Посадил гидроплан на лёд, стесал брюхо (пенопласт), как лечить?

Dikoy

Заприобрёл гидроплан Coota ( http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA…amp;ProdID=4354, www.youtube.com/watch?v=Wkq_yyq2Gdc&feature=relate… ). Он целиком из пенопласта (не ЕРР). Т.к. пилот неопытный, промахнулся мимо полыньи и шлёпнул его на лёд… Ероплан цел, но оттормозился брюхом и брюхо нехило так ободралось… Не насквозь, но пенопласт стал пушистым.
Кроме того, стёрлись на треть боковые “були” на крыльях (изгибы крыла вниз).

Что думаю сделать.

Дно пригладить слабонагретым утюгом, вернув гладкость. Потом нанести 2-3 слоя эпоксидки для прочности. Не утяжелит она его? 😃
В комплекте придавалась “лыжа” для посадок на снег - такая надевалка на брюхо из тонкого пластика. Но она отлетела во время этой посадки и сгинула в пучине 😦

С булями сложнее… Думаю накрошить из коробочного пенопласта шариков, замешать с эпоксидкой (или клеем для потолочки) и вылепить новые, обточив потом шкуркой до формы.
Хотя, думаю, он и без них взлетит 😃

Что посоветуете?

kvn543

Ваш путь ремонта больше подходит для стендовых моделей 😁 .Если бы приложили фото повреждений, можно ответить конкретно, а пока в общем:
Днище естественно выровнять и наклеить скотч с утюгом;
Були вырезать новые из любого пенопласта так-же с обтяжкой скотчем.
У меня тоже есть COOTE, только Арт-течевская.

bn2j
Dikoy:

Заприобрёл гидроплан Coota ( http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA…amp;ProdID=4354, www.youtube.com/watch?v=Wkq_yyq2Gdc&feature=relate… ). Он целиком из пенопласта (не ЕРР). Т.к. пилот неопытный, промахнулся мимо полыньи и шлёпнул его на лёд… Ероплан цел, но оттормозился брюхом и брюхо нехило так ободралось… Не насквозь, но пенопласт стал пушистым.
Кроме того, стёрлись на треть боковые “були” на крыльях (изгибы крыла вниз).

Что думаю сделать.

Дно пригладить слабонагретым утюгом, вернув гладкость. Потом нанести 2-3 слоя эпоксидки для прочности. Не утяжелит она его? 😃
В комплекте придавалась “лыжа” для посадок на снег - такая надевалка на брюхо из тонкого пластика. Но она отлетела во время этой посадки и сгинула в пучине 😦

С булями сложнее… Думаю накрошить из коробочного пенопласта шариков, замешать с эпоксидкой (или клеем для потолочки) и вылепить новые, обточив потом шкуркой до формы.
Хотя, думаю, он и без них взлетит 😃

Что посоветуете?

лучше из листового депрона (я использую 6-мм) вырезать приблизительной формы послойные заготовки и титаном склеить. потом легко доводиться шкуркой до нужной формы. получается прочно и легко. таким способом делал капот для пайпера

Dikoy
kvn543:

Ваш путь ремонта больше подходит для стендовых моделей 😁 .Если бы приложили фото повреждений, можно ответить конкретно, а пока в общем:
Днище естественно выровнять и наклеить скотч с утюгом;
Були вырезать новые из любого пенопласта так-же с обтяжкой скотчем.
У меня тоже есть COOTE, только Арт-течевская.

У меня тоже арт-течевская 😃
У вас фонарь не срывает в полёте?

