Как лечить люфты в таком креплении рулевых поверхностей?
Все просто лечится. Втулите петли и всего делов.
Привет Жень! А если в текстолитовые уши сделать втулки из метала?
Все просто лечится. Втулите петли и всего делов.
Алексей, это самое сложное решение - ибо надо вырвать все текстолитики, на их место вставить ушки - переклей пошыре, в них отверстия под петли… на рулевых поверхностях расширить прорези…
Сергей, думал об этом… Тока не металлические, а мож что-то резиновое - сайлентблоки типа? Металлические будут точить ось…
Тока не металлические
Может какойнить капролон или как вариант карбоновую трубку на колечки порезать и вклеить. Резина не пойдёт мне кажется, первое это будет люфт изза мягкости резины а второе сила трения о резину велика. А нащёт металических фтулок, можно подобрать метал помягче чем ось, например медь или латунь.
У кого есть положительный опыт ремонта?
Не на самолете но подобная проблема решалась мной… Ось отплировать надо а дырки изнутри хорошей эпокси намазать, зазор устраниться. Если нет - еще раз намазать. Как туго войдет отверсия смазать, графитовым лучше. Правда ось у меня была потолще а отверстие в МДФ.
Это мое простое решение. Публикуется на правах “имхо”.
надо вырвать все текстолитики, на их место вставить ушки - переклей пошыре, в них отверстия под петли… на рулевых поверхностях расширить прорези…
Ничего вырывать не нужно, рассверливаете отверстия и вклеиваете втулки, заподлицо с петлей.
рассверливаете отверстия и вклеиваете втулки, заподлицо с петлей.
Вот и мне кажется этот вариант более удачным. Вот только из какого материала втулки?
Вот только из какого материала втулки?
Подобрать какуюнить латунь трубку и нарезать втулок с запасом на замены. И, опятьже повторюсь, смазывать надо трущиеся места.
из латунных трубок в голову приходит подходящее по диаметру колено от телескопической радиоантены.
Вообще мне както этот способ (петли) изначально не понятен. Край стеклотекстолита - он абразивный очень. И металический штырь… Оно, да еще без смазки, изначально должно пилить. Вырежте кружок из стеклотекстолита, зарядите его в дремель и можно перепилить такой стальной штырь. Почему изначально втулки не предусмотрены какбы не понятно мне.
😦
Может, проще штырь потолще на пару десяток, подобрать?
Вообще мне както этот способ (петли) изначально не понятен. Край стеклотекстолита - он абразивный очень. И металический штырь… Оно, да еще без смазки, изначально должно пилить. Вырежте кружок из стеклотекстолита, зарядите его в дремель и можно перепилить такой стальной штырь. Почему изначально втулки не предусмотрены какбы не понятно мне.
😦
Петля и ось неподвижны друг относительно друга. Вращение идет рулевой поверхностью по оси. В рулевой поверхности вложены трубки.
Петля и ось неподвижны друг относительно друга. Вращение идет рулевой поверхностью по оси. В рулевой поверхности вложены трубки.
Есть выработка на проволочной оси, на текстолитовых ушках
Так ушки с осью разболтались от вибразии - милиард циклов трения. Я так понимаю.
А из чего сделана
трубку рулевой поверхности
Ушки и ось да, вибрация… ибо вращения там нет. Трубка пластик - типа боудена.
Может, проще штырь потолще на пару десяток, подобрать?
Да, спасибо, как вариант для самого быстрого ремонта… поищу…
Я на Экстре от Композит АРФ петли рулей высоты сразу завтулил кусочками буэдена. Подобрал буэденчик подходящего диаметра, что бы шомпол в него плотно входил, рассверлил петли и вклеил кусочки на циакрине, потом ножом обрезал заподлицо.
Да, спасибо, как вариант для самого быстрого ремонта… поищу…
О! Мысль. Ось на 2 десятки толще иожет и не влезьть, может одна десятка. Но и подобрать думаю нелегко будет. А вот на какомнибудь заводе на ось нанести покрытие какоенить - может реально “прибавить” нужный диаметр???
Диаметр оси не может быть больше внутреннего диаметра направляющей трубки. Втулить петли нужно, ось должна вращаться в петлях, а не в трубке.
Перспектива внедрения подшибников количеством 24 штуки… тоже не самое простое дело. А если вставлять не во все, то смысла нет…
Вопрос пока так и не решен ибо есть на чем летать, пока Юка в ремонте…
пока Юка в ремонте
Евгений, а фотки бы Юки несколько целиком и немного отзыв как она в небе)))))
Евгений, а фотки бы Юки несколько целиком и немного отзыв как она в небе)))))
Олег, в небе она - супер… Легкая и приятная, мотор DA-60 более чем достаточно…
Тут есть одно из первых видео про нее…
video.mail.ru/mail/maestroev/1/87.html
. Она уже может и получше летать… тока вот люфты… не пускают ее в небо… 😃
Хмм… Странно, почему назад отошли?
Хмм… Странно, почему назад отошли?
Потому что задняя кромка на крыле, стабе и киле - фанера, как бы пенал, внутрь нее ранее заходили рули высоты, элероны, рудер… Ось была в глубине. Я вклеил рейки с треугольным выступом (45 градусов) под шарниры, ось вращения вышла наружу почти на 1.5 см., подрезать ни рули ни крыло, стаб, киль не стал. Площадь оперения увеличилась. Нет худа без добра. 😃