенсация - такое положение механики хвоста:
когда в нейтральном положении МАШИНКИ (и соответственно импульсов с гироскопа и среднем же положении стика руддера, при отсутствии любого его триммирования) в режиме “нормал” гироскопа, при рабочих (айдл-ап режим) оборотов ротора дрейф хвоста будет минимален.
Изменение предкомпенсации может понадобиться после замены лопастей Г.Р. или лопастей Х.Р. на другой тип/размер, регулировки натяжения ремня с машинкой хвоста в раме вертолёта и т.п.
Для гироскопов с независимой по направлению установкой лимитов - они задаются максимальными в каждую сторону.
Для гироскопов с одним значением лимита - он задаётся по максимально возможному значению в “короткую” сторону.
У гироскопов с функцией “квик-трим”, в частности CSM720 (в мануале JR770 как то прозрачно намекают на что то похожее 😃 )
в полёте производят окончательную подстройку - путём многократного (4-5 раз) переключения режима гироскопа из режима “нормал” в “удержание” и обратно.
Таким образом гира CSM720 выбирает остаток предкомпенсации, который невозможно убрать механически.
У гироскопов с функцией “квик-трим”, в частности CSM720…
А вот уже ближе к истине 😉 Спасибо за интересный момент.
Для гироскопов с одним значением лимита - он задаётся по максимально возможному значению в “короткую” сторону.
Вот этот момент меня и смущает: в механической предкомпенсации появляется “короткая сторона”!
Если я делаю все в ноль - машинку в центр, слайдер в центр, то “короткой стороны” нет! И тут, очевидно, и будет максимально возможный ход слайдера в обе стороны, а следовательно и максимально возможные углы ХР.
Кстати, перечитал мануал 401 гиры. Так вот там предлагают все выставить в ноль. И затем в режиме нормаль, в полете, триммером добиться отсутствия дрейфа. После уже переключиться в режим удержания. При инициализации гироскоп будет считать данное положение триммера за среднее положение стика руля. Вы получаете полный ход слайдера во всех режимах и отсутствие дрейфа/вращения хвоста в нормале. При этом механически все в нулях. По-моему логично, хотя я не заморачивался с нормальным режимом просто потому что в нем не летаю. Налетался в нормалье на Honey Bee FP.
Всем удачи в настройках и полетах! 😃
Вот блин заморочки… Уже давным давно НЕ НАДО НАСТРАИВАТЬ НИКАКОЙ ПРЕДКОМПЕНСАЦИИ!!! 401 тоже настраивать не надо
Ну вот! Почему такие умные люди не работают в : Футабе, ДжиЭр, Логиктече, ЦеэСэМе и прочих конторах, делающих гироскопы. А так же в Микадо, Шокаме и др. - делающих бесфлайбарные системы?
Как бы было класно! Купил, поставил, полетел! Да хоть пусть даже лопасти на хвосте в два раза меньше - а ты, всё равно полетел! И никакой разницы! 😂
Вот блин заморочки… Уже давным давно НЕ НАДО НАСТРАИВАТЬ НИКАКОЙ ПРЕДКОМПЕНСАЦИИ!!! 401 тоже настраивать не надо
Не нужно так ГОРЯЧИТЬСЯ!
Без предкомпенсации пируэты будут с разными скоростями правый и левый.Это именно из за того, что ход слайдера в обе стороны одинаковый, только в одном случае это против вращения, а в другом по направлению OP.Это уже не один раз вам пытаются объяснить, не зря же придумали этот параметр.
В 401 гире это меньше заметно, чем в более современных гироскопах. Настраивать и правильно настаивать немного разные вещи.
Без предкомпенсации пируэты будут с разными скоростями правый и левый.
Скорость пируэта контролирует гироскоп!
Давайте поступим так:
Ответьте, пожалуйста (можно просто самому себе, не обязательно писать на форум) на несколько вопросов:
При работе вертолёта (полёте)
1 - когда хвостовые лопасти (х.л. - для краткости) имеют угол установки = 0, скорость пируэта НЕ = 0 ?
