Trexвопрос по выбору электроники !

Babkin262

9650 рулит необычайно
я кстати тоже сегодня посылку забрал

Piranha

Ок, всё получил, разложил вчера на столе и сидел до трех часов ночи пытаясь всё это дело установить и настроить(фиг там)
Теперь в очередной раз прошу прощения за глупые вопросы но у меня каша в голове от обилия прочитаной инфы

Во первых лоханулся я с креплением сервы 9650(на хеликрафте не было рекомендованого микрохеливского и я заказал стандартную Элайновскую а онанифига на 9650 оказывается нерасчитана!) пришлось сверлить дырки посередине ушек и крепить серву по одному болту в каждое ухо 😦

Потом начал всё это хозяйство настраивать и опять непонятка: Вова Голубев вроде в своем блоге написал что шарик в качалку сервы надо крепить по-возможности дальше от оси вращения а в видео на тирэкс тюнинг Финлесс говорит что наоборот надо чтоб плечо было как можно меньше?!?!?! КАК ВСЕ ТАКИ ПРАВИЛЬНО???
я прикрутил пока в крайнюю (из трех в ряду круглой качалки дырку она вроде чуть дальше центральной получается)

Теперь вопрос по гире (яж типа новичок и гиру нормальную впервые вижу) должна ли серва при повороте верта
плавно менять угол атаки хвоста или такими мелкими подергиваниями сопровождающими посвистываниями сервы??? У меня второй вариант- она типа мечется 😒
И еще- я не совсем понял как ограничить ход сервы(там вроде потенциометр на гире есть) ???

Вообще где доступно и понятно почитать про сетап 401-й сервы и хвоста???

PROPELLOR
Piranha:

Потом начал всё это хозяйство настраивать и опять непонятка: Вова Голубев вроде в своем блоге написал что шарик в качалку сервы надо крепить по-возможности дальше от оси вращения а в видео на тирэкс тюнинг Финлесс говорит что наоборот надо чтоб плечо было как можно меньше?!?!?! КАК ВСЕ ТАКИ ПРАВИЛЬНО???
я прикрутил пока в крайнюю (из трех в ряду круглой качалки дырку она вроде чуть дальше центральной получается)

Теперь вопрос по гире (яж типа новичок и гиру нормальную впервые вижу) должна ли серва при повороте верта
плавно менять угол атаки хвоста или такими мелкими подергиваниями сопровождающими посвистываниями сервы??? У меня второй вариант- она типа мечется 😒
И еще- я не совсем понял как ограничить ход сервы(там вроде потенциометр на гире есть) ???

Вообще где доступно и понятно почитать про сетап 401-й сервы и хвоста???

Я не спец по T-rex-ам, но могу посоветовать: придерживайся на начальном этапе того, чтобы плечо качалки было равно и параллельно приводному плечу (если явно не указано другое). А советы увеличивать/уменьшать плечо - суть более тонкой настройки верта и, в большей степени, под манеру конкретного пилота. ИМХО.
На счет гиры - второй вариант нормально. Частота отработки порядка 250-270 герц. Будет мелко дрожать.
Ход сервы ограничиваешь так: даешь на передатчике радер вправо/влево, держишь и крутишь потенциометр на гире до полного счастья (в смысле до приемлемого положения слайдера ХВ) 😉

a-korenev

[quote=Piranha;321782]
Инструкция по инсталляции гироскопа Futaba GY-401:

