Помогите настроить Трекс

AlexSr

По поводу момента: Момент, может быть статический. И внешне, в движении, никак не проявляться. Гироскоп не может на него реагировать. Но при этом, Вы правы, момент - причина движения хвоста.
Но, и это важно, гироскоп может реагировать только на движение! Хороший - на маленькое, плохой - только на большое.
Вот “настоящий” гироскоп, механический, реагирует на изменение наклона своей оси в пространстве. То есть, после того как мы повернули его ось и прекратили поворот - он продолжает “реагировать” на это изменение. А электронный - только на возникающие в момент изменения положения ускорения. Как только изменение положения закончилось на выходе датчика гироскопа сигнала не будет.
Всё остальное - делает П.О. гироскопа.

Посмотрел инструкцию на JR770.

Вот что там написанно:

Настройка этого гироскопа отличается от настройки других гироскопов.
1 Установите соответствующую скорость серво машинки “high” или “norm” - для аналоговых.
2 Установите расходы канала руддера 150% в оба направления. Все ТРИММЕРЫ, САБТРИММЕРЫ И РЕВО-МИКСЫ в НОЛЬ!
3 Включите приёмник и дайте 3 секунды на инициализацию гироскопа.
4 Поставте рычаг серво под 90 градусов к тяге. (переставляя его на машинке)
5 Настройте лимиты хода сервы/механики так - что бы ничто никуда не упиралось в крайних положениях.
6 Проверте направление движения сервы руддера. Включите реверс на канал руддера если необходимо.

  • образец (примерные значения) настройки чуствительности гироскопа, расстояние шарика на качалке сервы и проч.
    7 Проверте реакцию гироскопа на перемещение хвоста. При необходимости включите реверс НА ГИРОСКОПЕ.
    8 Установите для начала экспоненту в 50% и подстройте “двойными расходами” (D\R) необходимую скорость пируэта.

Раздел 5 настройки в полёте
1 настройте чуствительность гироскопа. Но помните, что при настройке чуствительности будет так же менятся скорость пируэта. Её регулируйте двойными расходами и экспонентой.
2 в случае если вы хотите сбросить “среднее положение гироскопа” - следует выключить его минимум на 5-ть секунд. О каком “среднем значении” идёт речь - инструкция умалчивает.
3 для ПОЛЁТОВ в “нормале” используйте рево-микс и триммер. Если в полёте вам понадобится слишком много (сколько много?) триммера - настройте тяги.
4 Если вы двигаете стик руддера или вертолёт при смене режимов гироскопа с “нормала” на “удержание” - “автотриммирование” будет отмененно. То есть, все триммера станут рассматриваться гироскопом как “нулевое” положение.

Вот этот последний пунк и напоминает немного процедуру “квик-трима” в гироскопе CSM.
Если мы не трогаем стик - а хвост в нормале немного “ведёт”, то переключаясь мы заставляем гироскоп сдвинуть своё “среднее положение” на величину этого “увода хвоста”.
Тоесть - компенсировать его.

Всё что написанно про триммеры и рево-миксы относится ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО к полётам в режиме “нормал”. Это - для эстетов-любителей 😁 Могу представить где такие настройки могут пригодиться.
Но это - не 3D.

Раздел 6 - “Проф” настройки.
1 В случае разных скоростей пируэта в разные стороны (из за неточности настройки вертолёта) используйте Травел аджасты (лимиты расходов) для настройки скорости в конкретном направлении.
2 Для общего изменения скорости пируэта - Дуал-рейты.
3 Нормально иметь экспоненту в 40%
4 Длинна рычага сервы - весьма критична. Слишком длинный рычаг - требует меньшей чуствительности и понижает точность. Слишком короткий - требует большей чуствительности, которой может не хватить.
5 Идеальная чуствительность: чуть меньше величины где возникает “возбуждение” хвоста. Чем выше чуствительность, тем лучьше удерживается хвост, и тем более чёткие остановки.
6 … нормально, если на земле серва 8900G “возбуждается”.
7 критично отсутствие люфтов и заеданий.
8 - серва 8900 - круче всех! 😂

Вот и всё. Ничего не упоминается про положение хвостовых лопастей в нуле или в предкомпенсации. Этот момент - полностью выпал из инструкции.
Что и вызвало у пилотов некоторые сложности (в начале) с её настройкой.
Но, выставив предкомпенсацию, сделав “квик-трим” - получаем прекрасно работающую гиру.

