Align 700X
В воскресенье видел как отжигает Align 700X Dominator полностью сток, только в регулятор Align зашита прошивка от HOBBYWING и гувернер ХВ.
Летает огонь!!! Очень понравилось! Все зависит от рук пилота!
Летает огонь!!! Очень понравилось! Все зависит от рук пилота!
Да, очень многое зависит от пилота. А заткнуть можно любой вертолет
задушить и сломать можно что угодно. Об воздух - в том числе.
Но. Я на глобале смотрел полеты топов и сравнивал их просто с полетными видео. Когда речь идет просто о демо полетах, там - да, смягчают. Но если речь идет о финале - они лупят во всю дурь, т.е. вертик должен выдержать ОДИН такой полет, и дальше - хоть трава не расти. Я видел, что было с вертом Кана после полета. Ремень перекрутился, лопасть ращепилась, шестерню - сорвало. Но - отлетал. И об акках там тоже конечно никто не заботится, сколько там в акке останется и что с ним будет после полета.
Слишком многое поставлено на карту, и потенциальный выигрыш оправлывает все. НО
чтобы летать так в обычном режиме, надо быть очень и очень небедным…
Алени рулят. Мне тоже нравится Алень 700х.
Топов спонсируют. Если он займет место почти развалив вертолет, ему еще два новых дадут. А нам надо быть не бедными…Да, у элайна неплохие верты, металлические деталюшки у них очень красивые, я кайфанул, когда собирал 450 sport. Но их верты с особенностями, они заточены под среднего пилота и под их сетап.
Учится летать и входить в вертолётное хобби самое то. Купил комбо и приёмник с пультом и ты уже летишь!
А вот и мой полет на сорях!
мой полет
Теперь понятно, почему оценка по критерию “высота” (который нужно было назвать “низота” 😉) у тебя получилась невысокая.
Каламбур блин… высота высоковата, потому высоту оценили низко 😁
ну да 😃
700ка опять жмякнуклась.
На сей раз причина - в полете поломался вал. Вал сломался точно в месте отверстия, к которому крепится хаб. Хаб - что характерно - при краше не сломался.
В прошлый раз у хаба ОР был отломан кусок, что заставило меня предположить, что сначала сломался хаб, а потом - вал. Но очевидно, что все же сначала сломался вал.
Соответственно, лопасти бахнули по балке, сломав ее на 3 части, и тушка без хвоста с высоты метров 15 грохнулась в землю. Электроника вся каким - то чудом выжила.
Канопа разрушилась до состояния “нечего восстанавливать”, обе лопасти, хвостовые лопасти - тоже, хв. балка, вал, хв. плавник тоже отправились в помойку.
Чудом не уничтожился аккумулятор.
Щас сижу и думаю. Последний краш был 130 полетов назад ( там была моя вина, но стоимость этого краша получилась просто кошмардосной из - за повреждения вбара ).
Я не могу себе позволить бить вертик раз в месяц на 400 евро и не могу даже рисковать таким крашем. В принципе я посчитал, 2 комлпекта лопастей у меня есть, деталей там набегает примерно на 200 евро - тех, которых у меня нету и тех, которые уже надо бы заменить. Те детали, которые у меня есть, потянут еще на сотню - полторы евро ( один комплект коничек, хв. вал, хв. балка, вал ОР, хаб ОР, тарелка, которая просто требует замены не в результате краша, а в результате износа подшипника, линки ) Но желания восстанавливать пока нет.
Я думаю, что причина краша - в усталости металла в районе отверстия крепления хаба. В этот раз за хабом я следил, и он не разбалтывался.
Выглядит так, что вал периодически требует замены. Сама цена вала неособо высокая, т.е. его можно менять и превентивно, скажем, раз в полетов 600. Я так понимаю, что и у других вертов - в частности, г700, случаи отламывания вала бывают,правда, в другом месте, не в районе хаба.
Вообще, 700ка показывает себя просто чудовищно дорогим в эксплуатации вертом.
Во многом - из - за раздолбайства разработчиков - и не только разработчиков тушек.
Моя практика показывает, что 700ка билась не реже чем раз в 200-400 полетов, и примерно от половины до 2/3 крашей - это различные отказы матчасти, большинство которых вызваны именно косяками разработчиков.
2 краша по вине отказа серв.
2 краша по вине поломки вала
2 краша по непонятным срывам коничек и потере хвоста ( и еще в 2 подобных случаях удалось сесть )
2 краша по причине откручивания разных шариков ( цапф и т.п. ), и еще в 4 случаях это было вовремя замечено и устранено. причем, я умею накладывать локтайт, дело здесь - не в локтайте, а в том, что синий локтайт в некоторых местах тупо не держит при агрессивном пилотаже.
Фактически, по моей вине крашей было 3:
- зарул в пирофлипе на малой высоте ( хотя, я подозреваю - причем - сильно подозреваю! ), что это была вина пульта - через несколько полетов произошел отказ гимбалла, удалось сесть без потерь, а вот “ошибку управления” ни тогда, ни впоследствии, воспроизвести не удалось.