2 - когда скорость пируэта = 0, угол установки х.л. НЕ =0 ? Какой он?
3 - когда угол установки х.л. =25 градусам (в сторону вращения по пункту 1) - какова скорость пируэта?
4 - когда угол установки х.л. = 25 град. в противоположную сторону по п.3 - скорость пируэта больше или меньше чем в п.3 ?
5 - когда триммер в аппаратуре по каналу руддера сдвинут в право на 5 %, каков диапазон перемещения машинки в право? а в лево?
6 - если машинка руддера может перемещаться в право на 90% своего хода а в лево на 110, будут ли одинаковые максимальные углы установки х.л. ?
7 - если максимальные углы установки х.л. РАЗНЫЕ, может ли быть ОДИНАКОВОЙ максимальная скорость пируэтов ?
8 - какова разница (если есть) макс. углов установки х.л. при ОДИНАКОВОЙ максимальной скорости пируэта в разные стороны?
9 - совпадают ли значения пунктов 2 и 8 ?
10 - чем определяется максимальное ускорение при СТАРТЕ пируэта?
11 - чем определяется максимальное ускорение при ОСТАНОВКЕ пируэта?
12 - возможно ли, при ОДИНАКОВЫХ максимальных углах установки х.л. выполнить БЫСТРЫЙ симметричный пируэт влево и вправо?
и последнее - какой угол предварительной установки х.л. является непременным условием выполнения БЫСТРЫХ симметричных пируэтов ?
😮
При работе вертолёта (полёте)
1 - когда хвостовые лопасти (х.л. - для краткости) имеют угол установки = 0, скорость пируэта НЕ = 0 ?
Да, не ноль.
2 - когда скорость пируэта = 0, угол установки х.л. НЕ =0 ? Какой он?
допустим +5град. для компенсации момента ОР
3 - когда угол установки х.л. =25 градусам (в сторону вращения по пункту 1) - какова скорость пируэта?
пропорциональна 25 градусам - момент ОР
4 - когда угол установки х.л. = 25 град. в противоположную сторону по п.3 - скорость пируэта больше или меньше чем в п.3 ?
пропорциональна 25 градусам + момент ОР
5 - когда триммер в аппаратуре по каналу руддера сдвинут в право на 5 %, каков диапазон перемещения машинки в право? а в лево?
остается ±100%
6 - если машинка руддера может перемещаться в право на 90% своего хода а в лево на 110, будут ли одинаковые максимальные углы установки х.л. ?
зависит от конструкции ХР, длины тяги от машинки к ХР и т.п.
Если слайдер в обоих крайних положения доходит от ограничителя, то для TREX450 углы будут одинаковы, Для TREX600 - нет, поскольку в среднем положении слайдера есть небольшой положительный угол атаки ХР.
7 - если максимальные углы установки х.л. РАЗНЫЕ, может ли быть ОДИНАКОВОЙ максимальная скорость пируэтов ?
Да
8 - какова разница (если есть) макс. углов установки х.л. при ОДИНАКОВОЙ максимальной скорости пируэта в разные стороны?
условно говоря, пропорциональна моменту ОР
9 - совпадают ли значения пунктов 2 и 8 ?
Да
10 - чем определяется максимальное ускорение при СТАРТЕ пируэта?
Чувствительностью гироскопа и механическими возможностями ХР
11 - чем определяется максимальное ускорение при ОСТАНОВКЕ пируэта?
Чувствительностью гироскопа и механическими возможностями ХР
12 - возможно ли, при ОДИНАКОВЫХ максимальных углах установки х.л. выполнить БЫСТРЫЙ симметричный пируэт влево и вправо?
Возможно. Скорость пируэта определяется расходами по каналу руля, расходы в свою очередь это команда гироскопу на скорость пируэта. Механически при максимальных углах скорость пируэта в разные стороны будет разная для разных конструкций ХР.
и последнее - какой угол предварительной установки х.л. является непременным условием выполнения БЫСТРЫХ симметричных пируэтов ?
Слайдер в центр. Остальное делает гироскоп. А уж какой там будет угол установки ХР в центре слайдера это зависит от предпочтений производителя вертолета.
