Как лечить люфты в таком креплении рулевых поверхностей?
Второй сезон и накопились люфты. Есть выработка на проволочной оси, на текстолитовых ушках и ось в трубку рулевой поверхности входит легко, хотя в начале все было внатяг и более чем прилично! У кого есть положительный опыт ремонта?
Все просто лечится. Втулите петли и всего делов.
Привет Жень! А если в текстолитовые уши сделать втулки из метала?
Все просто лечится. Втулите петли и всего делов.
Алексей, это самое сложное решение - ибо надо вырвать все текстолитики, на их место вставить ушки - переклей пошыре, в них отверстия под петли… на рулевых поверхностях расширить прорези…
Сергей, думал об этом… Тока не металлические, а мож что-то резиновое - сайлентблоки типа? Металлические будут точить ось…
Тока не металлические
Может какойнить капролон или как вариант карбоновую трубку на колечки порезать и вклеить. Резина не пойдёт мне кажется, первое это будет люфт изза мягкости резины а второе сила трения о резину велика. А нащёт металических фтулок, можно подобрать метал помягче чем ось, например медь или латунь.
У кого есть положительный опыт ремонта?
Не на самолете но подобная проблема решалась мной… Ось отплировать надо а дырки изнутри хорошей эпокси намазать, зазор устраниться. Если нет - еще раз намазать. Как туго войдет отверсия смазать, графитовым лучше. Правда ось у меня была потолще а отверстие в МДФ.
Это мое простое решение. Публикуется на правах “имхо”.
надо вырвать все текстолитики, на их место вставить ушки - переклей пошыре, в них отверстия под петли… на рулевых поверхностях расширить прорези…
Ничего вырывать не нужно, рассверливаете отверстия и вклеиваете втулки, заподлицо с петлей.
рассверливаете отверстия и вклеиваете втулки, заподлицо с петлей.
Вот и мне кажется этот вариант более удачным. Вот только из какого материала втулки?
Вот только из какого материала втулки?
Подобрать какуюнить латунь трубку и нарезать втулок с запасом на замены. И, опятьже повторюсь, смазывать надо трущиеся места.
из латунных трубок в голову приходит подходящее по диаметру колено от телескопической радиоантены.
Вообще мне както этот способ (петли) изначально не понятен. Край стеклотекстолита - он абразивный очень. И металический штырь… Оно, да еще без смазки, изначально должно пилить. Вырежте кружок из стеклотекстолита, зарядите его в дремель и можно перепилить такой стальной штырь. Почему изначально втулки не предусмотрены какбы не понятно мне.
😦
Может, проще штырь потолще на пару десяток, подобрать?
Вообще мне както этот способ (петли) изначально не понятен. Край стеклотекстолита - он абразивный очень. И металический штырь… Оно, да еще без смазки, изначально должно пилить. Вырежте кружок из стеклотекстолита, зарядите его в дремель и можно перепилить такой стальной штырь. Почему изначально втулки не предусмотрены какбы не понятно мне.
😦
Петля и ось неподвижны друг относительно друга. Вращение идет рулевой поверхностью по оси. В рулевой поверхности вложены трубки.
Петля и ось неподвижны друг относительно друга. Вращение идет рулевой поверхностью по оси. В рулевой поверхности вложены трубки.
Есть выработка на проволочной оси, на текстолитовых ушках
Так ушки с осью разболтались от вибразии - милиард циклов трения. Я так понимаю.
А из чего сделана
трубку рулевой поверхности
Ушки и ось да, вибрация… ибо вращения там нет. Трубка пластик - типа боудена.
Может, проще штырь потолще на пару десяток, подобрать?
Да, спасибо, как вариант для самого быстрого ремонта… поищу…
Я на Экстре от Композит АРФ петли рулей высоты сразу завтулил кусочками буэдена. Подобрал буэденчик подходящего диаметра, что бы шомпол в него плотно входил, рассверлил петли и вклеил кусочки на циакрине, потом ножом обрезал заподлицо.
Да, спасибо, как вариант для самого быстрого ремонта… поищу…
О! Мысль. Ось на 2 десятки толще иожет и не влезьть, может одна десятка. Но и подобрать думаю нелегко будет. А вот на какомнибудь заводе на ось нанести покрытие какоенить - может реально “прибавить” нужный диаметр???
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"41ee81093df9550077792786":{"_id":"41ee81093df9550077792786","hid":5726,"name":"Дим_Димыч","nick":"Дим_Димыч","avatar_id":null,"css":""},"458af5283df955007778744a":{"_id":"458af5283df955007778744a","hid":19121,"name":"Маэстро","nick":"Маэстро","avatar_id":null,"css":""},"46657ee43df9550077783eb4":{"_id":"46657ee43df9550077783eb4","hid":23599,"name":"Vorona_z_Handicraft","nick":"Vorona_z_Handicraft","avatar_id":null,"css":""},"4825d3263df955007777b16c":{"_id":"4825d3263df955007777b16c","hid":34335,"name":"LehaBarnaul","nick":"LehaBarnaul","avatar_id":null,"css":""},"497c51343df9550077772c03":{"_id":"497c51343df9550077772c03","hid":43314,"name":"MaestroEv","nick":"MaestroEv","avatar_id":null,"css":""},"4ba96ca43df9550077762e00":{"_id":"4ba96ca43df9550077762e00","hid":63269,"name":"Strekoz","nick":"Strekoz","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5162","hid":78,"title":"Большие модели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Большие авиамодели с двигателями от 15 куб. см.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1133,"post_count":57954,"last_post":"66c58b2c563b07d603e2273f","last_topic":"50e2b68e3df95500772688dc","last_topic_hid":304809,"last_topic_title":"Су-26 размахом 2 метра для всех.","last_ts":"2024-08-21T06:37:32.450Z","last_user":"4df367413df9550077751733"}},"topic":{"_id":"4f9868d23df95500773815fc","hid":276128,"title":"Как лечить люфты в таком креплении рулевых поверхностей?","views_count":2663,"last_post_counter":26,"cache":{"post_count":26,"first_post":"4f9868d23df9550077384a69","first_ts":"2012-04-25T21:12:50.000Z","first_user":"497c51343df9550077772c03","last_post":"4fd809013df9550077384a9b","last_post_hid":26,"last_ts":"2012-06-13T03:29:05.000Z","last_user":"4825d3263df955007777b16c"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5162"},"subscription":null,"pagination":{"total":26,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}