- зарул при делании квадрата ( это чисто мой косяк, тут вопросов нету )
- сгорание мотора. Там одна фаза коротила на землю. И это был не совсем краш, верт сел, хотя по денежным затратам это можно расценить как краш.
По приведенной выше статистике четко видно, что я тренируюсь максимально аккуратно, однако, это ни в коей мере не позволяет снизить затраты, которые все равно стремятся в бесконечность.
Щас выяснилась еще одна неприятная вещь ( не у меня, но это значения не имеет ). Подпор Optipower в случае КЗ по питанию будет мочить максимальный ток, который только способен развить его аккумулятор, сгорит сам и сожжет провода. Что такое защита от короткого замыкания, разработчики не в курсе, что ставит вопрос о безопасности дальнейшей эксплуатации данного устройства. А вот разрабы хоббивинга про КЗ знают, и хоббивинг эту ситуацию отрабатывает очень грамотно.
Хорошо, что акк выжил. Я от подпора отказался.
Странно, что так быстро рвет валы
в полете поломался вал
И всё же, так утверждать, надо быть уверенным на сто процентов. Я вот не могу точно сказать в чём была причина моего последнего краша, помню только что шлифовал воронку в инверте мордой в низ, как по мне. то я думаю что слишком рано спустился к земле, а по остаткам вертолёта уже трудно понять что было сначала, либо зарул, либо сломалась какая то железка, поскольку эти железки так художественно ломаются, что причину установить очень сложно, тем более последовательность. Просто кто нибудь из новичков может сделать такой вывод, что у аленя ломаются валы, думаю это будет не совсем правильно.
Это не первый случай слома вала у Алайн 700Х. У Игоря 2 раза было. Первый раз хаб был раслаблен и набил и потом сломал вал. У других тоже были случаи поломки вала именно по отверстию.
В этой ветке было одно время бурное обсуждение что хаб у Алайн 700Х немного не так сделан как у других и из-за есть вероятность поломки вала.
что хаб у Алайн 700Х немного не так сделан
Может быть, не знаю, у меня нет семисотки, но есть растянутая до шестьсот двадцати шестисотка и на ней стоит таротовский хаб и с ним нет проблем.
пфф. я летел на высоте 15-20 м, отрабатывал пф. хлопок. хаб летит в одну сторону, тушка в другую, хвост в третью. Какой нахрен зарул!? все это падало секунды 2 и видно было вполне себе отчетливо
Очередной повод поливать Алайн говном!
При этом когда рвётся ремень или что то отказывает у гоблина, все начинают защищать и кричать с полным ртом слюней что это случай 1 на миллион и так далее…
я что то поливал говном? хде??? далее. сломался вал в полете. не в первый раз. понятно, что это- дефект, случайно или намеренно внесенный в конструкцию. Алайн в курсе этой проблемы. но им- как и большинству производителей- на это поспать. Я должен этим восторгаться? или молчать?
Посмотрел в мануале Алайна на конструкцию хаба. Да там неслабое расстояние от оси межлопастного до винта крепления хаба, а значит и выламывающий момент. Глянул, как обстоят дела в Логе и Гоблине. Там винт крепления хаба максимально высоко.
Посмотрел в мануале Алайна на конструкцию хаба. Да там неслабое расстояние от оси межлопастного до винта крепления хаба, а значит и выламывающий момент. Глянул, как обстоят дела в Логе и Гоблине. Там винт крепления хаба максимально высоко.
Вот, как на Логе:
Да еще у Гоблина винт вдоль лопастей, а у Алан нижний винт поперек. Да и правильно Владимир написал что рычаг больше чем у других. Наверное все таки это влияет на это. А вот у КДЕ вроде болты по-другому расположены: нижний вдоль, верхний поперек лопастей.
Игорь, может попробуешь хаб от КДЕ?
Вот было обсуждение: rcopen.com/forum/f60/topic500697/402
Посмотрел в мануале Алайна на конструкцию хаба. Да там неслабое расстояние от оси межлопастного до винта крепления хаба, а значит и выламывающий момент. Глянул, как обстоят дела в Логе и Гоблине. Там винт крепления хаба максимально высоко.
Я тут писал про причину, у них винт крепящий хаб вдоль лопастей, но и расстояние имеет значение
Чем дальше от хаба, тем больше напряжения от изгиба вала. Чем ближе к туше сделаем отверстие, тем хуже.
Я принял такие размеры. Вот изображение сечения вала
Вот результат. Напряжения от изгиба в том случае, когда болт стоит вдоль лопастей в 1,77 раза выше. Кружок с точкой и с крестиком обозначают момент. Крестик - стрелка от нас, точка на нас
Моменты инерции сечений брал из автокада.
То есть нижнее отверстие самое критичное. Я считаю это грубым косяком. Если поменять хаб, как было на старой версии и повернуть вал под 90, то напряжение упадут и усталостное разрушение наступит позже или не натсупит
Как можно увидеть, зависимость от напряжения очень большая и 1.7 раза могут сильно повлиять на ресурс. (Если у нас сталь и мы в зоне до 30ksi, то усталостное разрушение не наступит, то есть мы ниже предела усталости)
Кривая зависимости количества циклов до разрушения от напряжения
вот
А вот сравнение хабов: rcopen.com/forum/f60/topic500697/497