Помогите настроить Трекс
Могу предположить, что ремень проскальзывал. Хорошо бы проверить
состояние зубьев на ременных шестернях.
вопрос про хвостовой ротор.
если верт стоит и вал не вращается то расходы хр максимальные, а во время висения расходы меньше
т.е. приходиться настраивать расходы чють больше чтобы в полете все было как надо. а тогда на земле в крайних положениях автомат хр сильно упирается -боюсь спалить машинку хр.
примерно так. трудно это все на словах обьяснить 😃
Мои пять копеек. У меня такое было после первого падения. Верт начало крутить против часовой стрелки. Выяснилось- провернулся хаб на валу ХР, винт проточил маленькую ложбинку на валу и ослабла его затяжка. При этом проскальзывание хаба на валу начиналось только после определённых оборотов, уже в после взлета. То есть на земле нормально, взлетаешь нормально, а потом бац- и закрутился волчком.
Затяжка винта помогла 😃
в крайних положениях автомат хр сильно упирается -боюсь спалить машинку хр.
Слайдер не должен упираться в крайних положениях! Для этого есть лимиты сервомашинки. Можно на пульте настроить или на гироскопе (если поддерживает) так чтоб слайдер краев не касался, т.е. стик в край, если машинка пищит то прибрать на 1-2% расходы.
И не нужно смотреть на земле на то что двигая стик рудера на1/3 хода машинка отрабатывает до края( это особенности работы гироскопа). Главное как раз чтоб она не до упора работала ❗ , а то действительно сгорит.
Слайдер не должен упираться в крайних положениях! Для этого есть лимиты сервомашинки. Можно на пульте настроить или на гироскопе (если поддерживает) так чтоб слайдер краев не касался, т.е. стик в край, если машинка пищит то прибрать на 1-2% расходы.
И не нужно смотреть на земле на то что двигая стик рудера на1/3 хода машинка отрабатывает до края( это особенности работы гироскопа). Главное как раз чтоб она не до упора работала ❗ , а то действительно сгорит.
вы меня немного не так поняли. попробую еще раз
если на земле стик до упора и слайдер до упора доходит. (чтобы машинка не пищала).
а в полете, стик до упора а слайдер до упора не доходит 😦 проходит наверно гдето половину.
из-за чего такое может быть ?
А как хвост разворачивает, с достаточной скоростью? И как это проверялось? в полете 😃
Просто у меня, если в край увести то скорость пируэта очень большая, более чем достаточная. Или хвост вообще вяло управляется?
вопрос про хвостовой ротор.
если верт стоит и вал не вращается то расходы хр максимальные, а во время висения расходы меньше
т.е. приходиться настраивать расходы чють больше чтобы в полете все было как надо. а тогда на земле в крайних положениях автомат хр сильно упирается -боюсь спалить машинку хр.
примерно так. трудно это все на словах обьяснить 😃
а в каком режиме гироскоп? в нормале разницы быть не должно или есть заедания, хотя при вращении они должны уменьшаться. если под расходом понимать диапазон реального перемещения.
А как хвост разворачивает, с достаточной скоростью? И как это проверялось? в полете 😃
Просто у меня, если в край увести то скорость пируэта очень большая, более чем достаточная. Или хвост вообще вяло управляется?
гира в нормал. крутиться мебленно
гира в нормал. крутиться мебленно
В ATV какие расходы выставлены для рудера?
Чтобы пируэт был быстрым(в моём понятии этот 2-3 оборота в сек.) нужно выставлять в аппаратуре почти мах. значения по рудеру(у меня выставлено +\-148%), а лимит расходов после этого ограничивать через настройки гироскопа. В любом случае слайдер не должен упираться в крайних значениях в упоры! для этого в меню гироскопа я делаю настройки лимитов хвостовой сервы при значении в пульте 150% и после настройки убираю по 2% с каждой стороны, в результате 2 и даже 2,5 пируэта в сек. 450-й делает легко.
PS летаю с гирой в режиме удержания, чувствительность 90%.
Для этого в меню гироскопа я делаю настройки лимитов хвостовой сервы при значении в пульте 150% и после настройки убираю по 2% с каждой стороны, в результате 2 и даже 2,5 пируэта в сек. 450-й делает легко.
А какая гира у вас стоит, просто хочу поменять что-бы добиться таких результатов?
Futaba 401, CSM 420( которые пользовал) . В принципе они одинаковые, но мне футаба показалась более простой 😃 в плане настроек, хотя стоит сейчас CSM (401 утонуль 😦 ) никаких трудностей не вызывает( да и настраивал ее уже не помню когда). По моему единственное отличие у них это настройка крайних положений слайдера.
