Люфты в системе вал+шестерня

Xenomorph22

Народ, может эта тема обсуждалась, уж извиняйте в поиске не нашел, собсна проблема вот на фото:

Кто как решал проблему? Основной вал гуляет вверх-вниз и передаточный вал на хвост также гуляет вверх-вниз

Верт: клон 450-го

AlexBG

Если основной вал с втулкой (см. картинки), то люфт выбирается перемещением этой втулки. Если же вал с “бортиком”, то сначала нужно обратить внимание, как он установлен. Правильно - надписью “align” вниз. Если надписи нет - просто попробовать перевернуть вал и посмотреть на люфт. Если вал установлен правильно, а люфт большой, то он выбирается либо подкладкой шайб под бортик (идут в комплекте), либо перемещением подшипника обгонки в обойме.

После всех манипуляций необходимо перенастроить углы лопастей (т.к. ноль сместится).

Xenomorph22
AlexBG:

либо перемещением подшипника обгонки в обойме

Можно по-подробнее? Может схема есть?
Про шайбы понятно, люфт в валу, что идет на хвост вылечил подкладкой шайб.

AlexBG

Вот схема этого узла (из мануала по сборке 450pro). Обгонка (one-way bearing) фиксируется в обойме (Main gear case) локтайтом. При этом каких-то ограничителей положения обгонки в обойме нет - можно сместить подшипник вверх-вниз на миллиметр спокойно.

Но, похоже, я был неправ - на люфт вала это перемещение не влияет, а влияет лишь на положение шестерни ОР (Main gear) по вертикали. Т.е., если шестерня ОР находится слишком близко к вырезу в боковине рамы, то можно ее сместить пониже, положив обойму с обгонкой верхней частью на металл и аккуратно молоточком постучав по обгонке (мне так приходилось делать).

Люфт же выбирается лишь шайбами. Еще вариант - возможно, этот вал не от прошки, а от какой-то другой 450-ки, так что расстояние от бортика до нижнего отверстия не соответствует. Но это лишь мое предположение, т.к. я с другими 450-ками дела не имел.

FedorVG

Похожая фигня у меня вчера вылезла.
Шестерня и одна и вторая ровные, целые. На валу крутятся ровно.
Вставляю в вертолет - нижняя идет восьмеркой.
Менял шестерни, валы…все что мог - отпустил стопорный винт, который крепит нижнюю шестерню - все стало ровно.
Неужели передавил и деформировал шестерню???