На нитро вертолётах с ней могут быть проблеммы - если не удаётся из за вибрации добиться приемлемого значения чуствительности.
У меня стоит значение в 30% (значение расходов канала, а не меню гиро). То есть, это именно 30% в удержании.
Но, добиться удалось не сразу.

А что касаемо футабы 401 … 😊 Так ей лет то сколько? Чуть ли не первый гироскоп с “удержанием”. Вот и оставили алгоритм настройки, к которому привыкли люди летавшие в “нормале”.

aarc

AlexSr,
Так все таки, подводя итог нашего обсуждения, правильно или нет следующее:

Цель предкомпенсации не столько в том, чтобы подсказать гироскопу среднее положение при котором хвост крутить не будет, сколько в том, чтобы подсказать гироскопу левый и правый лимит движения при котором гира получит равные ускорения разгона и торможения. И тогда при остановке после вращения против часовой гира не будет загребать лишнего.

AlexSr

Можно сформулировать и так.
Но на мой взгляд, так будет точнее:
Целью предкомпенсации является такая настройка механики, которая позволит гироскопу с максимальной эффективностью, точностью и симметричностью выполнять свою функцию.

А остановака это, старт пируэта или пролёт на скорости хвостом вперёд и боком к ветру … не суть важно.

Ведь предкомпенсация - это “среднее значение”. А от него и “пляшет” всё остальное.

aarc

Спасибо за ответы и терпение!

VladimirG
aarc:

Спасибо за ответы и терпение!

так сошлись то на чем ?? надо ее настраивать на 770 том и 401 гире или это так…

aarc
VladimirG:

так сошлись то на чем ?? надо ее настраивать на 770 том и 401 гире или это так…

Сегодня уже проверил. Механически(тягой) настроил предкомпенсацию на 600-ом + JR770. Пришлось, понятно, уменьшит лимит сервы на гироскопе. Получилось, что влево слайдер доходит то упора (без биндинга), в право не доходи до ограничителя около 2мм. В нормале проверил, чтобы хвост не крутило.

Затем уже в режиме удержания проверил остановку пируэта. Фиксация хвоста после пируэта против часовой стала более четкой, если колебание при остановке и осталось, то совсем небольше. Едва заметно.

Горки, петли, полеты хвостом вперед и спокойные полеты по кругу с пируэтами субъективно не изменились.

Больше пока проверить не на чем.

Алексей_Нездайминов
aarc:

Сегодня уже проверил. Механически(тягой) настроил предкомпенсацию на 600-ом + JR770. Пришлось, понятно, уменьшит лимит сервы на гироскопе. Получилось, что влево слайдер доходит то упора (без биндинга), в право не доходи до ограничителя около 2мм. В нормале проверил, чтобы хвост не крутило.

Затем уже в режиме удержания проверил остановку пируэта. Фиксация хвоста после пируэта против часовой стала более четкой, если колебание при остановке и осталось, то совсем небольше. Едва заметно.

Горки, петли, полеты хвостом вперед и спокойные полеты по кругу с пируэтами субъективно не изменились.

Больше пока проверить не на чем.

Поверьте, что с правильной предкомпинсацией измениться довольно много!
И смена вращения, и хвостик будет держаться лучше при маневрах с большими нагрузками на ХР - такие как:
хуррикейн, воронка и тд…

Vladlen
aarc:

В том то и дело, что между передатчиком и ХР стоит гироскоп. Электроника, которой не хватает в Вашей модели автомобиля.

Согласитесь, что здесь есть какая-то нестыковка. В инструкции к Trex 450 и 600 нет информации о предкомпенсации. В инструкции к JR Vibe 50 тоже нет. В инструкции к JR770 нет информации о предкомпенсации. Неужели все забыли о ней? Нет, в инструкции к 401 все же есть, но гира уже не считается последним словом техники. Не странно ли это? За этим что-то стоит, не так ли?

Да, еще к размышлению: механическая максимальная скорость пируэта (когда слайдер упирается) намного выше комфортной для полета скорости пируэта. Вопрос почему и как гироскоп обеспечивает комфортную скорость пируэта?

наверное чем лучше гироскоп, тем лучше модель и грамотней пользователь и нет смысла писать о том, что подразумевается известным. например в рапторе при среднем положении слайдера получается нужная предкомпенсация (заложено в конструкции) можно посмотреть здесь: www.raptortechnique.com/tailpitch.htm

“Не странно ли это?”

binomax

Мучаюсь болезнью “хвоста” на 500ке.
А именно. при пируэтах происходит отдача, при резком газе хвост немного уводит вправо, потом встает на место. На видео у Алексея я не видел таких симптомов.
чувствительность стоит уже 16% в режиме удержания, меньше некуда.
Если больше на единичку, то от ветра хвост начинает подергивать иногда. ветер был 5-6 м.с.

