Trex 450LP - новая 450каRTF за 500 баксов с пультом, фбл и пр.

9 days later
alien131314

зарядник, пульт. но хочется побольше инфы про конструктив…

andreypav

дык тут много картинок
описан весь сетап и конструктив…

alien131314

ага, спасибо, посмотрел.
Т.е. что сделано:

  1. Конички. Надеюсь, они будут нормальными
  2. Очень прочная рама, без мелких перемычек, в местах нахождения которых рама всегда и ломается ( сразу вспоминаются мои п380 и форза - и там, и там рама - очень ажурная. И эта ажурность имеет последствия. ). Здесь, видно, над крашеустойчивостью думали. И - придумали. Даже штырьки, на которых держится канопа, сделаны по уму.
  3. Взрослый слайдер, только уменьшенный. У меня нету опыта его эксплуатации на мелочи, но на большом (500, 700 ) он работал нормально. Да, периодически требует замены фланцевых подшипников. Ну и хрен с ним.
  4. Передизайнены цапфы ХР, с упорниками ( как по мне, в этом классе упорники в хвосте - лишнее )
  5. Особого внимания заслуживает голова. Во, вот это я понимаю - нормально закрепленный хаб! В форзе он через пару тысяч полетов разболтался ( лечить было сложно ), в п380 стоковое крепление хаба - это вообще безобразие ( впрочем, легко излечимое, и тогда все становится норм ). Мне не нравится крепление хаба на 1 винт. Здесь хаб крепится на вал сразу на 3 винта - один сквозной и два обжимают. Что несколько осложняет ТО, но зато уменьшает вероятность неисправимого разбалтывания.
  6. ФБЛ. Тут я даже не знаю, что сказать. 300 градусов в секунду для головы 450ки - это не то чтобы совсем мало, я сейчас на 700ке летаю на такой скорости, и буду поднимать. Но разгон поворота головы выше 300*/сек. сам по себе представляет большую проблему. Знаю, что у многих стоит и 400, но это… вы померьте РЕАЛЬНУЮ скорость переворота. Удивитесь. Скажем, на п380 при 10* циклика на 2600 я больше 270 градусов ( по памяти пишу ) не смог получить в принципе. А чтоб добиться нужной мне 320 - 360 уже приходится идти на ухищрения.
    ИМХО, конечно, хорошо, что они сделали фбл и пульт для неискушенных юзеров, и все преднастроили, но…телеметрии, настройки с пульта - нету. Летать по потребленным мач - нельзя. Все примитивно как - то. Нее, мне такое неинтересно, хотя с другой стороны, если начинать - то пойдет.
  7. зарядка в комплекте - смехотворная, ну да и фиг с ней. Идея - то была: за 500 баксов сделать ртф, да? ИМХО, идея - вполне себе удалась и жизнеспособна.
    Короче, верт мне понравился, а электроника…хммм… не скажу, что фигня, но лично меня - не заинтересовала.

пысы: видосов на ютубе пока нету…

Comtech

Простите, дык конструктив T-rex 450L всегда был таким. В этом 450LP цапфы и тяги OP поставили пластиковые, остальное без изменений.

alien131314

Пластиковые цапфы ОР и пластиковые тяги - это хорошо, как по мне - на п380 пластиковые цапфы ОР фиг сломаешь, а разве у старой 450ки было DFC и такая конструкция ротора? Честно говоря, я уже и не помню. Они еще пишут, что переделали цапфы ХР…

andreypav
alien131314:

Взрослый слайдер, только уменьшенный

а что именно имеется в виду?
я не понимаю слайдер ALZRC 380. Там два штифта постоянно трутся в пазах диска и вроде как даже не смазываются

alien131314

стандартный алайновский слайдер. на подшипниках.

Vovets
alien131314:

Они еще пишут, что переделали цапфы ХР…

Да, лет 5 назад как. Я такие покупал на свою 450-ку. Вообще их поясняющие тексты для здоровья полезнее игнорировать.

2 months later
Icu

Я себе взял такой. Сегодня пробный полет. Сносит вправо - что делать? После одной жесткой посадки вертолет перестал реагировать на руль и начал разворачиваться влево. В общем, хвостовой винт практически сдох. Разобрал - выяснилось, что на вывинчивающемся наконечнике torque tube (не знаю, как по-русски, вал или кардан, что ли?) сорвана резьба, поэтому он свободно проворачивается. На концах лопостей хвостового винта следы касания асфальта. Возможно, эта сорванная резьба спасла жизнь другим компонентам привода - коничкам и т.п. Вопрос: допустимо ли поставить провернутую резьбу на суперклей?

Еще один нюанс вызывает недоумение: в режиме HOLD при малейшем отклонении стика елеронов, элеватора, руля серва медленно, но верно отрабатывает почти до конца. Я ожидал, что немного отклонил стик - немного отработала серва. Какая-то непропорциональность что ли.

Comtech
Icu:

немного отклонил стик - немного отработала серва

Нет, не так. От величины отклонения стика меняется скорость отработки сервой, лимиты остаются неизменными.

Icu
Comtech:

Нет, не так. От величины отклонения стика меняется скорость отработки сервой, лимиты остаются неизменными.

Что-то как-то странно и неожиданно. А есть какой-нибудь другой режим, при котором серва отрабатывает пропорционально величине перемещения стика?

Кстати, сегодня внимательно осмотрел верт и обнаружил визуально, что тарелка в спокойном состоянии завалена вправо, от чего и был правый дрифт. Вот я наивный, думал, китайцы за меня все ровно соберут 😆 Мораль: все эти RTF-ы и ARTF-ы все равно надо настраивать. В итоге выяснил, что тяги вывернуты на разные расстояния, дельта в 0.2-0.4 мм, что попытался устранить. В среднем дельта на трех тягах составляет теперь 0.1 мм. Это нормальный показатель? Остальную кривизну устранил триммером, подозреваю, что это делается по-умному как-то иначе. Хочу еще левелером проверить положение тарелки и серв.

alien131314:

я бы скорее ратовал за эпоксидку…

Все-таки поставил на суперклей.

Сегодня “отвисел” 3 аккумулятора. Возникла мысль попробовать в следующий раз 4S, благо имеются и регулятор позволяет. Почитал на квадрокоптерном форуме, что мотор будет резче реагировать на стик газа. Кто-нибудь пробовал 3S на 4S заменять?

Игрался сегодня так же с кривой газа. В общем, открыл Америку: на малых оборотах верт сильнее просаживается и хвост заносит - известная тема. На больших - становится слишком для меня резвым. В итоге нашел что-то среднее пока для себя.

Канопа с трудом натягивается. Если аккумулятор с “неправильным” разъемом + переходник = не налезает. Летал сегодня без канопы на одном из аккумуляторов.

alien131314

про завал вправо сложно комментировать, т.к. проверять это желательно в соответствующем меню, а у алайна здесь, я так понимаю, своя система стабилизации, про которую я ничего не знаю. В обычных фбл это выглядит так:
есть спецменю выравнивания тарелки. Там мы выставляем триммирование серв так, чтобы все их качалки были под 90*, при этом на лопастях коллектив и циклик равен нулю. То есть тарелка должна быть в плоскости, перпендикулярной валу.
Если нету специальных линков, то точность установки всего этого - 1 оборот линка. Такой точности обычно достаточно, чтобы верт уверенно висел бы на месте. Есть линки с разнонаправленной резьбой. Тогда можо выставить более точно.