Предлагаю повесить камеру на хвост вертолета и понаблюдать в полете за движенем слайдера 😃
думаю не будет движения до ограничителя.
И еще, чтобы действительно! настроить предкомпенсацию для среднего положения слайдера, на мой взгляд, необходимо менять длину тяг от слайдера к лопастям ХР. А я что-то таких конструкций не встречал…
3 - пропорциональна 25 градусам - момент ОР
4 - пропорциональна 25 градусам + момент ОР
давайте писать не МОМЕНТ, а скорость при установке х.л=0 град. Так корректнее.
5 - когда триммер в аппаратуре по каналу руддера сдвинут в право на 5 %, каков диапазон перемещения машинки в право? а в лево?
остается ±100%
Это простите как? По Вашему 100 -55 = 100 - 50 ?
6 - если машинка руддера может перемещаться в право на 90% своего хода а в лево на 110, будут ли одинаковые максимальные углы установки х.л. ?
зависит от конструкции ХР, длины тяги от машинки к ХР и т.п.
То есть, не может в условиях отсутствия предкомпенсации ?
7 - если максимальные углы установки х.л. РАЗНЫЕ, может ли быть ОДИНАКОВОЙ максимальная скорость пируэтов ?
Да
Мало того, это НЕОБХОДИМОЕ условие!
8 - какова разница (если есть) макс. углов установки х.л. при ОДИНАКОВОЙ максимальной скорости пируэта в разные стороны?
условно говоря, пропорциональна моменту ОР
9 - совпадают ли значения пунктов 2 и 8 ?
Да
Опять же, что такое “момент”? Проще сказать так: = Углу ПРЕДКОМПЕНСАЦИИ.
10 - чем определяется максимальное ускорение при СТАРТЕ пируэта?
Чувствительностью гироскопа и механическими возможностями ХР
11 - чем определяется максимальное ускорение при ОСТАНОВКЕ пируэта?
Чувствительностью гироскопа и механическими возможностями ХР
От сюда следует, при невозможности задания РАЗНОЙ по направлениям чуствительности, только МЕХАНИКА.
12 - возможно ли, при ОДИНАКОВЫХ максимальных углах установки х.л. выполнить БЫСТРЫЙ симметричный пируэт влево и вправо?
Возможно. Скорость пируэта определяется расходами по каналу руля, расходы в свою очередь это команда гироскопу на скорость пируэта. Механически при максимальных углах скорость пируэта в разные стороны будет разная для разных конструкций ХР.
Скорость пируэта - да. А ускорение - нет. Вы просто путаете эти две РАЗНЫЕ харрактеристики.
Для Вас, возможно, “быстрый” пируэт это та максимальна скорость, которую Вы в состоянии контролировать при полном отклонении стика.
А я имею в виду, под “быстрым” пируэтом - скорость его начала и остановки. И чем она скорость (хотя на самом деле не скорость, а УСКОРЕНИЕ) выше - тем более комфортно управление. Тем большее количество движений хвостом можно совершить в единицу времени, при ОДИНАКОВОЙ максимальной скорости пируэта.
Когда хвост ТОЧНО останавливается в тот момент, когда Вы вернули стик руддера в ноль. А не “пролетает” значительно дальше, не имея ФИЗИЧЕСКОЙ возможности быстро остановиться.
Максимальное ускорение = максимальному углу установки х.л. , скорости работы хвостовой сервы (одинаково по направлению), и параметров гироскопа (одинаковых! для обоих направлений).
Следовательно, максимальное ускорение в одном направлении, зависит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО от механики.
и последнее - какой угол предварительной установки х.л. является непременным условием выполнения БЫСТРЫХ симметричных пируэтов ?
Слайдер в центр. Остальное делает гироскоп. А уж какой там будет угол установки ХР в центре слайдера это зависит от предпочтений производителя вертолета.