  1. Включите передатчик .
  2. Триммеры в канале “RU” должны стоять на нуле .
  3. Проверьте в канале “RU” “ATV’s” - оба значения должны быть 100% , для левого и правого направлений.
  4. Подключите серво руля непосредственно к приёмнику.
  5. С отцентрированным стиком руля , установите качалку серво , чтобы она стояла под углом в 90 градусов.
  6. Установите шарнир качалки в 14mm от её центра .
  7. Отцепите тягу хвостового ротора от серво .
  8. Включите питание батареи .
  9. Введите команду руля направо . Отметьте направление серво хвостового ротора .
  10. Возьмите хвостовую тягу и перемещайте её в том же направлении что и серво .
  11. Отметьте направление хвостовых лопастей. ( Передние кромки хвостовых лопастей должны указывать налево, если Вы смотрите на вертолет сзади ) . Если это направление обратное, включите на радио реверс серво руля. Повторите шаг № 8 что бы серво и хвостовая тяга ставили хвостовые лопасти в правильное направление.
  12. Выключите питание батареи .
  13. Отключите серво хвостового ротора из приёмника .
  14. Подключите GY-401 канал № 4 .
  15. Подключите управление чувствительностью GY-401 к каналу № 5 .
  16. Подключите серво управления хвостом к GY-401 .
  17. Включите питание батареи наблюдайте за светодиодом на GY-401 , он должен мигать очень быстро приблизительно 3 секунды . (GY-401 инициализируется)
  18. Если режим передатчика установлен в AVCS (НН) светодиод на GY-401останется гореть . Если нет , то приступайте к следующему шагу .
  19. Если режим передатчика установлен в " НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ " светодиод не горит , после окончания инициализации GY401 .
  20. Так или иначе Вы можете переключить GY-401 в “НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ”, назначенным переключателем на передатчике .
  21. Задайте команду руля вправо и отметьте направление серво .
  22. Такое ли это направление как Вы достигли на этапе № 6 ?
  23. Установка лимита GY-401: Теперь переместите и держите стик руля полностью отклонённым вправо .
  24. Переместите пальцами хвостовую тягу, пробуя дотянуть её до качалки серво , которое Вы разъединили на этапе № 4. Если не получается не беспокойтесь, просто отметьте тяга короткая или длинная .
  25. Теперь переместите и держите стик руля полностью отклонённым влево .
  26. Переместите пальцами хвостовую тягу, пробуя дотянуть тягу до качалки серво .
  27. Если оба раза делая это Вы находите что хвостовая тяга слишком короткая , увеличьте “LIMIT” на GY 401. Повторите пункты № 20 - 24.
  28. В тоже время , если Вы находите что хвостовая тяга слишком длинная , уменьшите “LIMIT” на GY 401. Повторите пункты № 20 - 24
  29. По экспериментируйте с настройками , пока не сможете отрегулировать хвостовую тягу для обоих направлений, с максимальным ходом .
  30. Как только Вы отрегулировали хвостовую тягу в обоих направлениях , защёлкните её в том месте где прежде разъединили на этапе № 5.
  31. Теперь мы должны проверить “направление чувствительности гироскопа”.
  32. Толкните руль передатчика вправо ; проверьте переднюю кромку хвостовой лопасти , она должна быть направлена влево, если смотреть от хвоста .
  33. Отметьте направление хвостовой тяги для правого направления .
  34. Отпустите стик руля, чтобы он отпрыгнул в центр.
  35. Отложите передатчик в сторону но оставляйте его включенным .
  36. Пока вертолет находится в на столе , возьмите его , и вращайте нос вправо. Вы даёте гироскопу команду ВЛЕВО для перемещения хвостового ротора. Если это не так , переключите ползунковый переключатель на GY401 .
  37. Включите питание .
  38. Когда GY401 закончит инициализацию, повторите шаг № 34. Когда Вы поворачиваете вертолёт вправо, Вы даёте команду GY401- ВЛЕВО , и если Вы вращаете вертолёт влево, Вы даёте команду - ВПРАВО .
  39. Пойдите на улицу : Запустите вертолёт , но не взлетайте !
  40. Пока лопасти буферизованы , слегка дайте стик вправо .
  41. Повернул ли вертолёт вправо ( если Вы смотрите на вертолет с хвоста ) ?
  42. Если шаг № 39 правилен , Вы можете продолжать, если нет НЕ ВЗЛЕТАЙТЕ , выявите проблему!
  43. Переключите выключатель на передатчике , и Вы теперь будете в РЕЖИМЕ AVCS, (НН) .
  44. Очень осторожно попытайтесь взлететь на несколько дюймов . Хвост должен стоять на месте , он не должен дрейфовать .
  45. Если это так :
  46. Посадите вертолет.
  47. Механически оттримируйте хвост : на передатчике перебросьте переключатель, который Вы установили для режима"НОРМАЛЬНЫЙ".
  48. Буферизуйте лопасти и попытайтесь взлететь на несколько дюймов . ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !!! Вертолет должен делать пируэт и влево и вправо .
  49. Посадите вертолет.
  50. Разъедините хвостовую тягу , и укоротите её или удлините сделав поворот или два.
  51. Защёлкните тягу на место .
  52. Попытайтесь взлететь на несколько дюймов . Увеличился или уменьшился показатель пируэта ? Если Вы повернули хвостовую тягу в правильном направлением, показатель уменьшится .
  53. Продолжайте регулировать длину хвостовой тяги , пока Вы не сможете посадить вертолет в “НОРМАЛЬНОМ РЕЖИМЕ” и он не делает пируэт в любом направлении , в этом случае длина хвостовой тяги откорректирована правильно.
  54. Посадите вертолет.
  55. Перебросьте переключатель на передатчике , который Вы установили для смены режима гироскопа , очень быстро три раза . Теперь GY401 запомнит новую позицию центра.
  56. Теперь перебросьте переключатель режима в AVCS и летайте !
    Если увидите что “хвост виляет”, попробуйте уменьшить чувствительность гироскопа в вашем радио . Обычно это “ATV’s” для канала гироскопа , или в экране “GYRO” , если ваше радио имеет эту функцию . Продолжайте уменьшать чувствительность , пока хвост не перестанет “вилять”.
Piranha
PROPELLOR:

