Align 700X
Юра! Ты пойми: если б у алайна вал был стержнем, это это был бы вариант. Но там вал - хитрой формы, с утолщением посредине. Как я его сделаю???
Посмотри как у лого 700 или хроноса. Но у них валы 14 мм. Надо такое кольцо под 12мм найти.
Ты слишком легко и сразу сдаешься)
Думаю под кольцо от 14мм вала можно вкладыш сделать разрезной из мягкого металла. Может, вообще заказать у Коли, если он может такую деталь сделать
посмотрел. Те валы, которые я вижу на ебее - сплошные. И непонятно с их закалкой. Юра, а ты могешь мне кинуть ссылку на какой - нибудь приемлемый лот на ебее? Я вот, правда, длину не знаю.
Я на ебее не брал. Я бы попробовал взять какой-нибудь вал и просверлить. Мне отверстия пробивали электроэрозией, я только рассверливал. Рассверливать проще. Для сверления каленой стали подходят сверла для камня и керамики. Я бы поэкспериментировал, но у меня дрель и сверло я сломал. У тебя станок же есть, я думаю, что с ним должно получиться, он не даст перекосить сверло
www.youtube.com/watch?v=HM05b6SWw60
Вот этот случай с литовцами, про который я говорил. Только сломался вал в районе рамы…
Они будто постоянно матерятся).
Звук изначально меня напряг. Оборотов много или вибрации. Короче, валы плохие. Надо элайну 14мм делать…
Литовцы? Да они вообще бухие летают или с похмелья. Зато очень весело. Разложили вертик - и ржут, обнимаются, столько радости…
Я этот видос с утра полчаса искал у них в группе на фб - так и не нашел, задал через ютуб, и сразу нашел. Еще там был сломанный в полете вал ХР…
Насчет вибраций. Этот вариант я для себя сразу отметаю. У меня 700ка вибрирует меньше всех остальных вертов. Вибраций практически нет, никаких.
игорь так это в другом месте сломался.там наварка как я понял пояска и вал в этом месте с напряжением внутренним. а там где у тебя сломался не должен.
Я понимаю, что в другом месте. Но тем не менее - сломался. Вопрос, однако, остается: как этого избежать в будущем и в чем причина поломки…
Вот Тарек взял себе несколько 700Х. Гоняет. Он вообще ставит бешенные обороты, не 2100, а 2400 а то и выше. Но мы от него правды не узнаем, я это уже понял. Однако, он летает близко к себе, а это - риск, хотя лопасти, как видно из видоса, особо далеко не летят, имхо гораздо опаснее когда ломается межлопастной и отстреливается лопасть…
игорь у тебя исключительный случай.один на миллион наверно.
Может, брак?
игорь у тебя исключительный случай.один на миллион наверно.
А можно поделиться источником статистики? Я кстати не думаю, что даже суммарный выпуск всех моделей алайна превысил миллион.
Тарек и на оутрейдже летал
А не проще вал менять через 100-200 полетов? И не надо заморачиваться). Кстати у меня на 500 алайне несколько раз лопались болты, что хаб на валу держат. То же самое происходило, верт в одну сторону, бошка с лопатами в другую))
это аллегория.
У меня на 500 efl ни разу такого не было. Я пропиливал дальше щель между половинками внизу хаба и он начинал нормально обжимать вал
А не проще вал менять через 100-200 полетов?
для начала надо заморочиться тем, почему 200? не 50? не 20?
А чего заморачиваться? Устал металл да и все). Если помните на 700ке хвостовые роторы отваливались, пока Алайн вал не переделал в сплошной без перехода на утоншение.
так, стоп. Если он устает от ШТАТНОЙ эксплуатации, это - бардак. Такой верт я эксплуатировать не смогу. Время покажет, так ли это.
пысы: вал ХР в 700ке - не сплошной.
Вал ХР не сплошной да, но ступенька только одна. А раньше была ступенька в районе ротора. И в этом месте как раз и отламывалось
Ааа… да, я слышал, что у первых 700к с хвостом происходило что - то неприятное…но опять же, довольно вероятно, что все это происходило из - за вибраций…
Чем дальше от хаба, тем больше напряжения от изгиба вала. Чем ближе к туше сделаем отверстие, тем хуже.
Я принял такие размеры. Вот изображение сечения вала
Вот результат. Напряжения от изгиба в том случае, когда болт стоит вдоль лопастей в 1,77 раза выше. Кружок с точкой и с крестиком обозначают момент. Крестик - стрелка от нас, точка на нас
Моменты инерции сечений брал из автокада.
То есть нижнее отверстие самое критичное. Я считаю это грубым косяком. Если поменять хаб, как было на старой версии и повернуть вал под 90, то напряжение упадут и усталостное разрушение наступит позже или не натсупит
Как можно увидеть, зависимость от напряжения очень большая и 1.7 раза могут сильно повлиять на ресурс. (Если у нас сталь и мы в зоне до 30ksi, то усталостное разрушение не наступит, то есть мы ниже предела усталости)
Кривая зависимости количества циклов до разрушения от напряжения