Фото приложить не могу… Самик остался на даче.
А как наклеить скотч с утюгом? 😃

bn2j:

лучше из листового депрона (я использую 6-мм) вырезать приблизительной формы послойные заготовки и титаном склеить. потом легко доводиться шкуркой до нужной формы. получается прочно и легко. таким способом делал капот для пайпера

Не нашёл в магазинах титана 😦 Купил жидкие гвозди без растворителя. Как они держут не в курсе?..

kvn543

И фонарь, и капот сорвало и посекло винтом в первом-же полете 😵 . Фонарь теперь креплю скотчем по периметру, заодно и герметизирую.
Наклеиваете скотч, утюг на первой точке (нужно пробовать на упаковке от телевизора, проводите утюгом,должны проявиться шарики пенопласта).
Из этой же упаковки вырезать були

Dikoy
kvn543:

И фонарь, и капот сорвало и посекло винтом в первом-же полете 😵 . Фонарь теперь креплю скотчем по периметру, заодно и герметизирую.
Наклеиваете скотч, утюг на первой точке (нужно пробовать на упаковке от телевизора, проводите утюгом,должны проявиться шарики пенопласта).
Из этой же упаковки вырезать були

Ок!
У меня фонарь сорвало, но не посекло. Когда самолёт плюхнулся на лёд отлетел фонарь и лыжа 😁 Но зато н САМ дошкрябал до берега по льду. Пришлось только хвост прижать к земле рулём высоты. Фонарь вытащил спиннигом, лыжа погибла 😦

bn2j

не пробовал. титан обычно на рынке покупаю, производства РФ. Можно использовать любой клей для потолочки, например Аква от www.akvakraska.ru, но он не дает чистого шва как Титан.

18 days later
Dikoy

Ну что вам сказать…
Починил я аппарат. Дно обклеил скотчем, були наростил клеем “жидкие гвозди”. Выдавил колбаску, которую по краям притёр пальцем. Получилось симпатично 😃

Були стали больше, чем были. Аппарат теперь взлетает(ал) заметно красивее - раньше он как-бы отлипал от воды с характерным подводом, сейчас стадия выхода на аквапланирование значительно симпотяшней, при желании, можно даже держать его на острие булей над водой 😃
Кстати, в таком положении он прекрасно рулится элеронами.

Ну так вот. Пара полётов прошла шикарно, самик просто отличный! Очень красиво летает 😃 Единственное НО - тяжёлый нос. На посадке хочет клюнуть…

А в третий раз толи на восходящий поток наткнулся, толи я сглупил, но на взлёте он кирданулся через левое крыло и шлёпнулся в воду кверху лапами 😦
В итоге почили в пучине фонарь, капот и винт (фото). Причём винт реально отвинтился - ни винта, ни крепящей его гайки на валу двигателя обнаружено небыло…
Надорвалось место крепления стойки двигателя, но несильно.

После просушки феном аппаратура ожила (!!!). Фактически, водой залит оказался только регулятор хода. Приёмник сухой.

И того вопросы.

  1. Стойку просто приклеить? Ничем укреплять не надо?
  2. Чем заменить винт? Могут ли владельцы померить его у себя, чтоб мне знать размер. И где подобные можно купить? Я знаю только жёсткие винты для ДВС моделей…
  3. Из чего слепить фонарь? 😃

Сегодня решил отложить пока надводные полёты… Каждый раз плавать за самиком на лодке неприкольно 😃 Прицеплю колёса и полетаю пока над полем… Вопрос только, как закрепить переднее колесо, чтобы его потом можно было вынуть?.. Задние то, вроде как, можно выдернуть из пластмассок.

Мои впечатления как новичка 😃 Сам хороший, но тяжеловат в управлении. Слишком маневреный - удержать правильный вираж новичку сложно. Самолёт стремиться кувырнуться через голову… Самое паршивое - он не похож по поведению ни на один самик из FMS… До этого летал на цесне - та летает как кирпич по сравнению с этим…
Аппарпатура тормозная. Задержки на выполнение команд имеют место быть, причём проявляются эпизодически…
Если опыт есть и руки откуда надо - весьма достойный аппарат 😃

Sammer.zip

kvn543

Винт 8х6 - подходят рыжие из Пилотажа;
Стойку приклеить и опять же скотчем, но скотч надо класть вертикально. Еще можно изнутри поставить ребро жесткости вдоль оси от днища до мотора из двух слоев потолочки;
Фонарь, если нужна эстетика, сделать болванку из гипса или дерева и осадить бутылку. Если не нужна - просто из пенопласта и раскрасить.

kvn543

И еще, на фотографии не видно поперечной перегородки за фонарем. Она должна стоять обязательно, придает жесткость фюзеляжу.

