Align 700X
Я на ебее не брал. Я бы попробовал взять какой-нибудь вал и просверлить. Мне отверстия пробивали электроэрозией, я только рассверливал. Рассверливать проще. Для сверления каленой стали подходят сверла для камня и керамики. Я бы поэкспериментировал, но у меня дрель и сверло я сломал. У тебя станок же есть, я думаю, что с ним должно получиться, он не даст перекосить сверло
www.youtube.com/watch?v=HM05b6SWw60
Вот этот случай с литовцами, про который я говорил. Только сломался вал в районе рамы…
Они будто постоянно матерятся).
Звук изначально меня напряг. Оборотов много или вибрации. Короче, валы плохие. Надо элайну 14мм делать…
Литовцы? Да они вообще бухие летают или с похмелья. Зато очень весело. Разложили вертик - и ржут, обнимаются, столько радости…
Я этот видос с утра полчаса искал у них в группе на фб - так и не нашел, задал через ютуб, и сразу нашел. Еще там был сломанный в полете вал ХР…
Насчет вибраций. Этот вариант я для себя сразу отметаю. У меня 700ка вибрирует меньше всех остальных вертов. Вибраций практически нет, никаких.
игорь так это в другом месте сломался.там наварка как я понял пояска и вал в этом месте с напряжением внутренним. а там где у тебя сломался не должен.
Я понимаю, что в другом месте. Но тем не менее - сломался. Вопрос, однако, остается: как этого избежать в будущем и в чем причина поломки…
Вот Тарек взял себе несколько 700Х. Гоняет. Он вообще ставит бешенные обороты, не 2100, а 2400 а то и выше. Но мы от него правды не узнаем, я это уже понял. Однако, он летает близко к себе, а это - риск, хотя лопасти, как видно из видоса, особо далеко не летят, имхо гораздо опаснее когда ломается межлопастной и отстреливается лопасть…
игорь у тебя исключительный случай.один на миллион наверно.
Может, брак?
игорь у тебя исключительный случай.один на миллион наверно.
А можно поделиться источником статистики? Я кстати не думаю, что даже суммарный выпуск всех моделей алайна превысил миллион.
Тарек и на оутрейдже летал
А не проще вал менять через 100-200 полетов? И не надо заморачиваться). Кстати у меня на 500 алайне несколько раз лопались болты, что хаб на валу держат. То же самое происходило, верт в одну сторону, бошка с лопатами в другую))
это аллегория.
У меня на 500 efl ни разу такого не было. Я пропиливал дальше щель между половинками внизу хаба и он начинал нормально обжимать вал
А не проще вал менять через 100-200 полетов?
для начала надо заморочиться тем, почему 200? не 50? не 20?
А чего заморачиваться? Устал металл да и все). Если помните на 700ке хвостовые роторы отваливались, пока Алайн вал не переделал в сплошной без перехода на утоншение.
так, стоп. Если он устает от ШТАТНОЙ эксплуатации, это - бардак. Такой верт я эксплуатировать не смогу. Время покажет, так ли это.
пысы: вал ХР в 700ке - не сплошной.
Вал ХР не сплошной да, но ступенька только одна. А раньше была ступенька в районе ротора. И в этом месте как раз и отламывалось
Ааа… да, я слышал, что у первых 700к с хвостом происходило что - то неприятное…но опять же, довольно вероятно, что все это происходило из - за вибраций…
Чем дальше от хаба, тем больше напряжения от изгиба вала. Чем ближе к туше сделаем отверстие, тем хуже.
Я принял такие размеры. Вот изображение сечения вала
Вот результат. Напряжения от изгиба в том случае, когда болт стоит вдоль лопастей в 1,77 раза выше. Кружок с точкой и с крестиком обозначают момент. Крестик - стрелка от нас, точка на нас
Моменты инерции сечений брал из автокада.
То есть нижнее отверстие самое критичное. Я считаю это грубым косяком. Если поменять хаб, как было на старой версии и повернуть вал под 90, то напряжение упадут и усталостное разрушение наступит позже или не натсупит
Как можно увидеть, зависимость от напряжения очень большая и 1.7 раза могут сильно повлиять на ресурс. (Если у нас сталь и мы в зоне до 30ksi, то усталостное разрушение не наступит, то есть мы ниже предела усталости)
Кривая зависимости количества циклов до разрушения от напряжения
т.е. ты хочешь сказать, что верхний болт должен быть параллельно валу, а нижний - перпендикулярно? Но это технически невозможно сделать. Тогда уж надо брать стандартную схему: один болт - перпендикулярно валу - и 2 обжимающих болта, которые держат разиус армы. Но тогда и эту, вторую, схему ( с 3 болтами ) надо просчитывать. Не окажется ли в этом случае хаб слабым звеном? Я видел несколько случаев слома хаба как раз в местах крепления радиус армов, а вот случаев слома вала, кмк - меньше ( и один случай, как ты знаешь - у основания рамы, а вовсе не в хабе )
Вот видео:
и один случай, как ты знаешь - у основания рамы, а вовсе не в хабе
соответственно делаем вывод, что вал-расходник и его нужно менять через определенное количество полетов