Как лечить люфты в таком креплении рулевых поверхностей?

MaestroEv

Второй сезон и накопились люфты. Есть выработка на проволочной оси, на текстолитовых ушках и ось в трубку рулевой поверхности входит легко, хотя в начале все было внатяг и более чем прилично! У кого есть положительный опыт ремонта?

LehaBarnaul

Все просто лечится. Втулите петли и всего делов.

Strekoz

Привет Жень! А если в текстолитовые уши сделать втулки из метала?

MaestroEv
LehaBarnaul:

Все просто лечится. Втулите петли и всего делов.

Алексей, это самое сложное решение - ибо надо вырвать все текстолитики, на их место вставить ушки - переклей пошыре, в них отверстия под петли… на рулевых поверхностях расширить прорези…
Сергей, думал об этом… Тока не металлические, а мож что-то резиновое - сайлентблоки типа? Металлические будут точить ось…

Strekoz
MaestroEv:

Тока не металлические

Может какойнить капролон или как вариант карбоновую трубку на колечки порезать и вклеить. Резина не пойдёт мне кажется, первое это будет люфт изза мягкости резины а второе сила трения о резину велика. А нащёт металических фтулок, можно подобрать метал помягче чем ось, например медь или латунь.

Vorona_z_Handicraft
MaestroEv:

У кого есть положительный опыт ремонта?

Не на самолете но подобная проблема решалась мной… Ось отплировать надо а дырки изнутри хорошей эпокси намазать, зазор устраниться. Если нет - еще раз намазать. Как туго войдет отверсия смазать, графитовым лучше. Правда ось у меня была потолще а отверстие в МДФ.

Это мое простое решение. Публикуется на правах “имхо”.

LehaBarnaul
MaestroEv:

надо вырвать все текстолитики, на их место вставить ушки - переклей пошыре, в них отверстия под петли… на рулевых поверхностях расширить прорези…

Ничего вырывать не нужно, рассверливаете отверстия и вклеиваете втулки, заподлицо с петлей.

Strekoz
LehaBarnaul:

рассверливаете отверстия и вклеиваете втулки, заподлицо с петлей.

Вот и мне кажется этот вариант более удачным. Вот только из какого материала втулки?

Vorona_z_Handicraft
Strekoz:

Вот только из какого материала втулки?

Подобрать какуюнить латунь трубку и нарезать втулок с запасом на замены. И, опятьже повторюсь, смазывать надо трущиеся места.

Strekoz

из латунных трубок в голову приходит подходящее по диаметру колено от телескопической радиоантены.

Vorona_z_Handicraft

Вообще мне както этот способ (петли) изначально не понятен. Край стеклотекстолита - он абразивный очень. И металический штырь… Оно, да еще без смазки, изначально должно пилить. Вырежте кружок из стеклотекстолита, зарядите его в дремель и можно перепилить такой стальной штырь. Почему изначально втулки не предусмотрены какбы не понятно мне.

😦

Маэстро

Может, проще штырь потолще на пару десяток, подобрать?

MaestroEv
Vorona_z_Handicraft:

Вообще мне както этот способ (петли) изначально не понятен. Край стеклотекстолита - он абразивный очень. И металический штырь… Оно, да еще без смазки, изначально должно пилить. Вырежте кружок из стеклотекстолита, зарядите его в дремель и можно перепилить такой стальной штырь. Почему изначально втулки не предусмотрены какбы не понятно мне.

😦

Петля и ось неподвижны друг относительно друга. Вращение идет рулевой поверхностью по оси. В рулевой поверхности вложены трубки.

Vorona_z_Handicraft
MaestroEv:

Петля и ось неподвижны друг относительно друга. Вращение идет рулевой поверхностью по оси. В рулевой поверхности вложены трубки.

MaestroEv:

Есть выработка на проволочной оси, на текстолитовых ушках

Так ушки с осью разболтались от вибразии - милиард циклов трения. Я так понимаю.

А из чего сделана

MaestroEv:

трубку рулевой поверхности

MaestroEv

Ушки и ось да, вибрация… ибо вращения там нет. Трубка пластик - типа боудена.

Маэстро:

Может, проще штырь потолще на пару десяток, подобрать?

Да, спасибо, как вариант для самого быстрого ремонта… поищу…

Дим_Димыч

Я на Экстре от Композит АРФ петли рулей высоты сразу завтулил кусочками буэдена. Подобрал буэденчик подходящего диаметра, что бы шомпол в него плотно входил, рассверлил петли и вклеил кусочки на циакрине, потом ножом обрезал заподлицо.

Vorona_z_Handicraft
MaestroEv:

Да, спасибо, как вариант для самого быстрого ремонта… поищу…

О! Мысль. Ось на 2 десятки толще иожет и не влезьть, может одна десятка. Но и подобрать думаю нелегко будет. А вот на какомнибудь заводе на ось нанести покрытие какоенить - может реально “прибавить” нужный диаметр???

LehaBarnaul

Диаметр оси не может быть больше внутреннего диаметра направляющей трубки. Втулить петли нужно, ось должна вращаться в петлях, а не в трубке.

10 days later
MaestroEv
greg_v:

Перспектива внедрения подшибников количеством 24 штуки… тоже не самое простое дело. А если вставлять не во все, то смысла нет…
Вопрос пока так и не решен ибо есть на чем летать, пока Юка в ремонте…

Vorona_z_Handicraft

пока Юка в ремонте

Евгений, а фотки бы Юки несколько целиком и немного отзыв как она в небе)))))

MaestroEv
Vorona_z_Handicraft:

Евгений, а фотки бы Юки несколько целиком и немного отзыв как она в небе)))))

Олег, в небе она - супер… Легкая и приятная, мотор DA-60 более чем достаточно…
Тут есть одно из первых видео про нее…

video.mail.ru/mail/maestroev/1/87.html

. Она уже может и получше летать… тока вот люфты… не пускают ее в небо… 😃

1 month later
MaestroEv
LehaBarnaul:

Все просто лечится. Втулите петли и всего делов.

По итогу “втулил петли”. Все остальные варианты отмел как не моторесурсные…

Чуть рули все отошли назад… но это ничего…

MaestroEv
LehaBarnaul:

Хмм… Странно, почему назад отошли?

Потому что задняя кромка на крыле, стабе и киле - фанера, как бы пенал, внутрь нее ранее заходили рули высоты, элероны, рудер… Ось была в глубине. Я вклеил рейки с треугольным выступом (45 градусов) под шарниры, ось вращения вышла наружу почти на 1.5 см., подрезать ни рули ни крыло, стаб, киль не стал. Площадь оперения увеличилась. Нет худа без добра. 😃