на 401 настраивается по одному положению (другое автоматически), это дает одинаковую максимальную скорость пируэтов в разные стороны, а на CSM оба крайних положения настраиваются, в принципе это дает боль`шую боковую скорость( но опять таки в одном направлении).
А какая гира у вас стоит, просто хочу поменять что-бы добиться таких результатов?
Гироскоп Logitec-2100T, хвостовая серва Futaba S3153, аппаратура Spektrum DX7.
про направление вращения: forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=8936
про угол предкомпенсации, он либо правильный и верт нормально висит, либо неправильный и верт крутит, а скорость пируэта зависит от диапазона изменения угла атаки Х.Р. и желательно чтобы при среднем положении слайдера получался угол предкомпенсации, но по инструкции при среднем положении слайдера угол Х.Р 0 градусов, а реальный зависит от механики и способа сборки.
вариант сборки хвоста и не только : rcopen.com/forum/f60/topic113862
Повторюсь, для хорошей гиры с удержанием балки (Fut401, JR770) предкомпенсацию настраивать не надо, летайте все время в режиме удержания балки и будет вам счастье. Нормаль нужна единственное, для определения центрального положения сервы, чтоб механику ровно собрать. Для гироскопов типа Esky Heading Hold предкомпенсация нужна обязательно, иначе в режиме удержания гира откровенно не держит хвост, да и вообще не держит она хвост.
Повторюсь, для хорошей гиры с удержанием балки (Fut401, JR770) предкомпенсацию настраивать не надо, летайте все время в режиме удержания балки и будет вам счастье. …
А можно подробнее, как летать? Что бы было “счастье” ? 😵
Цитата(aarc @ Oct 20 2008, 23:10) *
Повторюсь, для хорошей гиры с удержанием балки (Fut401, JR770) предкомпенсацию настраивать не надо, летайте все время в режиме удержания балки и будет вам счастье. …
Ну к примеру 401. в нормале вы как собираетесь механику настроить… допустим без предкомпенсации. Просто среднее положение гироскопа, слайдера, и пр. Короче все в ноль.
Потом переключаемся в НН и летаем, но… 401 футаба второе крайнее положение(лимит хода слайдера) настраивает автоматически(зеркально противоположному) относительно нашего ноля. и что мы имеем… от этого ноля гира автоматом устанавливает угол предкомпенсации(держит хвост) но…
для этого используется уже ход, предназначенный для руления (~8-10% хода в одну сторону).
Вот и получается что в одну сторону у нас угол атаки хвостовых лопастей позиционируется исходя из 55% хода, а в другую всего 45%. Ведь ноль унас сместился на угол равный углу предкомпенсации. А гирик опять не выставит крайние точки, они у него уже есть… И хвост крутится в разные стороны с разной скоростью.
Может этого вы и не замечаете, но скоро захочется уравнять пропорции, т.к. это потом будет более заметно при выполнении сложных пируэтов( скорости поменяются) 😉 И придет предкомпенсация, и будет действительно счастье 😁
Ну к примеру 401. в нормале вы как собираетесь механику настроить… допустим без предкомпенсации. Просто среднее положение гироскопа, слайдера, и пр. Короче все в ноль.
И среднее положение сервы! Точно, именно так!
для этого используется уже ход, предназначенный для руления (~8-10% хода в одну сторону).
Вот и получается что в одну сторону у нас угол атаки хвостовых лопастей позиционируется исходя из 55% хода, а в другую всего 45%.
Предкомпенсация - это лишь помощь гироскопу в определении нейтрального положения. Чисто механически, добавив предкомпенсацию, вы ограничиваете ход слайдера влево (слайдер банально упрется в корпус ХР), придется уменьшить лимит чтобы серва не биндила в крайней точке, в то время как вправо он уже не дойдет до ограничителя из-за зажатого лимита. Вы правильно заметили, что лимит на 401 гире настраивается зеркально и нет возможности увеличить лимит вправо независимо от лимита влево. Двигаемся дальше.
Ведь ноль унас сместился на угол равный углу предкомпенсации. А гирик опять не выставит крайние точки, они у него уже есть… И хвост крутится в разные стороны с разной скоростью.
Может этого вы и не замечаете, но скоро захочется уравнять пропорции, т.к. это потом будет более заметно при выполнении сложных пируэтов( скорости поменяются) 😉 И придет предкомпенсация, и будет действительно счастье 😁
Вот тут, к сожалению, вы ошибаетесь. Скорость пируэта регулирует сама гира. Вы лишь подаете команду “хочу скорость пируэта пропорциональную 10 градусам отклонения стика руля”. В зависимости от вашего запроса и от окружающей обстановки (ветер, крен, характеристики ХР и т.п.) гира и регулирует скорость пируэта - ветер подул - она уменьшает угол атаки ХР, что бы сохранить скорость пируэта. Подул с друго стороны - увеличивает. и т.д. Вам остается только выставить расходы руля на передатчике чтобы ограничить максимальную скорость пируэта.