См выше…
И еще, чтобы действительно! настроить предкомпенсацию для среднего положения слайдера, на мой взгляд, необходимо менять длину тяг от слайдера к лопастям ХР. А я что-то таких конструкций не встречал…
Вот, в том то и дело - производителей много, и углы ПРЕДКОМПЕНСАЦИИ на разных вертолётах - РАЗНЫЕ. Но, их настройка необходима всегда и везде.
Просто, в каком то конкретном СЛУЧАЕ, может совпасть положение ПРЕДКОМПЕНСАЦИИ с СРЕДНИМ положением СЛАЙДЕРА.
Сделайте так: Попробуйте настроить предкомпенсацию на 450-м вертолёте с главными лопастями 315мм … потом замените их на 335мм и посмотрите на результат. А потом, замените хвостовые лопасти на другой размер/ширину…
Гироскоп - обовсём этом, не имеет ни малейшего понятия. Он да же не знает, на каком вертолёте, 450-м или 90-м он установлен.
Он исходит из простого предположения, что СРЕДНЕЕ значение длительности канального импульса с приёмника на его входе - соответствует НУЛЕВОЙ скорости пируэта. Максимальное значение - максимальной. Изменения скорости пируэта должны максимально БЫСТРО следовать изменению канального импульса.
В предлагаемом Вами варианте “без предкомпенсации” РАЗГОН (хвоста) в право будет быстрый, а остановка - медленная.
Соответственно и наоборот: РАЗГОН (хвоста) в лево будет медленный а остановка быстрая.
Налицо явная несемметрия. В зависимости от качества гироскопа может разниться и скорость пируэта, а уж тем более, на загруженных фигурах. Когда для её поддержания (скорости) требуются максимальные углы установки х.л. А не те - “среднии” значения, необходимые для пируэта на висении.
Так же, у Вас может “сорвать” хвост на скоростном боковом пролёте в лево ЗНАЧИТЕЛЬНО раньше, чем на пролёте в право.
Вывод один:
Если Вы хотите добиться полностью симметричной, одинаковой и предсказуемой работы гироскопа во ВСЕХ режимах - ставте ПРЕДКОМПЕНСАЦИЮ!
- триммер влияет на среднее положение сервы, а не на лимиты. Или Вы говорите про субтриммер?
- зависит от конструкции и настроек
- угол компенсации момента ОР
- ??? путаете чувствительность и лимиты.
- Зависит, я этого не отрецаю.
Гироскоп - обовсём этом, не имеет ни малейшего понятия. Он да же не знает, на каком вертолёте, 450-м или 90-м он установлен.
Он исходит из простого предположения, что СРЕДНЕЕ значение длительности канального импульса с приёмника на его входе - соответствует НУЛЕВОЙ скорости пируэта.
Вы говорите про гироскоп в нормальном режиме, когда он отслеживает только управляющее воздействие аппаратуры.
Я же все время говорю про гироскоп в режиме удержания балки, когда гироскоп контролирует любое движение хвоста, от момента ОР, от порыва ветра, от движения вертолета боком и т.п.
А теперь к Вам пара вопросов:
На чем летаете, каким гироскопом пользуетесь. Интерес чисто практический - сравнить настройки.
Пожалуйста, сфотографируйте хвост вашего вертолета в среднем и крайних положениях так, чтобы был виден слайдер.
Пожалуйста, в двух словах опишите, как Вы настраиваете предкомпенсацию (подробно не надо, я делал это много раз). Например: ставлю машинку в ноль. Двигаю машинку по хвосту… и т.п.
Если Вы хотите добиться полностью симметричной, одинаковой и предсказуемой работы гироскопа во ВСЕХ режимах - ставте ПРЕДКОМПЕНСАЦИЮ!
Совершенно точно, но понимание этого приходит со времением когда начинаешь в пируэтах на ноже хвостом шурудить или быстро летать хвостом вперед, а до этого момента никому, ничего не объяснишь. Поскольку на петле, бочке, и недоделаном тик-таке без предкомпенсации все работает терпимо.
Совершенно точно, но понимание этого приходит со времением когда начинаешь в пируэтах на ноже хвостом шурудить или быстро летать хвостом вперед, а до этого момента никому, ничего не объяснишь. Поскольку на петле, бочке, и недоделаном тик-таке без предкомпенсации все работает терпимо.
