Align T-REX 700X Dominator - наконец то он мой!
Всем привет! Чтобы не засорять соседнюю ветку с точно таким же вертолетом решил создать свою новую тему!
3 дня назад стал счастливым обладателем данного вертолета! Бросил все дела и сгонял за ним из Питера в Москву. И вот я еду в поезде , а на верхней полке греет душу мой новенький T-REX 700X )
Скажу сразу что это мой первый вертолет и я наслышан о всех сложностях и опасностях которые меня могут ожидать. Но опасности меня всегда привлекали! 😎
Вообщем насмотрелся я видео по сборке на ютубе , вооружился мануалом и начал собирать. По механической части есть несколько вопросов ,но о них позже. Сейчас дело подошло к установке серв в раму и на этом у меня все остановилось. Как сказано в инструкции и в видео , перед их установкой нужно правильно установить качалки и отцентровать сервы.
Подключил приемник к микробисту как указано в мануале, на микробе выполнил почти все настройки которые обозначены в иснтрукции , но сервы ведут себя как то очень странно. Хвостовая так вообще еле шевелится…
Аппаратура у меня Hitec Aurora9X , приемник Hitec Maxima 9. Пока я грешу на настройки передатчика , тк там очень много миксов всяких , и написано что они включены , но как их выключить мне не понятно. А в инструкции к микробисту написано что все миксы должны быть обьязательно отключены. Кароче сижу я сейчас , потихоньку изучаю мануал , но пока так и не понимаю что делать. Слишком много тонкостей! Буду рад любой помощи! Ну конечно же с удовольствием познакомлюсь с фанатами своего дела!
Ну и собственно вот так выглядит сейчас моя проблема :
Ну вообще то сервы стоит настраивать на собранном вертолете
У вас не откалиброван микробист, поэтому движения серв могут быть хаотичны
Последовательность: собираем вертолет, по штангелю ставим тяги, ставим сервы в ноль - сервотестером или тупо питание им дать, ставим качалки на глаз примерно в 90 градусов к тяге - точный ноль уже с уровнем выставите
Ну вообще то сервы стоит настраивать на собранном вертолете
У вас не откалиброван микробист, поэтому движения серв могут быть хаотичны
Дело в том что в начале нужно установить качалки и закрепить их , потому-что потом когда сервы будут установлены , поменять их положение на валу будет либо не возможно , либо совсем не удобно.
Откалибровать ?А как это сделать ?? В инструкции я такого не видел.
Инструкция по настройке микробиста отдельно на сайте алайна
Но все манипуляции строго после сборки вертолета!
www.align.com.tw/ManuaLib/…/G00709 HEGBP301T.pdf
а вообще все есть на ютубе
Эта инструкция у меня уже в распечатаном виде лежит. Сегодня до 5 утра разбирался с ней ,но не увидел там ничего про калибровку…
Вот на примере этихъ видео рассказывается про манипуляции с сервами перед их установкой в раму :
На этом этапе вам все равно как двигаются сервы, главное чтобы они встали в ноль, при подаче питания, после этого крепите качалки под 90 градусов на глаз и все
точную центровку произведете на собранном вертолете
Под нулем подразумевается центр? Дело в том что когда микробист законектен с приемником , то после выставления нуля на самом микробисте , выходишь из настройки и они сразу смещаются , потомучто в передатчике какие то свои настройки стоят.
С этим вроде разобрался)
это мой первый вертолет
в симуляторе-то хоть научились висеть ?
в симуляторе-то хоть научились висеть ?
Симулятор только в пути! На это у меня вся зима впереди будет! Может еще совсем мелкий верт для дома куплю , для тренеровок.
Качалки можно просто накинуть на сервы и рукой до конца в одну и другую сторону прокрутив вал сервы, понять где центр хода. Затем качалка снимается и ставится таким образом, что бы она была перпендикулярна тяге. Также, если сервотестера нет (а я так понял его нет), то сервы можно выставить в центр с помощью аппаратуры, но подключить надо на пряму в приемник, без биста. Тогда движение сервы будет пропорционально движению стика, и в пульте, в сервомониторе можно увидеть, где у сервы середина. В этом положении качалка ставиться как надо.
ЗЫ, Семисотка может убить. Когда то, когда я купил свой первый вертолет, я полетал пару раз на каком-то самом простом симуляторе, убедился, что понимаю принцип управления и отправился на полеты. Вертолет упал через 7 секунд после взлета (где то на сайте есть кино того полета). Мне пришлось от него убегать. Хорошо, что это был 450 класс. Я понимаю, что ты все это сам знаешь. Я тоже тогда все это знал. Но все же решил написать.
мой первый вертолет и я наслышан о всех сложностях и опасностях которые меня могут ожидать.