Dikoy
kvn543:

Винт 8х6 - подходят рыжие из Пилотажа;
Стойку приклеить и опять же скотчем, но скотч надо класть вертикально. Еще можно изнутри поставить ребро жесткости вдоль оси от днища до мотора из двух слоев потолочки;
Фонарь, если нужна эстетика, сделать болванку из гипса или дерева и осадить бутылку. Если не нужна - просто из пенопласта и раскрасить.

Что то глухо там с винтами: pilotage-rc.ru/catalogue/45_/45_50/?manufacturer=P…
Не дадите ссылку на подходящий?

Так вот для чего перегородка… А я то гадал 😃

Ок, попробую вырезать фонарь из пенопласта. Хотя посещала идея нарезать пластик от бутылки и выкроить, а затем склеить новый фонарь. Только чем его крепить?..

А крышку двигателя стоит сделать или забить и оставить его открытым? По идее, от грязи и пыли она всё равно не защищает, а двиг охлаждаться будет веселей…

PS. А у Вас винт тоже улетал уже?

Dikoy

Полазил по сайту производителя - с ЗЧ глухо, хотя в инструкции был каталог 😦

Ещё вопрос - насколько у Вас работает передатчик? Что с ней случается, если сигнал пропал?

kvn543

Что-то с ссылкой не получается, я словами- “запчасти авиамодели-винты воздушные-винт 8х6ЕР” от GWS оранжевый слоуфлаерный для двухбаночного акк. или прямой для трех банок. Винт у меня не улетал, но когда сорвало фонарь и капот на нем остались зазубрены . Нарушилась балансировка, пошла вибрация - пришлось менять. Фонарь и капот я креплю скотчем, а магниты оторвал чтобы не возить лишний груз. Капот я бы сделал, и эстетичней, и он организует поток воздуха на мотор ( по крайней мере должен).
Передатчик, тьфу-тьфу, работает нормально, улетал до 500м. Ну а если пропал сигнал - исход одинаковый у всех… зависит под какой звездой Вы родились.

kvn543

По Вашей ссылке действительно нет 😵 . Открыл “магазины-Пилотаж- запчасти авиамоделей-винты” все есть…
8х4.3 (RC1876 - ЕР8043 - 36р.), 8х6 (RC1877 - ЕР8060 - 36р). Еще можно посмотреть в других магазинах - главное диаметр отверстия под ось.

Dikoy

Купил что-то на глаз похожее. Они точно не 8х6 (как сказал продавец). 8х6 здоровые и дырка под ось миллиметра 4. Эти вроде похожи. Один рыжий GWS, второй чёрный из углепластика. Он жёстче и легче. Взял оба - 100р не деньги. На самолёт ещё не примерял…

Их простой гайкой крепить или есть нюансы?

Клея в магапзине небыло… 😦

kvn543

крепить гайка-гровер-гайка, в полевых условиях делал гайка-двусторонний скотч-гайка, держалось хорошо

Dikoy

А гайка с виниловым кольцом не пойдёт?
У пропеллера с обеих строн вырез под гайку. На вал он хорошо надевается и фиксируется, а как туда вкрутить крепёжную гайку?.. Или с шайбой?..

Вот фото пропеллеров (они идентичны кроме цвета и материала). На вал садятся как родные, но чуть меньше по размаху… Родной чуть доставал до фюзеляжа, этот - нет. Это ничего? 😃

8888.zip

kvn543

родной винт 8х6, у Вас на фото 7х6 - тяги будет меньше. Думаю летать будет хуже, т.к. с родным тяги маловато, в упор. Как вариант - перевести на 3 банки LiPo или, все-таки поискать подходящий винт. Крепить конечно через шайбу этой самой гайкой с виниловым ободком.