Trexвопрос по выбору электроники !
Урааа!!! 😃
Тока что обнаружил что посылка с последними запчастями приехала(поеду щас забирать)
оказывается ЕМС и таможня работают в выходные!!!
В посылке должна приехать 401я гира, серва 9650, рег Align 35x и крепления хвостовой сервы:)
похоже седня Рэкса своего таки дособираю!
Жалко конечно, он такой красивый, а ведь краши неизбежны:)))) 😜
9650 рулит необычайно
я кстати тоже сегодня посылку забрал
Ок, всё получил, разложил вчера на столе и сидел до трех часов ночи пытаясь всё это дело установить и настроить(фиг там)
Теперь в очередной раз прошу прощения за глупые вопросы но у меня каша в голове от обилия прочитаной инфы
Во первых лоханулся я с креплением сервы 9650(на хеликрафте не было рекомендованого микрохеливского и я заказал стандартную Элайновскую а онанифига на 9650 оказывается нерасчитана!) пришлось сверлить дырки посередине ушек и крепить серву по одному болту в каждое ухо 😦
Потом начал всё это хозяйство настраивать и опять непонятка: Вова Голубев вроде в своем блоге написал что шарик в качалку сервы надо крепить по-возможности дальше от оси вращения а в видео на тирэкс тюнинг Финлесс говорит что наоборот надо чтоб плечо было как можно меньше?!?!?! КАК ВСЕ ТАКИ ПРАВИЛЬНО???
я прикрутил пока в крайнюю (из трех в ряду круглой качалки дырку она вроде чуть дальше центральной получается)
Теперь вопрос по гире (яж типа новичок и гиру нормальную впервые вижу) должна ли серва при повороте верта
плавно менять угол атаки хвоста или такими мелкими подергиваниями сопровождающими посвистываниями сервы??? У меня второй вариант- она типа мечется 😒
И еще- я не совсем понял как ограничить ход сервы(там вроде потенциометр на гире есть) ???
Вообще где доступно и понятно почитать про сетап 401-й сервы и хвоста???
Потом начал всё это хозяйство настраивать и опять непонятка: Вова Голубев вроде в своем блоге написал что шарик в качалку сервы надо крепить по-возможности дальше от оси вращения а в видео на тирэкс тюнинг Финлесс говорит что наоборот надо чтоб плечо было как можно меньше?!?!?! КАК ВСЕ ТАКИ ПРАВИЛЬНО???
я прикрутил пока в крайнюю (из трех в ряду круглой качалки дырку она вроде чуть дальше центральной получается)Теперь вопрос по гире (яж типа новичок и гиру нормальную впервые вижу) должна ли серва при повороте верта
плавно менять угол атаки хвоста или такими мелкими подергиваниями сопровождающими посвистываниями сервы??? У меня второй вариант- она типа мечется 😒
И еще- я не совсем понял как ограничить ход сервы(там вроде потенциометр на гире есть) ???Вообще где доступно и понятно почитать про сетап 401-й сервы и хвоста???
Я не спец по T-rex-ам, но могу посоветовать: придерживайся на начальном этапе того, чтобы плечо качалки было равно и параллельно приводному плечу (если явно не указано другое). А советы увеличивать/уменьшать плечо - суть более тонкой настройки верта и, в большей степени, под манеру конкретного пилота. ИМХО.
На счет гиры - второй вариант нормально. Частота отработки порядка 250-270 герц. Будет мелко дрожать.
Ход сервы ограничиваешь так: даешь на передатчике радер вправо/влево, держишь и крутишь потенциометр на гире до полного счастья (в смысле до приемлемого положения слайдера ХВ) 😉
[quote=Piranha;321782]
Инструкция по инсталляции гироскопа Futaba GY-401:
- Включите передатчик .
- Триммеры в канале “RU” должны стоять на нуле .
- Проверьте в канале “RU” “ATV’s” - оба значения должны быть 100% , для левого и правого направлений.
- Подключите серво руля непосредственно к приёмнику.
- С отцентрированным стиком руля , установите качалку серво , чтобы она стояла под углом в 90 градусов.
- Установите шарнир качалки в 14mm от её центра .
- Отцепите тягу хвостового ротора от серво .
- Включите питание батареи .
- Введите команду руля направо . Отметьте направление серво хвостового ротора .
- Возьмите хвостовую тягу и перемещайте её в том же направлении что и серво .