В Питере есть 3 группы вертолетчиков. Можно встретиться с ребятами, посмотреть, поспрашать. Сейчас как раз один из компании, которые на севере обретаются, собрал Гоблина на Бисте. Т.е. в памяти все свежо.
В Питере есть 3 группы вертолетчиков. Можно встретиться с ребятами, посмотреть, поспрашать. Сейчас как раз один из компании, которые на севере обретаются, собрал Гоблина на Бисте. Т.е. в памяти все свежо.
А как связаться с ними?
Еще пара вопросов образовалась :
- На всех сервах имеется вот такой маленький люфт (холостой ход) На сколько это критично ?
www.youtube.com/watch?v=jezxpA5duPI
- Сейчас собрал две тяги которые идут на держатели лопастей (или как их там…) Одну тягу получилось четко сделать 27мм как в мануале , а вторая получается либо 26,90 либо 27.10 , при условии что наконечники друг относительно друга установлены перпендикулярно. Как быть ?
Ещё интересная статья по настройке Микробиста: 27rc.ru/forum/viewtopic.php?t=1244&start=30#p22677
на 27,0 забей. все равно люфты все сожрут. люфт в машинках не критичен. ноль на сервах выставь через приемник. при настройке внимательно читай пункт G. первоначальное включение пункта G служит для установки качалок в ноль. сама настройка точного,полетного положения производиться когда ты выберешь какую либо из серв. а то что после настройки они уходят от того положения что ты выставил, это нормально.
про тяги: разницу в миллиметры длины можно выловить позже. Эти качалки - специфические: резьба там нарезана так, что при установленной в вертолет качалке ее штифт можно крутить плоскогубцами и при одном направлении вращения они плавно укорачиваются, при другом - удлинняются. Но на этом этапе сборки это неважно.
: разницу в миллиметры длины можно выловить позже.
он хочет выловить не миллиметры ,а сотки.
сотки вылавливать точно не нужно. Вообще, длина линков дана для ориентировки. К примеру, собрали верт. Вертикальный люфт вала. Подложили шайбочку. Ну и все, десятки уже ушли.
Я вообще выставляю грубо приблизительно, а потом - уже по факту, когда вертолет собран - на этапе настройки головы уточняю все длины линков.
он хочет выловить не миллиметры ,а сотки.
Не сотки , а десятки. (на дисплее штангенциркуля было выставлено 27.00 , это просто сотка сама загорелась случайно)
сотки вылавливать точно не нужно. Вообще, длина линков дана для ориентировки. К примеру, собрали верт. Вертикальный люфт вала. Подложили шайбочку. Ну и все, десятки уже ушли.
Я вообще выставляю грубо приблизительно, а потом - уже по факту, когда вертолет собран - на этапе настройки головы уточняю все длины линков.
С этим понял.
Теперь дошло дело до укладки проводов на раме , в некоторых видео на ютубе под стяжки подкладывают какие-то проставки , чтобы провод не перетирало судя по всему. Что скажите по этому поводу ? Есть какие-то хитрости в этом ?
я ничего не прокладываю, проблем с перетиранием не имел. У конкретно 700X есть нюанс с прокладкой проводов. Надо учитывать то, что при работе шестерня ОР может перекашиваться примерно на миллиметр - полтора вверх и провода надо проложить так, чтобы шестерня не точила бы их.
Есть какие-то хитрости в этом ?
трубочку ПВХ разрезаете и обматываете в месте стяжки.
про тяги: разницу в миллиметры длины можно выловить позже. Эти качалки - специфические: резьба там нарезана так, что при установленной в вертолет качалке ее штифт можно крутить плоскогубцами и при одном направлении вращения они плавно укорачиваются, при другом - удлинняются. Но на этом этапе сборки это неважно.
А вот и нет, тут как и у меня не контр тред линки, обе резьбы правильные, о чем говорит риска строго посередине тяги. В контр тред линках риска смещена в сторону, чтобы можно было определить с какой стороны резьба по часовой, с какой против. Поэтому ровно 27.0 никак не сделать
странно. я уже слышал, что в какие - то киты кладут правильные линки, а в какие - то - неправильные. У меня - правильные 😃.
А вот и нет, тут как и у меня не контр тред линки, обе резьбы правильные, о чем говорит риска строго посередине тяги. В контр тред линках риска смещена в сторону, чтобы можно было определить с какой стороны резьба по часовой, с какой против. Поэтому ровно 27.0 никак не сделать
Вот да! У меня с обоих сторон правая резьба…что не дает возможности такой регулировки… Так и как быть тогда в таком случае ??
А по поводу прокладки кабеля возле главной шестерний нашел вот такое видео :
странно. я уже слышал, что в какие - то киты кладут правильные линки, а в какие - то - неправильные. У меня - правильные 😃.
У меня в 550х были правильные линки, а в 700х нет( одним словом китайцы)