Аналогичное мнение. Но к великому сожалению очень много советчиков только с висения спрыгнули и начинают обучение остальных. Понять это сложно. 😵
На петельке хвостом вперёд, да против ветра, тоже желательно правильная предкомпенсация.
Я хоть и летаю, но мне Владимир, до тебя далеко… 😉
Псы, кстати во всех симуляторах по умолчанию, вертолёт правильно настроен, а это залог успеха при пилотировании. 😃
…
Я так думаю, что Вы имеете ошибочное представление о приципах работы гироскопа.
И вот почему:
- угол компенсации момента ОР
Любой гироскоп не умеет компенсировать МОМЕНТ. Гироскоп (электронный) измеряет УСКОРЕНИЕ. И только. А оно может создаваться и моментом, в частности.
Режим “нормал” гироскопа это работа с 1-м интегралом ускорения за время = СКОРОСТИ (поворота хвоста).
Режим “удержание” это: 2-й итеграл от ускорения за то же время = ПУТИ (углу поворота хвоста).
От сюда и возникают проблеммы.
- триммер влияет на среднее положение сервы, а не на лимиты. Или Вы говорите про субтриммер?
Да, на среднее положение - сдвигая его, а не лимиты. Таким образом, мы имеем НЕСЕММИТРИЧНЫЙ ход машинки от СРЕДНЕГО положения. В одну сторону 45% полного хода (или 90% от хода в эту сторону) и соответственно: 55% (110%) в другую.
Налицо явная ассиметрия.
Если Вы будете двигать одновременно с триммером и лимиты - возможно, в теории, добиться требуемого результата. Но, как то “сложновато” получается 😵
- зависит от конструкции и настроек
Конструкция ПРИНЦИПИАЛЬНО одинаковая везде. Настройка - это и есть “ПРЕДКОМПЕНСАЦИЯ” в данном контексте.
- ??? путаете чувствительность и лимиты.
Какова “чуствительность” при отсутствии гироскопа? А максимальное ускорение будет то же! Следовательно, оно определяется только механическими возможностями.
Конечно, если Вы СПЕЦИАЛЬНО зададите лимиты МЕНЬШЕ возможных - тогда, теми что задали.
Вы можете назвать хоть один гироскоп с раздельной регулировкой по направлению: лимитов/скоростей/ускорений/чуствительности ?
Вы говорите про гироскоп в нормальном режиме, когда он отслеживает только управляющее воздействие аппаратуры.
Я же все время говорю про гироскоп в режиме удержания балки, когда гироскоп контролирует любое движение хвоста, от момента ОР, от порыва ветра, от движения вертолета боком и т.п.
Я написал выше КАК работает гироскоп. По этому, работает он одинаково в ОБОИХ режимах, разница только в том - какой величиной управляет.
В “нормале” - скоростью пируэта.
В “удержании” - положением хвоста.
Всё остальное - абсолютно одинаково. Вот почему важна его правильная настройка. Вот почему так важны симметричные ускорения в разные стороны. Вот почему при их разнице - гироскоп начинает “ошибаться”.
Точнее, он не “ошибается”, он просто не имеет ФИЗИЧЕСКОЙ возможности выполнить одинаково манёвр как в одну, так и в другую сторону. Мы лишили его этой возможности неправильной настройкой.
Летаю на:
1 - 3DX-450 с гироскопом Логиктечь 2100 (раздельные лимиты), предкомпенсация.
Хвостовой вал из направляющей для головки CD-ROMа, специально удлиннён, что бы добиться максимальной симметричности расходов при настроенной предкомпенсации.
2 - Trex 600N с гироскопом JR770 (общие лимиты), предкомпенсация.
Хвостовые цапфы (металл) стоят рычагами “вперёд”, слайдер “металический”. Результат: почти полная симметрия расходов при настроенной предкомпенсации.
Летал с гироскопом CSM720 на обоих вертолётах. Не смог его настроить до желаемых характеристик. Да же при наличии в нём РАЗДЕЛЬНЫХ по направлению: лимитов/скоростей/ускорений.