- Отметьте направление хвостовых лопастей. ( Передние кромки хвостовых лопастей должны указывать налево, если Вы смотрите на вертолет сзади ) . Если это направление обратное, включите на радио реверс серво руля. Повторите шаг № 8 что бы серво и хвостовая тяга ставили хвостовые лопасти в правильное направление.
- Выключите питание батареи .
- Отключите серво хвостового ротора из приёмника .
- Подключите GY-401 канал № 4 .
- Подключите управление чувствительностью GY-401 к каналу № 5 .
- Подключите серво управления хвостом к GY-401 .
- Включите питание батареи наблюдайте за светодиодом на GY-401 , он должен мигать очень быстро приблизительно 3 секунды . (GY-401 инициализируется)
- Если режим передатчика установлен в AVCS (НН) светодиод на GY-401останется гореть . Если нет , то приступайте к следующему шагу .
- Если режим передатчика установлен в " НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ " светодиод не горит , после окончания инициализации GY401 .
- Так или иначе Вы можете переключить GY-401 в “НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ”, назначенным переключателем на передатчике .
- Задайте команду руля вправо и отметьте направление серво .
- Такое ли это направление как Вы достигли на этапе № 6 ?
- Установка лимита GY-401: Теперь переместите и держите стик руля полностью отклонённым вправо .
- Переместите пальцами хвостовую тягу, пробуя дотянуть её до качалки серво , которое Вы разъединили на этапе № 4. Если не получается не беспокойтесь, просто отметьте тяга короткая или длинная .
- Теперь переместите и держите стик руля полностью отклонённым влево .
- Переместите пальцами хвостовую тягу, пробуя дотянуть тягу до качалки серво .
- Если оба раза делая это Вы находите что хвостовая тяга слишком короткая , увеличьте “LIMIT” на GY 401. Повторите пункты № 20 - 24.
- В тоже время , если Вы находите что хвостовая тяга слишком длинная , уменьшите “LIMIT” на GY 401. Повторите пункты № 20 - 24
- По экспериментируйте с настройками , пока не сможете отрегулировать хвостовую тягу для обоих направлений, с максимальным ходом .
- Как только Вы отрегулировали хвостовую тягу в обоих направлениях , защёлкните её в том месте где прежде разъединили на этапе № 5.
- Теперь мы должны проверить “направление чувствительности гироскопа”.
- Толкните руль передатчика вправо ; проверьте переднюю кромку хвостовой лопасти , она должна быть направлена влево, если смотреть от хвоста .
- Отметьте направление хвостовой тяги для правого направления .
- Отпустите стик руля, чтобы он отпрыгнул в центр.
- Отложите передатчик в сторону но оставляйте его включенным .
- Пока вертолет находится в на столе , возьмите его , и вращайте нос вправо. Вы даёте гироскопу команду ВЛЕВО для перемещения хвостового ротора. Если это не так , переключите ползунковый переключатель на GY401 .
- Включите питание .
- Когда GY401 закончит инициализацию, повторите шаг № 34. Когда Вы поворачиваете вертолёт вправо, Вы даёте команду GY401- ВЛЕВО , и если Вы вращаете вертолёт влево, Вы даёте команду - ВПРАВО .
- Пойдите на улицу : Запустите вертолёт , но не взлетайте !
- Пока лопасти буферизованы , слегка дайте стик вправо .
- Повернул ли вертолёт вправо ( если Вы смотрите на вертолет с хвоста ) ?
- Если шаг № 39 правилен , Вы можете продолжать, если нет НЕ ВЗЛЕТАЙТЕ , выявите проблему!
- Переключите выключатель на передатчике , и Вы теперь будете в РЕЖИМЕ AVCS, (НН) .
- Очень осторожно попытайтесь взлететь на несколько дюймов . Хвост должен стоять на месте , он не должен дрейфовать .
- Если это так :
- Посадите вертолет.
- Механически оттримируйте хвост : на передатчике перебросьте переключатель, который Вы установили для режима"НОРМАЛЬНЫЙ".
- Буферизуйте лопасти и попытайтесь взлететь на несколько дюймов . ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !!! Вертолет должен делать пируэт и влево и вправо .
- Посадите вертолет.
- Разъедините хвостовую тягу , и укоротите её или удлините сделав поворот или два.
- Защёлкните тягу на место .
- Попытайтесь взлететь на несколько дюймов . Увеличился или уменьшился показатель пируэта ? Если Вы повернули хвостовую тягу в правильном направлением, показатель уменьшится .