Что кастается сложных маневров - летаю с пируэтами по кругу и, иногда, при боковом ветре 401 гира срывается, не удерживая хвост. В безветренную погоду такого не наблюдается. С гирой JR770 я такого эффекта пока не наблюдал, но и вертолет там не 450…
Вы правильно заметили, что лимит на 401 гире настраивается зеркально и нет возможности увеличить лимит вправо независимо от лимита влево. Двигаемся дальше.
Вот почему мне и нравится Logitec2100 😃 , у него лимиты вправо и влево настраиваются независимо друг от друга, так же, как и скорость отработки может быть выбрана любая из 8-ми возможных от самой медленной, до максимальной. При установке предкомпенсации(19мм. между кончиками сложенных лопастей я делаю уже на втором Рэксе) слайдер стоит естественно не по центру, а ближе к балке, но за счёт настроек гироскопа пируэтит верт в обе стороны с одинаковой быстротой.
… Вот тут, к сожалению, вы ошибаетесь. Скорость пируэта регулирует сама гира. Вы лишь подаете команду “хочу скорость пируэта пропорциональную 10 градусам отклонения стика руля”. В зависимости от вашего запроса и от окружающей обстановки (ветер, крен, характеристики ХР и т.п.) гира и регулирует скорость пируэта - ветер подул - она уменьшает угол атаки ХР, что бы сохранить скорость пируэта. Подул с друго стороны - увеличивает. и т.д. Вам остается только выставить расходы руля на передатчике чтобы ограничить максимальную скорость пируэта…
“Вот тут, к сожалению, вы ошибаетесь”. - эти слова адресованны Вам!
И вот почему.
Представте себе езду на автомобиле, у которого “крутой мастер” поставил неправильно руль (баранку). Ну, просто не посмотрел и “промахнулся” на один оборот в какую то сторону 😁 , а потом “подрегулировал тяги”. То есть - спица на руле вроде бы стоит ровно, и машина вроде бы стоит ровно, а вот “пируэтить” (поворачивать) - ровно она уже не сможет.
Как бы вы не старались - повернуть вправо так же как влево Вам не удастся. Простая физика, никакой электроники.
По этому - не стоит обманывать себя. Делайте так - как рекомендованно производителями. И будет Вам “счастье”.
Если вертолет висит в режиме удержания (без ветра) угол Х.Р. равен углу предкомпенсации. Угол задает гираскоп. А максимальные скорости пируэтов получаются в крайних положениях слайдера. И тут становится важно учитывалась ли предкомпенсация при настройке и сборке механики.
Если при висении в режиме удержания слайдер сильно смещен от среднего положения, то и скорости пируэтов в разные стороны будут отличаться. Самый умный гироскоп не сможет увеличить скорость пируэта если слайдер уперся. Если предкомпенсация не учтена в конструкции изготовителем (часто при среднем положении слайдера угол Х.Р. равен 0) то вращение вертолета против направления вращения Основного Ротора (для него и Х.Р. не нужен) получается быстрее чем в направлении вращении Основного Ротора.
к сожалению у разных производителей рекомендации разные. в инструкции на 450SE GF угол предкомпенсации вообще не упоминается, а из картинок получается 0.
Простая физика, никакой электроники.
По этому - не стоит обманывать себя. Делайте так - как рекомендованно производителями. И будет Вам “счастье”.
В том то и дело, что между передатчиком и ХР стоит гироскоп. Электроника, которой не хватает в Вашей модели автомобиля.
Если вертолет висит в режиме удержания (без ветра) угол Х.Р. равен углу предкомпенсации. Угол задает гираскоп. А максимальные скорости пируэтов получаются в крайних положениях слайдера. И тут становится важно учитывалась ли предкомпенсация при настройке и сборке механики.
к сожалению у разных производителей рекомендации разные. в инструкции на 450SE GF угол предкомпенсации вообще не упоминается, а из картинок получается 0.
Согласитесь, что здесь есть какая-то нестыковка. В инструкции к Trex 450 и 600 нет информации о предкомпенсации. В инструкции к JR Vibe 50 тоже нет. В инструкции к JR770 нет информации о предкомпенсации. Неужели все забыли о ней? Нет, в инструкции к 401 все же есть, но гира уже не считается последним словом техники. Не странно ли это? За этим что-то стоит, не так ли?
Да, еще к размышлению: механическая максимальная скорость пируэта (когда слайдер упирается) намного выше комфортной для полета скорости пируэта. Вопрос почему и как гироскоп обеспечивает комфортную скорость пируэта?