До этого, летал с Валкеровским 007-м гироскопом. Только в “нормале” 😃 . Потому, что не мог (или не умел тогда) правильно его настроить в режиме “удержания”.
И летал же! Но, это не значит - что ТАК было правильно 😁
НАСТРОЙКА:
1 - выставляем “на глаз” угол предкомпенсации (около 5-7 град на 1-у лопасть, или 10-15 градусов между ДВУХ сложенных лопастей).
2 - поднимает вертолёт, включаем рабочие обороты (айдл-ап режим), включаем гироскоп в режим “нормал”. Смотрим: куда и с какой скоростью он крутит хвостом.
3 - сажаем вертолёт. Регулируем длинну тяги (или положение сервомашинки на балке) в нужную сторону (увеличение/уменьшение предкомпенсации).
4 - повторяем пункты 2 и 3 до достижения МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОГО вращения хвоста.
5 - проверяем лимиты. При необходимости задаём их заново.
6 - при наличии функции “квик-трим” в гироскопе - выполняем эту процедуру.
7 - наслаждаемся полётом. 😁
Фотографии.
Когда получу из гарантийного ремонта свой фотоаппарат - смогу сделать. Но чем они помогут?
TO: VladimirG, хелик
Всё правильно: “И опыт, сын ошибок трудных …” (с) А.С. Пушкин.
Но вся беда в том, что не только Вы, уважаемые, читаете форум. За Вас - я “спокоен” 😂 и спасибо за поддержку!
Подозреваю, что многим новичкам это будет как минимум интересно и полезно.
Если, они “доберутся” сюда.
P.S. TO: aarc
Вот в этом видео от 02:04 до 02:07 - обратите внимание на работу хвостом. Это одна из иллюстаций (да и вообще, всё видео). Лёшка летает с 611-й футабой и предкомпенсацией.
Или в этом с 02:19 до 02:22 . Разглядите там мелкие движения? или с 02:50 по 03:06 … или дальше, или после 4:00 … Думаете можно сделать такие фигуры (пирофлип в частности) неправильно настроив гиру?
Уверяю Вас, простой харрикейн вызовет кучу проблемм, если Вы его попробуете сделать БЕЗ настроенной предкомпенсации.
Мягких посадок!
“читал… много думал…” чей-то (с)
Любой гироскоп не умеет компенсировать МОМЕНТ
На счет момента: Есть момент ОР, который компенсируется работой ХР, который тоже создает момент. Угол компенсации момента ОР это угол атаки лопастей ХР необходимый для подавления момента ОР. И только когда момента ХР не хватате для компенсации момента ОР, появляется ускорение и скорость, в процесс вмешивается гироскоп, увеличивает угол атаки ХР, соответственно увеличивает момент, который этот ХР создает и, добившись нулевой скорости вращения, успокаивается. Считаю, что для краткости вполне можно говорить про угол компенсации момента ОР, и это не так далеко от истины. Впрочем, предлагаю оставить, поскольку для темы нашего обсуждения это не так важно.
Вы можете назвать хоть один гироскоп с раздельной регулировкой по направлению: лимитов/скоростей/ускорений/чуствительности ?
Могу назвать только те, которыми пользуюсь Fut401, JR770. Оба с общим лимитом, общей чувствительностью и раздельной настройкой скорости пируэта через расходы по каналу руля. JR рекомендует использовать DR.
Какова “чуствительность” при отсутствии гироскопа? А максимальное ускорение будет то же! Следовательно, оно определяется только механическими возможностями.
При отсутствии гироскопа постоянное значение чувствительности отсутствует, поведение хвоста полностью зависит от рук пилота. Максимальное ускорение механически, разумеется зависит от возможностей ХР.
По алгоритму настройки предкомпенсации согласен. Именно так и делал на страшном и ужасном BeltCP со штатной гирой 😁 И знаете, гира начинала работать! 😃
Мы с Вами летаем на похожих конфигурациях. Мои Trex450+Fut401 и Trex600N+JR770.
Фотографии.