Ход сервы ограничиваешь так: даешь на передатчике радер вправо/влево, держишь и крутишь потенциометр на гире до полного счастья (в смысле до приемлемого положения слайдера ХВ) 😉

Ага, спасибо большое, тоесть сначала радер вправо и крутишь потенциометр, потом влево и опять крутишь? или для какого-то одного положения(лево/право)?

PROPELLOR

К сожалению только для одного положения.

Piranha

a-korenev огромное спасибо! сегодня попытаюсь осилить 😃 😃

Piranha

a-korenev

  1. Установите шарнир качалки в 14mm от её центра .

Только вот круглая качалка у 9650 в радиусе около 12мм и физически 14 не выставить 😦

a-korenev
Piranha:

a-korenev

  1. Установите шарнир качалки в 14mm от её центра .

Только вот круглая качалка у 9650 в радиусе около 12мм и физически 14 не выставить 😦

Поставьте на 12мм отв.
Расходы возможно получится отрегулировать на гиро ( надеюсь хода хватит) . Кроме того качалки могут иметь разный форм-фактор.
P.S. А вообще то я склонен делать то , что рекомендуют производители. Если в инструкции на гиро написано , что качалка 14 мм , то наверное стоит прислушаться.
P.P.S. Рекомендации по настройке гиро носят ОБЩИЙ характер.

Павел_Б
a-korenev:

P.P.S. Рекомендации по настройке гиро носят ОБЩИЙ характер.

У меня в инструкции на гиро CSM написано что для микровертолётов длина качалки может быть меньше чем рекомендованная и подбирается индивидуально,изходя из того чтобы полный ход серво обеспечивал 120% хода слайдера.
Прочитав “инструкцию” из 56-ти пунктов на 401-ю гиру еще раз порадовался что взял CSM. 😃

IgorG
Павел_Б:


Прочитав “инструкцию” из 56-ти пунктов на 401-ю гиру еще раз порадовался что взял CSM. 😃

А что уж там в этой инструкции такого специфического именно для 401-й гиры? Ну, может быть установка расхода и реверса. Все остальные пункты - ИМХО общие, безотносительно к типу гиры. Просто человек скрупулезно расписал процесс настройки.

Насколько бы вы сократили эту иструкцию применительно к CSM?

Павел_Б
IgorG:

Насколько бы вы сократили эту иструкцию применительно к CSM?

Часа на два. 😁 Шутка конечно.
А если серьёзно ,то CSM я настраивал минут десять:
1.Устанавливаем на глаз требуемый угол предкомпенсации и подбираем длину тяги
таким образом чтобы качалка серво находилась в среднем положении.
( нижеследующие пункты выполняются с помощию передатчика)
2.Устанавливаем расходы влево и вправо отдельно.
3.Запускаем вертолёт и,с помощью процедуры"быстрое триммирование",
настраиваем в режиме Нормал.
Всё…Больше я ничего не делал.

a-korenev

[quote=Павел Б.;322435]
Я тоже сейчас не трачу на настройку 401 гиро более 10". Просто человек хотел теории -получил.
P.S. Думаю зимой куплю 611 гиро , тогда прийдётся почитать.

1 year later
Amigo
Piranha:
  1. Теперь перебросьте переключатель режима в AVCS и летайте !
    Если увидите что “хвост виляет”, попробуйте уменьшить чувствительность гироскопа в вашем радио . Обычно это “ATV’s” для канала гироскопа , или в экране “GYRO” , если ваше радио имеет эту функцию . Продолжайте уменьшать чувствительность , пока хвост не перестанет “вилять”.

У меня передатчик WL-1001. Где в ней Перебрасывается переключатель AVCS в НН ? И где изменять чуствительность ? На экране GYRO есть только RUDD D/R , Auto и INH…