- Продолжайте регулировать длину хвостовой тяги , пока Вы не сможете посадить вертолет в “НОРМАЛЬНОМ РЕЖИМЕ” и он не делает пируэт в любом направлении , в этом случае длина хвостовой тяги откорректирована правильно.
- Посадите вертолет.
- Перебросьте переключатель на передатчике , который Вы установили для смены режима гироскопа , очень быстро три раза . Теперь GY401 запомнит новую позицию центра.
- Теперь перебросьте переключатель режима в AVCS и летайте !
Если увидите что “хвост виляет”, попробуйте уменьшить чувствительность гироскопа в вашем радио . Обычно это “ATV’s” для канала гироскопа , или в экране “GYRO” , если ваше радио имеет эту функцию . Продолжайте уменьшать чувствительность , пока хвост не перестанет “вилять”.
Ход сервы ограничиваешь так: даешь на передатчике радер вправо/влево, держишь и крутишь потенциометр на гире до полного счастья (в смысле до приемлемого положения слайдера ХВ) 😉
Ага, спасибо большое, тоесть сначала радер вправо и крутишь потенциометр, потом влево и опять крутишь? или для какого-то одного положения(лево/право)?
К сожалению только для одного положения.
a-korenev огромное спасибо! сегодня попытаюсь осилить 😃 😃
a-korenev
- Установите шарнир качалки в 14mm от её центра .
Только вот круглая качалка у 9650 в радиусе около 12мм и физически 14 не выставить 😦
a-korenev
- Установите шарнир качалки в 14mm от её центра .
Только вот круглая качалка у 9650 в радиусе около 12мм и физически 14 не выставить 😦
Поставьте на 12мм отв.
Расходы возможно получится отрегулировать на гиро ( надеюсь хода хватит) . Кроме того качалки могут иметь разный форм-фактор.
P.S. А вообще то я склонен делать то , что рекомендуют производители. Если в инструкции на гиро написано , что качалка 14 мм , то наверное стоит прислушаться.
P.P.S. Рекомендации по настройке гиро носят ОБЩИЙ характер.
P.P.S. Рекомендации по настройке гиро носят ОБЩИЙ характер.
У меня в инструкции на гиро CSM написано что для микровертолётов длина качалки может быть меньше чем рекомендованная и подбирается индивидуально,изходя из того чтобы полный ход серво обеспечивал 120% хода слайдера.
Прочитав “инструкцию” из 56-ти пунктов на 401-ю гиру еще раз порадовался что взял CSM. 😃
…
Прочитав “инструкцию” из 56-ти пунктов на 401-ю гиру еще раз порадовался что взял CSM. 😃
А что уж там в этой инструкции такого специфического именно для 401-й гиры? Ну, может быть установка расхода и реверса. Все остальные пункты - ИМХО общие, безотносительно к типу гиры. Просто человек скрупулезно расписал процесс настройки.
Насколько бы вы сократили эту иструкцию применительно к CSM?
Насколько бы вы сократили эту иструкцию применительно к CSM?
Часа на два. 😁 Шутка конечно.
А если серьёзно ,то CSM я настраивал минут десять:
1.Устанавливаем на глаз требуемый угол предкомпенсации и подбираем длину тяги
таким образом чтобы качалка серво находилась в среднем положении.
( нижеследующие пункты выполняются с помощию передатчика)
2.Устанавливаем расходы влево и вправо отдельно.
3.Запускаем вертолёт и,с помощью процедуры"быстрое триммирование",
настраиваем в режиме Нормал.
Всё…Больше я ничего не делал.
[quote=Павел Б.;322435]
Я тоже сейчас не трачу на настройку 401 гиро более 10". Просто человек хотел теории -получил.
P.S. Думаю зимой куплю 611 гиро , тогда прийдётся почитать.
- Теперь перебросьте переключатель режима в AVCS и летайте !
Если увидите что “хвост виляет”, попробуйте уменьшить чувствительность гироскопа в вашем радио . Обычно это “ATV’s” для канала гироскопа , или в экране “GYRO” , если ваше радио имеет эту функцию . Продолжайте уменьшать чувствительность , пока хвост не перестанет “вилять”.
У меня передатчик WL-1001. Где в ней Перебрасывается переключатель AVCS в НН ? И где изменять чуствительность ? На экране GYRO есть только RUDD D/R , Auto и INH…