Когда получу из гарантийного ремонта свой фотоаппарат - смогу сделать. Но чем они помогут?
Хочу увидеть среднее и крайние положения слайдера. Оценить, насколько близко подходят к ограничителю.
Проверил еще раз инструкцию к Trex 450 и 600. Еще раз убедился, что инструкция говорит, что при среднем положении сервы слайдер в центре. Еще раз перечитал инструкцию к Fut401 и JR770. У футабы предкомпенсацию ставят тримом. (Это для упрощения инструкции, видимо) При инициализации гироскоп принимает значение триммера за начальное положение. Инструкция JR настраивает предкомпенсацию только для нормали: тримом совместно с ревмиксом. И лишь при больших значениях трима предлагают проверить механику (машинку передвинуть или тягу подрегулировать). Но это только для нормали. В режиме удержания про предкомпенсацию ни слова. Зато тщательно разжевано, что лимиты в аппаратуре влияют на скорость пируэта, а лимит движения серво задается потенциометром на корпусе гироскопа.
А теперь у меня последний (надеюсь) вопрос. Похоже, я понял, что есть “цель предкомпенсации”.
Цель вовсе не в том, чтобы подсказать гироскопу среднее положение при котором хвост крутить не будет(хотя это тоже справедливо), а в том, чтобы подсказать гироскопу левый и правый лимит движения при котором гира получит равные ускорения разгона и торможения. И тогда при остановке после вращения против часовой гира не будет загребать лишнего. Это так?
По поводу момента: Момент, может быть статический. И внешне, в движении, никак не проявляться. Гироскоп не может на него реагировать. Но при этом, Вы правы, момент - причина движения хвоста.
Но, и это важно, гироскоп может реагировать только на движение! Хороший - на маленькое, плохой - только на большое.
Вот “настоящий” гироскоп, механический, реагирует на изменение наклона своей оси в пространстве. То есть, после того как мы повернули его ось и прекратили поворот - он продолжает “реагировать” на это изменение. А электронный - только на возникающие в момент изменения положения ускорения. Как только изменение положения закончилось на выходе датчика гироскопа сигнала не будет.
Всё остальное - делает П.О. гироскопа.
Посмотрел инструкцию на JR770.
Вот что там написанно:
Настройка этого гироскопа отличается от настройки других гироскопов.
1 Установите соответствующую скорость серво машинки “high” или “norm” - для аналоговых.
2 Установите расходы канала руддера 150% в оба направления. Все ТРИММЕРЫ, САБТРИММЕРЫ И РЕВО-МИКСЫ в НОЛЬ!
3 Включите приёмник и дайте 3 секунды на инициализацию гироскопа.
4 Поставте рычаг серво под 90 градусов к тяге. (переставляя его на машинке)
5 Настройте лимиты хода сервы/механики так - что бы ничто никуда не упиралось в крайних положениях.
6 Проверте направление движения сервы руддера. Включите реверс на канал руддера если необходимо.
- образец (примерные значения) настройки чуствительности гироскопа, расстояние шарика на качалке сервы и проч.
7 Проверте реакцию гироскопа на перемещение хвоста. При необходимости включите реверс НА ГИРОСКОПЕ.
8 Установите для начала экспоненту в 50% и подстройте “двойными расходами” (D\R) необходимую скорость пируэта.
Раздел 5 настройки в полёте
1 настройте чуствительность гироскопа. Но помните, что при настройке чуствительности будет так же менятся скорость пируэта. Её регулируйте двойными расходами и экспонентой.
2 в случае если вы хотите сбросить “среднее положение гироскопа” - следует выключить его минимум на 5-ть секунд. О каком “среднем значении” идёт речь - инструкция умалчивает.
3 для ПОЛЁТОВ в “нормале” используйте рево-микс и триммер. Если в полёте вам понадобится слишком много (сколько много?) триммера - настройте тяги.
4 Если вы двигаете стик руддера или вертолёт при смене режимов гироскопа с “нормала” на “удержание” - “автотриммирование” будет отмененно. То есть, все триммера станут рассматриваться гироскопом как “нулевое” положение.