Предкомпенсации небыло, вчера настроили, правда я только сегодня допер что настраивали уже после того как чутье занизили и. может теперь поднять? что посоветуете?

Кстати, при 0 положении слайдера ХР на 500-ке выходит угол атаки лопостей порядка 5 градусов, но в нету сторону! вот это странно…

Vladlen:

наверное чем лучше гироскоп, тем лучше модель и грамотней пользователь и нет смысла писать о том, что подразумевается известным. например в рапторе при среднем положении слайдера получается нужная предкомпенсация (заложено в конструкции) можно посмотреть здесь: www.raptortechnique.com/tailpitch.htm

“Не странно ли это?”

AlexSr

1 - в какую сторону стоят рычаги на цапфах х.р. ? Иногда бывает, что они развёрнуты. Сталкивался с таким на 600-ке.
2 - расстояние шарика от оси качалки машинки? Не надо ставить слишком большое. Попробуйте уменьшить. Тем более, машинка у Вас не 9650, как у Алексея, а побыстрей.

На Лёшином верте были проблемы с настройкой. Он достаточно долго летал на “криво” настроеном верте. Но, провели ревизию, и всё стало на свои места.

P.S. предкомпенсацию надо настраивать на висении не в “нормале”, а в “айдл-ап”. На бОльших оборотах. И “отдачу” там же смотреть. “нормал” - не показатель.
А люфт в цапфах на 500-ке есть небольшой.

binomax

Насчет первого вопроса я непонял, их както не так можно собрать? рычаги смотрят естественно в сторону хвостовой балки и прикрученны к слайдеру…

Расстояние до шарика - на хвостовой качалке 7 мм, вроде это немного.

надо бы вам конечно видео выложить, но пока нету видео где проявляется этот эффект, есть только висение - ну там все чикипуки.
Но пока я учусь, можно смириться с этим эффектом? т.к. я ни разу сам в айдл не переключался, настройки айдле опробовал более опытный пилот. ну вверх ногами висел, как там хвост себя вел адекватно или нет вроде понять не успели, т.к. быстренько в нормал вернулись.

AlexSr
binomax:

Насчет первого вопроса я непонял, их както не так можно собрать? рычаги смотрят естественно в сторону хвостовой балки и прикрученны к слайдеру…

Рычаг - тот, который НА цапфе (одно целое) 😃 . Он куда “смотрит”? Вперёд (по ходу вращения) или назад? Или так: в сторону передней кромки лопасти или задней?
Меняется - поворотом цапфы на 180 градусов.

Расстояние до шарика - на хвостовой качалке 7 мм, вроде это немного.

Да, 7мм вроде нормально…
Чутьё у Лёши стоит =23% . Но, оно может и разниться. Попробуйте поднять немного, до возбуда.

А вот поскольку Вы (как я понял) летаете в “нормале” - то тут могут быть “подработки” хвоста. На небольших оборотах просто не хватает производительности хвостового ротора.
Так как при меньших оборотах - приходиться давать бОльшие углы главного ротора. Соответственно - растёт поворачивающий момент. А хвостовой ротор крутится медленно …

binomax

А вот теперь я понял. посмотрел сейчас рычаги стоят по ходу вращения ХР (тоесть рычаг торчит с с той же стороны что и передняя кромка лопасти). Это правильно?

AlexSr:

Рычаг - тот, который НА цапфе (одно целое) 😃 . Он куда “смотрит”? Вперёд (по ходу вращения) или назад? Или так: в сторону передней кромки лопасти или задней?
Меняется - поворотом цапфы на 180 градусов.
.

Mixeii
binomax:

А вот теперь я понял. посмотрел сейчас рычаги стоят по ходу вращения ХР (тоесть рычаг торчит с с той же стороны что и передняя кромка лопасти). Это правильно?

flying-hobby.com/catalog/product_info.php?cPath=3_…
Тут видно.

binomax

У меня стоит именно таким образом. Значит все правильно собрал.

AlexSr

Хотел вчера уточнить этот момент у Лёшки, но забыл - сорри!
Как раз из за расположения рычагов цапф мы и парились. На чём остановились в результате, не помню. Надо смотреть.

AlexSr

Уточнил: Рычаг стоит спереди (по передней кромке лопасти).

binomax

Можно ли узнать у кого какие настройки стоят экспонент в нормале и айдлах на этом вертолете? Тоесть насколько его затуплять надо? у меня сейчас 40% по всем каналам стоит.