Вот этот последний пунк и напоминает немного процедуру “квик-трима” в гироскопе CSM.
Если мы не трогаем стик - а хвост в нормале немного “ведёт”, то переключаясь мы заставляем гироскоп сдвинуть своё “среднее положение” на величину этого “увода хвоста”.
Тоесть - компенсировать его.
Всё что написанно про триммеры и рево-миксы относится ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО к полётам в режиме “нормал”. Это - для эстетов-любителей 😁 Могу представить где такие настройки могут пригодиться.
Но это - не 3D.
Раздел 6 - “Проф” настройки.
1 В случае разных скоростей пируэта в разные стороны (из за неточности настройки вертолёта) используйте Травел аджасты (лимиты расходов) для настройки скорости в конкретном направлении.
2 Для общего изменения скорости пируэта - Дуал-рейты.
3 Нормально иметь экспоненту в 40%
4 Длинна рычага сервы - весьма критична. Слишком длинный рычаг - требует меньшей чуствительности и понижает точность. Слишком короткий - требует большей чуствительности, которой может не хватить.
5 Идеальная чуствительность: чуть меньше величины где возникает “возбуждение” хвоста. Чем выше чуствительность, тем лучьше удерживается хвост, и тем более чёткие остановки.
6 … нормально, если на земле серва 8900G “возбуждается”.
7 критично отсутствие люфтов и заеданий.
8 - серва 8900 - круче всех! 😂
Вот и всё. Ничего не упоминается про положение хвостовых лопастей в нуле или в предкомпенсации. Этот момент - полностью выпал из инструкции.
Что и вызвало у пилотов некоторые сложности (в начале) с её настройкой.
Но, выставив предкомпенсацию, сделав “квик-трим” - получаем прекрасно работающую гиру.
На нитро вертолётах с ней могут быть проблеммы - если не удаётся из за вибрации добиться приемлемого значения чуствительности.
У меня стоит значение в 30% (значение расходов канала, а не меню гиро). То есть, это именно 30% в удержании.
Но, добиться удалось не сразу.
А что касаемо футабы 401 … 😊 Так ей лет то сколько? Чуть ли не первый гироскоп с “удержанием”. Вот и оставили алгоритм настройки, к которому привыкли люди летавшие в “нормале”.
AlexSr,
Так все таки, подводя итог нашего обсуждения, правильно или нет следующее:
Цель предкомпенсации не столько в том, чтобы подсказать гироскопу среднее положение при котором хвост крутить не будет, сколько в том, чтобы подсказать гироскопу левый и правый лимит движения при котором гира получит равные ускорения разгона и торможения. И тогда при остановке после вращения против часовой гира не будет загребать лишнего.
Можно сформулировать и так.
Но на мой взгляд, так будет точнее:
Целью предкомпенсации является такая настройка механики, которая позволит гироскопу с максимальной эффективностью, точностью и симметричностью выполнять свою функцию.
А остановака это, старт пируэта или пролёт на скорости хвостом вперёд и боком к ветру … не суть важно.
Ведь предкомпенсация - это “среднее значение”. А от него и “пляшет” всё остальное.
Спасибо за ответы и терпение!
Спасибо за ответы и терпение!
так сошлись то на чем ?? надо ее настраивать на 770 том и 401 гире или это так…
так сошлись то на чем ?? надо ее настраивать на 770 том и 401 гире или это так…
Сегодня уже проверил. Механически(тягой) настроил предкомпенсацию на 600-ом + JR770. Пришлось, понятно, уменьшит лимит сервы на гироскопе. Получилось, что влево слайдер доходит то упора (без биндинга), в право не доходи до ограничителя около 2мм. В нормале проверил, чтобы хвост не крутило.
Затем уже в режиме удержания проверил остановку пируэта. Фиксация хвоста после пируэта против часовой стала более четкой, если колебание при остановке и осталось, то совсем небольше. Едва заметно.
Горки, петли, полеты хвостом вперед и спокойные полеты по кругу с пируэтами субъективно не изменились.
Больше пока проверить не на чем.